29799

Назначение и ТТХ телеграфного аппарата СТА-2М. Принцип работы СТА-2М. Состав и назначение элементов СТА-2М по принципиальной схеме

Шпаргалка

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Назначение и ТТХ телеграфного аппарата СТА2М. Дальность действия аппарата определяется качеством используемых телеграфных каналов. Наращивание дальности связи допустимо до тех пор пока искажения телеграфных сигналов не превышают исправляющей способности аппарата. Эксплуатационная пропускная способность аппарата слов час: при ручной работе.

Русский

2013-08-21

106 KB

18 чел.

Билет № 7

Вопрос 1. Назначение и ТТХ телеграфного аппарата СТА-2М. Принцип работы СТА-2М. Состав и назначение элементов СТА-2М по принципиальной схеме.

Вопрос 2. Структурная схема П-303-ОБ. Работа тракта передачи и приема. 

1. Телеграфный аппарат СТ-2МФ (СТА-2МФ) предназначен для работы на телеграфных связях по различным каналам и в различных схемах телеграфирования.

Аппарат СТ-2МФ (фото 1 и 2) является однократным ленточным буквопечатающим аппаратом, работающим на стандартной телеграфной ленте шириной 10 мм и построен на равномерном пятизначном международном коде № 2.

Аппарат может работать по постоянным воздушным и кабельным линиям, по каналам тонального телеграфирования и радиоканалам. Он допускает включение как по симплексным, так и по дуплексным схемам телеграфирования.

Дальность действия аппарата определяется качеством используемых телеграфных каналов. Наращивание дальности связи допустимо до тех пор, пока искажения телеграфных сигналов не превышают исправляющей способности аппарата.

Основные тактико-технические данные

Дальность действия, км:

при телеграфировании по физической цепи стальных 4-миллиметровых воздушных линий по схеме постоянного тока ≤300  

при включении через реле, обеспечивающие двухполюсную работу ≤ 500

при однополюсной работе по кабельным линиям  ≤ 50

Номинальная техническая скорость телеграфирования:

знаков/мин.........400; 360

бод ..........50; 45

Примечание. Скорость телеграфирования в бодах соответствует числу элементарных кодовых импульсов, передаваемых в линию за секунду.

Эксплуатационная пропускная способность аппарата, слов/час:

при ручной работе.......1650—1700

при автоматической работе……2400

Рабочий ток в приемном электромагните аппарата, ма.......40—50

Параметры электродвигателя аппарата:

напряжение постоянного тока, в 110±20

напряжение переменного тока, в 127±20

номинальная мощность на валу, вт  40

Номинальная исправляющая способность аппарата, % 23—26

Время, затрачиваемое на развертывание аппарата с проверкой «НА СЕБЯ» и вхождение

в связь, мин ≤25

Площадь, необходимая для установки и эксплуатации аппарата, м 1,2x0,65

Вес, кг:

аппарата СТ-2МФ без упаковки ... 30

аппарата СТ-2МФ в упаковке .... 50

аппарата СТА-2МФ без упаковки ... 35

аппарата СТА-2МФ в упаковке ... 55

Принцип работы аппарата. Передача знаков с аппарата СТ-2МФ или СТА-2МФ в простейшем случае работы по однопроводной физической линии осуществляется следующим образом: при нажатии на клавишу происходит перемещение комбинаторных линеек в передающей части аппарата, которые образуют пространственную кодовую комбинацию. Затем эта механическая пространственная комбинация линеек превращается во временную электрическую комбинацию путем последовательного размыкания и замыкания контактами передатчика линейной цепи (рис. 1.3.14).

Комбинация электрических импульсов (рис. 1.3.14), пройдя через электромагнит передающего аппарата (станции А), через линию связи поступает в электромагнит приемного аппарата (станции Б). Электромагнит приемного аппарата, срабатывая от поступающих импульсов кодовой комбинации, своим якорем запускает приемный механизм аппарата, который временную электрическую комбинацию импульсов, превращает вновь в пространственную комбинацию механических частей аппарата. Затем, с помощью специального механизма, эта механическая пространственная комбинация превращается в знак, отпечатываемый на бумажной ленте.

2. Прохождение разговорных сигналов в тракте передачи оконечной станции в различных режимах работы канала ТЧ

С выхода индивидуального оборудования сигналы трехканальных групп поступают на групповые преобразователи ГП-1. К ГП-1 подводится также колебание несущей частоты 92 или 108 кГц (в зависимости от номера трехканальной группы).

Из спектра частот, полученного на выходе преобразователя, с помощью полосового фильтра ПФ 68-80 (ПФ 84-96 для второй группы) выделяется нижняя полоса частот, и подавляются остальные продукты преобразования.

Для уменьшения влияния непостоянства выходного сопротивления преобразователя на работу полосовых фильтров между ними и групповыми преобразователями включены удлинители У-1,74 дБ (0,2 Нп).

Объединение спектров двух трехканальных групп в один тракт осуществляется с помощью Диф. системы ДС, исключающей взаимные влияния выходных сопротивлений полосовых фильтров, работающих на общую нагрузку.

Вместо оборудования трехканальной группы может быть подключена аппаратура вещания, использующая спектр 84—96 кГц.

Уровень передачи на выходе ДС равен минус 46,9 дБ (минус 5,4 Нп). Дальнейшее его снижение нежелательно из-за опасности увеличения собственных шумов аппаратуры, поэтому перед групповым преобразователем включен усилитель Ус 60-108, повышающий уровень передачи до величины минус 30,4 дБ (минус 3,5 Нп), допустимой на входе ГП-2.

К групповому преобразователю ГП-2 подводится колебание несущей частоты 64 кГц. ГП-2 осуществляет перенос спектра шестиканальной группы (68—96 кГц) в линейный спектр частот (4— 32 кГц). Неиспользуемые продукты преобразования подавляются фильтром Д-32, включенным на выходе преобразователя.

Между групповым преобразователем и фильтром Д-32 включена неравноплечая Диф. система ДСК.Ч, с помощью которой в тракт передачи вводится ток контрольной частоты 18 кГц. Уровень тока контрольной частоты может регулироваться с помощью переменного резистора R РЕГ. КЧ, ось которого выведена на лицевую панель. Затухание, вносимое ДСК.Ч в тракт передачи, равно 0,9 дБ (0,1 Нп).

Линейный усилитель ЛУС обеспечивает необходимый уровень передачи на линейном выходе (0 дБ).

Включенные на выходе ЛУС фильтры ДК-2,0 разделяют сигналы линейного спектра каналов ВЧ и служебного канала (полоса частот 0,3—1,8 кГц).

На линейном выходе аппаратуры включен трансформатор ЛТ, в среднюю точку которого подается дистанционное питание НУП. Этот же трансформатор используется для согласования выходного сопротивления аппаратуры с входным сопротивлением непупинизированного кабеля (150 Ом) или радиорелейной линии и пупинизированного кабеля (600 Ом).

Прохождение разговорных сигналов в тракте приема оконечной станции в различных режимах работы канала ТЧ 

На линейном входе аппаратуры включены трансформатор ЛТ и фильтр ДК-2,0, назначение которых такое же, как и в тракте передачи.

В линейной части приемного тракта включены устройства, предназначенные для компенсации амплитудно-частотных искажений усилительного участка кабельной линии, длина которой может колебаться от 0 до 16 км.

Ручной регулятор усиления РУ-1 служит для установочной регулировки усиления в зависимости от длины линии (0—14 км) и времени года.

Постоянные линейные выравниватели ПЛВ совместно с ручным регулятором наклона РН компенсируют наклон частотной характеристики затухания кабельной цепи. РН позволяет получать веер частотных характеристик и компенсировать наклон характеристики затухания.

Совместная работа РН и одного из ПЛВ с учетом работы АРУ позволяет компенсировать наклон характеристики затухания участка линии любой длины до 16,0 км.

Фильтр Д-32 защищает приемный тракт от высокочастотных помех, проникающих из линии. 1

Вспомогательный усилитель ВУС предотвращает чрезмерное снижение уровня сигнала в приемном тракте и тем самым повышает шумовую защищенность.

На выходе ВУС включен дополнительный регулятор усиления РУ-2, позволяющий увеличивать усиление приемного тракта при длине усилительного участка более 14 км и при увеличенной длине секции регулирования (до 46 км). Линейный усилитель (ЛУС) обеспечивает уровень сигнала на выходе линейной части приема 0,9 дБ (0,1 Нп).

Для поддержания постоянного измерительного уровня на выходе ЛУС применена система АРУ, управляемая током контрольной частоты.

Сигнал контрольной частоты 18 кГц с выхода ЛУС выделяется с помощью фильтра УФ-18 и поступает на усилитель приемника контрольной частоты (УПКЧ). После усиления этот сигнал выпрямляется и подается на сравнивающее устройство схемы управления, которое подключает генератор Г-400 к обмоткам двигателя ДИД-0,5. При работе двигателя потенциометр, укрепленный на его оси, изменяет ток подогрева термистора.

Для устранения просачивания контрольной частоты на преобразовательное оборудование на выходе ЛУС включен режекторный фильтр РФ-18.

Удлинители У-26,0 дБ (3 Нп) и У-7,0 дБ (0,8 Нп), включенные между ЛУС, РФ-18 и ГП-2, снижают уровень сигнала до величины минус 32,1 дБ (минус 3,7 Нп), необходимой для нормальной работы преобразователя, и улучшают условия работы фильтра РФ-18.

В групповом преобразователе ГП-2 с помощью тока несущей частоты 64 кГц осуществляется преобразование линейного спектра частот в диапазоне 68—96 кГц.

Усилитель Ус 60-108 увеличивает уровень сигнала, чем снижается влияние собственных шумов аппаратуры.

Диф. система ДС, включенная на выходе Ус 60-108, обеспечивает параллельную работу полосовых фильтров ПФ 68-80 и ПФ 84-96, которые разделяют спектры двух групп каналов. Вместо ПФ 84-96 к одному из выходов ДС может быть подключен (перепайкой) приемный тракт аппаратуры вещания.

В дальнейшем с помощью групповых преобразователей ГП-1 и несущих частот 92 и 108 кГц производится преобразование выделенных спектров частот в полосы частот трехканальных групп 12—24 кГц. Полосовые фильтры ПФ 12-24 подавляют неиспользуемые продукты преобразования на выходе ГП-1 и предотвращают перегрузку усилителей Ус 12-24, обеспечивающих номинальный измерительный уровень минус 13,9 дБ (минус 1,6 Нп) на входе индивидуального оборудования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53518. Калейдоскоп знань – нетрадиційна форма проведення уроків 707 KB
  Такі уроки допомагають учителю урізноманітнювати роботу учнів знімають напруження від звичної навчальної діяльності переключають увагу школярів вони є цінним засобом виховання розумової активності дітей що активізує психічні процеси викликає в учнів живий інтерес до процесу пізнання. Навчальний день для учнів 1 і 2 класів починається з лінійки де кожному класу вручається свій маршрутний лист. У маршрутному листі записуються уроки які будуть проводитися для учнів даного класу: математика українська мова читання музика Я і Україна. З...
53519. Геометричні перетворення 2.37 MB
  Яку найменшу кількість клітинок треба заштрихувати щоб фігура на рисунку мала вісь симетрії А. 6 Вісь симетрії Достатньо замалювати три клітинки. Які літери мають вісь симетрії А які центр симетрії № 5. За якою ознакою складені наступні літери алфавіту: А Д М Т П Ш вертикальна вісь симетрії В Е З К С Ю Є горизонтальна вісь симетрії Ж Н О Ф Х вертикальна та горизонтальна вісь симетрії Б Г Л Р У Ц Ч Щ Я літери не мають ні горизонтальної ні вертикальної вісі симетрії Паліндром це абсолютний прояв...
53520. Літературний калейдоскоп. Хороша книга 67 KB
  Сприяти формуванню читацьких смаків, Розширювати читацькі інтереси учнів; заохочувати до читання книг; розвивати пам'ять учнів, уміти переказувати та розповідати цікаві уривки з прочитаних творів; виховувати любов до книги.
53521. Математичний калейдоскоп 1.07 MB
  Перевірити знання учнів 5 класу з вивчених тем; розвивати логічне мислення, увагу, творчі здібності, вміння працювати в групі; виховувати наполегливість, взаємодопомогу.
53522. Я не мислю України без калини 35 KB
  Це харчова, лікарська, медоносна рослина. З неї готують варення, повидло, компоти, киселі, мармелад, начинку для цукерок, муси, приправи для мясних страв, чайно-кавовий сурогат. Калина - пізньовесняний медонос та фарбувальна рослина.
53523. Без верби й калини нема України 176 KB
  Розширити знання дітей про вербу і калину, як рослини-символи України; показати, як оспівував їх український народ; розвивати спостережливість, творчі здібності, тренувати пам’ять, мислення, зв’язне мовлення учнів; виховувати у дітей любов до рідного слова, до національний традицій, народної мудрості, до краси і гармонії навколишнього світу, любов до рідного краю.
53524. Посадіть калину коло серця 96 KB
  Нема такого села де б за тином чи біля криниці у лузі чи на березі річки не росла не квітла б навесні рясним білим цвітом не румяніла червоними ягідками з осені аж до зими калина. Калина - символ України. А коли зима приходить стоїть калина у червоному намисті урочиста і красива. Копали криницю недалеко від того місця де росла калина то вода буде чистою й смачною.
53525. Соціально-економічний розвиток Канади наприкінці ХХ – на початку ХХІ століть 3.92 MB
  Вчитель інформатики: Сьогодні у нас незвичайний урок на якому ми будемо застосовувати набуті на інформатиці знання до розвязування питань які виникли з іншого предмета а саме історії. Вчитель історії; Перевірку домашнього завдання ми пропонуємо здійснити через розгадування кросворду. Вчитель інформатики: Для цього на робочому столі відкрийте папку Історія та інформатика і файл ДОМАШНЄ ЗАВДАННЯ. Вчитель історіїї; Ви отримали слово Харпер.
53526. Використання інформаційних технологій на етапі контролю навчальних досягнень учнів Розробка уроків з теми «Англомовні країни. Канада». 289.5 KB
  Federl stte федеративна держава Constitutionl monrchy конституційна монархія GovernorGenerl генералгубернатор monrch's representtive уповноважений представник монарха to perform виконувати Federl Prliment федеральний парламент txes податки expenses витрати to retire іти у відставку suffrge голосування ntion elections народні вибори to ccuse обвинувачувати to brek the lws порушувати закон legisltive ssembly законодавчі збори Conservtive Prty консервативна партія Liberl Prty ліберальна партія...