29814

Световое решение мероприятия, световая среда и понятие о технологии их получения

Доклад

Культурология и искусствоведение

Световое решение мероприятия световая среда и понятие о технологии их получения. Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение СТО которое представляет собой совокупность технических средств методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. Разработанное в результате поисков и проб световое решение в клубном мероприятии составляет его световую среду. Световая среда характеризуется интенсивностью контрастностью цветностью динамикой.

Русский

2013-08-21

17.47 KB

9 чел.

14. Световое решение мероприятия, световая среда и понятие о технологии их получения.

Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение (СТО), которое представляет собой совокупность технических средств, методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии.

Разработанное в результате поисков и проб световое решение в клубном мероприятии составляет его световую среду. Световая среда характеризуется интенсивностью, контрастностью, цветностью, динамикой.

Интенсивность света определяет общее световое решение любого фрагмента мероприятия. Слабый, бледный свет характеризует скуку, серость, и наоборот, большая яркость света дает представление о празднике, радости.

Контрастность света является также немаловажным компонентом световой среды. Резкие, вытянутые тени дают ощущение необычности явления. Состояние волнения можно передать контрастным светом, резкими бликами, глубокими тенями, и наоборот, мягкий свет с обилием полутонов, световая сочность создают состояние спокойствия. Рефлексный свет лица придает ему воздушность, легкость.

Цветность. Цвет является очень тонким средством в палитре режиссера. Мастер по свету расставляет световые и цветовые акценты для более глубокого раскрытия образов. Цвет связан с эмоциональной сферой жизни человека. Весь спектр цветов, требуемых в световом решении мероприятия, получают оптическим смешением с помощью светофильтров нужных цветов в определенных пропорциях. Использование для выносного освещения светофильтров, сильно отличающихся по цветности, не рекомендуется из-за появления цветных теней при освещении объемных декораций и актеров.

Динамика света. Световая среда мероприятия не является неизменной. Она соответствует сценическому действию и находится все время в движении, которое характеризуется изменением по времени всех параметров световой среды. Это может быть медленное увеличение объема, заполняемого светом (рассвет). Световая среда меняется в ритме действия, песни, музыкального произведения; ее динамика может сама определять ритм действия. Пульсирующий свет создает настроение тревоги (эффект "бьющейся птицы").

Свет может меняться в темпе бьющегося сердца. С помощью быстрой смены света и темноты можно показать смену дня и ночи, быстро текущее время и т. д.

Световая среда создается с помощью постановочного света, при использовании определенных технологических приемов.

Стационарный свет получают от стационарно установленных световых приборов на фермах, штанкетах, на специальных передвигающихся в определенных пределах тележках. Переносной свет получают с помощью переносных световых приборов, устанавливаемых прямо на планшете, штативах и т. д.

Если от мероприятия к мероприятию, от мизансцены к мизансцене стационарный свет не меняется, все источники света в основном остаются на своих местах и при этом только включаются, выключаются или регулируются, то переносной свет устанавливается для каждой мизансцены.

Рассеянный свет получат в основном от светильников. Направленный свет дают прожектора; они выделяют предмет, освещают одну его сторону. Рефлексный свет получается с помощью отражательных экранов. Верхний свет образуют главным образом софиты. Это рассеянный, заливающий, равномерный по планшету свет. Он, прежде всего, освещает вертикальные поверхности. Нижний свет получают с помощью переносного света. Он используется для подсветки части декораций, в танцевальных номерах.

Боковой свет является важнейшим видом света, ибо создает форму объекта. Это, прежде всего, формообразующий свет. С его помощью расставляются тени и свет, получают светотени. Боковой свет получают за счет световых приборов, закрепленных на портальной ферме, на нижних боковых галереях, на специальных кронштейнах, установленных в кулисах по сценическим планам на специальных каретках, перемещаемых и по глубине и по высоте.

Фронтальный свет создается световыми приборами, размещенными на выносной осветительной галерее, фермах портала или под архитектурным порталом. Он предназначен для создания вертикальной освещенности на авансцене и первых планах сцены, где разворачивается основное действие мероприятия. Вместе с верхним рассеянным светом он создает общее освещение.

Контражурный (контровый) свет создает контурное, или "силуэтное", освещение исполнителей и декораций. Может также использоваться для освещения "на просвет” различных полупрозрачных фонов, экранов. Контражурный свет получается с помощью специальных групп световых приборов, устанавливаемых по сценическим планам.

Горизонтальный свет используют для освещения горизонта, декораций; его получают с помощью светильников.

Внутренний свет создается за счет, световых приборов, устанавливаемых в пределах объема сцены. Это софиты верхнего света, боковой свет, контражурный и т. д.

Выносной свет создается приборами, установленными за пределами сцены. Это световые приборы фронтального света, приборы установленные в светоложах.

Общий свет, как уже говорилось, создается верхним и фронтальным светом. Он дает основные световые решения, например: яркий общий свет — действие происходит на улице; приглушенный свет — в комнате, затемненный — вечер, ночь и т. д. Чаще всего общий свет — это чисто-белый свет, при нем натура передается наиболее правдиво. Может быть и цветовое общее освещение, но это должно быть строго художественно мотивировано. Переход от естественного цвета предметов к резким цветовым контрастам создает сильное эмоциональное впечатление, но может и просто удивить зрителя. Появление красного отблеска вызывает тревогу, зеленого—недоумение.

Рисующий свет получают за счет использования бокового света. Он дает световой рисунок — светоживопись.

Моделирующий свет подчеркивает какую-либо деталь, например, выделяет какую-то деталь костюма.

Локальный свет часто используется в мероприятиях; его получают с помощью прожекторов, устанавливаемых в светоложах, на портальной ферме, с помощью прожекторов-"пушек" и прожекторов-"пистолетов". Локальный свет относится к направленному свету. Он фиксирует внимание зрителя на главном, основном в действии. Однако надо учитывать, что локальный свет дает тени, которые могут мешать зрителю, хотя могут выполнять и художественные функции, работать на элементы мизансцены.

Фоновый свет — наиболее простой свет, создающий определенный фон для мероприятия; он может освещать задник, горизонт; он может подчеркнуть глубину пространства.

Горизонт — это свет, создаваемый с помощью специальных групп световых приборов (циклорама), размещенных в основном вокруг специального экрана цилиндрической формы. Горизонт создает впечатление, будто бы сцена раздвигается до видимого горизонта, где сливаются небо и земля. Из цветов здесь преобладают синие и голубые.

Свет, создающий блики, световые пятна, довольно широко используют в настоящее время. Например, для того, чтобы подчеркнуть, что действие происходит в яркий солнечный день, передать радостное настроение, на самоваре, на столе будут "играть" солнечные блики. С помощью бликов и пятен получают эффекты горящей свечи, луча света, проникающего через окно, огня в камине и т. д.

Зона фронтального света накрывает в основном переднюю часть сцены, но он не должен касаться задника, чтобы не образовывать тени, отвлекающие внимание зрителя.

В световом решении участвуют все виды света из приведенных классификационных групп. Так, использование одного верхнего света искажает лица актеров: появляются тени под носом, затеняются глазные впадины, лицо кажется худым. Только один боковой свет дает контрастные тени, фронтальный свет делает лицо плоским и т. д.

Работа над световым решением является длительным процессом. Сначала изучают мизансцены, смотрят, какие используются здесь декорации; затем определяют, на каком расстоянии должен стоять актёр, чтобы освещение было равномерным, откуда и как, медленно или быстро, будут появляться актеры. Исходя из общей идеи каждого сценического эпизода разрабатывается принципиальная схема света: определяются доминирующий свет, его объем, интенсивность, цвет, динамика. Далее уточняется, что должно быть акцентировано светом (использование локального света), как надо высвечивать фон. После этого можно рассматривать высвечивание мизансцены в целом: как обеспечена видимость лиц актеров, не падает ли тень на партнера, уточняются цвета, выстраивается работа локального и следящего света, подбирается ритм.

Первая проба света начинается до светомонтировочной репетиции, по мере поступления на сцену готовых декораций. Черновые наброски света помогают художнику и режиссеру понять принципы распределения основных световых масс, уточнить световые переходы.

Специальная репетиция по установке света назначается тогда, когда полностью решен сценарный ход всего мероприятия. Установка света, как правило, происходит без участников клубного мероприятия. Только после этого можно производить комплексную работу по согласованию освещения, декораций и исполнителей. В заключение определяют режимы перехода с программы на программу с учетом ритма действия. Найденные световые решения фиксируются в светопартитуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76857. Вены верхней конечности 179.85 KB
  В области надплечья и плеча они вливаются в глубокие вены. Вторые проходят вместе с артериями собирая кровь от костей мышц суставов и вливаясь в подключичные вены. Вены верхней конечности клапанные начинаясь от пальцев они формируют на кисти тыльные венозные сети и ладонные дуги с перфорантными ветвями на предплечье и плече поверхностные и глубокие вены с анастомозами между ними.
76858. Вены нижней конечности 182.02 KB
  Прободающие вены соединяют между собой многочисленные глубокие и поверхностные вены расположенные в разных плоскостях и уровнях. В области лодыжек перфорантные вены не имеют прямых связей с подкожной сетью. Поверхностные вены вливаются в глубокие в разных отделах ноги в подколенной ямке и под паховой связкой.
76859. Принципы строения лимфатической системы 182.88 KB
  Лимфатические капилляры отсутствуют в тех органах и тканях где кровеносные капилляры не имеют базальной мембраны: в головном и спинном мозге и их оболочках глазном яблоке внутреннем ухе эпителии кожи и слизистых оболочек в пульпе селезенки хрящах костном мозге и плаценте. Начиная с выносящих лимфатические сосуды располагают полулунными клапанами в виде складок эндотелия придающих сосуду снаружи четкообразный вид. Лимфатические сосуды подразделяются на висцеральные органные и париетальные поверхностные и глубокие. Внеорганные...
76860. Грудной проток 180.8 KB
  Образование протока явление многовариантное: слияние поясничных или кишечных или тех и других стволов правой и левой стороны; слияние только поясничных и кишечных стволов 25; образование стволами млечной цистерны cistern chyli в виде конусовидного ампулярного расширения 75; сетевидное начало в виде крупного петлистого сплетения из поясничных чревных брыжеечных стволов и выносящих сосудов. Проток возникает на уровне XII грудного II поясничного позвонков и располагается рядом с брюшной аортой. В грудном протоке от начала...
76861. Правый лимфатический проток 179.63 KB
  Он проходит рядом с подключичной веной имеет клапаны и сфинктер впадает либо в венозный угол и вены его образующие либо в правый лимфатический проток. Бронхомедиастинальный правый ствол truncus bronchomedistinlis собирается из выносящих лимфатических сосудов от средостенных трахеобронхиальных и бронхолегочных лимфатических узлов. Он имеет клапаны впадает в правый лимфатический проток или в правый яремный венозный угол или в вены его составляющие – внутреннюю яремную подключичную плечеголовную.
76862. Лимфатический узел 181.03 KB
  Лимфатические синусы в паренхиме узла делятся на краевой подкапсульный – sinus mrginlis seu subcpsulris корковые – sinus corticles мозговые – sinus medullres воротный – sinus chilris. По приносящим сосудам лимфа поступает в краевой синус из него в корковые из них – в мозговые синусы а потом – в воротный откуда начинаются выносящие лимфатические сосуды. Лимфатические узлы располагаются группами с вариабельным числом узлов в каждой 420 66404 всего образуется до 150 региональных групп. У висцеральных узлов наблюдается несколько...
76863. Лимфатические сосуды и узлы головы и шеи 182.17 KB
  Они формируются из однослойной сети кожных лимфатических капилляров и посткапилляров и впадают в поверхностные лимфатические узлы расположенные на границе головы и шеи. Поверхностные лимфатические узлы головы. Они принимают лимфу от лобной теменной височной областей наружного уха слуховой трубы верхней губы и от околоушной железы а направляют её в поверхностные и глубокие шейные узлы.
76864. Лимфатические сосуды и узлы руки 180.47 KB
  По поверхностным сосудам оттекает лимфа от кожи подкожной клетчатки поверхностной фасции поверхностных мышц используя крупные и длинные лимфатические сосуды трех групп латеральной медиальной и средней. Латеральные лимфатические сосуды 510 начинаются от кожи IIII пальцев латеральной поверхности кисти предплечья плеча проходят вместе с цефалической веной и впадают в подмышечные лимфатические узлы латеральную группу. Медиальные лимфатические сосуды 515 начинаются на IVV пальцах медиальной поверхности кисти предплечья...
76865. Лимфатические сосуды и узлы ноги 179.36 KB
  sphen mgn а впадают в поверхностные паховые лимфатические узлы. Задние приносящие сосуды 35 начинаются от лимфатических сетей кожи подошвы пятки сопровождают малую подкожную вену и вливаются в подколенные лимфатические узлы. Глубокие приносящие сосуды начинаются из капиллярных лимфатических сетей мышц суставных капсул наружной оболочки эпиневрия периферических нервов надкостницы и проходят вместо с глубокими венами стопы голени бедра вливаясь в паховые лимфатические узлы.