29812

Общие понятия о светотехническом обеспечении

Доклад

Культурология и искусствоведение

Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы светорегулирующая аппаратура силовое установочное электрооборудование цветомузыкальные установки приспособления. Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Здесь же отметим что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы проекторные приборы и приборы для световых эффектов. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого...

Русский

2013-08-21

15.57 KB

11 чел.

12. Общие понятия о светотехническом обеспечении

Свет является одним из важнейших элементов выразительного языка режиссера—организатора клубного мероприятия. Свет раскрывает, дополняет и развивает общий замысел режиссера. Считается, что если без декорации, звукового оформления мероприятие может состояться, то без драматургии, включающей литературу, музыку, хореографию, без актера и без света сценического действия быть не может. В клубном мероприятии свет играет большую роль. Постановочное освещение здесь принципиально то же, что и в театре, но выполнено в меньшем объеме.

Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение (СТО), которое представляет собой совокупность технических средств, методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. В СТО различают две взаимосвязанные стороны: техническое обеспечение и творческое обеспечение.

Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы, светорегулирующая аппаратура, силовое установочное электрооборудование, цветомузыкальные установки, приспособления. Рассмотрим их основное назначение.

Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Они разделяются на две группы: светильники и прожектора. Здесь же отметим, что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы, проекторные приборы и приборы для световых эффектов.

Светорегулирующая аппаратура предназначена для регулировки мощности источников света световых приборов по требуемой программе (светопартитуре). В основе свето-регулирующей аппаратуры лежит пульт светорегулятора, с помощью которого решаются творческие и технические задачи по созданию световой среды мероприятия. Пульт светорегулятора содержит ручки управления мощностью источников света, переключатель программ и различные вспомогательные органы (коммутации, регулировки и индикации).

В настоящее время на смену механическим регуляторам освещения пришли электронные. Применение электроники обеспечивает возможность выполнения световых программ, определяющих режимы питания каждого отдельного светового прибора на заданный промежуток времени, автоматически.

Силовое электрооборудование постановочного света представлено прежде всего сценическим щитом управления. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого освещения, измерительные приборы, универсальные переключатели для переключения линий питания, кнопки и сигнальные лампы.

Светорегулирующая аппаратура, световые приборы и силовое электрооборудование постановочного света составляют светотехнический комплекс (СТК) зала

Основными задачами СТК являются:

— создание условий видимости на сцене, освещение вертикальных и горизонтальных плоскостей, живописных задников, декораций и т. п.;

— подсветка и высвечивание декораций;

— получение необходимого цветового решения за счет оптического смешения основных цветов;

— создание световых декораций (светопроекций);

— создание световых имитаций природных явлений (рассвет, закат, северное сияние и т. д.);

— создание фона действия (море, горы, лес и т. д.);

— подчеркивание светом сюжетных поворотов и композиционных построений сценического действия (главных героев, появление новых лиц, переключение внимания зрителей и т. д.);

— создание сценических иллюзий (расширение и углубление сцены, смещение планов, движение неподвижных предметов, геометрические иллюзии, цветовые иллюзии и др.);

— создание отдельных лучей, бликов;

— создание световых эффектов.

Перечисленные задачи решаются с помощью различных видов освещения и специальных технологических приемов.

Подготовку и реализацию решений по использованию света в мероприятиях осуществляют режиссер, организатор мероприятия, мастер по свету. Совместно они разрабатывают светопартитуру, а затем переносят ее в конкретные условия КДУ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34815. Религиозно-философские концепции . соловьев, Достоевский, толстой 32.5 KB
  соловьев Достоевский толстой. Соловьева Одной из важнейших концепций русской философии XIX в. Соловьева. Он может быть гарантом целостности Соловьев вопреки многим своим современникам настроенным сугубо научно не мог допустить отсутствия принципа абсолютной личности.
34816. Экзистенциальная философия Бердяева 44 KB
  Представители этого направления отвергая господствовавшие в истории классической философии принципы рационализма характерные прежде всего для философии Гегеля обратились в своем творчестве к интуитивным эмоциональноволевым и Iт. Предмет и задачи философии Бердяев однозначно определяет с экзистенциальноантропологических позиций: философия призвана познавать бытие из человека и через человека черпая содержание свое в духовном опыте и духовной жизни. Показав что объект порождается субъектом Кант раскрыл возможность построения...
34817. Русский космизм. Федоров Вернадский Циолковский 31 KB
  Федоров Вернадский Циолковский Косми́зм греч. Вернадский Владимир Иванович Вернадский 1863 1945. Ныне подобные эксперименты кажутся губительными для окружающей среды но Вернадский был оптимистом.
34818. Проблемы научной рациональности в современной «философии науки»: позитивизм, неопозивитивизм, постопозитивизм, прагматизм 39 KB
  Направление в философии утверждающее что единственным источником подлинного знания являются специальные науки и отрицающее философию как особую отрасль знаний НЕОПОЗИТИВИЗМ одно из основных направлений философии 20 в. Неопозитивизм сыграл значительную роль в развитии современной логики семиотики и философии науки. Постпозитиви́зм общее название для нескольких школ философии науки объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из...
34819. Современный философский иррационализм: «философия жизни», экзистенциализм, психоанализ 36 KB
  Вопервых развитие всех трех иррационалистических типов можно подчинить следующей схеме: на первом этапе развития того или иного типа всегда наблюдается противопоставление иррационального рациональному что является реакцией на классическую философскую традицию которая подавляла и вытесняла иррациональное на периферию философии. Гегеля первый этап в философии С. Киркегора иррационализм принимает крайнюю форму антирационализм второй этап в философии французских экзистенциалистов ХХ века заметна тенденция к соединению рационального и...
34820. Философское учение о бытии и субстанции. Диалектика бытия и небытия. Бытие и ничто 58 KB
  Диалектика бытия и небытия. бытие от небытия и следовательно может считать все бытие как истинным с начала и до конца так и ложным в каждом его пункте. Поэтому чтобы окончательно добить софиста нужно бытие точнейшим образом отличать от небытия однако так чтобы небытие и ложь все же в известном смысле существовали рядом с бытием и истиной. А это приводит нас уже к диалектике бытия и небытия.
34821. Понятие материи. Специфика философского понимания материи. Онтологический и гносеологический аспекты понятия материи. Объективная реальность 43.5 KB
  Специфика философского понимания материи. Онтологический и гносеологический аспекты понятия материи. Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и в частности такого направления в философии как диалектический материализм.
34822. Материя как субстанция. Атрибуты материи ( пространство, время, движение) 25.5 KB
  Атрибуты материи пространство время движение Материя лат. Проство и времяфилософские категории всеобщие формы существования координации объектов. Но по теории относительности к 3 пространственным параметрам длина ширина высота добавляется время. Время как философская категория служит для обозначения всеобщего свойства материальных процессов протекать обладать длительностью и развиваться по этапам и стадиям.
34823. Основные формы существования материи: физическая, химическая, биологическая и социальная. Человек как высшая форма существования материи. Проблема сущности человека 32.5 KB
  Проблема сущности человека Соответственно иерархии форм материи существуют качественно разнообразные формы ее движения. Идея о формах движения материи и их взаимосвязи выдвинута Ф. В основу классификации форм движения он положил следующие принципы: 1 формы движения соотносимы с определенным материальным уровнем организации материи то есть каждому уровню такой организации должна соответствовать своя форма движения; 2 между формами движения существует генетическая связь то есть форма движения возникает на базе низших форм; 3 высшие формы...