29815

Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД

Доклад

Культурология и искусствоведение

Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.

Русский

2013-08-21

34.51 KB

27 чел.

  1.  Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД

В клубах 20-х годов широкое применение получило так называемое "живое кино" — своего рода публицистические программы, основанные на использовании принципа "театра теней". В современной практике культурно-просветительные работники мало используют это яркое, живое, выразительное средство театрализации. При этом теряется как методика, так и технология организации подобных программ. Теперь уже некоторые клубные работники говорят о сложностях использования принципа "театра теней" в современном клубе. Однако это не так.

Современные условия работы культурно-просветительных учреждений создают все необходимые предпосылки для возрождения этого вида световой проекции.

Технология теневой проекции довольно проста и доступна. Для ее реализации необходимы три основных элемента: 1. Экран. 2. Освещение экрана, т. е. источник света. 3. Источник тени, т. е. человек или какой-то предмет.

Экран нужен просвечивающийся. С появлением широких полиэтиленовых пленок различного качества изготовление экрана перестало быть проблемой. В качестве источника света могут быть использованы различные театральные светильники, прожектора.

При использовании прожекторного освещения зритель видит тень, отбрасываемую исполнителем или предметом на полотно экрана, на просвет. Тень может расти, если удалять исполнителя от экрана, и уменьшаться, если приближать его к экрану.

При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта, при трех — три и т. д.

Чтобы получить тень нужного света, в прожектор ставят светофильтр. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры, то получим от одного объекта три тени разного цвета.

Более того, если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга, то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени. Эти тени могут сходиться и расходиться, раздваиваться, разделяться на три части и т. д. Тень одного цвета может вступать в конфликтные отношения с тенью другого цвета и т. п.

Все это открывает очень привлекательные возможности для художественной практики клубов.

В сценарно-режиссерской работе использование теневой проекции по принципу "театра теней" может быть самым различным. Среди основных творческих функций этого выразительного средства прежде всего надо выделить следующие:

1. Средство иносказания, которому свойственна большая динамичность, способность легко трансформироваться. Тени людей, кукол, символов могут легко изменять размеры и цвет, могут плавно или почти мгновенно появляться или исчезать и т. п. Эти приемы особенно успешно применяются в театрализованных программах, использующих персонификацию и гротеск.

2. Средство организации действия, происходящего в иллюзорных, сказочных обстоятельствах (сны, мечты, волшебство и т. п.).

3. Средство подчеркивания, укрепления композиционного построения сценария, его структуры. Повторяющиеся теневые заставки между сценами и эпизодами, выполняющие роль дополнительных связок и переходов, одновременно могут стать рефреном, который подобно лейтмотиву свяжет всю композицию воедино.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41311. Программирование МК серии МС68 на языке АSM 2.84 MB
  В состав служебных модулей входят: генератор тактовых импульсов CGM08 модуль системной интеграции SIM08 модуль контроля напряжения питания LVI08 модуль прерывания в контрольной точке BREK08 модуль управления внешним прерыванием IRQ08 сторожевой таймер COP08 базовый таймер TBM08. Модуль генератора импульсов CGM08 генерирует импульсные сигналы на базе которых модуль системной интеграции SIM08 формирует тактовые импульсы. Модуль системной интеграции SIM08 выполняет ряд функций...
41312. Отладка ППО МК серии МС68 5.11 MB
  Б окне 2 на передний план выходит вкладка Brekpoints nd Trcepoints где теперь будут отображаться все точки останова. 2 Практическая часть Применение точек останова Пошаговый метод отладки удобен для отладки небольших несложных программ или отдельных участков большой программы. Для того чтобы проверить правильность выполнения всего этого цикла в пошаговом режиме пришлось бы очень долго щелкать мышкой В подобных случаях применяются точки останова Brekpoint. Точка останова это специальная метка...
41313. Изучение процесса ввода информации с датчиков 3.74 MB
  Такую характеристику внешней среды как температура приходится измерять довольно часто.Если говорить высоким стилем, то датчики создают «окно», сквозь которое микропроцессорные системы наблюдают за внешним миром. В этой рабрте рассматриваются различные типы датчиков, их применение и возможность сопряжения с микропроцессорами.
41314. Вывод управляющих сигналов 356.5 KB
  Соответствующий фрагмент программы написанной на Psclе будет выглядеть следующим образом: Создание проекта см. Если уже есть файл с текстом программы на Ассемблере и просто необходимо создать проект а затем подключить туда готовый программный файл снимите соответствующую галочку. Оно должно содержать имя файла куда будет записываться текст программы. При выборе этого элемента диалог создания проекта будет автоматически запускаться каждый раз при запуске программы...
41315. Использование средств ИС РПО для отладки взаимодействия с объектами управления 1.14 MB
  В качестве схемы сопряжения с линией связи ССЛС в интерфейсе RS232С удобно использовать интегральную схему типа MX232 Перечисленные последовательные интерфейсы реализуют радиальную стру-ктуру подключения. Это означает, что для подключения к каждому МПУ не-обходимо реализовать свой последовательный интерфейс:
41316. Изучение принципов организации аппаратного интерфейса USB. 987 KB
  Практически исследовать принципы организации аппаратного интерфейса USB Время: 2 часа Оборудование: ПК ПО. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: принципы организации аппаратного интерфейса USB Методические указания по выполнению практической работы: Последовательность выполнения работы: Изучить и законспектировать основные теоретические...
41317. Изучение команд SSE и SSE2 1.24 MB
  Практически изучить команды SSE и SSE2 для МП. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При этом использовать описание работы лабораторный блок ПК иллюстрационный материал; В практической части отработать следующие подразделы: Рассмотреть примеры использования команд ХММрасширения Выполнить пример формирования кода операции и порядок следования операндов команд ХММрасширения...
41318. Изучение команд обращения к портам. Реализа-ция последовательного и параллельного обмена данными 149.5 KB
  Основные теоретические положения Организация ввода вывода в микропроцессорной системе Вводом выводом ВВ называется передача данных между ядром ЭВМ включающим в себя микропроцессор и основную память и внешними устройствами ВУ. Управляющие данные от процессора называемые также командными словами или приказами инициируют действия не связанные непосредственно с передачей данных например запуск устройства запрещение прерываний и т. Управляющие данные от внешних устройств называются словами состояния; они содержат информацию об...
41319. Изучение команд пересылки данных МК МС 68HC908GP32 1.63 MB
  Практически изучить команды пересылки данных МК МС 68HC908GP32 ПК ПО. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При запуске МК процедура RЕSЕТ в РС автоматически загружается адрес первой команды выполняемой программы вектор начального запуска из двух...