29818

Технические средства и монтаж

Доклад

Культурология и искусствоведение

Технические средства и монтаж Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены зала или на какойлибо отдельной детали мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств. В структуре большинства художественных образов КДД в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности. Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы Природа и мы . При помощи монтажа из...

Русский

2013-08-21

14.5 KB

2 чел.

21. Технические средства и монтаж

Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены, зала или на какой-либо отдельной детали, мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств.

В структуре большинства художественных образов КДД в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности.

Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы, "Природа и мы". При помощи монтажа из пяти слайдов и простого звукового ряда был создан убедительный образ темы.

Первый слайд — большое поле ромашек, слышны звуки летнего дня: пение жаворонка, жужжание пчелы.

Второй слайд — крупным планом показана одна ромашка. Слышен шум приближающегося мотоцикла.

Третий слайд — цветок очень крупным планом; звук мотоцикла заглушил все остальные звуки, он уже на первом плане.

Четвертый слайд — на весь экран только желтый "глазок" ромашки и одновременно оглушительный рев проносящегося мотоцикла.

Затем наступает тишина. Слышен лишь шум удаляющегося мотоцикла, возникает стук метронома.

Пятый слайд — ромашка, вмятая в землю колесом мотоцикла.

Показ первых четырех слайдов темпоритмически строился с ускорением на фоне усиливающегося звука. Последний слайд показывался под звуки размеренно звучавшего метронома.

Как и в кино, монтаж в клубных театрализованных представлениях может создавать или разрушать непрерывность действия, уплотнять или растягивать его. Иначе говоря, при монтаже возникают образы условного пространства, условного времени. Именно монтаж позволяет создать образ сложного, меняющегося пространства, показать его в разных направлениях, с разных позиций и в разных масштабах.

В современной клубной практике монтаж с использованием ТС дает простор композиционному решению в сценариях, возможность свободно передавать сцены, проходящие в настоящем, прошлом или будущем времени, сочетать реальное действие с воспоминаниями, с фантастикой, показывать биографии через их фрагменты и т. д.

Существует множество определений монтажа: логический, повествовательный, последовательный, функциональный, перекрестный, параллельный, немой, звуковой, ритмичный, музыкальный, интеллектуальный, динамичный, скачкообразный, цветовой, обертонный, динамичный, клеточный, аналитический, конструирующий, импрессионистичный, метафорический, идеологический, тематический. Нам важно отметить, что монтаж может быть зрительно неощутимым, скрытым по форме, строящимся по принципу столкновений или звукозрительного контрапункта и, наконец, быть только игрой цветных пятен или геометрических фигур, линий.

Практика показывает, что успех того или иного эпизода программы обусловлен ярким, образным монтажом. В частности, большие выразительные возможности для КДД имеет так называемый "асинхронный звукозрительный монтаж", т. е. сочетание элементов зрительного и звукового ряда по принципу несовпадения.

Современная техника позволяет комбинировать зрительный и звуковой ряд в самых разнообразных сочетаниях.

Монтаж звука и видеоряда может иметь в клубной практике самые различные формы:

1. Монтаж видеоряда в сочетании с фонограммой шумов или музыки либо их комбинация при полном отсутствии речи.

2. Монтаж видеоряда с использованием дикторского текста, текста ведущих, документальной речи.

3. Монтаж видеоряда и текста на каком-то звуковом фоне.

4. Монтаж видеоряда с внутренним монологом героя или чередование видеоряда с обычным разговором в зале; эта форма монтажа часто используется в тематических вечерах и особенно в вечерах-портретах.

5. Монтаж видеоряда с условным воображаемым звуком. Это, как правило, целые звуковые картины, рисующие воспоминания, галлюцинации, мечты, сны, звуковые сопоставления и т. п. Обычно в практике в этой форме монтажа видеоряд дается крупным планом с постепенным укрупнением детали.

6. Монтаж видеоряда с заглушением речи и диалога шумами или музыкой, искажение речи, немая артикуляция, действие без слов, безмолвие.

7. Монтаж фонограммы (шум, голоса, музыка и т. д.) с полной темнотой, без видеоряда.

Этот прием в художественно-массовой работе может выполнять самые разные творческие функции — от показа времени действия до передачи внутреннего состояния героя.

Как показывает практика, эта форма монтажа обладает большой силой эмоционального воздействия только в том случае, если темнота как компонент монтажа имеет продуманную, точно выверенную соразмерность с остальными компонентами, когда ее продолжительность оправдана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36517. Самодифузія. Коефіцієнт самодифузії, його залежність від тиску і температури 284.09 KB
  Цикл Карно і його к. Теореми Карно. У циклі Карно задача якомога спрощена. Цикл Карно виглядає наступним чином.
36518. В’язкість (внутрішнє тертя). Коефіцієнт в’язкості, його залежність від тиску і температури. Методи визначення коефіцієнту в’язкості. В’язкісний манометр 163.66 KB
  Коефіцієнт вязкості його залежність від тиску і температури. Методи визначення коефіцієнту вязкості. Коефіцієнтом пропорційності у цьому рівнянні є величина яка має назву коефіцієнта динамічної вязкості або коефіцієнта внутрішнього тертя. За одиницю динамічної вязкості у системі СІ приймається коефіцієнт вязкості такої речовини у якій за одиницю часу при градієнті швидкості рівному 1 с1 через площадку площею 1 м2 переноситься імпульс рівний 1 кгм с.
36519. Обертальний броунівський рух 201.25 KB
  Залежна від цих змінних внутрішня енергія є термодинамічним потенціалом або характеристичною функцією. Зауважте внутрішня енергія є термодинамічним потенціалом лише коли вона залежить від ентропії і температури . Коли внутрішня енергія залежить від інших змінних вона не буде термодинамічним потенціалом. Для адіабатного ізохорного процесу внутрішня енергія .
36521. Флуктуації. Міра флуктуації. Адитивність дисперсії 197 KB
  Фізичні величини що характеризують макроскопічне тіло яке знаходиться у стані рівноваги практично завжди з великою точністю дорівнюють своїм середнім значенням. Але відхилення від середнього значення все ж таки мають місце у звязку із чим виникає питання про знаходження розподілу ймовірностей цих відхилень. Ми ввели середнє значення як . Реальне значення величини практично завжди відрізняється від .
36522. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 60 KB
  Инновация считается осуществленной если она внедрена на рынке или в производственный процесс. Свойства инновации: научнотехническая или организационная новизна производственная применимость коммерческая реализуемость 5 основных признаков инновации по Шумпетеру: новый метод производства использование новой техники новых технологических процессов новый продукт новые свойства известного продукта использование нового сырья новых источников сырья новая или обновлённая структура управления появление новых рынков сбыта. Классификация...
36523. Процедуры общего вида в паскаль 24.5 KB
  Синтаксис: Procedure идентификатор или Procedure идентификатор параметры Замечания: В заголовке процедуры определяются ее идентификатор и набор формальных параметров если таковые есть. Заголовок процедуры сопровождается: 1разделом описаний в котором объявляются локальные объекты 2операторами находящимися между Begin и End которые определяют что должно быть выполнено при вызове процедуры. Вместо частей объявлений и операторов в объявлении процедуры могут присутствовать директивы Forwrd externl или InLine.
36524. Формальные и фактические параметры Правило соответствия 26.5 KB
  В каждую группу включаются параметры одного типа принадлежащие к одной категории. Все формальные параметры можно разбить на четыре категории: 1параметрызначения; 2параметрыпеременные; 2параметрыконстанты 4параметрыпроцедуры и параметрыфункции.
36525. Параметры - переменные, параметры-значения.Механизм передачи в подпрограмму и из нее 28.5 KB
  Список формальных параметров необязателен и может отсутствовать. Если же он есть то в нем должны быть перечислены имена формальных параметров и их типы например: Procedure SB: Rel; b: Integer; с: Chr; Как видно из примера параметры в списке отделяются друг от друга точками с запятой. Несколько следующих подряд однотипных параметров можно объединять в подсписки например вместо Function F: Rel; b: Rel: Rel; можно написать проще: Function Fb: Rel: Rel; Операторы тела подпрограммы рассматривают список формальных параметров как...