29792

Основные характеристики телефонного канала (канала тональной частоты)

Шпаргалка

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные характеристики телефонного канала канала тональной частоты.1718 Остаточное затухание канала ТЧ r разность между уровнем сигнала измерительного генератора p0 с Rr = 600 Ом в согласованной нагрузке и уровнем и уровнем сигнала на выходе канала p2 нагруженного на сопротивление Rн = 600 Ом. Частотная характеристика остаточного затухания канала ТЧ измеряется или встроенными приборами или с помощью комплектов П321 П322 и П326.2 Амплитудная характеристика канала ТЧ называется зависимость его остаточного затухания от уровня...

Русский

2013-08-21

446 KB

101 чел.

Билет № 30

Вопрос 1. Основные характеристики телефонного канала (канала тональной частоты).

Вопрос 2. Принцип формирования линейного спектра сигналов аппаратуры П-318М по структурной схеме.

Вопрос 3. Измерение асимметрии цепей по сопротивлению постоянному току кабеля П-274М. Схема измерения.

Вопрос 4. Включение аппаратуры П-318-6 в канал ТЧ. Выполнение норматива № 4.

Вопрос 5. Организация радиосвязи со старшим командиром и штабом в мсп.

  1.  4.17-18
  •  Остаточное затухание канала ТЧ ar - разность между уровнем сигнала измерительного генератора p0 с Rr = 600 Ом в согласованной нагрузке и уровнем и уровнем сигнала на выходе канала p2, нагруженного на сопротивление Rн = 600 Ом.

ar дБ (Нп) = p0 - p2

Измерение остаточного затухания производится с помощью встроенных приборов многоканальных систем передачи или измерительных комплектов П-321, П-322, П-326. Схема измерения ar в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис. 4.17.1.

Рис. 1

  •  Частотная характеристика остаточного затухания называется его зависимость от частоты ar = (f) при p0 = const.

Частотная характеристика остаточного затухания канала ТЧ измеряется или встроенными приборами, или с помощью комплектов П-321, П-322 и П-326. Схема измерения этой характеристики в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис.2

  •     Амплитудная характеристика канала ТЧ называется зависимость его остаточного затухания от уровня сигнала на входе канала, измеренную на частоте 800 Гц, т. е.

ar = (f)/f = 800 Гц = const.

Она определяет порог перегрузки каждый канал ТЧ в новых образцах аппаратуры снабжается ограничителями амплитуд.

Схема измерения АХ канала ТЧ в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис

  •     Невзвешенное напряжение шума на выходе канала ТЧ - действующее значение напряжения шума в полосе частот ТЧ 0.3 - 3.4 кГц.

Псофометрическое напряжение шума (Uш пс) на выходе канала ТЧ - действующее значение напряжение шума, измеренное с учетом частотной зависимости чувствительности уха и телефона.

Измерение уровня или напряжения шума производится прибором П-323ИШ или псофометром УНП-60. Уровень интегрального шума может быть измерен и приборами П-321, УУ-110, СИУ-300. Схема измерения напряжения (уровня) шума в канале ТЧ в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис. 4

  •    Защищенность между направлениями передачи и приема в канале ТЧ - разность между относительным уровнем сигнала и абсолютным уровнем помехи  на выходе канала ТЧ, обусловленной влиянием передающего тракта на приемный:

азпп =  рс – рп

Измерение защищенности между направлениями передачи и приема канала ТЧ производится приборами ГС-300 и СИУ -300 из комплекта П-322 или приборами П-320М, П-321. Схема измерения защищенности канала ТЧ в режиме 4 ПР.ОК представлена на рис. 5

.

2. Принцип формирования линейного спектра аппаратуры

Телеграфная информация в виде посылок (логический 0 или 1) постоянного тока не может быть передана непосредственно по телефонному каналу, полоса пропускания которого обычно начинается от 300 гц. Аппаратура тонального телеграфирования преобразует посылки постоянного тока в посылки переменного тока тональной (звуковой) частоты, пропускаемые телефонным каналом.

Если для передачи телеграфных сигналов применяются переменные токи с частотами, находящимися в разговорном спектре (от 300 до 3400 гц), то такой способ телеграфирования называют тональным телеграфированием.

Рис. 7.15.2. Принцип работы аппаратуры ТТ структурная схема.

Посылки постоянного тока с выхода передающего телеграфного аппарата проходят через обмотку 1,2 реле передачи станции А. Через обмотку 3,4 этого же реле постоянно проходит ток от местной батареи МБ, обеспечивая удерживание якоря реле у левого контакта при отсутствии токовой посылки в первой обмотке. При прохождении по первой обмотке токовой посылки якорь перебросится к правому контакту (ампервитки первой обмотки выбираются в несколько раз больше ампервитков второй обмотки). В зависимости от положения якоря на вход телефонного канала будут подаваться сигналы с частотами Р1 или Р2. Таким образом посылкам постоянного тока на выходе передающего телеграфного аппарата будут соответствовать тональные посылки звуковых частот на входе телефонного канала (рис. 7.15.3). На приемном конце (станция Б) тональные посылки с выхода телефонного канала подаются на ограничитель, который обеспечивает, постоянство величины тока через обмотки приемного реле при значительных колебаниях уровня принимаемого сигнала.

С выхода ограничителя тональные посылки подаются на фильтры Ф1 и Ф2, каждый из которых пропускает одну из рабочих частот.

Сигналы с частотами F1 и F2 после выпрямления детекторами Д1 и Д2 подаются в обмотки приемного реле. Через обмотку 1.2 приемного реле будет проходить выпрямленный ток от сигнала с частотой F1, через обмотки 3,4 – выпрямленный ток от сигнала с частотой F2. Если ампервитки обмоток выбраны одинаковыми, то якорь реле будет перебрасываться соответственно к правому и к левому контакту. При положении якоря у правого контакта на приемный телеграфный аппарат будет подаваться токовая посылка от линейной батареи ЛБ, при положении якоря у левого контакта — бестоковая посылка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розв’язування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення пам’ять увагу фантазію міжпредметні зв’язки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...
54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.
54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.