29854

Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Роль региональных и местных бюджетов в социальноэкономическом развитии территорий Бюдже́т от старонормандского bougette кошель сумка кожаный мешок схема доходов и расходов определённого лица семьи бизнеса организации государства и т. Бюджет это важнейшая концепция как в микроэкономике так и в макроэкономике государственный бюджет. Изучением бюджета занимается наука финансы. Региональный бюджет совокупность валют правил и норм их использования взаимного обмена применения в качестве платежных средств а также...

Русский

2013-08-21

15.14 KB

24 чел.

25.Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Региональный бюджет - совокупность валют, правил и норм их использования, взаимного обмена, применения в качестве платежных средств, а также денежно-кредитных отношений, связанных с применением валюты в определенном регионе. 

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Бюджет является важным звеном  финансовой  системы  страны.  В  бюджете ежегодно централизуется часть  денежных  доходов  предприятий  и  населения. Аккумулированные средства распределяются и  используются  на  финансирование затрат по осуществлению  функций  государства.  За  счет  бюджетных  средств удовлетворяются  общегосударственные  потребности,  финансируются  отдельные сферы деятельности – оборона, управление,  охрана  общественного  порядка  и безопасности государства, фундаментальная науки и др.  Кроме  того  за  счет бюджета удовлетворяются  и  коллективные  потребности  путем  финансирования затрат   на   образование,    здравоохранение    культуру    и    искусство. Государственный  бюджет  –  это  централизованный  фонд  денежных  ресурсов, которым    располагает    правительство    страны     для     финансирования государственного   аппарата,   вооруженных   сил,   выполнение   необходимых социально-экономических функций. Функции гос.бюджета:   распределительная  – проявляется  через  формирование  и  использование  централизованных  фондов денежных средств по  уровням  государственной  и  территориальной  власти  и управления;  контрольная  –  предполагает   возможность   и   обязательность государственного  контроля  за  поступлением  и   использованием   бюджетных средств. Виды бюджетов: 1) Консолидированный бюджет РФ – это  свод  бюджетов всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации.  Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и  консолидированные бюджета субъектов Российской Федерации.  В  свою  очередь  консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает  региональный  бюджет,  т.  е. бюджет субъекта Российской Федерации,  и  местные  бюджеты.  2)  Федеральный бюджет  создается  для   выполнения   центральными   органами   власти    их обязанностей, для финансового обеспечения  общегосударственных  мероприятий. Через   федеральный   бюджет   осуществляется   процесс   распределения    и перераспределения внутреннего валового продукта и  созданного  национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами  и  социальными слоями населения. 3) Региональные бюджеты —  предназначены  для  финансового обеспечения  задач,  возложенных  на   государственные   органы   управления субъекта Российской Федерации  в  целях  обеспечения  комплексного  развития регионов, пропорционального развития производственной  и  непроизводственной сфер на подведомственных территориях. В  бюджете  находит  свое  отражение  структура  расходов   и   доходов государства.  Самым  важным  источником  государственных  доходов   являются различные виды налогов, которые  могут  быть  подразделены  на  три  большие категории: 1)Налоги на расходы, в  том  числе  налоги  с  продаж,  акцизы  и

импортные тарифы; 2)Налоги на доходы частных лиц и корпораций, в  том  числе отчисления из  заработной  платы  на  социальное  страхование;  3)Налоги  на собственность,  включает  разнообразные   налоги   на   дома   и   строения, сельскохозяйственные  угодья  и  земли  под  постройки,  а  также  налог  на наследство. Государственные расходы также могут  быть  разделены  на  четыре категории:  1)Потребление  в  государственном   секторе;   2)Государственные инвестиции,  включающие  разнообразные  капитальные  расходы,   такие,   как затраты на дорожное строительство  или  строительство  портов;  3)Трансферты частному  сектору,  включающие  пенсию  за  выслугу  лет,   страхование   по безработице,   льготы   ветеранам   и   другие   платежи;   4)Проценты    по государственным долгам. Расходы  показывают  направление  и  цели  бюджетных ассигнований.////// Дефицит бюджета – эта сумма, на которую в данном году  расходы  бюджета превосходят его доходы.  Причины  бюджетного  дефицита:  спад  общественного производства; рост предельных издержек общественного производства;  массовый выпуск «пустых» денег; излишне, неоправданно раздутые социальные  программы; возросшие затраты  на  финансирование  ВПК;  оборот  «теневого»  капитала  в огромных  масштабах;  возможной  причиной   бюджетного   дефицита   являются огромные   непроизводительные    расходы,    приписки,    хищения,    потери произведенной продукции и многое другое, пока не  поддающееся  общественному учету. Источники покрытия бюджетного дефицита: в  экономических  системах  с фиксированным количеством денег в обращении правительство  располагает  лишь двумя   традиционными   способами   покрытия   дефицита   бюджета   –    это государственные займы и усиление налогообложения. Для  экономических  систем с нефиксированным количеством денег есть и третий  способ  –  это  печатанье денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56184. Справочник юного натуралиста 977.5 KB
  Сельским жителям лесостепных районов УССР известна эта небольшая серая птица с коричневой подковкой на груди. Дятел Дятлы тоже принадлежат к лазающим птицам в полном смысле этого слова и при лазанье по коре деревьев очень ловко умеет пользоваться парным расположением своих пальцев.
56185. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 190.5 KB
  Развивать интуицию память речь умение логически мыслить делать выводы. Вечное как мир: с чего начинается Родина маминой песни родительского дома или рисунка букваре Изменения Положительные Отрицательные Воды Почвы Население Атмосфера...
56186. The Structure and Functions of British Parliament 103.5 KB
  The British Parliament works in a large building called the Palace of Westminster (popularly known as the Houses of Parliament). This contains offices, committee rooms, restaurants, bars, libraries and even some places of residence.
56188. «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ». ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАНИЦЫ ЛУГАНСКОЙ в 1688 г 47.5 KB
  Цель урока: дать учащимся общее представление о возникновении Станицы Более подробно познакомить с историей возникновения Станицы Луганской сформировать умения и навыки анализировать обобщать исторический материал...
56189. Тривалість життя 48.5 KB
  Виховна: виховувати повагу до людей похилого віку цінувати життя дбайливо ставитись до власного здоров’я ести здоровий образ життя. Тип уроку: комбінований Обладнання: Макет Дерево життя Стікери у формі квітів та плодів...
56190. «Жага на світі жити…» Життя і творчість Михайла Старицького. Багатогранність діяльності. Розв’язування рівнянь та нерівностей різного типу 245.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із життєвим та творчим шляхом письменника розкрити багатогранність його спадщини; узагальнити відомості про функції рівняння та нерівності...
56191. ВЕСЕЛІ СТАРТИ 205.5 KB
  Мета: Розвивати фізичні задатки дітей, створювати фізіологічну і психологічну комфортність внутрішнього стану; виховувати почуття взаємодопомоги, товариськості, співпереживання, колективізму.