29886

Обязательное страхование в РФ

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Обязательное страхование в РФ Обязательное страхование в РФ определяется федеральными законами по конкретным видам обязательного страхования. Обязательное страхование подразделяется на такие виды как страхование за счет страхователей сюда относится страхование сельскохозяйственных животных; строений; личное страхование пассажиров железнодорожного воздушного внутреннего водного морского и автомобильного транспорта; а также обязательное имущественное и личное госстрахование. Лично обязательное страхование объектами определяет имущественные...

Русский

2013-08-21

12.89 KB

2 чел.

74. Обязательное страхование в РФ

Обязательное страхование в РФ определяется федеральными законами по конкретным видам обязательного страхования.

Отдельные федеральные законы об определенных видах страхования обязательного порядка содержат положения, которые определяют субъекты страхования; объекты страхования; возможные страховые случаи; минимальный размер суммы, подлежащей выплате либо порядок ее определения; порядок и срок уплаты страховой премии; размер, порядок, структуру определения тарифа по страховке; срок действия определенного договора страхования; контроль за проведением страхования; порядок определения размеров страховых выплат; последствия неисполнения либо некачественного исполнения обязательств ответственными субъектами страхования и прочие положения.

Обязательное страхование подразделяется на такие виды как страхование за счет страхователей (сюда относится страхование сельскохозяйственных животных; строений; личное страхование пассажиров железнодорожного, воздушного, внутреннего водного, морского и автомобильного транспорта); а также обязательное имущественное и личное госстрахование.

Лично обязательное страхование объектами определяет имущественные интересы, которые связаны со смертью, дожитием до определенного возраста, наступлением иных событий в жизни, связанных с защитой жизни (страхование жизни, обязательное страхование от несчастных случаев); с нанесением какого-либо вреда жизни (здоровью) граждан либо процессом оказания им медуслуг (страхование от болезней и несчастных случаев, медицинское страхование).

Имущественное обязательное страхование выделяет объектами имущественные интересы, которые связаны с владением, распоряжением и использованием имущества (страхование имущества); осуществлением предпринимательской активности (страхование предпринимательских рисков); обязанностью возместить нанесенный вред другим лицам (страхование гражданской ответственности).

В РФ защита интересов, носящих противоправный характер или запрещенных законом, не допускается. В случае если закон не оговаривает обратного, допускается защита объектов, которые относятся к разным видам страхования имущества либо личного страхования. В таком случае страхование носит название комбинированного.

В РФ страхование интересов юрлиц могут осуществлять только страховщики, имеющие на это лицензию.

Существует также государственное обязательное страхование. Оно выступаем в виде страхования за счет бюджетных средств. Личное государственное обязательное страхование установлено в РФ для сотрудников милиции, налоговых органов, судей, прокурорских работников, граждан, призванных на армейские военные сборы, служащих внутренних войсковых подразделений (обязательное страхование военнослужащих).

Государственное имущественное страхование предусмотрено на возможные случаи нанесения ущерба или повреждения имущества, связанных с ведение служебной деятельности. Примером, когда такое страхование доказало свою необходимость может быть любая катастрофа, связанная с особо крупными масштабами бедствий вследствие промышленных аварий (Чернобыльская АЭС).

Страховые возмещения по государственному страхованию осуществляются за счет средств государственного бюджета. Государство как субъект всех финансовых правоотношений в стране выступает страховщиком имуществ и интересов личного характера определенных категорий граждан.

Разница в правоотношениях по обязательному страхованию и государственному страхованию заключается в том, что в последнем случае государство (либо уполномоченный им орган) всегда будет выступать одной из сторон страхования, а выплаты для пострадавших будут осуществляться бесплатно (то есть из бюджета).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31753. ІНФРАСТРУКТУРА РИНКУ ФІНАНСОВИХ ПОСЛУГ 108.5 KB
  ІНФРАСТРУКТУРА РИНКУ ФІНАНСОВИХ ПОСЛУГ 1. Поняття та елементи ринкової інфраструктури ринку фінансових послуг 2. Розміщення інфраструктури фінансового ринку: аналітичний аспект 3. Сегментний аналіз розвитку ринку фінансових послуг 4.
31754. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ОСНОВНИХ СЕГМЕНТІВ 107 KB
  ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ОСНОВНИХ СЕГМЕНТІВ РИНКУ ФІНАНСОВИХ ПОСЛУГ 1. Необхідність державного регулювання ринку фінансових послуг на етапі становлення його функціональної системи 2. Національний банк як орган державного регулювання ринку фінансових послуг 3. Методи регулювання банківської діяльності 4.
31757. ПОНЯТТЯ І КЛАСИФІКАЦІЯ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА 108.5 KB
  Загальні правові засади у сфері надання фінансових послуг здійснення регулятивних та наглядових функцій за діяльністю з надання фінансових послуг встановлює Закон України Про фінансові послуги та державне регулювання ринків фінансових послуг та інші закони України з питань регулювання ринків фінансових послуг а також прийняті згідно з цими законами нормативноправові акти. При укладенні договору юридична або фізична особа мають право вимагати у суб'єкта підприємницької діяльності надання балансу або довідки про фінансове становище...
31758. ФІНАНСОВІ ПОСЛУГИ НА ФОНДОВОМУ РИНКУ 63.5 KB
  Біржові операції з цінними паперами 7. Саморегулівна організація професійних учасників фондового ринку неприбуткове об’єднання учасників фондового ринку що провадять професійну діяльність на фондовому ринку з торгівлі цінними паперами управління активами інституційних інвесторів депозитарну діяльність діяльність реєстраторів та зберігачів утворене відповідно до критеріїв та вимог установлених Державною комісією з цінних паперів та фондового ринку. Професійна діяльність на фондовому ринку діяльність юридичних осіб з надання...
31759. Содержание и значение Федерального закона «О бухгалтерском учете» 37.5 KB
  Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране поскольку: а устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета; б повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; в закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет; г повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства. В I разделе Общие положения дано определение сущности бухгалтерского учета названы...
31760. Подготовка и содержание общего плана и программы аудита 38 KB
  Исходя из вышеизложенного выделяются ключевые принципы планирования аудита. Планирование и достижение наибольшей эффективности аудита реализация общей цели и задач проверки акцентирование внимания на главных проблемах что достигается в частности рациональной расстановкой специалистов участвующих в проверке с целью избежания по возможности дублирования выполняемых ими функций с учетом уровня квалификации и компетентности каждого специалиста аудитора ассистента эксперта в определенных вопросах и оформляется календарным графиком...
31761. Содержание и последовательность его проведения комплексного управленческого анализа 28.5 KB
  Содержание и последовательность его проведения комплексного управленческого анализа Информационной базой КУА является вся система информации о деятельности предприятия: информация о технической подготовке производства нормативная и плановая информация; хозяйственный учет прочие виды информации в том числе опросы специалистов информация производственных совещаний пресса и т. КУА включает в свою систему не только производственный но и финансовый анализ. Внутрихозяйственный КЭА включает в себя: анализ в обосновании и реализации...