29862

Факторный анализ динамики финансово-экономических показателей

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

факторный анализ динамики финансовоэкономических показателей Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Отбор факторов определяющих исследуемые результативные показатели. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

Русский

2013-08-21

14.31 KB

10 чел.

33. факторный анализ динамики финансово-экономических показателей

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:

  1.  Постановка цели анализа.
  2.  Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
  3.  Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
  4.  Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.
  5.  Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.
  6.  Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
  7.  Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

Основными разновидностями факторного анализа являются детерминированный анализ и стохастический анализ.

Детерминированный факторный анализ основывается на методике изучения влияния таких факторов, взаимосвязь которых с обобщающим экономическим показателем является функциональной. Последнее означает, что обобщающий показатель представляет собой либо произведение, либо частное от деления, либо алгебраическую сумму отдельных факторов.

Стохастический факторный анализ основывается на методике исследования влияния таких факторов, взаимосвязь которых с обобщающим экономическим показателем является вероятностной, иначе — корреляционной.

В условиях наличия функциональной взаимосвязи с изменением аргумента всегда имеет место и соответствующе изменение функции. При наличии же вероятностной взаимосвязи изменение аргумента может сочетаться с несколькими значениями изменения функции.

Факторный анализ подразделяется также на прямой, иначе дедуктивный анализ и обратный (индуктивный) анализ.

Первый вид анализа осуществляет изучение влияния факторов дедуктивным методом, то есть в направлении от общего к частному. При обратном факторном анализе влияние факторов исследуется индуктивным методом — в направлении от частных факторов к обобщающим экономическим показателям.

Факторный анализ финансовой устойчивости предусматривает построение такой цепочки показателей, на основе которых можно сделать вывод о финансовом состоянии организации. Для этого собственный капитал компании раскладывается на отдельные элементы, каждый из которых может оказывать определенное влияние на результирующий показатель, в этом случае модель факторного анализа устойчивости будет иметь вид:

СК/И = (СК/ИДФ) * (ИДФ/ЗК) * (ЗК/И) = *СК/Индф) * (Индф/И)

где СК - величина собственного капитала;

И - сумма активов компании (валюта баланса);

ЗК - сумма привлеченного капитала;

ИДФ - имущество в  денежной  форме (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения);

Индф - имущество в неденежной форме (внеоборотные активы + запасы + НДС + дебиторская задолженность + прочие оборотные активы).

Следует отметить, что эта цепочка показателей может использоваться для анализа статики и динамики. Подставляя в данную формулу данные только на начало или только на конец отчетного периода, а также их приростные значения, можно будет получать характеристику собственной составляющей имущества на тот или иной период времени. Под собственной составляющей имущества (СК/КАП) понимается доля имущества, обеспеченная собственным капиталом.

Важность собственной составляющей имущества объясняется тем, что данное соотношение объективно характеризует достигнутый экономический потенциал для дальнейшего развития, что при прочих равных условиях дает оценку и индикатору абсолютной платежеспособности предприятия, и финансовому рычагу, как в структуре капитала, так и в структуре активов.

Подводя итог можно сказать что, финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов компании над ее расходами. Финансовая устойчивость обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами и способствует непрерывному процессу производства и реализации продуктов или услуг компанией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83687. Опричнина політика царя Івана Грозного в середині XVI століття 67.98 KB
  Формування передумов опричнини. Методи проведення опричної політики Відміна опричнини Наслідки опричнини Висновки Використані джерела та література Вступ Актуальність теми. Не варто й ототожнювати її з посилення самовладдя царя державною централізацією справі якої було завдано збитків у роки опричнини.
83688. Анализ прибыли и рентабельности 278 KB
  Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводится с целью получения информации о способности предприятия зарабатывать прибыль и об его имущественном и финансовом состоянии, т. е. обеспеченности источниками для получения прибыли. Задачи работы: раскрыть факторный анализ прибыли и рентабельности...
83689. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП 305.81 KB
  Телекоммуникации с помощью социальных сетей принципиально новый пласт социальной реальности более подвижная и адаптивная форма организации способная развиваться вместе со своим окружением и эволюцией узлов которые составляют сети. Однако бум в развитии онлайновых социальных сетей начался в 2003-2004 гг.
83690. Исследование потребительских предпочтений молочной продукции на примере холдинга «Афанасий» 98.13 KB
  Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей.
83693. Холодоснабжение Кафе общего типа на 50 мест, с самообслуживанием, работающей на полуфабрикатах 545 KB
  Подбор и расчет камеры наиболее экономичной для предприятия общественного питания. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: подобрать современную сборную щитовую камеру; определить теплопритоки через ограждения от термообработки продуктов и эксплуатации камеры...
83695. По‏нятие и о‏со‏бенно‏сти Федерально‏го‏ ко‏нституцио‏нно‏го‏ зако‏на в Ро‏ссийско‏й Федерации 154.02 KB
  Для то‏го‏ что‏бы дать характеристику любо‏й о‏трасли прaва нео‏бхо‏димо‏ о‏пределить о‏со‏бенно‏сти со‏ставляющих ее но‏рм. Рассматривая по‏нятие ко‏нституцио‏нно‏-право‏вых но‏рм, нужно‏ прежде всего‏ о‏тметить, что‏ им сво‏йственны и о‏бщие признаки, присущие всем право‏вым но‏рмам, безо‏тно‏сительно‏ к их о‏траслево‏й...