29810

ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД

Доклад

Культурология и искусствоведение

ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве движение поездов самолетов демонстраций и т. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке по планам сцены и зала фойе или другого помещения и вместе с соответствующими...

Русский

2013-08-21

15.38 KB

7 чел.

10. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД

Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве (движение поездов, самолетов, демонстраций и т. д.), и придание голосу и инструменту необычного звучания (звуковые галлюцинации, голоса "волшебных сил" и т. д.), и передача эха и акустических особенностей больших помещений (соборов, театров, площадей и т. п.) и многое другое.

1. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Сила этой иллюзии зависит от двух обстоятельств: от количества колонок в задействованном пространстве и от соблюдения технологии его получения.

Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке (по планам сцены и зала, фойе или другого помещения) и вместе с соответствующими усилителями соединяются на микшерском пульте таким образом, чтобы при последовательном введении каждого регулятора громкости сигнал (с микрофона или другого источника) поступал бы на ту или иную акустическую колонку с определенным уровнем.

Характер перемещения звука определяется характером происходящего действия. В зависимости от творческого замысла используют панорамирование нескольких видов:

— панорамирование горизонтальное;

— панорамирование вертикальное;

— круговое панорамирование — перемещение звука по порталу и сторонам зала;

— скачкообразное панорамирование — резкое перемещение звука с одного сценического плана на другой в самой разнообразной последовательности;

— панорамирование по принципу "маятник" или "качели"— звуковая картина как бы раскачивается над определенным сценическим планом.

2. Эффект реверберации и эхо. Принцип действия ревербератора основан на искусственной задержке основного сигнала, поступающего от какого-то источника звука, с целью создания многочисленных отражений этого сигнала.

В тех случаях, когда нет возможности приобрести ревербератор или хотят получить более естественное реверберационное звучание, применяют так называемую эхокамеру — специальное помещение с поверхностями, хорошо отражающими звук.

При желании эхокамера может быть организована практически в каждом ДК. Для этой цели используют самые различные помещения: коридор, подвал, чердак. Главное требование к ним — чтобы стены, пол и потолок хорошо отражали звук, т. е. были бы бетонными или кирпичными. В выбранном для эхокамеры помещении устанавливают динамик и микрофон, который отражается от поверхностей эхокамеры и затухает с большим опозданием, приобретая реверберационную окраску.

3. Эффект транспонирования звуковых частот. Суть эффекта транспонирования заключается в искусственном смешении натурального звуковысотного диапазона звучания речи, музыки или шумов в сторону его повышения или понижения.

Так можно записать диалоги сказочных и простых героев-персонажей, какие-то "волшебные" звуки на фоне обычной звуковой картины и т. п.

Основные сценарно-режиссерские функции этого эффекта следующие:

а) Создание голосов различных сказочных персонажей, неодушевленных предметов или сил природы. Эти условные, несуществующие в природе голоса дают часто единственную возможность показать фантастический характер происходящего. Неслучайно, что этот эффект часто называют "эффект Буратино".

б) Повышение художественной выразительности в вокально-музыкальном творчестве. Многие исполнители, работающие под фонограмму, часто используют эффект транспонирования звуковых частот, чтобы придать необычное звучание своему выступлению.

в) Расширение палитры сценических шумов и звуков: например, медленно летящий самолет превратить в молниеносно пролетающий, а звон маленького колокольчика — в набат и т. д.

4. Эффект имитирования. Суть эффекта заключается в создании иллюзии исполнительского мастерства различных персонажей. Тот или иной участник театрализованной программы не может петь, играть на каком-то инструменте и т. п., и тогда на помощь приходит эффект имитации. Участник программы делает вид, что "исполняет", а настоящий исполнитель работает в это время за кулисами перед микрофоном. Очень часто используют фонограмму с записью игры или пения исполнителя.

При подготовке эффекта имитации следует соблюдать три требования:

1) голоса исполнителя и его дублера должны быть схожи по тембру;

2) звук исполнения должен идти оттуда, где находится исполнитель, если программа не транслируется через подставной микрофон через систему звукоусиления;

3) фонограмма должна быть записана в тех же акустических условиях, в которых будет воспроизводиться.

5. Эффект унисонного звучания. Суть эффекта унисонного звучания заключается в том, что одновременно со звучанием "живого" исполнения, воспроизводится фонограмма этого же исполнения. Исполнитель или исполнители работают в унисон как бы с еще одним составом, который звучит в записи.

Этот эффект позволяет организаторам художественно-массовых программ увеличивать мощь звучания, которая к тому же регулируется, но главное — фонограмма улучшает качество исполнения, так как можно выбрать лучший вариант; увеличивать количество исполнителей, а следовательно, расширять возможности полифонического звучания. В театрализованных массовых сценах эффект унисонного звучания создает иллюзию огромной поющей массы людей силами всего лишь 10—15 человек.

6. Эффект звуковой перспективы. Суть эффекта заключается в одновременном транслировании различных компонентов звуковой картины на разные звуковые планы задействованного пространства. Как средство сценарно-режиссерской выразительности эффект позволяет передавать многоплановость действия, его одновременное звуковое развитие на различных площадках, воспринимать это действие объемно.

Звуковую перспективу получают с помощью нескольких фонограмм. Особенно эффективно воспринимаются звуковые картины с использованием шумов и звуков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16291. Анализ работы сумматоров 55.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы сумматоров. Цель работы: Исследовать работу сумматоров с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: /. Что такое сумматор Чем отличается сумматор от логическог
16292. Анализ работы счётчиков 30.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы счётчиков Цель: Исследовать работу счётчиков с помощью программы EWB. Программное обеспечение:Windows EBW. Вопросы для повторения: 1.Что такое счётчик 2.Как классифицируется счётчики 3.Принцип работы суммирующего и вычитающ...
16293. Исследование работы оперативно запоминающего устройства 79 KB
  Лабораторная работа №12 Тема: Исследование работы оперативно запоминающего устройства. Цель работы: Исследовать работу оперативно запоминающего устройства с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: 1. К...
16294. Конструкция регистрирующего органа и схему управления координат 613.48 KB
  Лабораторная работа N7 Задание: Предложить 2х координатный регистрирующий прибор. Дать конструкцию регистрирующего органа и схему управления координат. Решение: Предлагаю следующее: Принцип действия следующий. Чертеж в программе на ПК разбивается на отрезки к...
16295. Функції в РНР 91 KB
  Лабораторна работа №3 Функції Мета роботи: ознайомитися з синтаксисом опису функцій РНР. Теоретичні відомості По синтаксису опис функцій РНР досить близький до ідеальної концепції... Ось декілька основних достоїнств цієї концепції: ви можете використов...
16296. Установка Apache, PHP, MySQL 58.33 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Установка Apache PHP MySQL Принципы работы Интернета Протоколы передачи данных Как и любая компьютерная сеть Интернет основан на множестве компьютеров соединенных друг с другом проводами через спутниковый канал связи и т. д. Однако как...
16297. Объектно-ориентированное программирование на РНР 44.84 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Объектноориентированное программирование на РНР PHP и ООП. Хотя РНР обладает общими объектноориентированными возможностями он не является полноценным ООязыком например таким как C или Java. В частности в РНР не поддерживаются следующие объ...
16298. Функции работы со строками 21.04 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 Функции работы со строками Функции отрезания пробелов string trimstring stВозвращает копию st только с удаленными ведущими и концевыми пробельными символами. string ltrimstring stВозвращает копию st только с удаленными пробелами в начале строки. st...
16299. РАБОТА С ФАЙЛАМИ в РНР 41.9 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 РАБОТА С ФАЙЛАМИ В большинстве случаев включая и пример рассмотренный в предыдущей лабораторной работе данные необходимо сохранять и загружать для последующего использования. Рассмотрим как созданную в примере к предыдущей лабораторной р