29792

Основные характеристики телефонного канала (канала тональной частоты)

Шпаргалка

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные характеристики телефонного канала канала тональной частоты.1718 Остаточное затухание канала ТЧ r разность между уровнем сигнала измерительного генератора p0 с Rr = 600 Ом в согласованной нагрузке и уровнем и уровнем сигнала на выходе канала p2 нагруженного на сопротивление Rн = 600 Ом. Частотная характеристика остаточного затухания канала ТЧ измеряется или встроенными приборами или с помощью комплектов П321 П322 и П326.2 Амплитудная характеристика канала ТЧ называется зависимость его остаточного затухания от уровня...

Русский

2013-08-21

446 KB

108 чел.

Билет № 30

Вопрос 1. Основные характеристики телефонного канала (канала тональной частоты).

Вопрос 2. Принцип формирования линейного спектра сигналов аппаратуры П-318М по структурной схеме.

Вопрос 3. Измерение асимметрии цепей по сопротивлению постоянному току кабеля П-274М. Схема измерения.

Вопрос 4. Включение аппаратуры П-318-6 в канал ТЧ. Выполнение норматива № 4.

Вопрос 5. Организация радиосвязи со старшим командиром и штабом в мсп.

  1.  4.17-18
  •  Остаточное затухание канала ТЧ ar - разность между уровнем сигнала измерительного генератора p0 с Rr = 600 Ом в согласованной нагрузке и уровнем и уровнем сигнала на выходе канала p2, нагруженного на сопротивление Rн = 600 Ом.

ar дБ (Нп) = p0 - p2

Измерение остаточного затухания производится с помощью встроенных приборов многоканальных систем передачи или измерительных комплектов П-321, П-322, П-326. Схема измерения ar в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис. 4.17.1.

Рис. 1

  •  Частотная характеристика остаточного затухания называется его зависимость от частоты ar = (f) при p0 = const.

Частотная характеристика остаточного затухания канала ТЧ измеряется или встроенными приборами, или с помощью комплектов П-321, П-322 и П-326. Схема измерения этой характеристики в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис.2

  •     Амплитудная характеристика канала ТЧ называется зависимость его остаточного затухания от уровня сигнала на входе канала, измеренную на частоте 800 Гц, т. е.

ar = (f)/f = 800 Гц = const.

Она определяет порог перегрузки каждый канал ТЧ в новых образцах аппаратуры снабжается ограничителями амплитуд.

Схема измерения АХ канала ТЧ в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис

  •     Невзвешенное напряжение шума на выходе канала ТЧ - действующее значение напряжения шума в полосе частот ТЧ 0.3 - 3.4 кГц.

Псофометрическое напряжение шума (Uш пс) на выходе канала ТЧ - действующее значение напряжение шума, измеренное с учетом частотной зависимости чувствительности уха и телефона.

Измерение уровня или напряжения шума производится прибором П-323ИШ или псофометром УНП-60. Уровень интегрального шума может быть измерен и приборами П-321, УУ-110, СИУ-300. Схема измерения напряжения (уровня) шума в канале ТЧ в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис. 4

  •    Защищенность между направлениями передачи и приема в канале ТЧ - разность между относительным уровнем сигнала и абсолютным уровнем помехи  на выходе канала ТЧ, обусловленной влиянием передающего тракта на приемный:

азпп =  рс – рп

Измерение защищенности между направлениями передачи и приема канала ТЧ производится приборами ГС-300 и СИУ -300 из комплекта П-322 или приборами П-320М, П-321. Схема измерения защищенности канала ТЧ в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис. 5

.

2. Принцип формирования линейного спектра аппаратуры

Телеграфная информация в виде посылок (логический 0 или 1) постоянного тока не может быть передана непосредственно по телефонному каналу, полоса пропускания которого обычно начинается от 300 гц. Аппаратура тонального телеграфирования преобразует посылки постоянного тока в посылки переменного тока тональной (звуковой) частоты, пропускаемые телефонным каналом.

Если для передачи телеграфных сигналов применяются переменные токи с частотами, находящимися в разговорном спектре (от 300 до 3400 гц), то такой способ телеграфирования называют тональным телеграфированием.

Рис. 7.15.2. Принцип работы аппаратуры ТТ структурная схема.

Посылки постоянного тока с выхода передающего телеграфного аппарата проходят через обмотку 1,2 реле передачи станции А. Через обмотку 3,4 этого же реле постоянно проходит ток от местной батареи МБ, обеспечивая удерживание якоря реле у левого контакта при отсутствии токовой посылки в первой обмотке. При прохождении по первой обмотке токовой посылки якорь перебросится к правому контакту (ампервитки первой обмотки выбираются в несколько раз больше ампервитков второй обмотки). В зависимости от положения якоря на вход телефонного канала будут подаваться сигналы с частотами Р1 или Р2. Таким образом посылкам постоянного тока на выходе передающего телеграфного аппарата будут соответствовать тональные посылки звуковых частот на входе телефонного канала (рис. 7.15.3). На приемном конце (станция Б) тональные посылки с выхода телефонного канала подаются на ограничитель, который обеспечивает, постоянство величины тока через обмотки приемного реле при значительных колебаниях уровня принимаемого сигнала.

С выхода ограничителя тональные посылки подаются на фильтры Ф1 и Ф2, каждый из которых пропускает одну из рабочих частот.

Сигналы с частотами F1 и F2 после выпрямления детекторами Д1 и Д2 подаются в обмотки приемного реле. Через обмотку 1.2 приемного реле будет проходить выпрямленный ток от сигнала с частотой F1, через обмотки 3,4 – выпрямленный ток от сигнала с частотой F2. Если ампервитки обмоток выбраны одинаковыми, то якорь реле будет перебрасываться соответственно к правому и к левому контакту. При положении якоря у правого контакта на приемный телеграфный аппарат будет подаваться токовая посылка от линейной батареи ЛБ, при положении якоря у левого контакта — бестоковая посылка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32625. Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях 98 KB
  Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...
32626. Описати принципи і особливості проектування залізничних вузлів великих і столичних міст 559.5 KB
  В генеральной схеме развития узла особенно тщательно должна быть проработана охрана окружающей среды бережного отношения к природным ресурсам минимального использования земель и угодий ценных для других отраслей хозяйства отдыха населения и дальнейшего развития жилищного строительства. При проектировании железнодорожных узлов необходимо руководствоваться следующими принципами: общая эффективность комплексная оптимизация концентрация децентрализация специализация сохранение равновесия и пропорциональности развития отдельных...
32627. Описати принцип роботи системи КГМ-РИЗТ, а також основні системні задачі комплексу, основні достоїнства та недоліки 2.91 MB
  ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ КЛЕЩЕВИДНОНАЖИМНОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КНП5 Клещевиднонажимной подъемный двухрельсовый пневматический вагонный замедлитель используется преимущественно на спускной части сортировочных горок при новом строительстве и модернизации. Вагонный замедлитель КНП5 изготавливается пятизвенным шестисекционным. Вагонный замедлитель может имев следующие положения: отторможенное тормозная система занимает нижнее положение. Через вагонный замедлитель может пропускаться ся весь габаритный подвижной состав вагонного и локомотивного...
32629. Докладно описати порядок виконання конструктивних і технологічних розрахунків сортувальних гірок на сортувальних станціях 238.5 KB
  До технологічних розрахунків відносяться: переробчу спроможність гірки Nпер; технологічний гірковий інтервал tгор; продовжуваність цикла Тц; кількість вагонів які формуються через гірку у кожному циклі Вфц. Для передачі у предгірковий парк в обхід гірки на гірках повишеної потужності проектують дві обвідні колії. На гірках великої потужності проектуються двітри колії насуву дві спускних і дві колії в обхід гірки.
32630. Пассажирский комплекс 679 KB
  Пассажирский комплекс это коплекс станций ПС и ПТС предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий в том числе и пригородных. ПТС оборудована всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями пункты технического осмотра ПТО специальные мастерские вагономоечные машины системы электровоздуховодоснабжения склад топлива пути и устройства для газовой обработки составов и т. Обоснование размещения станций в...