29859

Анализ финансового состояния компании и его содержания

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Анализ финансового состояния компании и его содержания. Цель анализа состоит не только и не столько в том чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия но еще и в том чтобы постоянно проводить работу направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлением надо вести эту работу дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции. Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа имеющейся...

Русский

2013-08-21

16.82 KB

0 чел.

30. Анализ финансового состояния компании и его содержания.

Финансовое состояние компании - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы  постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции. Для оценки финансового состояния организации используется целая система показателей, характеризующих изменения:

  1.  Структуры капитала организации по его размещению и источникам образования;
  2.  Эффективности и интенсивности его использования;
  3.  Платежеспособности и кредитоспособности организации;
  4.  Запаса его финансовой устойчивости и в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния.

Финансовый анализ дает возможность оценить:

  1. имущественное состояние предприятия;
  2. степень предпринимательского риска;
  3. достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
  4. потребность в дополнительных источниках финансирования;
  5. способность к наращиванию капитала;
  6. рациональность привлечения заемных средств;
  7. обоснованность политики распределения и использования прибыли.         

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

На практике выбранны основные методы анализа финансовой отчётности:

  1. горизонтальный анализ
  2. вертикальный анализ
  3. трендовый
  4. метод финансовых коэффициентов
  5. сравнительный анализ
  6. факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов)- расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью

Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.

Финансовый анализ позволяет получить объективную информацию о финансовом состоянии предприятия, прибыльности и эффективности ее работы.

Финансовое состояние предприятия оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Финансовое состояние формируется в процессе хозяйственной деятельности предприятия и во многом определяется взаимоотношениями с поставщиками, покупателями, налоговыми и финансовыми органами, банками, акционерами и другими возможными партнерами. По результатам анализа каждый из партнеров может оценить выгодность экономического сотрудничества, так как набор показателей анализа финансового состояния позволяет получить достаточно полную характеристику возможностей предприятия обеспечивать бесперебойную хозяйственную деятельность, его инвестиционной привлекательности, платежеспособности, финансовой устойчивости и независимости, определить перспективы развития.

В изучении финансового состояния предприятия заинтересованы и внешние, и внутренние пользователи. К внутренним пользователям относятся собственники и администрация предприятия, к внешним - кредиторы, инвесторы, коммерческие партнеры.

Анализ финансового состояния, проводимый в интересах внутренних Анализ финансового состояния, проводимый в интересах внутренних пользователей, направлен на выявление наиболее слабых позиций в финансовой деятельности предприятия в целях их укрепления и определения возможностей, условий работы предприятия, создания информационной базы для принятия управленческих решений, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Анализ финансового состояния в интересах внешних пользователей проводится для оценки степени гарантий их экономических интересов - способности предприятия своевременно погасить свои обязательства, обеспечивать эффективное использование средств для инвесторов и т.п. Этот анализ позволяет оценить выгодность и надежность сотрудничества с конкретной организацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34858. Типы данных и их классификация. Вещественные типы данных 973 KB
  Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных а также совокупность операций над ними. Тип позволяет точно определить как следует интерпретировать те или иные данные. Чтобы этого избежать такой переменной при объявлении должен быть присвоен один из целочисленных типов. Иными словами принятая в Turbo Pscl типизация переменных позволяет исключить ошибочную интерпретацию данных и повышает надёжность программ.
34859. Алфавит и зарезервированные слова 47 KB
  Алфавит языка Turbo Pscl Для записи программы на языке ТР используется набор знаков включающий буквы цифры и специальные символы. Вот эти слова: ND GOTO PROGRM SM IF RECORD RRY IMPLEMENTTION...
34860. Закон попиту, вплив на попит цінових і неціновихфакторів 144.5 KB
  Закон попитувплив на попит цінових і неціновихфакторів Рішення які приймаються учасниками ринкових взаємовідносин каються насамперед у бажанні і можливості продавати і купувати товари іуги або ресурси. Розмір попиту кількість благ і послуг котрі споживачі готові й ь змогу купити по деякій ціні і протягом певного періоду часу. Якщо абстраіуватися від різних чинників що впливають на ціну іру і попит на цей товар то можна сказати що корінна властивість попиту ігає в наступному: зниження ціни веде до відповідного...
34861. Закон пропозиціі, вплив на пропозмціію цінових і не цінових факторів 165 KB
  Закон пропозиціі вплив на пропозмціію цінових і не цінових факторів Розмір пропозиції це різні кількості товарів і послуг що виробник N здатний виробити і запропонувати до продажу на ринку по кожній гній ціні з ряду можливих цін протягом визначеного періоду часу. Якщо всі інші чинники будуть незмінними то виникає прямий між ціною і кількістю запропонованого продукту тобто з підвищенням ювідно зростає і розмір пропозиції; із зниженням цін скорочується ■ р...
34862. Взаємодія попиту і пропозиціі 177.5 KB
  Ціна в 3 у. за тонну кукурудзи називається ціною ринкої клірингу або ціною рівноваги коли розмір пропозиції і розмір по і врівноважуються тобто ціна в 3 у. виступає як єдина стійка ціна кукуру. Ціна рівноваги характеризує той рівень ціни при якому ріши виробників про продаж і рішення споживачів про покупку взаі узгоджуються.
34863. Конкуренція. Типи конкурентноі поведінки 22 KB
  Конкуренція. Є два види конкуренціі : аДосконала чиста бНедорсконала Досконала чиста конкуренція характеризується існуваню великої кількості продавців що оперують на ринку однорідними стандартнго продуктами. Недосконала конкуренція протилежність чистої конкурени означає той чи інший ступінь впливу виробника на ринок товарів та послуг. Монополістична конкуренція...
34864. Методи конкурентноі боротьби. Типи ринків 24.5 KB
  Це ідеальна модель застосування якоі дозволяє реальні еномічні відносини:1дуже багато малих ідприємців фле мало великих 2нема барєрів входження в пеіну галузь 3товар має бути повністю однаковий з продозиціі покупця 4усі учасники себе раціонально Недосконала конкуренція :це такий стан ринку за якоі продавці можуть здійснювати вплив на ринкову ціну така ситуапція означає існування монополії. Монополія покупців може існувати на...
34865. Характеристика чистої конкуренції 20.5 KB
  Характеристика чистої конкуренції. Одним із характеристик чистої конкуренції є: 1 Розвиток молого і середнього бізнесу2 великий попит товарів і пропозицій3 відсутність будь якої монополії 4 ціна на продукт в залежності від великої конкуренціїлишається стабільною або знижається5 всі товари мають велику якість і недорогі6 виробники удосконалюють обладнання що призводить до зменшення сировиних витрат і до збітьшення якості продукціїтобто за мінімальні витрати ми отримуємо максимальні доходи7 відсутній барєр до вступу в певну галузь виходу...