29815

Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД

Доклад

Культурология и искусствоведение

Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.

Русский

2013-08-21

34.51 KB

33 чел.

  1.  Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД

В клубах 20-х годов широкое применение получило так называемое "живое кино" — своего рода публицистические программы, основанные на использовании принципа "театра теней". В современной практике культурно-просветительные работники мало используют это яркое, живое, выразительное средство театрализации. При этом теряется как методика, так и технология организации подобных программ. Теперь уже некоторые клубные работники говорят о сложностях использования принципа "театра теней" в современном клубе. Однако это не так.

Современные условия работы культурно-просветительных учреждений создают все необходимые предпосылки для возрождения этого вида световой проекции.

Технология теневой проекции довольно проста и доступна. Для ее реализации необходимы три основных элемента: 1. Экран. 2. Освещение экрана, т. е. источник света. 3. Источник тени, т. е. человек или какой-то предмет.

Экран нужен просвечивающийся. С появлением широких полиэтиленовых пленок различного качества изготовление экрана перестало быть проблемой. В качестве источника света могут быть использованы различные театральные светильники, прожектора.

При использовании прожекторного освещения зритель видит тень, отбрасываемую исполнителем или предметом на полотно экрана, на просвет. Тень может расти, если удалять исполнителя от экрана, и уменьшаться, если приближать его к экрану.

При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта, при трех — три и т. д.

Чтобы получить тень нужного света, в прожектор ставят светофильтр. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры, то получим от одного объекта три тени разного цвета.

Более того, если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга, то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени. Эти тени могут сходиться и расходиться, раздваиваться, разделяться на три части и т. д. Тень одного цвета может вступать в конфликтные отношения с тенью другого цвета и т. п.

Все это открывает очень привлекательные возможности для художественной практики клубов.

В сценарно-режиссерской работе использование теневой проекции по принципу "театра теней" может быть самым различным. Среди основных творческих функций этого выразительного средства прежде всего надо выделить следующие:

1. Средство иносказания, которому свойственна большая динамичность, способность легко трансформироваться. Тени людей, кукол, символов могут легко изменять размеры и цвет, могут плавно или почти мгновенно появляться или исчезать и т. п. Эти приемы особенно успешно применяются в театрализованных программах, использующих персонификацию и гротеск.

2. Средство организации действия, происходящего в иллюзорных, сказочных обстоятельствах (сны, мечты, волшебство и т. п.).

3. Средство подчеркивания, укрепления композиционного построения сценария, его структуры. Повторяющиеся теневые заставки между сценами и эпизодами, выполняющие роль дополнительных связок и переходов, одновременно могут стать рефреном, который подобно лейтмотиву свяжет всю композицию воедино.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.
24232. Лексика 23 KB
  the Union Jack перевод толкование much many a lot перевод посмотри значение в словаре образная память 3 работа над формой звуковая pronounciation графическая spelling грамматическая значением употреблением коллокация типичные сочетания слова; конатация ассоциации соц. упражнения на уровне слова: из ряда слов убрать лишнее; сгруппировать сова по темам; назвать слова по картинкам; кроссворды; вставить пропущенную букву; из разбросанных букв составить слово. упражнения на уровне предложения: вставить...
24234. Упражнение, как элементарная единица обучения 33.5 KB
  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.
24235. Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике 51 KB
  Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...
24236. Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам 38.5 KB
  Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение способность исполть грамм.