29823

Классификация технических средств

Доклад

Культурология и искусствоведение

Под техническими средствами в культурнодосуговой деятельности понимаются все устройства приборы и аппаратура предназначенные для осуществления оптимального процесса фиксации хранения и распространения различной информации повышения наглядности зрелищности и художественной выразительности. Правильная классификация технического средства помогает точно определять их функциональное назначение и правильно выбирать необходимый носитель информации. Даже простейшая классификация поможет разобраться с имеющимися и поступающими в...

Русский

2013-08-21

17.34 KB

63 чел.

  1.  Классификация технических средств.

Техника - (от греч. Techne - искусство, мастерство, умение) - это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

Основное назначение техники - облегчение и повышение эффективности труда человека, расширение его возможностей.

Под техническими средствами в культурно-досуговой деятельности понимаются все устройства, приборы и аппаратура, предназначенные для осуществления оптимального процесса фиксации, хранения и распространения различной информации, повышения наглядности, зрелищности и художественной выразительности.

Правильная классификация технического средства помогает точно определять их функциональное назначение и правильно выбирать необходимый носитель информации. Даже простейшая классификация поможет разобраться с имеющимися и поступающими в культурно-досуговое  учреждение техническими средствами. Организатор культурно-досугового мероприятия должен умело применять наиболее нужное в каждом конкретном случае техническое средство.

Универсальная классификация технических средств ещё не создана, да и вряд ли будет создана в будущем.

В основе классификации могут лежать различные критерии: по функциональному назначению, по воздействию на органы чувств, по принципу работы и т.д.

По воздействию на органы чувств:

  1.  Визуальные средства (зрительное восприятие)
  2.  Аудиосредства (слуховое восприятие)
  3.  Аудиовизуальные (зрительный образ+звук)

По функциональному назначению:

  1.  Средства передачи информации
  2.  Обучающие средства
  3.  Средства художественной выразительности
  4.  Вспомогательные технические средства
  5.  Прикладные технические средства

По принципу устройства и работы:

  1.  Механические
  2.  Электромеханические
  3.  Электронные
  4.  Оптические (лазеры, светодиоды - используются для передачи данных в виде световых сигналов)

Попытаемся дать более расширенную классификацию ТС.

I.     Аналоговые технические средства     

Аудиосредства     (магнитофоны, диктофоны, радиоприемники, кассеты, пластинки, аудио-диски)

Графические и фотографические средства      (фотоаппараты, фильмоскопы, диапроекторы, эпидиаскопы, слайды, видео-диски)

Кинопроекционная техника     (кинокамеры, кинопроекторы, кинопленки),

Видео и телевизионные средства      (телевизоры, мониторы, телекамеры, видеокамеры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеопроекторы, видеокассеты).

II. Цифровые технические средства

Аудиосредства     (цифровые диктофоны и плееры, цифровые компакт-диски)
Графические и фотографические средства     (цифровые фотоаппараты, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти)

Проекционная техника     (мультимедийные проекторы)

Видео и телевизионные средства     (цифровые видеокамеры, DVD-проигрыватели и DVD-плееры, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти)

III. Компьютерные средства информатизации

     Компьютерные мультимедиа - (MULTIMEDIA в пеpеводе с английского означает "многосpедность") - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) различные виды информации: текст, звук, речь, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию), т.е. это инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа с сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники (компьютер+миди-клавиатура, колонки или компьютер+мультимедийный проектор).

IV. Средства оргтехники (средства копирования и размножения - принтеры, ксероксы)

V.  Телекоммуникационные средства; средства доступа к информационным ресурсам 

Средства дистанционной передачи информации получили названия “телекоммуникации” (от греч. tele - далеко, лат. communucatio - общение).

К техническим средствам коммуникации относятся: телефон, телетайп, телеграф, факсимильный аппарат, усилительную аппаратуру (микрофоны, динамики), видеосвязь (телеконференция),  двухсторонняя радиосвязь, электронная почта – двусторонняя связь и печать (газеты, журналы и другие печатные материалы), телевизор, радио- и киноаппаратура  - односторонняя связь (между субъектом и неопределенным объектом. В наше время широкое распространение получило такое средство телекоммуникации, как компьютерная сеть.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35729. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 284.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к современному учебному процессу [3] Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения Реализация личностно-ориентированного обучения [5] Современные педагогические типологии школьников [6] Классификация критериев дифференциации учащихся [7] Е. Учет личностных качеств ученика при обучении информатике [10] Заключение [11] Литература Введение При традиционной организации обучения ученик находящийся в позиции объекта подвергается постоянной педагогической обработке целенаправленному...
35731. Примерная структура и содержание творческих проектов 173.5 KB
  После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения стилем назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику которая может включать название изделия его назначение описание техники исполнения. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия.
35735. МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 27 KB
  Создать изделия в технике МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Задачи: познакомиться с техникой модульное оригами научиться делать сам модуль научиться соединять модули в изделие исследовать интерес к технике оригами.
35736. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Вышивка гладью «Бордовые маки» 7.94 MB
  Немного из истории вышивки гладью. Во времена Моисея искусство вышивки было сильно развито; особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства как по богатству так и по исполнению. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более доступными они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах.
35737. Творческое задание по информатике «Мой собственный проект» 34 KB
  Выполнение проекта составляет проектную деятельность которая включает: проведение управленческих мероприятий проектное управление. Продуктами проекта могут быть: результаты маркетинговых исследований маркетинг проектноконструкторская документация управление проектированием. Обратим внимание на то что значение слова проект в управленческой и научнотехнической деятельности отличаются технологическая документация управление производством программное обеспечение управление проектами и т.; решение внутренних...