29871

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

на свой страх и риск. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. Риск это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию лимитирование самострахование страхование и др.

Русский

2013-08-21

16.75 KB

2 чел.

При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, т.е. на свой страх и риск. Их финансовое будущее является непредсказуемым и малопрогнозируемым. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска.

Риск - это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию, лимитирование, самострахование, страхование и др. В совокупности они образуют единый финансовый механизм управления риском, который называется "риск-менеджмент".

Риск-менеджмент - это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Таким образом, риск-менеджмент является частью финансового менеджмента.

Финансовый риск-менеджмент в современной России находится в стадии становления. С одной стороны это связано с особенностями политической и экономической истории страны, с низкими сравнительно с другими странами, темпами развития рынка в России, с другой стороны, следует помнить о сравнительно молодом возрасте самого направления в мировой экономической науке и практике, под которым мы сегодня понимаем управление рисками.

Риск-менеджмент, пожалуй, в наибольшем объёме отражает специфику российской экономики и менталитета. В отличие от других стран, в России ещё не сменились собственники, участвовавшие в первичном накоплении капитала, и в то же время есть пример и технологии развитых стран, неплохое развитие информационной инфраструктуры бизнеса и высококвалифицированные специалисты в области точных и компьютерных наук, хлынувшие в коммерческий сектор.

При этом многие технологии риск-менеджмента, рассчитанные на управление классическими микроэкономическими параметрами - экономической стоимостью бизнеса, прибылью - не срабатывают в российских условиях, во-первых, потому что часто критерием для временного спекулятивного бизнеса в России являются не прибыли, а положительные денежные потоки, обладание которыми может закончится их незаконным и часто безнаказанным, т.е. чрезвычайно рентабельным присваиванием, а во-вторых, когда их пытаются применить в отсутствие сложной чёткой системы внутрифирменного управленческого учёта, очищающего данные от гигантских искажений бухгалтерской отчётности и фиктивных сделок, связанных с налоговой оптимизацией и коррупцией.

Кроме того, стандарты управления рисками стали базой для определения некоторых, не всегда полноценно обоснованных (как, например, коэффициенты достаточности капитала) и часто противоречивых ключевых параметров надзорных органов в области банковского, страхового, пенсионного бизнеса, в связи, с чем интерес к управлению рисками беспорядочно и неадекватно насаждается "сверху", а также требованиями к имиджу компании со стороны иностранных партнёров. В целом это приводит к мифологизации риск-менеджмента, к восприятию технологий управления рисками как панацеи, а значит, чего-то нереального и неэффективного, надуманного и профанированного.

Другими важнейшими факторами низкого уровня управления экономическими рисками является отсутствие стабильного развитого рынка финансовых инструментов, что, в прочем, давно всеми осознано, а также отсутствие подготовленных кадров и общий низкий уровень культуры риск-менеджмента.

Однако, по-настоящему предприниматель оценивает современные технологии риск-менеджмента при выводе капитала в целях уклонения от налогов и политической нестабильности за рубеж и попытке управления им там. Но и в мировой науке и практике управления рисками наблюдается ряд серьёзных проблем.

Одна из глобальных, проблем современного риск-менеджмента состоит в недооценке проблемы восприятия риска лицами, принимающими решения, и в недостаточно формализованных на сегодняшний день процедурах целеполагания и определения критериев для систем управления рисками, которые могли бы учитывать иррациональность предпочтений. Возможно, одним из инструментов для решения этой проблемы является имитационное моделирование индивидуальных предпочтений конкретных лиц по данным реальных или игровых экспериментов, например, путём обучения этим данным нейронной сети.

Увеличение систематических рисков провоцируется глобализацией экономики и, порой, некоторым сокращением направлений диверсификации (например, при объединении европейских валют в одну).

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ — система управления организацией, предприятием, которая ставит своей целью снижение риска, предотвращение недопустимого риска; представляет органичную часть финансового менеджмента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67089. Інтелектуальна гра «Найрозумніший» для учнів 10 – 11 класів 77.5 KB
  Протягом останніх 100 років у результаті техногенної діяльності людини вміст вуглекислого газу в атмосфері невпинно зменшується. Яка хімічно активна речовина виділяється в результаті розпаду NО2 під дією олефінів з неповністю згорілого автомобільного палива. Якої шкоди завдає легеням курців дьоготь що міститься у тютюновому димі...
67090. Інтерактивна гра «Як не захворіти на грип» 45 KB
  Оголошення теми і завдання З приходом зими похолодань люди частіше хворіють на грип. Наше завдання вияснити чому виникає грип які шляхи його поширення і що можна зробити щоб не захворіти. Напевно вам доводилося хворіти на грип.
67091. Безпека дітей в Інтернеті. Інтернет – друг чи ворог? 306 KB
  Обладнання: імпровізований мікрофон; кафедра; бейджики із написами «суддя», «адвокат», «прокурор», «свідок», «головуючий», «обвинувачений»; таблички «судді», «обвинувачення», «захист», «свідки та слухачі»; мовленнєві опори, написані на окремих великих аркушах, щоб можна було прикріпити біля дошки...
67092. «Дивись на нас, як на рівних» (сценарій конкурсно-ігрової програми до відзначення Всесвітнього дня інвалідів) 73 KB
  Мета. Ознайомити дітей з Державними програмами соціальної підтримки інвалідів в Україні; дати інформацію про проведення Параолімпійських ігор; формувати в учнів почуття милосердя та солідарності з дітьми з обмеженими фізичними можливостями; виховання толерантного ставлення, підтримки, співчуття до інвалідів.
67093. Історичні пісні 144.5 KB
  Виховувати гордість за український народ який має славне героїчне минуле прищеплювати глибокі почуття любові до пісні рідного краю свого народу. Історичні пісні здебільшого виникали у самому вирі бурхливого життя народу.
67094. Историческая игра «Путешествие в мир истории» 83 KB
  Объявляется первый конкурс конкурс Плутословов Учитель. Начинаем третий конкурс конкурс капитанов. Слово предоставляется нашему высокому ареопагу жюри объявляет результаты 13 конкурсов. Ведущий Следующий конкурс Исторический зоосад.
67095. Игровой урок с будущими первоклассниками 86.5 KB
  Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...
67096. Как стать ответственным 52 KB
  Напишите ответственный на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию. Спросите учащихся могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да то как Например стараться всегда приходить вовремя усердно работать говорить правду осознавать ошибки выражать свои мысли и идеи быть лидером...