29818

Технические средства и монтаж

Доклад

Культурология и искусствоведение

Технические средства и монтаж Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены зала или на какойлибо отдельной детали мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств. В структуре большинства художественных образов КДД в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности. Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы Природа и мы . При помощи монтажа из...

Русский

2013-08-21

14.5 KB

1 чел.

21. Технические средства и монтаж

Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены, зала или на какой-либо отдельной детали, мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств.

В структуре большинства художественных образов КДД в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности.

Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы, "Природа и мы". При помощи монтажа из пяти слайдов и простого звукового ряда был создан убедительный образ темы.

Первый слайд — большое поле ромашек, слышны звуки летнего дня: пение жаворонка, жужжание пчелы.

Второй слайд — крупным планом показана одна ромашка. Слышен шум приближающегося мотоцикла.

Третий слайд — цветок очень крупным планом; звук мотоцикла заглушил все остальные звуки, он уже на первом плане.

Четвертый слайд — на весь экран только желтый "глазок" ромашки и одновременно оглушительный рев проносящегося мотоцикла.

Затем наступает тишина. Слышен лишь шум удаляющегося мотоцикла, возникает стук метронома.

Пятый слайд — ромашка, вмятая в землю колесом мотоцикла.

Показ первых четырех слайдов темпоритмически строился с ускорением на фоне усиливающегося звука. Последний слайд показывался под звуки размеренно звучавшего метронома.

Как и в кино, монтаж в клубных театрализованных представлениях может создавать или разрушать непрерывность действия, уплотнять или растягивать его. Иначе говоря, при монтаже возникают образы условного пространства, условного времени. Именно монтаж позволяет создать образ сложного, меняющегося пространства, показать его в разных направлениях, с разных позиций и в разных масштабах.

В современной клубной практике монтаж с использованием ТС дает простор композиционному решению в сценариях, возможность свободно передавать сцены, проходящие в настоящем, прошлом или будущем времени, сочетать реальное действие с воспоминаниями, с фантастикой, показывать биографии через их фрагменты и т. д.

Существует множество определений монтажа: логический, повествовательный, последовательный, функциональный, перекрестный, параллельный, немой, звуковой, ритмичный, музыкальный, интеллектуальный, динамичный, скачкообразный, цветовой, обертонный, динамичный, клеточный, аналитический, конструирующий, импрессионистичный, метафорический, идеологический, тематический. Нам важно отметить, что монтаж может быть зрительно неощутимым, скрытым по форме, строящимся по принципу столкновений или звукозрительного контрапункта и, наконец, быть только игрой цветных пятен или геометрических фигур, линий.

Практика показывает, что успех того или иного эпизода программы обусловлен ярким, образным монтажом. В частности, большие выразительные возможности для КДД имеет так называемый "асинхронный звукозрительный монтаж", т. е. сочетание элементов зрительного и звукового ряда по принципу несовпадения.

Современная техника позволяет комбинировать зрительный и звуковой ряд в самых разнообразных сочетаниях.

Монтаж звука и видеоряда может иметь в клубной практике самые различные формы:

1. Монтаж видеоряда в сочетании с фонограммой шумов или музыки либо их комбинация при полном отсутствии речи.

2. Монтаж видеоряда с использованием дикторского текста, текста ведущих, документальной речи.

3. Монтаж видеоряда и текста на каком-то звуковом фоне.

4. Монтаж видеоряда с внутренним монологом героя или чередование видеоряда с обычным разговором в зале; эта форма монтажа часто используется в тематических вечерах и особенно в вечерах-портретах.

5. Монтаж видеоряда с условным воображаемым звуком. Это, как правило, целые звуковые картины, рисующие воспоминания, галлюцинации, мечты, сны, звуковые сопоставления и т. п. Обычно в практике в этой форме монтажа видеоряд дается крупным планом с постепенным укрупнением детали.

6. Монтаж видеоряда с заглушением речи и диалога шумами или музыкой, искажение речи, немая артикуляция, действие без слов, безмолвие.

7. Монтаж фонограммы (шум, голоса, музыка и т. д.) с полной темнотой, без видеоряда.

Этот прием в художественно-массовой работе может выполнять самые разные творческие функции — от показа времени действия до передачи внутреннего состояния героя.

Как показывает практика, эта форма монтажа обладает большой силой эмоционального воздействия только в том случае, если темнота как компонент монтажа имеет продуманную, точно выверенную соразмерность с остальными компонентами, когда ее продолжительность оправдана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50531. Генерация второй гармоники в твердотельном минилазере 1.36 MB
  Генерация второй гармоники в твердотельном минилазере для студентов нелазерных специальностей Москва 2007 г. Целью лабораторной работы является изучение принципа действия твердотельных лазеров и экспериментальное исследование основных параметров такого лазера при генерации второй гармоники. Данная лабораторная работа включает 3 этапа: 1 предварительное изучение методических указаний Особенности устройства и работы твердотельных лазеров 2 изучение принципа действия генераторов второй гармоники и...
50532. Гомогенизатор А1-ОГМ 260.5 KB
  Цель работы: Оценить технический уровень состояние гомогенизатора А1ОГМ и дать предложения по развитию его конструкции для повышения эффективности процесса гомогенизации. Изучить устройство и принцип работы гомогенизатора А1ОГМ. Определить теоретическую и экспериментальную производительности а также мощности привода гомогенизатора А1ОГМ при различном давлении гомогенизации и обработать результаты испытаний. Дать предложения по техническому обслуживанию гомогенизатора А1ОГМ.
50533. Введение в язык разметки гипертекста версии 5.06 MB
  Научиться использоватьосновные теги HTML принаписании страниц Web. Научиться форматироватьтекст средствами HTML. План Введение Языки разметки Создание файла HTML Основные теги Заголовки Стилевое оформление текста Гиперссылки Изображения Форматирование текста с помощью тега FONT Специальные символы горизонтальные линейки и другие разделители Обзор ресурсов Интернет и Всемирной паутины Резюме Терминология Типичные ошибки программирования Внешний вид документа Хороший стиль программирования Упражнения для...
50535. Основи роботи з Mathcad. Робота з текстом 101.5 KB
  Робота з текстом Мета роботи навчитися оформлювати робочий документ Mthcd текстовими коментарями та виконувати над ними операції форматування. Після завантаження Mthcd спілкування користувача із системою відбувається на рівні вхідної мови максимально наближеної до звичайної мови описання математичних задач. Документ створений у Mthcd зберігається у файлі типу .
50537. Проект базы данных по учету данных физических и юридических лиц с использованием Microsoft Access 563.5 KB
  В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft ccess. Вот только некоторые из преимуществ использования вычислительной техники при работе с какими – либо данными документами: возможность оперативного контроля за достоверностью информации уменьшается число возможных ошибок при генерировании производных данных; сразу после ввода данные могут участвовать в различных операциях; возможность быстрого получения необходимых отчетов; существенная экономия времени и людских ресурсов при выполнении операций связанных с...
50538. ПРИБОР РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ДИСК 250М 3.64 MB
  Кроме того можно заказать комплект принципиальных электрических схем прибора по форме: Комплект схем прибора регистрирующего ДИСК 250М. Для подключения прибора к компьютеру можно дополнительно заказать преобразователь интерфейсов ND6520. Таблица 1 Исполнения приборов Обозначение исполнения прибора Функциональные особенности исполнения 10 регистрация; цифровая индикация результата измерения источник питания внешних датчиков. Возможна работа прибора с узлом внешней термокомпенсации блоком соединительным выпускаемым на заводе и...