29815

Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД

Доклад

Культурология и искусствоведение

Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.

Русский

2013-08-21

34.51 KB

32 чел.

  1.  Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД

В клубах 20-х годов широкое применение получило так называемое "живое кино" — своего рода публицистические программы, основанные на использовании принципа "театра теней". В современной практике культурно-просветительные работники мало используют это яркое, живое, выразительное средство театрализации. При этом теряется как методика, так и технология организации подобных программ. Теперь уже некоторые клубные работники говорят о сложностях использования принципа "театра теней" в современном клубе. Однако это не так.

Современные условия работы культурно-просветительных учреждений создают все необходимые предпосылки для возрождения этого вида световой проекции.

Технология теневой проекции довольно проста и доступна. Для ее реализации необходимы три основных элемента: 1. Экран. 2. Освещение экрана, т. е. источник света. 3. Источник тени, т. е. человек или какой-то предмет.

Экран нужен просвечивающийся. С появлением широких полиэтиленовых пленок различного качества изготовление экрана перестало быть проблемой. В качестве источника света могут быть использованы различные театральные светильники, прожектора.

При использовании прожекторного освещения зритель видит тень, отбрасываемую исполнителем или предметом на полотно экрана, на просвет. Тень может расти, если удалять исполнителя от экрана, и уменьшаться, если приближать его к экрану.

При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта, при трех — три и т. д.

Чтобы получить тень нужного света, в прожектор ставят светофильтр. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры, то получим от одного объекта три тени разного цвета.

Более того, если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга, то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени. Эти тени могут сходиться и расходиться, раздваиваться, разделяться на три части и т. д. Тень одного цвета может вступать в конфликтные отношения с тенью другого цвета и т. п.

Все это открывает очень привлекательные возможности для художественной практики клубов.

В сценарно-режиссерской работе использование теневой проекции по принципу "театра теней" может быть самым различным. Среди основных творческих функций этого выразительного средства прежде всего надо выделить следующие:

1. Средство иносказания, которому свойственна большая динамичность, способность легко трансформироваться. Тени людей, кукол, символов могут легко изменять размеры и цвет, могут плавно или почти мгновенно появляться или исчезать и т. п. Эти приемы особенно успешно применяются в театрализованных программах, использующих персонификацию и гротеск.

2. Средство организации действия, происходящего в иллюзорных, сказочных обстоятельствах (сны, мечты, волшебство и т. п.).

3. Средство подчеркивания, укрепления композиционного построения сценария, его структуры. Повторяющиеся теневые заставки между сценами и эпизодами, выполняющие роль дополнительных связок и переходов, одновременно могут стать рефреном, который подобно лейтмотиву свяжет всю композицию воедино.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8595. Метафизика всеединства В.С. Соловьева. 31 KB
  Метафизика всеединства В.С. Соловьева. Философская теория всеединства восходит к античности, к таким изречениям древнегреческих философов V-VI вв. до н.э., как: И из всего одно, и из одного - все (Гераклит) Все едино, единое же есть Бог (К...
8596. Экзистенциализм Н.А. Бердяева 30.5 KB
  Экзистенциализм Н.А. Бердяева. Экзистенциализм, философия существования - направление в философии XX века, рассматривающее человека как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Экзистенция трактуется как противополо...
8597. Структура и признаки сознания. Природа идеального 35 KB
  Структура и признаки сознания. Природа идеального. Структура сознания. Одни из первых представлений о структуре сознания принадлежат З. Фрейду. Его иерархическая структура: подсознание, сознание, сверхсознание, - видимо, уже исчерпала свой...
8598. Проблема источника знания. Единство чувственного и рационального в познании 34 KB
  Проблема источника знания. Единство чувственного и рационального в познании. Проблема источника знания. Все попытки определить источник человеческих знаний можно разделить на два направления. Первое можно обозначить, как подход...
8599. Основные концепции истины. Истина как процесс. Проблема объективности истины 32 KB
  Основные концепции истины. Истина как процесс. Проблема объективности истины. Основные концепции истины. В современной философии особенно отчетливо выделяются три концепции истины: концепция соответствия (корреспонденции, классическая), когеренции и...
8600. Специфика научного познания и критерии научности. Функции науки. Уровни научного исследования 34.5 KB
  Специфика научного познания и критерии научности. Функции науки. Уровни научного исследования. Специфика научного познания. Наука как своеобразная форма познания начала развиваться относительно самостоятельно в эпоху становления капиталистического с...
8601. Эволюция науки и проблема научных революций 29.5 KB
  Эволюция науки и проблема научных революций. Эволюция науки. Наука отпочковалась от обыденного знания в глубокой древности. В течение длительного времени происходил процесс накопления единичных эмпирических фактов. И уже в древнем Египте, Месопотами...
8602. Научная теория как высшая форма организации знания. Структура и методы построения научных теорий 34.5 KB
  Научная теория как высшая форма организации знания. Структура и методы построения научных теорий. Научная теория как высшая форма организации знания. Под теорией понимается система знаний, описывающая и объясняющая совокупность явлений некоторой обл...
8603. Техника и этапы ее развития. Проблема технической реальности. Техника и человек 34 KB
  Техника и этапы ее развития. Проблема технической реальности. Техника и человек. Техника и этапы ее развития. Техника (греч. технэ - искусство, мастерство, умение). Понятие техника встречается уже у Платона, Аристотеля. В первом приближении, техника...