29851

Дефицит и профицит бюджета. Пути оптимизации и достижения сбалансированности

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Дефицит и профицит бюджета. Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами. Классификация источников финансирования дефицита бюджета ст.23 БК группировка заемных средств привлекаемых РФ субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов: внутренние источники применяются для всех уровней бюджета кредиты от кредитных органов гос.

Русский

2013-08-21

12.93 KB

25 чел.

22. Дефицит и профицит бюджета. Пути оптимизации и достижения сбалансированности.

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Статья 92 БК определяет максимальные размеры дефицитов бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицита бюджета (ст.23 БК) – группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов:

- внутренние источники – применяются для всех уровней бюджета – кредиты от кредитных органов, гос. займы (через гос.ценные бумаги), бюджетные кредиты, продажа гос. имущества, суммы превышения доходов над расходами бюджета за прошлые годы.

- внешние источники – источники в виде гос. займов в валюте, кредиты международных финансово-кредитных организаций, кредиты иностранных государств.

Управление дефицитом бюджета состоит:

- управление увеличением доходов за счет внутренних и внешних источников

- путем управления расходов – сиквестирование (сокращение)

Профицит бюджета – положительное сальдо, превышение доходовбюджета над его расходами.

Профицит бюджета принято делить на первичный, когда он рассчитан без учета стоимости обслуживания долга, и вторичный, учитывающий выплаты по внутренним и внешним заимствованиям.

  Средства финансового резерва могут использоваться только на:

-       замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

-       замещение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета;

-       погашение государственного долга Российской Федерации.

При этом Минфину России предписано ежеквартально отчитываться перед Правительством РФ об объемах и направлениях расходования, а также способах и объемах размещения средств финансового резерва.

Сбалансированный бюджет — равенство доходов и расходов бюджета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...
61932. Композиция из пластилиновой ленты 27.87 KB
  Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.
61933. Изготовление изделия из нетрадиционных материалов 19.31 KB
  Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...
61934. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики 23.25 KB
  Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...
61936. Народная праздничная одежда 19.59 KB
  Сообщение темы урока Учитель: Красочна и нарядна русская народная одежда. Рассказ учителя и беседа с учениками Учитель: Ребята представьте себе такую картину. Учитель: Какие простые имена вы можете назвать Ответ: Машенька Дуняша Аленушка...
61937. Оркестрова інтермедія написана Миколою Римським-Корсаковим 15.75 KB
  Ласкавинки посилаємо Працювати починаємо Перевірка готовності до уроку Любі діти сьогодні на уроці вам нічого не знадобиться тож відкладіть усе зайве сядьте рівнесенько і налаштуйтесь на плідну працю Повідомлення теми і мети уроку Вступне слово вчителя...