29891

Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях. Креди́т или кредитные отношения общественные отношения возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита коммерческий кредит банковский кредит и др. Формы кредита: Коммерческий кредит.

Русский

2013-08-21

15.36 KB

0 чел.

79. Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях.

Креди́т  или кредитные отношения — общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, факторинге и т. д.

Формы кредита:

Коммерческий кредит. Это кредитные отношения между двумя  предпринимателями, когда один реализует другому какой-либо товар с возможностью отсрочки платежа. Данная форма кредитных отношений зародилась в числе первых и активно способствовала развитию безналичных систем расчета. До сих пор она активно применяется в области финансово-хозяйственной деятельности. Коммерческий кредит позволяет ускорить процесс реализации товаров и получения заложенной в них прибыли.

Под потребительским кредитом подразумевают продажу торговыми предприятиями разнообразных товаров потребительского назначения, при этом предоставляя покупателю отсрочку платежа или же банковские ссуды под приобретение этих самых товаров.

Банковское кредитование является особой формой кредита, согласно которой предпринимателям и частным лицам предоставляется денежный капитал. Такой заем подлежит погашению в строго установленные сроки.

Государственный кредит – это такой вид кредитования, в процессе которого государственные и местные органы власти выступают в качестве заемщиков. Они привлекают материальные средства с целью покрытия бюджетных дефицитов.

Международный кредит - денежных ресурсов одними странами для других для того, чтобы данные средства были использованы в области внешнеэкономических связей. Такой тип отношений возможен посредством привлечения ресурсов, как валютных, так и товарных иностранным заемщикам при условии их полной возвратности и выплаты процентных ставок в виде займов

Международные кредитные отношения - составная часть и одна из наиболее сложных сфер хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.  Под влиянием функциональных сдвигов в мировом хозяйстве, проявляющихся в его глобализации, усиливается процесс финансовой глобализации. Это определяет качественно новую фазу интернационализации кредитных отношений. Они приобретают черты целостности, основанной на взаимных интересах стран, несмотря на противоречия и конфликты в этой сфере. Международный кредит участвует в кругообороте капитала на всех его стадиях: при превращении денежного капитала в производственный путем приобретения импортного оборудования, сырья, топлива; в процессе производства в форме кредитования под незавершенное производство; при реализации товаров на мировых рынках. Международный кредит в тесной связи с внутренним обеспечивает непрерывность воспроизводства. Источниками международного кредита служат: временно высвобождаемая у предприятий в процессе кругооборота часть капитала в денежной форме; денежные накопления государства и личного сектора, мобилизуемые банками. Международный кредит отличается от внутреннего межгосударственной миграцией ссудного капитала и укрупнением этих традиционных источников за счет их привлечения из ряда стран. В ходе воспроизводства на определенных участках возникает объективная потребность в международном кредите.

Международные экономические отношения (МЭО) — экономические отношения между государствами, региональными группировками, транснациональными корпорациями и другими субъектами мирового хозяйства. Включают валютно-финансовые, торговые, производственные, трудовые и другие отношения. Лидирующей формой международных экономических отношений является валютно-финансовые отношения. В современном мире особенно актуальным является глобализация и регионализация международных экономических отношений. Доминирующая роль в установлении мирового экономического порядка принадлежит транснациональному капиталу и международным институтам, среди которых важная роль принадлежит Всемирному Банку и Международному валютному фонду (МВФ). В результате международного разделения труда сформировались мировые полюса экономического и технологического развития (Североамериканский, Западноевропейский и Азиатско-Тихоокеанский). Среди актуальных проблем международных экономических отношений выделяются проблемы создания свободных экономических зонмеждународных транспортных коридоров и интернет-экономики Выделяют следующие формы МЭО:

международная специализация производства и научно-технических работ;

обмен научно-техническими результатами;

международная кооперация производства;

международная торговля;

информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;

движение капитала и рабочей силы;

деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.

Поскольку МЭО основываются на международном разделении труда, значение и соотношение основных форм и направлений МЭО определяется углублением МРТ и переходом к его высшим типам. В этой связи необходимо отметить следующее: Общий тип МРТ предопределяет межотраслевой международный обмен, в частности товарами добывающих и обрабатывающих отраслей отдельных стран. Частное разделение труда приводит к развитию и преобладанию международной торговли готовыми изделиями разных отраслей и производств, в том числе внутриотраслевой. Наконец, единичный тип МРТ означает специализацию на отдельных этапах производства (узлах, деталях, полуфабрикатах и т. п.) и стадиях технологического цикла (переделах), а также в рамках научно-технических, проектно-конструкторских и технологических разработок и даже инвестиционного процесса. Тем самым создаются предпосылки ускоренного роста емкости международного рынка, устойчивого расширения МЭО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53212. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА “НАЙРОЗУМНІШИЙ” 244 KB
  На роздуми вам дається 15 секунд за які ви повинні вибрати правильну відповідь. Правильна відповідь: в пташка Спеціальність лікаря Айболита: а хірург; б ветеринар; в санітар; г окуліст. Правильна відповідь: б ветеринар 3. Правильна відповідь: в33 4.
53213. ГРА-МАНДРІВКА «СВІТ ПРОФЕССІЙ» 985 KB
  На дошці записані слова Вольтера: Жити значить працювати Праця є життя людини. Життя ― це праця і бережливість. Хліб ― праця багатьох людей. І їхня праця потрібна завжди і скрізь.
53214. Ділова гра для педагогічних працівників «Вплив сюжетно-рольової гри на формування партнерських взаємин дошкільників» 60 KB
  Час відведений для гри заповнюється читанням книг підготовкою до свят організаційними видами діяльності. Виникає питання: чому вихователі і батьки спокійно жертвують часом для гри на користь будьякої іншої діяльності Чому дорослі позбавляють малюків можливості грати з однолітками Педагогічна дискусія. Вихователь зобов'язаний направляти гру не руйнуючи її зберігаючи самостійний і творчий характер ігрової діяльності дітей безпосередність переживань віру в правду гри.
53216. ЗАСТОСУВАННЯ ГРАФІКІВ З МОДУЛЕМ ДО РОЗВЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ І НЕРІВНОСТЕЙ З МОДУЛЕМ 132.5 KB
  Цього можна досягти якщо попередньо над даним рівнянням виконати деякі перетворення які приводять до рівняння еквівалентного початковому: такі перетворення інколи зводяться до перенесення деяких членів рівняння з однієї його частини в другу.
53217. Розв’язування систем рівнянь графічним способом 220.5 KB
  Мета уроку: закріпити та вдосконалити вміння розвязувати системи рівнянь з двома невідомими графічним способом; розвивати вміння аналізувати; виховувати бажання працювати в групі культуру спілкування. Обладнання і методичний матеріал: компютери програмний педагогічний засіб GRN1 роздатковий матеріал: а аркуші завдань для роботи на уроці тестові завдання картки консультації з прикладами розвязування систем рівнянь у GRN1. Перевірити правильність виконання домашнього завдання звіренням...
53218. Линейная функция и её график 101 KB
  Дать учащимся представление о линейной функции вида у=kх в рассмотреть частный случай у= kх; формировать умение строить график линейной функции и выяснять отдельные характеристики линейной по её графику; развивать логическое мышление вычислительные навыки по табличным значениям находить соответствующие точки на координатной плоскости; развивать самообразовательную и информационную компетентность. Выполнение математического диктанта Вариант 1...
53219. Простейшие преобразования графиков функций 54.5 KB
  І красные Графики функций y=fxn n 0 Каждый учасник получает задание построить график функции: №1. х Каждый ученик построил график своей функции дома. Группа делает вывод преобразования графика своей функции. 15 минут работы каждый ученик рассказывает построение графика своей функции.