2984

Основы технической диагност

Контрольная

Математика и математический анализ

Построить схему проверки работоспособности фрагмента устройства. Исследуя данную схему фрагментоустройства определим среднюю точку, необходимую для начала проверки технического состояния блоков. Для этого построим таблицу неисправностей в которой ко...

Русский

2012-10-22

1.03 MB

25 чел.

Построить схему проверки работоспособности фрагмента устройства.

Исследуя данную схему фрагментоустройства определим среднюю точку, необходимую для начала проверки технического состояния блоков. Для этого построим таблицу неисправностей в которой количество вертикальных столбов и горизонтальных строк соответствует количеству блоков входящих в эту схему.

Для построения оптимальной схемы проверки комплекса программ необходимо построить таблицу неисправностей и по формуле определить количество информации, которую несет проверка каждого блока, а также выполнить проверку того элемента, проверка которого имеет максимальное значение.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0,77

3

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0,92

4

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1,001=1

5

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1,001=1

6

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1,013=1

7

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1,013=1

8

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0,918

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 – если оказывает влияние

1 – если не оказывает влияние

Определяем количество информации, которую несет каждый из этих блоков по следующей зависимости:

Где N – количество блоков в фрагменте устройства = 9

m – количество нулей в строке

 

Далее производим расчет в аналогичном порядке:

Из таблицы видно, что наибольшую информацию несет проверка блоков 6 и 7. Вначале осуществляем тестирование блока 7. После первой проверки можно получить: блоки 1,2,3,4,7 работоспособны или один из блоков неработоспособен.

N

1

2

3

4

7

J

1

0

1

1

1

1

0,722

2

0

0

1

1

1

0,971

3

0

0

0

1

1

0,971

4

0

0

0

0

1

0,722

7

0

0

0

0

0

0

В зависимости от полученного результата определяется следующая проверка. Для неработоспособных блоков 1,2,3,4,7 строим таблицу неисправностей, согласно которой проверку следует начинать с блока 2 или 3. Начитаем с блока 3.

N

1

2

3

J

1

0

1

1

0,918

2

0

0

1

0,918

3

0

0

0

0

Проверяем блок 2.

N

1

2

J

1

0

1

1

2

0

0

0

Проверяем блоки 4 и 7

N

4

7

J

4

0

1

1

7

0

0

0

В случае работоспособного состояния блоков 1,2,3,4,7 осуществляем проверку блоков 5,6,8,9.

N

5

6

8

9

J

5

0

1

1

1

0,811

6

0

0

1

1

1

8

0

0

0

1

0,811

9

0

0

0

0

0

Наибольшую информацию несет блок 6. Проверяем.

N

5

6

J

5

0

1

1

6

0

0

0

Проверяем блок 8.

N

8

9

J

8

0

1

1

9

0

0

0

Строим схему проверки.

Н – нерабочее состояние, Р – рабочее состояние.

Задание 2.

В соответствии с методическими указаниями ознакомиться с электрической схемой и построить схему проверки её работоспособности.

Схема элементов цепи катушки реле РУ6 ведущей секции тепловоза для проверки её работоспособности представлена на рис 4.

Количество информации, которое несет проверка каждого блока, есть разность между энтропией до и после проверки

Поскольку проверяемый элемент может находиться в одном из двух состояний: работоспособном или отказавшем, то:

Для расчета количества информации, которое несет проверка каждого элемента схемы, предварительно строится таблица неисправностей, имеющая одинаковое количество строк и столбцов, равное числу элементов.

С целью упрощения расчетов в задании отказы всех элементов, входящих в схему, приняты равновероятностными:

Для построения оптимальной схемы проверки комплекса программ необходимо построить таблицу неисправностей и по формуле определить количество информации, которую несет проверка каждого блока, а также выполнить проверку того элемента, проверка которого имеет максимальное значение.

Номер элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

J

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,47

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0,72

3

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0,88

4

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0,97

5

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

6

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0,97

7

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0,88

8

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0,72

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,47

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Для первой строки:

Для второй строки:

Для третьей строки:

Далее производим расчет в аналогичном порядке:

По результатам определяем элементы, имеющие наибольшую информацию. Таковыми являются 4,5,6 элементы.

Проверку работоспособности начинаем с зажима 2/17. После первой проверки получаем: элементы 1…5 работоспособны или один из элементов 1…5 неработоспособен.

1

2

3

4

5

J

1

0

1

1

1

1

0,72

2

0

0

1

1

1

0,97

3

0

0

0

1

1

0,97

4

0

0

0

0

1

0,72

5

0

0

0

0

0

0

1

2

3

J

1

0

1

1

0,92

2

0

0

1

0,92

3

0

0

0

0

1

2

J

1

0

1

1

2

0

0

0

4

5

J

4

0

1

1

5

0

0

0

6

7

8

9

10

J

6

0

1

1

1

1

0,72

7

0

0

1

1

1

0,97

8

0

0

0

1

1

0,97

9

0

0

0

0

1

0,72

10

0

0

0

0

0

0

6

7

8

J

6

0

1

1

0,92

7

0

0

1

0,92

8

0

0

0

0

6

7

J

6

0

1

1

7

0

0

0

9

10

J

9

0

1

1

10

0

0

0

Строим схему проверки

Задание 3.

В качестве примера в данном задании необходимо определить зависимость математического ожидания ( среднего значения ) износа каких-либо деталей y(t) и дисперсии Д(y(t)) от наработки ( пробега ). Параметры искомых зависимостей следует рассчитать с использованием правила определения прямой, проходящей через две точки с известными координатами.

Исходные данные:

Первое измерение

Пробег t=25 тыс.км.

Средний износ

Дисперсия износа Д(y1)=0,00050

Второе измерение

Пробег t=125 тыс.км.

Средний износ

Дисперсия износа Д(y1)=0,00244

Решение.

Наиболее простым вариантом решения является предположение, что массивы данных об износе деталей для каждого t уже обработаны. Кроме того, считается, что существует возможность определить искомые линейные зависимости по координатам двух точек.

В это случае параметры a и b могут быть определены следующим образом:

Средняя скорость увеличения износа:

Скорость увеличения дисперсии износа:

Затем используем координаты любой из двух известных точек и находим два других параметра:

Среднее значение износа при t=0

Дисперсия износа при t=0

Подставив значения в уравнения, получим выражения, определяющие зависимости от пробега среднего износа деталей и дисперсии износа.

Зависимость среднего износа деталей и дисперсии износа от пробега:

Необходимо рассчитать среднее значение , дисперсии и среднеквадратические отклонения износа при нескольких значениях пробега, пользуясь зависимостями, полученными на предыдущем шаге. Затем для тех же значений пробега необходимо определить нижнюю и верхнюю  границы практически возможных значений износа. Результаты расчетов заносим в таблицу и по ним строим график зависимости среднего износа деталей от пробега, а также нижнюю и верхнюю границы практически возможных значений износа.

Величина

Пробег, тыс.км.

0

50

100

150

200

250

300

350

Ср.износ

y(t), мм

-0,0077

0,1698

0,3473

0,5248

0,7023

0,8798

1,0573

1,2425

Дисп.износ

D(y(t)),мм2

0,000015

0,000985

0,00195

0,00295

0,00389

0,00486

0,0058

0,0068

Ср.кв.откл

σ(y(t)), мм

0,0039

0,0314

0,0442

0,054

0,062

0,0697

0,0761

0,0825

Утр.знач

2σ(y(t)),мм

0,0117

0,0942

0,1326

0,162

0,186

0,209

0,2283

0,2475

Ниж.гран

-0,0194

0,0756

0,2147

0,3628

0,5163

0,6707

0,829

0,995

Верх.гран

0,004

0,264

0,4799

0,6868

0,8883

1,0889

1,2856

1,49

1) При t=0 тыс.км.

2) При t=50 тыс.км.

3) При t=100 тыс.км.

4) При t=150 тыс.км.

5) При t=200 тыс.км.

6) При t=250 тыс.км.

7) При t=300 тыс.км.

8) При t=350 тыс.км.

Принятой модели процесса износа деталей соответствует такое постепенное увеличение износа, среднее значение и дисперсия приращения износа за некоторый интервал, и дисперсия приращения износа пропорциональны длине этого интервала и не зависят от достигнутого значения y. В подобных случаях вполне допустимо, основываясь на основных теоремах теории вероятностей, считать, что для любого значения проката распределены по нормальному закону с плотностью распределения:

По данным строим график зависимости среднего износа деталей от пробега.

Список литературы.

1. Основы технической диагностики. Рабочая программа и задание на контрольную работу. М, 2004.

2. В.И.Бервинов , Е.Ю.Доронин , И.П.Зенин. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов. - Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2008.

3. Карибский В.В., Пархоменко П.П., Согомонян Е.С. и др. Основы технической диагностики. – М.: Энергия, 1976

4. Мозгалевский А.В., Гаскаров Д.В. Техническая диагностика. – М.: Высшая школа, 1975.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75808. Атопический дерматит у собак 139.5 KB
  Атопический дерматит – хроническое рецидивирующее заболевание, характеризующееся высыпаниями, зудом и сухостью кожи. Впервые его диагностируют у собак в возрасте от 6 месяцев до 3 лет (у шарпея заболевание регистрируют в 3-х месячном возрасте).
75809. Реформы местного управления в XVIII в 27 KB
  Реформы местного управления в XVIII в. продолжала действовать следующая система местных органов управления: воеводское управление и система областных приказов. Реорганизация местных органов управления произошла в начале XVIII в. Провинции стали основными единицами управления.
75810. СЕВЕРНАЯ ВОЙНА (1700-1721гг) 45 KB
  Причины: 1) необходимость выхода в Балтийское море 2) желание вернуть древнерусские земли в Прибалтике 3) заключение Северного союза: Дания, Саксония, Польша, Россия 4) заключение 30-летнего перемирия с Турцией(Украинцев «Крепость»...
75811. Денсаулық сақтау және фармацевтикалық қызмет көрсету салалары жұмыстарын реттейтін құқықтық және этикалық негіздер 34.9 KB
  ХХІ ғасырда еліміздің экономикалық алдының стратегиялық міндеттері халықтың денсаулығын нығайтуды талап етеді. Халық денсаулығы елдің ұттық қауіпсіздігі мен өркендеуін қамтамасыз ететін негізгі фактор болып саналады.
75812. Инновациялық қызметтің мемлекетке қолдаудың шетелдік тәжірибесі 51.68 KB
  Инновациялық дамудың келесі түрі «тасымалдау» стратегиясы болып табылады және олкейбір елдерде: Оңтүстік Шығыс, Азия және Қытайда қолданылады. Бұл стратегия ғылыми-техникалық қайта жұмыстарды қажет етпейтіндіктен өте қарапайым болып табылады.
75813. Анализ требований и состояния рынка автоматизированных банковских систем в России 142.77 KB
  Для своевременной и качественной переработки возрастающих объемов поступающей в банки информации требуется применение все более совершенных технических и программных средств. Результатом развития программно-аппаратных средств стало создание автоматизированных банковских систем (АБС).
75814. Международное образовательное право 80 KB
  Основным источником международного права по вопросам образования является нормативный договор. Положения образовательных доктрин находят отражение в региональных договорах и соглашениях. Практика применения судебного прецедент по вопросам образования находит применение...
75816. Общие сведения об авиационном страховании 269 KB
  Авиационное страхование это достаточно молодой вид страхования. Авиационное страхование - это страхование рисков связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники. Средства авиационной техники от повреждения и гибели...