299

β-радиометрия объектов окружающей среды: определение содержания стронция 90 и калия 40

Лабораторная работа

Физика

В ходе лабораторной работы я изучил взаимодействие β -частиц с веществом, способы защиты от β - излучения, принцип действия β -радиометра, методику приготовления проб для проведения измерений β –излучения радионуклидов.

Русский

2012-11-14

66.5 KB

22 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

Кафедра технической физики

Отчёт

По лабораторной работе №411

«β-радиометрия объектов окружающей среды: определение содержания стронция 90 и калия 40»

Выполнил:                                              Теплицкий Н.П.

Проверила:                                                                              Симонова М. П.

Минск 2012

  1.  Цель работы:

1. Изучить

  •  - взаимодействие β -частиц с веществом;
  •  - способы защиты от β - излучения;
  •  -  принцип действия β -радиометра;
  •  - методику приготовления проб для проведения измерений  β –излучения радионуклидов;

2. Измерить активность проб по Sr-90+Y-90 и  K-40.

3. Рассчитать удельные и объемные активности проб.

  1.  Схема экспериментальной установки
  2.  Блок-схема бета-радиометра

         БД - блок детектирования;

         БА - блок анализатора;

         BI, B2 - сигналы сцинтилляционных датчиков.

  1.  Упрощенная структурная схема блока детектирования

β -частица, испускаемая пробой П, вызывает вспышку в одном из сцинтилляторов CI или С2. Вспышки, попадая на один из фотоэлектронных умножителей (ФЭУ) Ф1 или Ф2, преобразуются в электрические импульсы. Импульсы тока с выходов ФЭУ через усилители У1 и У2 поступают на соответствующие выходы BI и В2.

  1.  Используемые для вычисления формулы

; где ρ—плотность исследуемого образца в г/см3;  m - масса пробы в граммах, V- объем измерительной кюветы, равный 30 см3

; где - величина  относительной погрешности измерения, А - активность пробы в Бк/пр.

         ,;  где А - показания радиометра в Бк/пр ; m – масса пробы в кг; V - объем пробы в л. Объем пробы при полном заполнении измерительной    кюветы равен 0,03 л.

  1.  Результаты измерений

Таблица 2

№ пробы

Активность пробы, , Бк/пр.

Погрешность, , Бк/пр.

Относительная погрешность, ε

1

322,3

0

8,56

0

27

0

2

24,12

479,9

6,959

16,78

29

3,5

Таблица 3

№ пробы

Масса пробы m, г

Объем пробы V, л

Удельная активность  

Объемная активность,

1

40

0,030

8,05

0

10743

0

2

40

0,030

0,6

12

804

15996

  1.  Вывод

В ходе лабораторной работы я изучил  взаимодействие β -частиц с веществом; способы защиты от β - излучения; принцип действия β -радиометра; методику приготовления проб для проведения измерений  β –излучения радионуклидов.

Я измерил активность проб по Sr-90+Y-90 и  K-40, а также рассчитал удельные и объемные активности проб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27131. Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) 14.5 KB
  Ситуационное лидерство ситуационное руководство это стиль управления людьми предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Стили лидерства: Директивный стиль или Лидерство путем приказа высокая ориентация на задачу и низкая на людей. Наставнический стиль или Лидерство путем продажи идей совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Поддерживающий стиль или Лидерство путем участия в организации процесса работы высокая...
27132. Оценка эффективности электронных и квазиэлектронных предприятий. Total Cost Ownership, Balanced Scorecard 36.5 KB
  в среднем можно ожидать около 5 учитывая что привлекать мы будем именно потенциальных покупателей а не случайных людей. Расчет: Колво покупателей = колво посетителей 100 х конверсии = 240.000 покупателей за 6 месяцев. Валовая прибыль = колво покупателей х средний чек = 12.
27133. Структурированная процесс-модель «бизнес-контент-менеджмент» 1.85 MB
  Структурированная процессмодель бизнесконтентменеджмент Одно из главных требований предъявляемых к построению современного электронного бизнесрешения как можно более быстрая трансформация бизнесидеи в конкретное решение которое соответствует запросам пользователя не требует значительных расходов на поддержку функционирует эффективно и с невысокими издержками и имеет стройную организацию. Структурированная процессмодель дает солидную основу для старта проекта Процессмодель концепция бизнес контент менеджмент состоит из...
27135. Электронная коммерция: B2B. Виртуальные торговые площадки 16.68 KB
  Виртуальные торговые площадки B2B англ. Возможности Интернет позволяют совершать покупки продажи в режиме реального времени и благодаря доступности Интернет в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Площадки типа buyerdriven. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность где GM Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки или здравоохранение где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro ранее Chemdex для создания...
27136. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины 18.27 KB
  Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.
27137. Электронные платежные системы: основные виды и принцип функционирования 691.91 KB
  Кроме того следует различать виртуальные дебетовые карты выпускаемые некоторыми банками и реальные кредитные и дебетовые карты. Предоплаченные виртуальные дебетовые карты представляют собой полный аналог обычной Visa или подобной карты которую принимают в Интернете. Владельцу сообщают все платёжные реквизиты такой карты и с точки зрения стороннего наблюдателя платёж осуществляется с обычной пластиковой карты. Такую карту легче купить так как выпуск такой карты осуществляется без проверки личности владельца.
27138. Электронные финансовые структуры. Интернет-банкинг, Интернет-страхование, Интернет-трейдинг 17.72 KB
  Интернетбанкинг Интернетстрахование Интернеттрейдинг. Интернетбанкинг это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания при котором доступ к счетам и операциям по ним предоставляется в любое время и с любого компьютера имеющего доступ в Интернет. Интернетбанкинг часто доступен по системе банкклиент с использованием технологии тонкого клиента. Как правило услуги интернетбанкинга включают: выписки по счетам предоставление информации по банковским продуктам депозиты кредиты ПИФ и т.
27139. Интернет-маркетинг. Маркетинговые исследования в Интернет. Проблемы конверсии и лояльности 22.07 KB
  Проблемы конверсии и лояльности. Механизмы повышения лояльности в электронном бизнесе. Повышение лояльности клиентов и выполняет эту важную функцию. Именно для этого существуют всевозможные программы повышения лояльности клиентов.