29850

НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации Научноисследовательские опытноконструкторские и технологические работы совокупность работ направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Виды НИОКР В соответствии с нормативным регулированием по способу учета затрат НИОКР подразделяются на: Товарные НИОКР текущие заказные – работы относящиеся к обычному виду деятельности организации результаты которых предназначены для реализации заказчику. Капитальные...

Русский

2013-08-21

15.98 KB

2 чел.

21. НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы,  совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии.

Научно-исследовательские работы (НИР) — работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки. НИР подразделяются на фундаментальные (получение новых знаний) и прикладные (применение новых знаний для решения конкретных задач) исследования.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) и Технологические работы (ТР) — комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец изделия, изготовлению и испытаниям опытного образца изделия, выполняемых по техническому заданию.

Виды НИОКР

В соответствии с нормативным регулированием   по способу учета затрат НИОКР подразделяются на:

Товарные НИОКР (текущие, заказные) – работы, относящиеся к обычному виду деятельности организации, результаты которых предназначены для реализации заказчику.

Капитальные НИОКР (инициативные, для собственных нужд) – работы, затраты по которым являются вложениями в долгосрочные активы организации, результаты которых используются в собственном производстве и/или предоставляются в пользование другим лицам.

В настоящее время проблема определения приоритетов научно-технической и инновационной политики волнует не только самые крупные и индустриально развитыестраны мира (такие, как Россия, Великобритания, США, Япония, Китай), но и те государства, которые из-за ограниченных ресурсных возможностей вышли на передовые позиции лишь по отдельным направлениям технологического прогресса (это, в частности, Израиль, Финляндия, Тайвань, ЮАР). Значительный рост интереса к проблеме приоритетов в последние годы был связан также с переходом человечества в новое тысячелетие. Это стимулировало усилия государства и частного сектора по осмыслению пройденного пути и поиску стратегии развития на будущее.

Основные подходы к выработке приоритетов научной политики в индустриально развитых странах подробно освещаются в работах российских экономистов [18, 23].

Определение национальных приоритетов научно-технического развития является в равной степени политической, экономической и научной задачей. Неудивительно поэтому, что активную роль в ее решении нередко играют широкие слои общественности, представляющие интересы самых различных социальных групп — крупного бизнеса, мелких предпринимателей, ученых, военных, государственных чиновников и др. В итоге устанавливаемые приоритеты часто представляют собойкомпромисс,  учитывающий в той или иной мере пожелания многих сторон, заинтересованных в распределении ограниченных бюджетных ресурсов.

С точки зрения политиков (а распределение государственных средств — это, несомненно, проблема политическая), приоритетные направления НИОКР — это те направления, которые отвечают установленным национальным целям самого высокого уровня. К числу таких целей в любом государстве, бесспорно, относятся укрепление обороноспособности, обеспечение эффективного функционирования экономики, поддержание конкурентоспособности национальных производителей на мировом и внутреннем рынке, ресурсное обеспечение и ресурсосбережение, здравоохранение, охрана окружающей среды и т.п.

Если попытаться выделить соответствующие этим целям направления научных исследований и разработок, то сюда войдет весьма широкий спектр фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР. Для их организации в полном объеме необходимо иметь по-настоящему сильную экономику. Но ведь проблема выделения приоритетов и связана с отсутствием необходимых ресурсов и неизбежными бюджетными ограничениями.

Возникает замкнутый круг, вырваться из которого можно (если только вообще можно), лишь установив приоритеты среди самых приоритетных национальных целей. В любом случае это будет политический выбор со всеми присущими ему недостатками и ограничениями.

Возможен также выбор приоритетных направлений НИОКР исходя из ихэкономической целесообразности.

Если взять за основу критерий увеличения потребления на душу населения, то мы столкнемся прежде всего с проблемой выбора соответствующего временного интервала. Простой пример. На очень коротком отрезке времени можно было бы вообще отказаться от расходов на проведение научных исследований и разработок, а высвобожденные средства направить, в частности, на социальные нужды или в сферу производства каких-то крайне дефицитных (в широком смысле) товаров. Однако в более длительной перспективе такой подход может завести в тупик — производство перестанет получать и осваивать новые идеи и технологии, остановится рост производительности труда, качество продукции национальных предприятий начнет все более отставать от мирового уровня, и в условиях глобализации экономики последние будут постепенно вытеснены с рынка зарубежными конкурентами.

Более реальным, но не менее сложным с практической точки зрения представляется определение приоритетных направлений НИОКР с учетом прогнозируемой в обозримой перспективе фондоотдачи. Другой, схожий по характеру критерий — ожидаемая (с учетом дисконтирования) через какое-то количество  лет величина суммарного дохода от инвестиций в развитие конкретного направления НИОКР:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53777. Розвиток національного театру («Березіль» Леся Курбаса та Харківський театр ім. І.Франка). Пєси В.Винниченка, М.Куліша, І. Дніпровського, І. Кочерги 104.5 KB
  Антоніна Куліш дружина митця у своїх мемуарах Спогади про Миколу Куліша завершених у 1953 році у Філадельфії детально виклала один із драматичних моментів його дитячих літ записаний зі слів письменника що засвідчує що мати його неодноразово била за брехню та інші провини. Чаплинські інтелігенти особливо енергійний шкільний вчитель Володимир Пилипович Губенко...
53778. Групи слів за значенням. Омоніми 103 KB
  Мета: поглибити знання учнів набуті у молодшій школі; навчити п’ятикласників знаходити в тексті омоніми; сприяти виробленню вмінь та навичок правильно використовувати різні за значенням групи слів в усному та писемному монологічному і діалогічному мовленні; за допомогою вправ різнотипного характеру розвивати творчі здібності логічне й образне мислення та мовлення спостережливість пам'ять логіку викладу думокуміння аналізувати експериментувати досліджувати й порівнювати мовний матеріал робити правильні...
53779. Незмінювані іменники 39.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про незмінювані іменники навчити визначати в них рід розвивати вміння вживати незмінювані іменники у звязному мовленні розвивати творче мислення виховувати бажання збагачувати свій лексикон. Лінгвістичний двобій Двоє учнів по черзі ставлять підготовлені вдома питання Яка частина мови називається іменником За чим змінюється іменник Як визначити рід іменника Які іменники належать до власних назв Як пишуться власні назви До якого роду належать назви осіб за професією чи...
53780. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие. Воспитание здоровой личности 96.5 KB
  Спина прямая руки прямые по возможности наклоны головы выполняем плавно дыхание ровное.сидя стоя на коленях на вдохе поднять руки вверх на выдохе опустить. 46 раз Следим за осанкой вдох должен быть глубоким руки опускаем плавно вниз выдох удлиненный с одновременным произнесением звуков.
53781. Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов 788.5 KB
  ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.
53782. Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач 196 KB
  ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.
53783. Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения 127.5 KB
  ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.
53784. Конспекти уроків з української літератури 117 KB
  Той хто перший виконав завдання намагається здобути більшу кількість балів. Урок – гра “Перших 12 балівâ€ Відбіркове питання: записати залежно від обсягу починаючи з найменшого: новела роман вірш оповідання романепопея. 5 балів:: â€Кам’яний хрест†В. 6 балів: До інтимної лірики належить така поезія: Хто автор а “Як я люблю оті години праціâ€; б â€œГімнâ€; в “І всетаки до тебе думка линеâ€; г “Тричі являлась мені лю ...
53785. Конспекти уроків «Музичне мистецтво» 209 KB
  Заглибимося в далеке минуле і поміркуємо, як виник цей вид мистецтва. Можливо музика народилася від співу пташок або дзюрчання струмка, а може, - від ритмічної праці людини, магічних обрядів, або від слова, мелодійної мови людини? Це було дуже давно, і ми можемо лише припустити, як жила тоді первісна людина. Цікаво, що наштовхнуло її на винахід музичних інструментів?