29854

Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Роль региональных и местных бюджетов в социальноэкономическом развитии территорий Бюдже́т от старонормандского bougette кошель сумка кожаный мешок схема доходов и расходов определённого лица семьи бизнеса организации государства и т. Бюджет это важнейшая концепция как в микроэкономике так и в макроэкономике государственный бюджет. Изучением бюджета занимается наука финансы. Региональный бюджет совокупность валют правил и норм их использования взаимного обмена применения в качестве платежных средств а также...

Русский

2013-08-21

15.14 KB

24 чел.

25.Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Региональный бюджет - совокупность валют, правил и норм их использования, взаимного обмена, применения в качестве платежных средств, а также денежно-кредитных отношений, связанных с применением валюты в определенном регионе. 

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Бюджет является важным звеном  финансовой  системы  страны.  В  бюджете ежегодно централизуется часть  денежных  доходов  предприятий  и  населения. Аккумулированные средства распределяются и  используются  на  финансирование затрат по осуществлению  функций  государства.  За  счет  бюджетных  средств удовлетворяются  общегосударственные  потребности,  финансируются  отдельные сферы деятельности – оборона, управление,  охрана  общественного  порядка  и безопасности государства, фундаментальная науки и др.  Кроме  того  за  счет бюджета удовлетворяются  и  коллективные  потребности  путем  финансирования затрат   на   образование,    здравоохранение    культуру    и    искусство. Государственный  бюджет  –  это  централизованный  фонд  денежных  ресурсов, которым    располагает    правительство    страны     для     финансирования государственного   аппарата,   вооруженных   сил,   выполнение   необходимых социально-экономических функций. Функции гос.бюджета:   распределительная  – проявляется  через  формирование  и  использование  централизованных  фондов денежных средств по  уровням  государственной  и  территориальной  власти  и управления;  контрольная  –  предполагает   возможность   и   обязательность государственного  контроля  за  поступлением  и   использованием   бюджетных средств. Виды бюджетов: 1) Консолидированный бюджет РФ – это  свод  бюджетов всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации.  Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и  консолидированные бюджета субъектов Российской Федерации.  В  свою  очередь  консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает  региональный  бюджет,  т.  е. бюджет субъекта Российской Федерации,  и  местные  бюджеты.  2)  Федеральный бюджет  создается  для   выполнения   центральными   органами   власти    их обязанностей, для финансового обеспечения  общегосударственных  мероприятий. Через   федеральный   бюджет   осуществляется   процесс   распределения    и перераспределения внутреннего валового продукта и  созданного  национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами  и  социальными слоями населения. 3) Региональные бюджеты —  предназначены  для  финансового обеспечения  задач,  возложенных  на   государственные   органы   управления субъекта Российской Федерации  в  целях  обеспечения  комплексного  развития регионов, пропорционального развития производственной  и  непроизводственной сфер на подведомственных территориях. В  бюджете  находит  свое  отражение  структура  расходов   и   доходов государства.  Самым  важным  источником  государственных  доходов   являются различные виды налогов, которые  могут  быть  подразделены  на  три  большие категории: 1)Налоги на расходы, в  том  числе  налоги  с  продаж,  акцизы  и

импортные тарифы; 2)Налоги на доходы частных лиц и корпораций, в  том  числе отчисления из  заработной  платы  на  социальное  страхование;  3)Налоги  на собственность,  включает  разнообразные   налоги   на   дома   и   строения, сельскохозяйственные  угодья  и  земли  под  постройки,  а  также  налог  на наследство. Государственные расходы также могут  быть  разделены  на  четыре категории:  1)Потребление  в  государственном   секторе;   2)Государственные инвестиции,  включающие  разнообразные  капитальные  расходы,   такие,   как затраты на дорожное строительство  или  строительство  портов;  3)Трансферты частному  сектору,  включающие  пенсию  за  выслугу  лет,   страхование   по безработице,   льготы   ветеранам   и   другие   платежи;   4)Проценты    по государственным долгам. Расходы  показывают  направление  и  цели  бюджетных ассигнований.////// Дефицит бюджета – эта сумма, на которую в данном году  расходы  бюджета превосходят его доходы.  Причины  бюджетного  дефицита:  спад  общественного производства; рост предельных издержек общественного производства;  массовый выпуск «пустых» денег; излишне, неоправданно раздутые социальные  программы; возросшие затраты  на  финансирование  ВПК;  оборот  «теневого»  капитала  в огромных  масштабах;  возможной  причиной   бюджетного   дефицита   являются огромные   непроизводительные    расходы,    приписки,    хищения,    потери произведенной продукции и многое другое, пока не  поддающееся  общественному учету. Источники покрытия бюджетного дефицита: в  экономических  системах  с фиксированным количеством денег в обращении правительство  располагает  лишь двумя   традиционными   способами   покрытия   дефицита   бюджета   –    это государственные займы и усиление налогообложения. Для  экономических  систем с нефиксированным количеством денег есть и третий  способ  –  это  печатанье денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84676. Образи повісті Ольги Кобилянської «Земля». Духовні орієнтири твору 99.5 KB
  Мета: навчальна: розкрити образи повісті, удосконалювати вміння на основі аналізу твору характеризувати героїв, усвідомити майстерність письменниці в розкритті різних психологічних типів людей, у порушенні «вічних проблем» і спробі їх вирішити.
84677. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 72.11 KB
  Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...
84678. Воспитательное мероприятие «Угадай мелодию» 27.08 KB
  Введение: Игра «угадай мелодию» взята примером с экрана телевидения и пришла в учебно-воспитательные учреждения, стала популярной среди молодежи. Она немного изменена и не совсем повторяет телевизионный вариант. Цель: игра призвана содействовать развитию музыкального вкуса, слуха...
84679. Разработка по курсу: Окружающий мир 4.03 MB
  Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.
84680. Знатоки естественных наук 161.65 KB
  Ведущий: Добрый день Мы начинаем мероприятие Знатоки естественных наук и к нам в гости пришли две команды желающие принять участие в игре. 2 Ведущий: Сегодня мы узнаем кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний. 1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.
84681. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 60.78 KB
  Образовательная: познакомить с основными этапами развития информационного общества, углубить понятие информационная культура; познакомить с этапами развития технических средств и информационных ресурсов; ввести понятие информационного ресурса, познакомить с видами информационных ресурсов.
84682. Приём вычислений вида 36 –2 36 – 20 96 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов. Предметные задачи урока: показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.
84683. Информационно-разъяснительная работа посольства 14.25 KB
  Сюда входит как устная разъяснительная работа проводимая во время разного рода бесед выступлений перед общественностью так и распространение печатных изданий официальных бюллетеней посольства прессрелизов и т. Весьма эффективным средством в проведении этой работы служат организуемые посольством приемы с участием представителей широкой общественности демонстрация документальных и художественных фильмов прессконференции и прессбрифинги для представителей местной прессы и аккредитованных в стране корреспондентов информационных агентств...
84684. Виды аналитических и информационных документов, направляемых Посольством в Центр 14.29 KB
  В ней освещается широкоформатная тема например внешняя торговля страны пребывания за год или полгода вопросы состояния отношений страны пребывания с третьими странами участие страны пребывания в работе международных организаций и т. Оно касается крупных внутриполитических или внешнеполитических проблем страны пребывания. Грамотно составленный отчет является базой для внесения корректив во внешнеполитическую линию России в отношении данной страны. Составляются на видных государственных и общественных деятелей страны пребывания.