29871

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

на свой страх и риск. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. Риск это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию лимитирование самострахование страхование и др.

Русский

2013-08-21

16.75 KB

2 чел.

При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, т.е. на свой страх и риск. Их финансовое будущее является непредсказуемым и малопрогнозируемым. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска.

Риск - это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию, лимитирование, самострахование, страхование и др. В совокупности они образуют единый финансовый механизм управления риском, который называется "риск-менеджмент".

Риск-менеджмент - это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Таким образом, риск-менеджмент является частью финансового менеджмента.

Финансовый риск-менеджмент в современной России находится в стадии становления. С одной стороны это связано с особенностями политической и экономической истории страны, с низкими сравнительно с другими странами, темпами развития рынка в России, с другой стороны, следует помнить о сравнительно молодом возрасте самого направления в мировой экономической науке и практике, под которым мы сегодня понимаем управление рисками.

Риск-менеджмент, пожалуй, в наибольшем объёме отражает специфику российской экономики и менталитета. В отличие от других стран, в России ещё не сменились собственники, участвовавшие в первичном накоплении капитала, и в то же время есть пример и технологии развитых стран, неплохое развитие информационной инфраструктуры бизнеса и высококвалифицированные специалисты в области точных и компьютерных наук, хлынувшие в коммерческий сектор.

При этом многие технологии риск-менеджмента, рассчитанные на управление классическими микроэкономическими параметрами - экономической стоимостью бизнеса, прибылью - не срабатывают в российских условиях, во-первых, потому что часто критерием для временного спекулятивного бизнеса в России являются не прибыли, а положительные денежные потоки, обладание которыми может закончится их незаконным и часто безнаказанным, т.е. чрезвычайно рентабельным присваиванием, а во-вторых, когда их пытаются применить в отсутствие сложной чёткой системы внутрифирменного управленческого учёта, очищающего данные от гигантских искажений бухгалтерской отчётности и фиктивных сделок, связанных с налоговой оптимизацией и коррупцией.

Кроме того, стандарты управления рисками стали базой для определения некоторых, не всегда полноценно обоснованных (как, например, коэффициенты достаточности капитала) и часто противоречивых ключевых параметров надзорных органов в области банковского, страхового, пенсионного бизнеса, в связи, с чем интерес к управлению рисками беспорядочно и неадекватно насаждается "сверху", а также требованиями к имиджу компании со стороны иностранных партнёров. В целом это приводит к мифологизации риск-менеджмента, к восприятию технологий управления рисками как панацеи, а значит, чего-то нереального и неэффективного, надуманного и профанированного.

Другими важнейшими факторами низкого уровня управления экономическими рисками является отсутствие стабильного развитого рынка финансовых инструментов, что, в прочем, давно всеми осознано, а также отсутствие подготовленных кадров и общий низкий уровень культуры риск-менеджмента.

Однако, по-настоящему предприниматель оценивает современные технологии риск-менеджмента при выводе капитала в целях уклонения от налогов и политической нестабильности за рубеж и попытке управления им там. Но и в мировой науке и практике управления рисками наблюдается ряд серьёзных проблем.

Одна из глобальных, проблем современного риск-менеджмента состоит в недооценке проблемы восприятия риска лицами, принимающими решения, и в недостаточно формализованных на сегодняшний день процедурах целеполагания и определения критериев для систем управления рисками, которые могли бы учитывать иррациональность предпочтений. Возможно, одним из инструментов для решения этой проблемы является имитационное моделирование индивидуальных предпочтений конкретных лиц по данным реальных или игровых экспериментов, например, путём обучения этим данным нейронной сети.

Увеличение систематических рисков провоцируется глобализацией экономики и, порой, некоторым сокращением направлений диверсификации (например, при объединении европейских валют в одну).

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ — система управления организацией, предприятием, которая ставит своей целью снижение риска, предотвращение недопустимого риска; представляет органичную часть финансового менеджмента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...
7767. Гражданское образование школьников 92 KB
  Гражданское образование школьников. Сущность гражданского образования и модели его реализации в учебно-воспитательном процессе школы. Гражданин - это одна из основных социальных ролей человека, которая охватывает широкую сферу социальных отно...
7768. Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности 90.5 KB
  Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности. Требования к личности учителя и структуре педагогической деятельности В условиях реформирования высшей и средней школы, при которых вариативность и дифференциаци...
7769. Педагогика. Краткий терминологический словарь 52 KB
  Краткий терминологический словарь Активные методы обучения - это методы обучения, основанные на самостоятельной творческой деятельности учащихся по разрешению задач и ситуаций. Активные методы обучения повышают степень мотивации и эм...
7770. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов 87 KB
  Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...
7771. Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога 36 KB
  Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога Перебудова вищої школи передбачає виведення вищої освіти на світовий рівень, а тому розглядає багато проблем, серед яких важливе місце належить проблемі формування висококвалі...