2984

Основы технической диагност

Контрольная

Математика и математический анализ

Построить схему проверки работоспособности фрагмента устройства. Исследуя данную схему фрагментоустройства определим среднюю точку, необходимую для начала проверки технического состояния блоков. Для этого построим таблицу неисправностей в которой ко...

Русский

2012-10-22

1.03 MB

22 чел.

Построить схему проверки работоспособности фрагмента устройства.

Исследуя данную схему фрагментоустройства определим среднюю точку, необходимую для начала проверки технического состояния блоков. Для этого построим таблицу неисправностей в которой количество вертикальных столбов и горизонтальных строк соответствует количеству блоков входящих в эту схему.

Для построения оптимальной схемы проверки комплекса программ необходимо построить таблицу неисправностей и по формуле определить количество информации, которую несет проверка каждого блока, а также выполнить проверку того элемента, проверка которого имеет максимальное значение.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0,77

3

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0,92

4

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1,001=1

5

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1,001=1

6

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1,013=1

7

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1,013=1

8

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0,918

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 – если оказывает влияние

1 – если не оказывает влияние

Определяем количество информации, которую несет каждый из этих блоков по следующей зависимости:

Где N – количество блоков в фрагменте устройства = 9

m – количество нулей в строке

 

Далее производим расчет в аналогичном порядке:

Из таблицы видно, что наибольшую информацию несет проверка блоков 6 и 7. Вначале осуществляем тестирование блока 7. После первой проверки можно получить: блоки 1,2,3,4,7 работоспособны или один из блоков неработоспособен.

N

1

2

3

4

7

J

1

0

1

1

1

1

0,722

2

0

0

1

1

1

0,971

3

0

0

0

1

1

0,971

4

0

0

0

0

1

0,722

7

0

0

0

0

0

0

В зависимости от полученного результата определяется следующая проверка. Для неработоспособных блоков 1,2,3,4,7 строим таблицу неисправностей, согласно которой проверку следует начинать с блока 2 или 3. Начитаем с блока 3.

N

1

2

3

J

1

0

1

1

0,918

2

0

0

1

0,918

3

0

0

0

0

Проверяем блок 2.

N

1

2

J

1

0

1

1

2

0

0

0

Проверяем блоки 4 и 7

N

4

7

J

4

0

1

1

7

0

0

0

В случае работоспособного состояния блоков 1,2,3,4,7 осуществляем проверку блоков 5,6,8,9.

N

5

6

8

9

J

5

0

1

1

1

0,811

6

0

0

1

1

1

8

0

0

0

1

0,811

9

0

0

0

0

0

Наибольшую информацию несет блок 6. Проверяем.

N

5

6

J

5

0

1

1

6

0

0

0

Проверяем блок 8.

N

8

9

J

8

0

1

1

9

0

0

0

Строим схему проверки.

Н – нерабочее состояние, Р – рабочее состояние.

Задание 2.

В соответствии с методическими указаниями ознакомиться с электрической схемой и построить схему проверки её работоспособности.

Схема элементов цепи катушки реле РУ6 ведущей секции тепловоза для проверки её работоспособности представлена на рис 4.

Количество информации, которое несет проверка каждого блока, есть разность между энтропией до и после проверки

Поскольку проверяемый элемент может находиться в одном из двух состояний: работоспособном или отказавшем, то:

Для расчета количества информации, которое несет проверка каждого элемента схемы, предварительно строится таблица неисправностей, имеющая одинаковое количество строк и столбцов, равное числу элементов.

С целью упрощения расчетов в задании отказы всех элементов, входящих в схему, приняты равновероятностными:

Для построения оптимальной схемы проверки комплекса программ необходимо построить таблицу неисправностей и по формуле определить количество информации, которую несет проверка каждого блока, а также выполнить проверку того элемента, проверка которого имеет максимальное значение.

Номер элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

J

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,47

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0,72

3

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0,88

4

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0,97

5

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

6

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0,97

7

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0,88

8

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0,72

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,47

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Для первой строки:

Для второй строки:

Для третьей строки:

Далее производим расчет в аналогичном порядке:

По результатам определяем элементы, имеющие наибольшую информацию. Таковыми являются 4,5,6 элементы.

Проверку работоспособности начинаем с зажима 2/17. После первой проверки получаем: элементы 1…5 работоспособны или один из элементов 1…5 неработоспособен.

1

2

3

4

5

J

1

0

1

1

1

1

0,72

2

0

0

1

1

1

0,97

3

0

0

0

1

1

0,97

4

0

0

0

0

1

0,72

5

0

0

0

0

0

0

1

2

3

J

1

0

1

1

0,92

2

0

0

1

0,92

3

0

0

0

0

1

2

J

1

0

1

1

2

0

0

0

4

5

J

4

0

1

1

5

0

0

0

6

7

8

9

10

J

6

0

1

1

1

1

0,72

7

0

0

1

1

1

0,97

8

0

0

0

1

1

0,97

9

0

0

0

0

1

0,72

10

0

0

0

0

0

0

6

7

8

J

6

0

1

1

0,92

7

0

0

1

0,92

8

0

0

0

0

6

7

J

6

0

1

1

7

0

0

0

9

10

J

9

0

1

1

10

0

0

0

Строим схему проверки

Задание 3.

В качестве примера в данном задании необходимо определить зависимость математического ожидания ( среднего значения ) износа каких-либо деталей y(t) и дисперсии Д(y(t)) от наработки ( пробега ). Параметры искомых зависимостей следует рассчитать с использованием правила определения прямой, проходящей через две точки с известными координатами.

Исходные данные:

Первое измерение

Пробег t=25 тыс.км.

Средний износ

Дисперсия износа Д(y1)=0,00050

Второе измерение

Пробег t=125 тыс.км.

Средний износ

Дисперсия износа Д(y1)=0,00244

Решение.

Наиболее простым вариантом решения является предположение, что массивы данных об износе деталей для каждого t уже обработаны. Кроме того, считается, что существует возможность определить искомые линейные зависимости по координатам двух точек.

В это случае параметры a и b могут быть определены следующим образом:

Средняя скорость увеличения износа:

Скорость увеличения дисперсии износа:

Затем используем координаты любой из двух известных точек и находим два других параметра:

Среднее значение износа при t=0

Дисперсия износа при t=0

Подставив значения в уравнения, получим выражения, определяющие зависимости от пробега среднего износа деталей и дисперсии износа.

Зависимость среднего износа деталей и дисперсии износа от пробега:

Необходимо рассчитать среднее значение , дисперсии и среднеквадратические отклонения износа при нескольких значениях пробега, пользуясь зависимостями, полученными на предыдущем шаге. Затем для тех же значений пробега необходимо определить нижнюю и верхнюю  границы практически возможных значений износа. Результаты расчетов заносим в таблицу и по ним строим график зависимости среднего износа деталей от пробега, а также нижнюю и верхнюю границы практически возможных значений износа.

Величина

Пробег, тыс.км.

0

50

100

150

200

250

300

350

Ср.износ

y(t), мм

-0,0077

0,1698

0,3473

0,5248

0,7023

0,8798

1,0573

1,2425

Дисп.износ

D(y(t)),мм2

0,000015

0,000985

0,00195

0,00295

0,00389

0,00486

0,0058

0,0068

Ср.кв.откл

σ(y(t)), мм

0,0039

0,0314

0,0442

0,054

0,062

0,0697

0,0761

0,0825

Утр.знач

2σ(y(t)),мм

0,0117

0,0942

0,1326

0,162

0,186

0,209

0,2283

0,2475

Ниж.гран

-0,0194

0,0756

0,2147

0,3628

0,5163

0,6707

0,829

0,995

Верх.гран

0,004

0,264

0,4799

0,6868

0,8883

1,0889

1,2856

1,49

1) При t=0 тыс.км.

2) При t=50 тыс.км.

3) При t=100 тыс.км.

4) При t=150 тыс.км.

5) При t=200 тыс.км.

6) При t=250 тыс.км.

7) При t=300 тыс.км.

8) При t=350 тыс.км.

Принятой модели процесса износа деталей соответствует такое постепенное увеличение износа, среднее значение и дисперсия приращения износа за некоторый интервал, и дисперсия приращения износа пропорциональны длине этого интервала и не зависят от достигнутого значения y. В подобных случаях вполне допустимо, основываясь на основных теоремах теории вероятностей, считать, что для любого значения проката распределены по нормальному закону с плотностью распределения:

По данным строим график зависимости среднего износа деталей от пробега.

Список литературы.

1. Основы технической диагностики. Рабочая программа и задание на контрольную работу. М, 2004.

2. В.И.Бервинов , Е.Ю.Доронин , И.П.Зенин. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов. - Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2008.

3. Карибский В.В., Пархоменко П.П., Согомонян Е.С. и др. Основы технической диагностики. – М.: Энергия, 1976

4. Мозгалевский А.В., Гаскаров Д.В. Техническая диагностика. – М.: Высшая школа, 1975.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54276. Тема материнства у творах мистецтва 56.5 KB
  Поглянемо на картини репродукціями яких прикрашений наш клас Ви напевне ще чуєте ту музику під яку заходили до класу Як ви думаєте хто є головним образом картин і музики Учні: Матір із немовлям Свята Марія із Ісусом Мадонна Богоматір Вчитель. Вчитель.
54277. Тема материнства у творах мистецтва 87 KB
  Шуберт Аве Марія Р.Паллай Рідна моя мамо Мета уроку: учити учнів співвідносити живописні образи з музичними; розкрити образ матері через змальований образ Мадонни і музичний образ Аве Марія; дати розуміння понять тших легато стокато; ознайомити з піснею В. Шуберта Аве Марія музичний інструмент магнітофон СД диск Чарівниці. Діти заходять до класу під звучання пісні у виконанні Дніпропетровської капели бандуристів Чарівниці Діва Марія.
54278. Ознайомлення з дією множення. Знак множення 59.5 KB
  Мета: Ознайомити з дією множення знаком множення; вчити замінювати приклади на додавання прикладами на множення. Обладнання: Таблиця множення демонстраційні таблиці план уроку у вигляді віночка з стрічками схема до задачі індивідуальні картки.
54279. День матери 56 KB
  Цели: 1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме. 2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 3. Развивать творческие способности, речь учащихся.
54280. Эпоха средневековья в истории европейской культуры 23.95 KB
  Содержанием процесса, который происходил в Европе в период раннего средневековья, следует считать формирование собственно европейской культуры в столкновении античного мира с миром «варваров», в соединении достижений средиземноморской культуры, христианских представлений и племенных культур народов северной Европы.
54281. Роль матері у вихованні дитини 178.5 KB
  Розкрити роль Матері Божої, рідної мами та неньки-України у житті кожної людини; виховувати любов, побожність, патріотизм.
54282. Мати – беригиня роду 89.5 KB
  В глибині сцени вінок і напис: У нашім краї на землі Нічого кращого не має Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим Т. Бо мати для нас завжди є символом рідного дому рідної землі Батьківщини. Мати берегиня домашнього вогнища яке зігріває нашу душу теплом ласкою щирою любовю.
54283. Виховання в учнів зацікавлення до математики 109 KB
  В першу чергу це можна досягти цікавими уроками і позакласними заходами. Заходами, які пробуджують цікавість і працьовитість, фокусують увагу і зосередженість, розвивають вміння використовувати вивчений матеріал у нестандартних ситуаціях.