29885

Антиинфляционная политика России на современном этапе

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Антиинфляционная политика России на современном этапе Преодоление инфляции остается одной из главных задач антикризисной стратегии в Российской Федерации. При ее решении необходимо учитывать причины и последствия инфляции кто при этом несет основные тяготы и потери а также влияние разрабатываемых мер на другие элементы антикризисной стратегии прежде всего на производство и занятость. Уменьшение темпов инфляции до относительно безопасного уровня 1520 в год...

Русский

2013-08-21

15.07 KB

186 чел.

73. Антиинфляционная политика России на современном этапе

Преодоление инфляции остается  одной  из  главных  задач  антикризисной

стратегии в  Российской  Федерации.  При  ее  решении  необходимо  учитывать

причины и последствия  инфляции,  кто  при  этом  несет  основные  тяготы  и

потери,  а  также   влияние   разрабатываемых   мер   на   другие   элементы

антикризисной стратегии, прежде всего на производство и занятость.

    Уменьшение темпов инфляции до относительно безопасного  уровня  (15-20%

в год или 1-2% в месяц)  без  значительного  сокращения

производства и, главное,  без  падения  жизненного  уровня  населения  стало

возможным  лишь  при  повышении  эффективности   производства   и   качества

управления.

    В дальнейшем целями антиинфляционной политики должны стать:

   - предсказуемость динамики инфляции (что в принципе  уже  достигнуто  на

     современном этапе);

   - создание институциональных и  финансовых  предпосылок  для  сокращения

     инфляционного   потенциала:   в   частности    необходимо    разорвать

     инфляционную спираль «удорожание затрат –  повышение  цен»  –  в  этом

     активную роль должно сыграть государство;

   - на нынешнем этапе развития требуется особое усиление  антиинфляционных

     действий для того, чтобы удержаться на траектории плавного  сокращения

     инфляции. Для решения этой  задачи  необходимо  осуществлять  комплекс

     мер, направленных на  сдерживание  и  регулирование  трех  компонентов

     инфляции: спроса, издержек и ожиданий;

   - целесообразно было бы ввести ограничительные меры, направленные против

     роста цен в отраслях-монополистах, особенно на современном этапе;

   - важно ограничить уровень дефицита бюджета. Наращивание государственных

     инвестиций должно происходить параллельно с расширением доходной  базы

     бюджета (прежде всего  за  счет  повышения  собираемости  налогов,  от

     внешнеэкономической деятельности);

   -  важно  ограничить  долю  доходов   посредников   в   конечных   ценах

     потребительских товаров;

   - необходимо поддерживать процентные  ставки  на  уровне,  незначительно

     превышающем темпы инфляции, при этом стимулировать их дифференциацию с

     целью замедления оборота денежной массы;

   - для связывания денежных доходов населения и сокращения  доли  наличных

     денег  в  совокупной  денежной  массе  необходимо  расширять   систему

     государственных  ценных  бумаг  для   населения   и   государственного

     страхования  депозитов  физических  лиц.   Следует   принимать   меры,

     ограничивающие наличную  денежную  массу  в  обороте  юридических  лиц

     (прежде всего торгово-посреднических фирм);

   - с целью регулирования доходов важно  усилить  контроль  за  отнесением

     оплаты труда на себестоимость продукции, блокировать сокрытие доходов,

     перечисление заработной платы на депозиты и выплату ее в валюте;

   - для борьбы  с  сезонными  всплесками  инфляции  следует  стимулировать

     фьючерсную    торговлю    сезонными    товарами,    в    том     числе

     сельскохозяйственной продукцией и топливом;

        Снижение  инфляции  до   социально   безопасного   уровня   требует

  постоянного радикального сокращения инфляционного  потенциала  экономики,

  изменения  ценовых  пропорций,  структурных  сдвигов  в  пользу  отраслей

  инвестиционного  и  потребительского  комплексов.  Стабилизация  динамики

  производства и инвестиций делает возможным  (и  целесообразным)  усиление

  дефляционной монетарной политики, ориентированной на  реальный  сектор  и   повышение качества жизни населения.

Основными задачами стабилизационной программы являются: - сокращение правительственных расходов, в том числе сокращение субсидий; - повышение налогов; - снижение объемов кредитования коммерческих банков; - увеличение выпуска казначейских облигаций и объемов зарубежных займов; - повышение социальных расходов на нужды малообеспеченных слоев населения; - фиксация обменного курса национальной валюты. В осуществлении стабилизационных мер наряду с экономической логикой требуется и политическая дальновидность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45609. ПОНЯТИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И КОММУНИКАЦИЙ 27.5 KB
  Наиболее активно в публичной сфере сегодня развиваются политические коммуникации под которыми подразумевают общение передачу информации от управляющих к управляемым и обратно а также используемые при этом средства связи формы способы каналы общения. Фе публичных коммуникаций оказывается возможным в публичной сфере. Субъектное пространство публичной сферы Д.
45610. Пиарология: предмет и объект, функции 32.5 KB
  Научная рефлексия соц.деятельности один из обязательных признаков ПР как соц.института Пиарология - наука о закономерностях принципах и механизмах функционирования соц. ОБЪЕКТ социальная реальность ПРЕДМЕТ совокупность соц.
45611. Система планов предприятия и их взаимосвязь 176.5 KB
  Изучить типы и виды планирования на торговом предприятии, в т.ч. рассмотреть структуру планов торгового предприятия; перспективное внутрифирменное планирование; среднесрочное и текущее планирование; оперативно-календарное планирование; организационно-иерархическую соподчиненность планов предприятия...
45612. Управление персоналом предприятия «Пекарь» 125.71 KB
  Актуальность данного вида бизнеса очевидна, так как хлеб во все времена являлся одним из основных продуктов питания человека. Спрос на этот вид продукции будет всегда несмотря на растущую конкуренцию производителей.
45613. Разработка методики проектирования магистральной ВОСП повышенной пропускной способности 709 KB
  К основным преимуществам ВОЛС относятся: высокая помехоустойчивость; слабая зависимость качества передачи от длины линии; стабильность параметров каналов ВОСП; возможность построения цифровой сети связи; и самое главное - высокие технико-экономические показатели.
45614. Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций 59.5 KB
  При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание журнал Советник самое авторитетное издание в сфере пр в России. АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙКОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АКОС РОССИЯ НОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРУСЛУГ По мере развития отечественного рынка услуг по связям с общественное о все острее ощущалась необходимость укрепления контактов российских мпанийконсультантов в сфере паблик рилейшнз с зарубежными коллегами. Значительные возможности для выхода российских ПРагентств на мировой рынок в...
45615. Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности 48 KB
  Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект лицо осуществляющее PRдеятельность которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какойлибо структуры предназначенной для осуществления PRдеятельности. Под сферой PR будем...
45616. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 41 KB
  Паблик рилейшнз в системе социального управления ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ заинтересованноценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам дискуссионным и информационно доступным объектам функционирующее в духовной или духовнопрактической форме; Гавра Д. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт Субъект ОМ всё множество соц. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей...