29864

Финансовый рынок его структура и место в системе экономических отношений

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

финансовый рынок его структура и место в системе экономических отношений Финансовый рынок рынок ссудных капиталовэто механизм перераспределения капитала между кредиторами и заёмщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. Финансовый рынок категория историческая. Финансовый рынок это категория экономическая которая выражает экономические отношения по поводу реализации стоимости и с потребительской стоимости заключённой в финансовых активах. Как и любой другой финансовый рынок предназначен для установления...

Русский

2013-08-21

13.9 KB

6 чел.

35. финансовый рынок его структура и место в системе экономических отношений

Финансовый рынок (рынок ссудных капиталов)–это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заёмщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике -совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов), направляющих поток денежных средств от собственников к заёмщиком и обратно. Главная функция этого рынка - трансформация бездействующих денежных средств в ссудный капитал.

Финансовый рынок - категория историческая. Она появилась с появлением финансов и в условиях дальнейшего развития товарно-денежных отношений превратилась в особую сферу экономически отношений.

Финансовый рынок – это категория экономическая, которая выражает экономические отношения по поводу реализации стоимости и с потребительской стоимости, заключённой в финансовых активах. Эти экономические отношения определяются объективными экономическими законами и финансовой политикой государства, формирующими в конечном итоге сущность финансового рынка, т.е. связи и отношения, как в самом рынке, так и во взаимосвязи с другими экономическими категориями.

Сущность финансового рынка и его роль в экономике государства наиболее полно раскрываются в его функциях.

Функциями финансового рынка являются:

- реализация стоимости и потребительской стоимости, заключённой в финансовых активах;

- организация процесса доведения финансовых активов до потребителей (покупателей, вкладчиков);

- финансовое обеспечение процессов инвестирования и потребления;

- воздействие на денежное обращение.

Как и любой другой, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Финансовый рынок представляет собой достаточно сложную структуру, объединяющую различные виды рынков, каждый из которых имеет собственные сегменты.

Основная классификация финансового рынка - по видам обращающихся финансовых активов (инструментов, услуг). Выделяют следующие составляющие финансового рынка :

- кредитный рынок;

- рынок ценных бумаг (или фондовый рынок);

- валютный рынок;

- страховой рынок;

- рынок драгоценных металлов.

Объекты финансового рынка - финансовые активы, обращающиеся на этом рынке. Под финансовыми активами имеются в виду деньги в национальной или иностранной валюте, ценные бумаги, объекты недвижимости, драгоценные металлы, депозиты и кредитные капиталы.

Субъекты финансового рынка - продавцы и покупатели финансовых активов, обращаемых на финансовом рынке. Субъектами могут быть государство, население и организации.

Основными признаками развитого финансового рынка являются: стабильность нормативно-правовой базы; информационная прозрачность операций и участников рынка; достаточно большой круг участников и высокотехничная инфраструктура. Наличие этих признаков обеспечивает коммерческим организациям быстрое и эффективное привлечение денежных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.
81245. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе 37.67 KB
  А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...
81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...
81247. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике 38.5 KB
  Школьный урок образует основу классноурочной системы обучения характерными признаками которой являются: постоянный состав учебных групп учащихся; строгое определение содержания обучения в каждом классе; определенное расписание учебных занятий; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся; ведущая роль учителя; систематическая проверка и оценка знаний учащихся. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы наблюдение за работой учащихся в том числе и через локальную сеть КВТ а также оказание им оперативной...
81248. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС 39.36 KB
  Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...
81249. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы 38.38 KB
  Организационные формы и содержание внеклассной работы. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах конкурсах грантов и пр.