29791

Линейные методы разделения каналов. Принцип формирования линейного спектра в аппаратуре с частотным разделением каналов (ЧРК). Структурная схема

Шпаргалка

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отличительными признаками канальных сигналов в этой системе передачи являются разные неперекрывающиеся полосы частот которые занимают эти сигналы. Такое различие позволяет разделить канальные сигналы в приемной части аппаратуры с помощью электрических фильтров. Первичные информационные сигналы Cit могут быть различного вида. Другие сигналы характеризуются более широким спектром.

Русский

2013-08-21

8.31 MB

17 чел.

Билет № 29

Вопрос 1. Линейные методы разделения каналов. Принцип формирования линейного спектра в аппаратуре с частотным разделением каналов (ЧРК). Структурная схема.

Вопрос 2. Структурная схема П-318. Работа тракта передачи и приема.

Вопрос 3. Измерение асимметрии цепей по сопротивлению постоянному току кабеля П-274М. Схема измерения.

Вопрос 4. Подготовка к работе аппаратуры П-318-6. Выполнение норматива № 3.

Вопрос 5. Принципы организации и структура радиосети мсп (тп).

  1.  Линейные методы разделения каналов.

частотное разделение каналов - ЧРК, временное разделение каналов - ВРК, разделение каналов по форме – РКФ

Принцип формирования линейного спектра в аппаратуре с ЧРК.


Отличительными признаками канальных сигналов в этой системе передачи являются разные неперекрывающиеся полосы частот, которые занимают эти сигналы. Такое различие позволяет разделить канальные сигналы в приемной части аппаратуры с помощью электрических фильтров. Первичные информационные сигналы Ci(t) могут быть различного вида. Некоторые из них могут иметь спектр, в основном сосредоточенный в тональном диапазоне частот. При передаче таких сигналов используются каналы ТЧ. Другие сигналы характеризуются более широким спектром. Эти сигналы передаются по широкополосным каналам. На структурной схеме показано, что сигналы Ci(t) - Cn(t) передаются по каналам ТЧ, а Сшк(t) - по каналу ШК.

В передающей части системы передачи первичные информационные сигналы Сi(t) поступают на входы преобразователей частоты, в которых и происходит смещение спектров. Для преобразования спектров сигналов используются модуляции колебаний несущих частот fi - различных в различных каналах.

В приемной части системы передачи канальные сигналы с выхода линейного тракта поступают на устройство разделения, состоящее из параллельно включенных полосовых фильтров Фi , каждый из которых пропускает канальный сигнал в диапазоне fi - fi’ и подавляет все остальные канальные сигналы.

Выделенные полосовыми фильтрами канальные сигналы поступают на преобразователи частоты - демодуляторы, которые осуществляют преобразование канальных сигналов Si(t; fi) в первичные информационные сигналы Сi(t).

В принципе в рассмотренной системе передачи с ЧРК возможно полное разделение каналов, если предположить, что преобразователи частоты и фильтры имеют идеальные характеристики, а линейный тракт идеальные линии, Это объясняется тем, что используемые канальные сигналы являются ортогональными функциями.

Вопр 2.  Назначение основных узлов оборудования тракта передачи и приема аппаратуры – 20 минут.

Блок-схема аппаратуры П-318М-6 изображена на рис. 7.15.5. В верхней части схемы показан тракт передачи, в нижней — тракт приема. Узлы блоков измерительного, коммутации телеграфных каналов и питания на схеме не показаны.

Телеграфные сигналы в виде двухполюсных посылок постоянного тока, поступающие от передающего телеграфного аппарата непосредственно или через переходное устройство, подаются в тракт передачи на вход частотного модулятора 1. Частотный модулятор управляет работой генератора 2. При отсутствии тока в телеграфной цепи генерируется средняя частота канала (несущая). Под воздействием телеграфных посылок положительной и отрицательной полярности средняя генерируемая частота изменяется до значения верхней или нижней частот соответственно.

Телеграфные сигналы переменного тока с. выхода генератора поступают на усилитель 3 и дальше через полосовой фильтр передачи 4 к тумблеру «РБТ—НА СЕБЯ». Выходы всех шести фильтров в сторону групповой части соединены параллельно, каждый из полосовых фильтров рассчитан на пропускание характеристических частот только своего канала. Гармонические составляющие, имеющие место на выходе генератора 2 при передаче телеграфных сигналов, которые могут влиять как помеха на соседние каналы, подавляются этими фильтрами.

Групповые оборудования передачи и приема могут работать как в режиме с преобразованием (режим А), так и в режиме без преобразования (режим Б). В режиме А сигналы исходной группы шести телеграфных каналов с выхода индивидуального оборудования поступают на групповой модулятор б через удлинитель 5, который обеспечивает активную нагрузку для полосовых фильтров 4 и понижает уровень сигналов, что необходимо для нормальной работы модулятора. К модулятору подается несущая частота 2880 гц от генератора 10. При помощи этой несущей частоты в модуляторе исходная группа каналов преобразуется в производную группу каналов с номерами от первого до шестого. Характеристические частоты производной группы занимают полосу 400—1400 гц. По размещению характеристических частот в телефонном канале 12-й телеграфный канал преобразуется в 1-й, а 7-й канал — соответственно в 6-й.

На выходе группового модулятора включен фильтр нижних частот 7, который рассчитан на пропускание полосы характеристических частот производной группы каналов.

Верхняя боковая полоса частот продуктов преобразования и остаток несущей частоты, которые могут влиять как помеха, подавляются этим фильтром. Сигналы производной группы каналов усиливаются усилителем 8 и поступают в линейное оборудование передающего тракта.

В режиме Б телеграфные сигналы исходной группы каналов (1480—2480 гц) поступают в линейное оборудование без преобразования через удлинитель 9, затухание которого может изменяться в небольших пределах с тем, чтобы уровень сигналов на входе линейного оборудования был таким же, как и в режиме А.

В приемном тракте сигналы тональной частоты с выхода телефонного канала поступают через разделительные гнезда «РБТ—НА СЕБЯ» на линейный трансформатор 16, который обеспечивает симметричный «вход цепи приема. Со вторичной обмотки линейного трансформатора сигналы подаются через регулируемый удлинитель «УДЛ. ПР.» 17, затухание которого изменяется ступенями по 0,2 нп в пределах —1,6 нп, и удлинитель 18 (0,5 нп) на дифференциальный трансформатор 19.

В зависимости от режима работы на входе группового оборудования сигналы могут разветвляться по двум направлениям. В режиме с преобразованием (режим А) сигналы шести телеграфных каналов, имеющие полосу рабочих частот 380—1420 гц, подаются через групповой фильтр 21 с полосой пропускания до 1420 гц на вход предварительного группового усилителя 22. За этим усилителем включен удлинитель 23, при помощи которого регулируется возможный разброс величины усиления. Усиленные сигналы поступают на демодулятор 24. К демодулятору от генератора 10 подается несущая частота 2880 гц. При помощи этой несущей в демодуляторе происходит восстановление частот исходной группы каналов. На выходе демодулятора частоты шести телеграфных каналов имеют полосу 1460—2500 гц. Через фильтр нижних частот 25, который подавляет неиспользуемые продукты преобразования (верхнюю боковую полосу к остаток несущей частоты) , сигналы подаются на вход группового усилителя 27.

В режиме Б сигналы, имеющие полосу частот 1460—2500 гц подаются на вход группового усилителя 27 без преобразования через, групповой полосовой фильтр 26.

После группового усилителя 27 параллельно входу индивидуального оборудования включена схема индикатора 20, обеспечивающая измерения приемного уровня., звуковую и оптическую сигнализацию и блокировку приемников (выдачу положительной посылки в сторону приемного ТГ аппарата) при пропадании или значительном понижении общего уровня приема.

На входе индивидуального оборудования (за тумблерами «РБТ— НА СЕБЯ») параллельно включены канальные полосовые фильтры 28,. которые пропускают частоты только своего канала, исключая влияние частот соседних каналов. За полосовым фильтром в каждом канале включен усилитель-ограничитель 29, который обеспечивает практическую независимость тока в последующей цепи при значительных изменениях уровня приемного сигнала. Сигналы после усилителя-ограничителя попадают на частотный детектор 30. Сигналы, соответствующие положительной и отрицательной посылкам переданного телеграфного сигнала, в частотном детекторе разделяются и затем выпрямляются. Выпрямленные сигналы на выходе частотного детектора соответствуют посылкам постоянного тока на передаче, однако мощность их недостаточна для управления приемником телеграфного аппарата. Поэтому эти посылки подаются на приемное электронное реле 31, которое коммутирует выход выпрямителя с постоянным напряжением 60 в. На выходе канала в линейную цепь приема будут поступать двухполюсные

Независимо от режима работы группового оборудования индивидуальное оборудование как на передачу, так и на прием всегда работает исходной группой каналов (7—12 каналы). Поэтому выход передатчика каждого канала можно соединить со входом приемника для проверки исправности узлов индивидуального оборудования. Для этого в блоках приемников предусмотрены тумблеры «РБТ—НА СЕБЯ». Б положении тумблера «НА СЕБЯ» сигнал проверяемого канала будет проходить с передачи на прием через удлинитель 33., при помощи которого устанавливается нормальный уровень сигнала на входе приемника. Предусмотрена возможность проверки устойчивости работы приемника при пониженном на 2,5 нп уровне сигнала путем включения удлинителя 32 тумблером «НОРМ. УР.—2,5 нп» (на блоке линейного оборудования).

Проверка исправной работы всех узлов аппаратуры осуществляется перестановкой в положение «НА СЕБЯ» сдвоенных вилок в блоке линейного оборудования. Передающая ветвь при этом соединяется с приемной в точках подключения аппаратуры к телефонному каналу. Такая проверка возможна при работе аппаратуры в режимах А и Б.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30077. Розрахунок і аналіз перехідних процесів у електроприводі системи генератор-двигун 502.89 KB
  За вихідними даними необхідно: виконати вибір генератора постійного струму ГПС та його привідного асинхронного двигуна АД; розрахувати та побудувати статичні характеристики ЕП визначити робочі точки на механічних характеристиках і на характеристиках намагнічування; визначити динамічні параметри ЕП; розрахувати коефіцієнт форсування збудження генератора; розрахувати опір резисторів у колі обмотки збудження генератора; виконати розрахунок перехідних процесів у колі збудження генератора та якірному колі системи ГД графоаналітичним...
30078. Расчет источника питания 396 KB
  Источник питания состоит из силового трансформатора, выпрямителей, сглаживающих фильтров и во многих случаях – стабилизаторов напряжения (или тока). Расчет начнём с конечного элемента – со стабилизатора, а затем рассчитаем трансформатор.
30079. ТРАНСФОРМАТОР ТМ – 630/10 1.46 MB
  1 Расчет винтовой обмотки 18 3.1 Расчет многослойной цилиндрической обмотки 23 из провода круглого сечения 4 Расчет параметров короткого замыкания 27 4.2 где UH – номинальное линейное напряжение обмотки кВ SH в кВА.8 кВА Классом напряжения трансформатора считают класс напряжения обмотки ВН.
30080. Общая психология: Учебник для вузов 6.29 MB
  Павлова 82 Исследования функциональной асимметрии мозга 112 Теория научения 128 Теории слуха 192 Теории цветового зрения 196 Феноменальная память 280 Патология воли 381 Это интересно Что является механизмами сознания 96 Существует ли явление пси 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг 166 Как человек распознает объект ы 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир 226 Можно ли изучать представления 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256 Амнезия детства...
30081. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3.36 MB
  Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения выражающиеся прежде всего в характеристике предмета задач принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Этический кодекс психолога в России еще не стал регулятором его профессиональной деятельности. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся [10]. В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции...
30082. ФІЛОСОФІЯ ПРАВА. Навчальний посібник 1.54 MB
  За радянських часів філософія права вважалась буржуазною наукою. Філософія права як дисципліна не вивчалась на юридичних факультетах університетів що звужувало метологічну підготовку майбутніх юристів. На кафедрі філософії Національної академії внутрішніх справ України розроблено навчальну програму з філософії права яка стала основою цього навчального посібника.
30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.