29798

Структурная схема системы передачи дискретных сообщений (СПДС)

Шпаргалка

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Структурная схема системы передачи дискретных сообщений СПДС. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений. Системой передачи дискретных сообщений СПДС называют совокупность оконечной аппаратуры передачи дискретных сообщений и каналов связи предназначенной для передачи сообщений от отправителя сообщений к получателю сообщений с заданной достоверностью надежностью и временем доставки. Рассмотрим основные особенности процесса передачи сообщений при телеграфной связи и передаче Данных а также их преобразования.

Русский

2013-08-21

1.14 MB

75 чел.

Билет № 6

Вопрос 1. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений (СПДС).

Вопрос 2. Принцип формирования линейного спектра в аппаратуре П-303-ОБ по структурной схеме.

Вопрос 3. Порядок подготовки СТА-2М к работе. Выполнение норматива № 1.

Вопрос 4. Включение аппаратуры П-330-1 в линию. Выполнение норматива № 45.

Вопрос 5. Общая характеристика, боевое применение и способы организации радиосвязи.

1. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений. Общие понятия и определения – 30 минут.

Системой передачи дискретных сообщений (СПДС) называют совокупность оконечной аппаратуры передачи дискретных сообщений и каналов связи, предназначенной для передачи сообщений от отправителя сообщений к получателю сообщений с заданной достоверностью, надежностью и временем доставки.

На структурной схеме СПДС (рис. 1.3.1) показаны только главные устройства, определяющие основные виды преобразования сообщений и электрических сигналов при его передаче по каналам связи в одном направлении. Рассмотрим основные особенности процесса передачи сообщений при телеграфной связи и передаче Данных, а также их преобразования.

На вход системы поступает дискретное сообщение. С помощью Устройства кодирования символы сообщения преобразуются в двоичные кодовые комбинации, состоящие из l элементов, которые обычно называются информационными элементами. Сформированные устройством кодирования комбинации поступают на вход передатчика устройства защиты от ошибок (УЗО).

С помощью передатчика УЗО в передаваемую двоичную последовательность информационных элементов вносится избыточность, т. е. к информационным элементам добавляются избыточные элементы. Чаще избыточность вносится в кодовые комбинации, при этом l-элементные комбинации преобразуются (вторично кодируются) в n-элементные кодовые комбинации (n>l) таким образом, что все передаваемые кодовые комбинации имеют характерный признак (определенную структуру). Это позволяет на приеме выявлять ошибки, появляющиеся в результате воздействия помех при передаче информации по каналам связи, и тем самым повышать достоверность передаваемых сообщений.

При передаче по каналам ТЧ с помощью УПС осуществляется преобразование спектра входного сигнала и согласование его с эффективной полосой пропускания канала ТЧ. В этом случае основным элементом УПС на передаче будет модулятор, осуществляющий модуляцию выбранным способом.

Преобразованный сигнал поступает на вход канала и передается в пункт назначения, где этот сигнал совместно с помехами, возникающими в канале связи, поступает на вход устройства преобразования сигналов (УПС) приема. В приемном устройстве преобразования сигнал преобразуется в такую форму, какую он имел на входе устройства преобразования сигналов передачи. Очевидно, что из-за помех этот сигнал будет отличаться от сигнала, поступающего на передаче, т.е. будет искажен. Поэтому в устройстве преобразования сигналов на приеме осуществляется регенерация, т.е. восстановление принятых сигналов. Эта функция выполняется с помощью регистрирующего устройства (РУ). Регенерируя каждый единичный элемент сигнала, РУ по существу принимает решение по искаженному сигналу о том, какое значение элемента двоичной последовательности принимается: нуль или единица (поэтому РУ иногда называют первым решающим устройством или первой решающей схемой). Если искажение единичного сигнала не превышает определенной величины, то регистрирующее устройство зарегистрирует значение единичного элемента таким, каким он передавался, т. е. примет правильное решение. Если же искажение единичного сигнала превышает определенную величину, то единичный элемент будет зарегистрирован противоположного значения, т.е. принято неправильное решение. Последнее приводит к тому, что в принятой двоичной последовательности появляются элементы, не соответствующие переданным. Такие элементы принято называть ошибкой.

Принятая последовательность поступает в устройство защиты от ошибок приема, которое, принимая избыточные n-элементные кодовые комбинации, анализирует их структуру. Если из-за ошибок будет нарушена структура кодовой комбинации, то приемник УЗО обнаружит ошибки, забракует кодовую комбинацию и запрети» выдачу ее на выход. Иногда приемник УЗО не только обнаруживает ошибки, но также исправляет их.

В том случае, когда принимаются n-элементные комбинации структура которых соответствует передаваемым кодовым комбинациям, приемник УЗО преобразует их в l-элементные комбинации и выдает в устройство декодирования.

Возможны и такие варианты ошибок, которые УЗО не обнаружит. В этом случае преобразованные l-элементные комбинаций из n-элементных комбинаций с ошибками не будут соответствовать переданным.

Устройство декодирования осуществляет обратное преобразование l-элементных комбинаций в символы сообщения. Естественно, что те комбинации, которые содержат ошибки, преобразуются в символы, отличные от переданных, т.е. сообщение будет принято с ошибками. Очевидно, что следует применять такие УЗО, которые обеспечивают наименьшую вероятность появления ошибок в сообщении.   

Таким образом, обеспечение требуемой величины достоверности передаваемого сообщения при заданном канале достигается в системе передачи дискретных сообщений выбором оптимальных регистрирующего устройства и устройства защиты от ошибок.

Совокупность оборудования, включающую устройство кодирования (декодирования), устройство защиты от ошибок и устройство преобразования, принято называть оконечной установкой или, проще, оконечной аппаратурой.  

При математическом анализе СПДС вводятся понятия дискретного канала и канала передачи данных. Под дискретным каналом понимается совокупность УПС передачи, канала и УПС приема (см. рис. 1.3.3). Двоичная последовательность элементов на выходе дискретного канала отличается от аналогичной последовательности а его входе только наличием ошибок.

Рис. 1.3.3

Введение понятия дискретного канала позволяет отвлечься от природы помех и рассматривать результат их воздействия как двоичную последовательность ошибок. Такая последовательность состоит из нулей и единиц, причем нулю соответствует отсутствие ошибок, а единице — наличие ошибок.

Под каналом передачи данных понимается дискретный канал и устройство защиты от ошибок передачи и приема. Характерным для канала передачи данных является также то, что на вход поступает последовательность кодовых комбинаций, состоящих из двоичных информационных элементов. Выходная последовательность отличается от входной только наличием в ней ошибок.

2. На рис изображена функциональная схема оконечной станции с указанием размещения оборудования по упаковкам и блокам. На функциональной схеме приведены рабочие частоты основных узлов, а также значения измерительных уровней в характерных точках.

Для формирования линейного спектра использованы три ступени преобразования. В индивидуальном оборудовании применяется преобразование низкочастотных сигналов с помощью несущих частот 12, 16 и 20 кГц для первого, второго и третьего каналов соответственно с использованием верхних боковых полос от 12,3 до 15,4 кГц, от 16,3 до 19,4 кГц, от 20,3 до 23,4 кГц. Аналогичному преобразованию подвергаются сигналы четвертого, пятого и шестого каналов.

На второй ступени преобразования осуществляется перенос спектров двух трехканальных групп 12,3—23,4 кГц в диапазон частот от 68 до 96 кГц с помощью несущих частот 92 и 108 кГц.

Используемые полосы частот от 68 до 80 кГц (первая группа) и от 84 до 96 кГц (вторая группа) с помощью третьей ступени преобразования, групповой, на несущей частоте 64 кГц переносятся в линейный спектр частот 4-32 кГц.

Кроме полученного спектра частот в линию передаются сигналы канала служебной связи и контрольная частота 18 кГц .

В тракте приема преобразование сигналов линейного спектра в спектры тональной частоты осуществляется в обратном порядке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55343. Проектная деятельность как способ мотивации педагогов к использованию ИКТ 133.5 KB
  Цель программы: формирование мотивации педагогов к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Как известно мотивация побуждение к действию динамический...
55344. ПРОЕКТНА ТЕХНОЛОГІЯ ЯК ШЛЯХ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОСОБИСТІСНО-ОРІЄНТОВАНОГО НАВЧАННЯ 162.5 KB
  Хотілося б звернути увагу на те що проектні технології навчання відтворюють процеси дослідницької діяльності оскільки містять цикл і мають на меті процеси руху від незнання до знання на відміну від традиційних лінійних технологій навчання.
55345. ПІДСТАВКИ ДЛЯ ПАЯЛЬНИКА 295.5 KB
  Визначити призначення виробу: підставка призначена для утримання електропаяльника в нагрітому чи холодному стані в проміжках між роботою та зберігання матеріалу необхідного при паянні.
55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і суб’єктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...