29885

Антиинфляционная политика России на современном этапе

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Антиинфляционная политика России на современном этапе Преодоление инфляции остается одной из главных задач антикризисной стратегии в Российской Федерации. При ее решении необходимо учитывать причины и последствия инфляции кто при этом несет основные тяготы и потери а также влияние разрабатываемых мер на другие элементы антикризисной стратегии прежде всего на производство и занятость. Уменьшение темпов инфляции до относительно безопасного уровня 1520 в год...

Русский

2013-08-21

15.07 KB

177 чел.

73. Антиинфляционная политика России на современном этапе

Преодоление инфляции остается  одной  из  главных  задач  антикризисной

стратегии в  Российской  Федерации.  При  ее  решении  необходимо  учитывать

причины и последствия  инфляции,  кто  при  этом  несет  основные  тяготы  и

потери,  а  также   влияние   разрабатываемых   мер   на   другие   элементы

антикризисной стратегии, прежде всего на производство и занятость.

    Уменьшение темпов инфляции до относительно безопасного  уровня  (15-20%

в год или 1-2% в месяц)  без  значительного  сокращения

производства и, главное,  без  падения  жизненного  уровня  населения  стало

возможным  лишь  при  повышении  эффективности   производства   и   качества

управления.

    В дальнейшем целями антиинфляционной политики должны стать:

   - предсказуемость динамики инфляции (что в принципе  уже  достигнуто  на

     современном этапе);

   - создание институциональных и  финансовых  предпосылок  для  сокращения

     инфляционного   потенциала:   в   частности    необходимо    разорвать

     инфляционную спираль «удорожание затрат –  повышение  цен»  –  в  этом

     активную роль должно сыграть государство;

   - на нынешнем этапе развития требуется особое усиление  антиинфляционных

     действий для того, чтобы удержаться на траектории плавного  сокращения

     инфляции. Для решения этой  задачи  необходимо  осуществлять  комплекс

     мер, направленных на  сдерживание  и  регулирование  трех  компонентов

     инфляции: спроса, издержек и ожиданий;

   - целесообразно было бы ввести ограничительные меры, направленные против

     роста цен в отраслях-монополистах, особенно на современном этапе;

   - важно ограничить уровень дефицита бюджета. Наращивание государственных

     инвестиций должно происходить параллельно с расширением доходной  базы

     бюджета (прежде всего  за  счет  повышения  собираемости  налогов,  от

     внешнеэкономической деятельности);

   -  важно  ограничить  долю  доходов   посредников   в   конечных   ценах

     потребительских товаров;

   - необходимо поддерживать процентные  ставки  на  уровне,  незначительно

     превышающем темпы инфляции, при этом стимулировать их дифференциацию с

     целью замедления оборота денежной массы;

   - для связывания денежных доходов населения и сокращения  доли  наличных

     денег  в  совокупной  денежной  массе  необходимо  расширять   систему

     государственных  ценных  бумаг  для   населения   и   государственного

     страхования  депозитов  физических  лиц.   Следует   принимать   меры,

     ограничивающие наличную  денежную  массу  в  обороте  юридических  лиц

     (прежде всего торгово-посреднических фирм);

   - с целью регулирования доходов важно  усилить  контроль  за  отнесением

     оплаты труда на себестоимость продукции, блокировать сокрытие доходов,

     перечисление заработной платы на депозиты и выплату ее в валюте;

   - для борьбы  с  сезонными  всплесками  инфляции  следует  стимулировать

     фьючерсную    торговлю    сезонными    товарами,    в    том     числе

     сельскохозяйственной продукцией и топливом;

        Снижение  инфляции  до   социально   безопасного   уровня   требует

  постоянного радикального сокращения инфляционного  потенциала  экономики,

  изменения  ценовых  пропорций,  структурных  сдвигов  в  пользу  отраслей

  инвестиционного  и  потребительского  комплексов.  Стабилизация  динамики

  производства и инвестиций делает возможным  (и  целесообразным)  усиление

  дефляционной монетарной политики, ориентированной на  реальный  сектор  и   повышение качества жизни населения.

Основными задачами стабилизационной программы являются: - сокращение правительственных расходов, в том числе сокращение субсидий; - повышение налогов; - снижение объемов кредитования коммерческих банков; - увеличение выпуска казначейских облигаций и объемов зарубежных займов; - повышение социальных расходов на нужды малообеспеченных слоев населения; - фиксация обменного курса национальной валюты. В осуществлении стабилизационных мер наряду с экономической логикой требуется и политическая дальновидность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32291. Правоприменительные акты. Их понятие и место среди других правовых актов. Требования к актам. Форма и структура правоприменительных актов 35 KB
  Их понятие и место среди других правовых актов. Форма и структура правоприменительных актов. Правоприменительный акт один из видов правовых актов. Назначение актов применения права вытекает из их названия они призваны применять юридические нормы к соответствующим лицам но ни в коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые; это не их функция.
32292. Толкование права 90 KB
  Толкование права Толкование правовых норм важнейшее условие их правильного понимания и применения. Толкование древнейший правовой институт. В данном случае под толкованием понимается выяснение точного смысла содержания толкуемой правовой нормы. При этом толкование прибавляя новое знание о норме ни в коей мере не изменяет и не заменяет ее; тем более не создает новой.
32293. Понятие законности. Ее роль в процессе развития государства. Требования и гарантии законности в современных государствах 56 KB
  понималась не только как соблюдение существующих законов независимо от того о ком идет речь но прежде всего как осуществление власти основанное на прочно установленных общеизвестных законах в силу всеобщего согласия признаваемых в качестве основных критериев для определения того что справедлива и что несправедливо критериев которыми должны руководствоваться суды при разрешении конфликтов касающихся жизни общества . Ленина который сначала писал о том что диктатура пролетариата власть не связанная никакими законами а затем...
32294. Понятие и основные черты правопорядка. Соотношение правопорядка и законности 48 KB
  Соотношение правопорядка и законности Правопорядок это система общественных отношений которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Нормы права это нормативная предпосылка правопорядка первичное звено механизма правового регулирования моделирующее идеальный правопорядок. Правопорядок есть реализованная система права.
32295. Правомерное поведение. Понятие. Социальная и юридическая природа. Виды правомерного поведения и их характеристика 46 KB
  Правомерное поведение. Правомерное поведение охватывает прежде всего наиболее сознательную часть населения иными словами законопослушных или правопослушных граждан. Такое поведение необходимое условие организованного человеческого общежития взаимоприемлемых цивилизованных отношений. Следовательно правомерное поведение это такое поведение которое соответствует требованиям юридических норм.
32296. Понятие правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Основные пути борьбы с правонарушениями в современном обществе 30.5 KB
  Правонарушение является основным видом неправомерного поведения другой вид которого объективно противоправное деяние и соответственно оно является разновидностью правового то есть юридически значимого поведения поскольку относительно последнего неправомерное поведение наряду с правомерным выступает как его вид. Правонарушению присущи следующие признаки: правонарушение это всегда деяние и только деяние то есть действие бездействие или вербальное словесное поведение. На это обращал внимание еще Гегель; правонарушение это...
32297. Понятие, признаки и отличия юридической ответственности от иных видов социальной ответственности и других мер гос.принуждения. Вопрос об ответственности без вины. Перспективная и ретроспективная ответственность 53 KB
  Перспективная и ретроспективная ответственность. Юридическая ответственность один из видов социальной ответственности индивида Под социальной ответственностью понимается объективная необходимость отвечать за нарушение социальных норм. Социальная ответственность сложная собирательная нравственноправовая философская и этикопсихологическая категория изучаемая многими науками но под разными углами зрения. Различают моральную политическую юридическую общественную гражданскую профессиональную и другие виды ответственности которые в...
32298. Виды юридической ответственности по российскому праву. Их понятие и характеристика 30.5 KB
  Виды юридической ответственности по российскому праву. Отмеченные виды ответственности носят публичный характер т. субъектом привлечения к уголовной и административной ответственности выступает государство. Уголовной ответственности подлежит то лицо которое совершило преступление.
32299. Становление, развитие и историческая оценка теории правового государства 62 KB
  Становление развитие и историческая оценка теории правового государства Представления о государстве как организации осуществляющей свою деятельность на основе закона начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Ученые древности считали что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей при которой закон общеобязателен как для граждан так и для самого государства. В своей...