2984

Основы технической диагност

Контрольная

Математика и математический анализ

Построить схему проверки работоспособности фрагмента устройства. Исследуя данную схему фрагментоустройства определим среднюю точку, необходимую для начала проверки технического состояния блоков. Для этого построим таблицу неисправностей в которой ко...

Русский

2012-10-22

1.03 MB

26 чел.

Построить схему проверки работоспособности фрагмента устройства.

Исследуя данную схему фрагментоустройства определим среднюю точку, необходимую для начала проверки технического состояния блоков. Для этого построим таблицу неисправностей в которой количество вертикальных столбов и горизонтальных строк соответствует количеству блоков входящих в эту схему.

Для построения оптимальной схемы проверки комплекса программ необходимо построить таблицу неисправностей и по формуле определить количество информации, которую несет проверка каждого блока, а также выполнить проверку того элемента, проверка которого имеет максимальное значение.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0,77

3

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0,92

4

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1,001=1

5

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1,001=1

6

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1,013=1

7

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1,013=1

8

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0,918

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 – если оказывает влияние

1 – если не оказывает влияние

Определяем количество информации, которую несет каждый из этих блоков по следующей зависимости:

Где N – количество блоков в фрагменте устройства = 9

m – количество нулей в строке

 

Далее производим расчет в аналогичном порядке:

Из таблицы видно, что наибольшую информацию несет проверка блоков 6 и 7. Вначале осуществляем тестирование блока 7. После первой проверки можно получить: блоки 1,2,3,4,7 работоспособны или один из блоков неработоспособен.

N

1

2

3

4

7

J

1

0

1

1

1

1

0,722

2

0

0

1

1

1

0,971

3

0

0

0

1

1

0,971

4

0

0

0

0

1

0,722

7

0

0

0

0

0

0

В зависимости от полученного результата определяется следующая проверка. Для неработоспособных блоков 1,2,3,4,7 строим таблицу неисправностей, согласно которой проверку следует начинать с блока 2 или 3. Начитаем с блока 3.

N

1

2

3

J

1

0

1

1

0,918

2

0

0

1

0,918

3

0

0

0

0

Проверяем блок 2.

N

1

2

J

1

0

1

1

2

0

0

0

Проверяем блоки 4 и 7

N

4

7

J

4

0

1

1

7

0

0

0

В случае работоспособного состояния блоков 1,2,3,4,7 осуществляем проверку блоков 5,6,8,9.

N

5

6

8

9

J

5

0

1

1

1

0,811

6

0

0

1

1

1

8

0

0

0

1

0,811

9

0

0

0

0

0

Наибольшую информацию несет блок 6. Проверяем.

N

5

6

J

5

0

1

1

6

0

0

0

Проверяем блок 8.

N

8

9

J

8

0

1

1

9

0

0

0

Строим схему проверки.

Н – нерабочее состояние, Р – рабочее состояние.

Задание 2.

В соответствии с методическими указаниями ознакомиться с электрической схемой и построить схему проверки её работоспособности.

Схема элементов цепи катушки реле РУ6 ведущей секции тепловоза для проверки её работоспособности представлена на рис 4.

Количество информации, которое несет проверка каждого блока, есть разность между энтропией до и после проверки

Поскольку проверяемый элемент может находиться в одном из двух состояний: работоспособном или отказавшем, то:

Для расчета количества информации, которое несет проверка каждого элемента схемы, предварительно строится таблица неисправностей, имеющая одинаковое количество строк и столбцов, равное числу элементов.

С целью упрощения расчетов в задании отказы всех элементов, входящих в схему, приняты равновероятностными:

Для построения оптимальной схемы проверки комплекса программ необходимо построить таблицу неисправностей и по формуле определить количество информации, которую несет проверка каждого блока, а также выполнить проверку того элемента, проверка которого имеет максимальное значение.

Номер элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

J

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,47

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0,72

3

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0,88

4

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0,97

5

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

6

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0,97

7

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0,88

8

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0,72

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,47

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Для первой строки:

Для второй строки:

Для третьей строки:

Далее производим расчет в аналогичном порядке:

По результатам определяем элементы, имеющие наибольшую информацию. Таковыми являются 4,5,6 элементы.

Проверку работоспособности начинаем с зажима 2/17. После первой проверки получаем: элементы 1…5 работоспособны или один из элементов 1…5 неработоспособен.

1

2

3

4

5

J

1

0

1

1

1

1

0,72

2

0

0

1

1

1

0,97

3

0

0

0

1

1

0,97

4

0

0

0

0

1

0,72

5

0

0

0

0

0

0

1

2

3

J

1

0

1

1

0,92

2

0

0

1

0,92

3

0

0

0

0

1

2

J

1

0

1

1

2

0

0

0

4

5

J

4

0

1

1

5

0

0

0

6

7

8

9

10

J

6

0

1

1

1

1

0,72

7

0

0

1

1

1

0,97

8

0

0

0

1

1

0,97

9

0

0

0

0

1

0,72

10

0

0

0

0

0

0

6

7

8

J

6

0

1

1

0,92

7

0

0

1

0,92

8

0

0

0

0

6

7

J

6

0

1

1

7

0

0

0

9

10

J

9

0

1

1

10

0

0

0

Строим схему проверки

Задание 3.

В качестве примера в данном задании необходимо определить зависимость математического ожидания ( среднего значения ) износа каких-либо деталей y(t) и дисперсии Д(y(t)) от наработки ( пробега ). Параметры искомых зависимостей следует рассчитать с использованием правила определения прямой, проходящей через две точки с известными координатами.

Исходные данные:

Первое измерение

Пробег t=25 тыс.км.

Средний износ

Дисперсия износа Д(y1)=0,00050

Второе измерение

Пробег t=125 тыс.км.

Средний износ

Дисперсия износа Д(y1)=0,00244

Решение.

Наиболее простым вариантом решения является предположение, что массивы данных об износе деталей для каждого t уже обработаны. Кроме того, считается, что существует возможность определить искомые линейные зависимости по координатам двух точек.

В это случае параметры a и b могут быть определены следующим образом:

Средняя скорость увеличения износа:

Скорость увеличения дисперсии износа:

Затем используем координаты любой из двух известных точек и находим два других параметра:

Среднее значение износа при t=0

Дисперсия износа при t=0

Подставив значения в уравнения, получим выражения, определяющие зависимости от пробега среднего износа деталей и дисперсии износа.

Зависимость среднего износа деталей и дисперсии износа от пробега:

Необходимо рассчитать среднее значение , дисперсии и среднеквадратические отклонения износа при нескольких значениях пробега, пользуясь зависимостями, полученными на предыдущем шаге. Затем для тех же значений пробега необходимо определить нижнюю и верхнюю  границы практически возможных значений износа. Результаты расчетов заносим в таблицу и по ним строим график зависимости среднего износа деталей от пробега, а также нижнюю и верхнюю границы практически возможных значений износа.

Величина

Пробег, тыс.км.

0

50

100

150

200

250

300

350

Ср.износ

y(t), мм

-0,0077

0,1698

0,3473

0,5248

0,7023

0,8798

1,0573

1,2425

Дисп.износ

D(y(t)),мм2

0,000015

0,000985

0,00195

0,00295

0,00389

0,00486

0,0058

0,0068

Ср.кв.откл

σ(y(t)), мм

0,0039

0,0314

0,0442

0,054

0,062

0,0697

0,0761

0,0825

Утр.знач

2σ(y(t)),мм

0,0117

0,0942

0,1326

0,162

0,186

0,209

0,2283

0,2475

Ниж.гран

-0,0194

0,0756

0,2147

0,3628

0,5163

0,6707

0,829

0,995

Верх.гран

0,004

0,264

0,4799

0,6868

0,8883

1,0889

1,2856

1,49

1) При t=0 тыс.км.

2) При t=50 тыс.км.

3) При t=100 тыс.км.

4) При t=150 тыс.км.

5) При t=200 тыс.км.

6) При t=250 тыс.км.

7) При t=300 тыс.км.

8) При t=350 тыс.км.

Принятой модели процесса износа деталей соответствует такое постепенное увеличение износа, среднее значение и дисперсия приращения износа за некоторый интервал, и дисперсия приращения износа пропорциональны длине этого интервала и не зависят от достигнутого значения y. В подобных случаях вполне допустимо, основываясь на основных теоремах теории вероятностей, считать, что для любого значения проката распределены по нормальному закону с плотностью распределения:

По данным строим график зависимости среднего износа деталей от пробега.

Список литературы.

1. Основы технической диагностики. Рабочая программа и задание на контрольную работу. М, 2004.

2. В.И.Бервинов , Е.Ю.Доронин , И.П.Зенин. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов. - Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2008.

3. Карибский В.В., Пархоменко П.П., Согомонян Е.С. и др. Основы технической диагностики. – М.: Энергия, 1976

4. Мозгалевский А.В., Гаскаров Д.В. Техническая диагностика. – М.: Высшая школа, 1975.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84927. Загальні поняття про дієслово. Зв’язок дієслова з іменником у реченні. Складання речень за малюнками 287 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати вміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; розпізнавати дієслово в реченні тексті; ставить до них запитання; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у власних висловлюваннях...
84928. Українська народна колискова пісня «Пішла киця по водицю» 81 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова до теми, ознайомити з українською народною піснею Пішла киця по водицю. Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати любов до усної народної творчості, співчуття, уміння активно допомагати...
84929. У країні ввічливості. Скажи людині: «Доброго дня» за В. Сухомлинським 70 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова ввічливості; формувати вміння побудови зв’язних висловлювань на матеріалі малюнків та власного життєвого досвіду. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати взаємоповагу, взаємодопомогу, ввічливе ставлення до однокласників та старших.
84930. Українська народна казка «Лисичка і Журавель» 1.72 MB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття дружби та відповідальності.
84931. Казка – казочка. Українська народна казка. Казкові герої 1.22 MB
  Мета: продовжити знайомство з усною народною творчістю засвоювати форми звертання українською мовою формувати вміння визначати змісткову лінію казки вірно називати і характеризувати героїв казок ставити та відповідати на питання виховувати любов до мови книги вміння спілкуватися один з одним...
84932. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба» 161 KB
  Мета. Формувати у дітей поняття про казку як художній твір, розвивати мовлення, уяву, фантазію; закріплювати вміння читати склади, слова, речення з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів; вчити будувати звукові моделі; збагачувати мовленнєвий словник дітей...
84933. Українська народна казка «Рукавичка» 317 KB
  Мета. Ознайомити учнів з українською народною казкою «Рукавичка». Повторити назви диких звірів. Розвивати уміння слухати і розуміти українську мову, увагу, пам’ять, мислення. Прищеплювати інтерес до української народної творчості.
84934. Звук м. Позначення його буквами Мм. Читання складів із вивченими буквами. Звуковий аналіз слів. Словниково-логічні вправи 31 KB
  Мета: знайомити з артикуляцією звука м буквами Мм формувати в учнів уміння читати склади та слова з вивченими буквами; закріплювати знання учнів про вивчені букви їх звукове значення; розвивати мовлення дітей фонематичний слух інтерес до народних свят; виховувати доброту чуйне ставлення до мами.
84935. Складання тексту-опису лисички за питаннями і опорними словами 70.5 KB
  Мета. Вчити складати найпростіший текст - опис за питаннями і опорними словами, добирати до тексту заголовок. Формувати вміння стисло і послідовно висловлювати думку, передавати її на письмі. Вдосконалювати навички літературної вимови слів. Збагачувати словниковий запас.