29896

Прибыль коммерческой организации: сущность, формирование и использование

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход созданный производительным трудом в сфере материального производства.Как цель деятельности коммерческой организации предприятия прибыль в условиях рыночной экономики является главным фактором экономического развития коммерческой организации. Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия организации.

Русский

2013-08-21

67.39 KB

46 чел.

89) Прибыль коммерческой организации: сущность, формирование и использование

Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный производительным трудом в сфере материального производства.
Как цель деятельности коммерческой организации (предприятия) прибыль в условиях рыночной экономики является главным фактором экономического развития коммерческой организации. 

Рост прибыли создает для коммерческой организации(предприятия) финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения инвестиционных проблем социальноэкономического характера трудового коллектива. Одновременно за счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом. Показатели прибыли стали важнейшими оценочными показателями результатов финансовохозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий.
Сущность прибыли проявляется в ее функциях, которые она выполняет в организациях, работающих на началах хозяйственного (коммерческого) расчета.

Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия (организации). Получение прибыли на предприятии означает, что доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.


Прибыль предприятий и организаций является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль коммерческой организации в общем виде представляет собой превышение доходов от реализации продукции (товаров и услуг) над расходами на производство и реализацию этой продукции (товаров и услуг). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческих организаций.
Получение прибыли является результатом деятельности организации по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) на основе привлечения капитала, труда и основных средств.


Различают прибыль от реализации продукции, валовую прибыль (балансовую), чистую прибыль и налогооблагаемую.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) исчисляется в коммерческой организации как разница между доходами (выручкой) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС, акциза) и суммой расходов на ее производство и реализацию в денежном выражении.

В практике работы предприятия рассчитываются следующие показатели, характеризующие объем полученной прибыли:

• валовая (балансовая) прибыль;

• прибыль, подлежащая налогообложению;

• чистая прибыль предприятия;

• чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

(рис. 4.1).

 

Рисунок 4.1 – Порядок формирования и использования прибыли предприятия

 

Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли, полученной от реализации продукции (Ппр) и прочей реализации, полученных от внереализационных операций доходов, уменьшенных на расходы предприятия по этим операциям (Пвр), а также полученные предприятием средства целевого финансирования, благотворительная помощь и т.д.

  

Объем прибыли, полученной после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью.

Из чистой прибыли предприятие производит выплаты по заемному капиталу (оплата кредитов), осуществляет платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Разница между чистой прибылью и указанными обязательными платежами представляет собой чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Сумму полученной чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, оно использует самостоятельно, направляя ее в создаваемые фонды (см. рис. 4.1). Распределение этой прибыли производится, как правило, на формирование фонда накопления, фонда потребления и резервного (страхового) фонда.

Фонд накопления, в который также включается и сумма амортизационных отчислений, в основном используется на техническое и социальное развитие предприятия. За счет средств этого фонда оно приобретает новые материальные активы, в том числе и создает новые основные фонды как производственного, так и непроизводственного назначения. Кроме того, средства фонда могут использоваться на проведение научно-исследовательских работ и на осуществление природоохранных мероприятий.

Фонд потребления используется на финансирование материального стимулирования работников предприятия и на социальные нужды. Так, в частности, из этого фонда могут оплачиваться: премии, не связанные с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилейными датами и т.д.); материальная помощь; санаторно-курортные путевки, медикаменты и лечение работников предприятий; дивиденды держателям акций предприятия.

Резервный фонд создается для покрытия непредвиденных расходов, вызванных стихийными действиями. Размеры этого фонда должны соответствовать учредительным документам.

Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, которые относятся на прибыль называется чистой прибылью и используется по следующим направлениям:

– формирование денежных фондов предприятий (см. 2-й вопрос данной темы);

– финансирование затрат по развитию производства, на научные исследования, осуществление природоохранных мероприятий;

– выплата работникам материальной помощи, премий, покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства и др.;

– выплата дивидендов акционерам;

– финансирование строительства жилья и других объектов непроизводственного назначения;

– уплата штрафных санкций за нарушение налогового законодательства и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43595. Исследование стартовых культур LV1 и LV4 в производстве хлеба из пшеничной и ржаной муки 2.73 MB
  Традиционная технология приготовления ржаных сортов хлеба основана на приготовлении заквасок. Данная технология длительна и трудоемка. Кроме того имеет место развитие малых предприятий, которые часто работают по одно- или двусменному графику, и поэтому использовать традиционную технологию затруднительно.
43596. Экспериментальное исследование эффективности методики развития физических качеств дошкольников 5.19 MB
  Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физической подготовленности. Характеристика и сущность изучения развития физических качеств. Двигательные навыки и возрастные анатомофизиологические особенности развития детей дошкольного возраста. Экспериментальное исследование эффективности методики развития физических качеств дошкольников.
43597. Механизмы реализации государственной политики КАБАНСКОГО ДРСУ ФГУП «БУРЯТАВТОДОР» 41.13 KB
  Кабанское дорожное ремонтно-строительное управление является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики Бурятия «Бурятавтодор» без прав юридического лица.
43598. Охорона праці. Методичні вказівки 83.92 KB
  Наведені структура та зміст мають загальний характер. В залежності від теми дипломної роботи (дисертації) та специфіки його виконання консультант з охорони праці видає індивідуальні завдання, в яких більш докладно розглядаються найбільш актуальні питання охорони праці за відповідними пунктами розділу.
43599. Педагогічні арт-технології виховання у студентської молоді культури користування кіберпростором 123.51 KB
  Враховуючи актуальність проблеми, її недостатню наукову розробленість, а також орієнтуючись на запити практики, визначена тема бакалаврського дослідження: «Використання арт-теропії в процесі розвитку у студентської молоді культури користування кіберпростором»
43600. Використання магнітних полів для визначення параметрів напівпровідникових матеріалів та структур 1.67 MB
  Електроніка в даний час є одним з найбільш домінуючих рушіїв технічного розвитку сучасного суспільства. Крім традиційно електронних галузей техніки – телекомунікації, інформаційно–вимірювальної та обчислювальної техніки чи спецтехніки, електронні прилади та пристрої на їх основі стали важливими засобами розвитку біології, медицини
43601. МЕРOПРИЯТИЯ ПO УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНOСТИ УПРAВЛЕНИЯ КAПИТАЛОМ НА ИП ЗИНИНA А.И 233.92 KB
  3 Кoнцепции упрвления кпиталом нализ сoстава и структуры кпитала предприятия. Пoлучение прибыли на сегoдня этo результт првильных решений o прoпорциях влoжения кпитала принятых дo нчала oперационной деятельнoсти предприятия. Oт тoго как испoльзуется кпитал звисит величин прибыли предприятия следовательнo и егo дльнейшее рзвитие. В связи с этим oсобое знчение приoбретает исследoвание прoблем связнных с пoвышением эффективнoсти использoвания кпитала предприятия тк кк движение стoимости ресурсoв и их кругooборот станoвятся...
43602. Управление техническим состоянием осуществляется на основе научно обосновательной системой технического обслуживания и ремонта СПК «Петровщина» 208.78 KB
  СПК «Петровщина» был организован в 40-х годах в западной части Глубокского района Витебской области. Сельскохозяйственный производственный кооператив был создан путем реорганизации колхоза «Победа» на основании решения Глубокского райисполкома.
43603. ФОРМУВАННЯ РЕКЛАМНОЇ КАМПАНІЇ ТУРИСТИЧНОЇ АГЕНЦІЇ 49.16 KB
  Розрахунки необхідного бюджету для проведення рекламної кампанії ВИСНОВКИ ПЕРЕЛІК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ ДОДАТКИ РОЗДІЛ 1 СУЧАСНІ ТЕОРЕТИЧНІ ТА МЕТОДИЧНІ СКЛАДОВІ РЕКЛАМНОЇ КАМПАНІЇ В ТУРИСТИЧНОМУ БІЗНЕСІ Нині одним з найпоширеніших засобів стимулювання попиту на різні види продукції і послуги є реклама. Проте для багатьох організацій чисто інформативна реклама має другорядне значення. На стадії спаду реклама в основному недоцільна виключаючи необхідність інформування про розпродажі товарів. Спочатку реклама потрібна для того щоб створити...