29916

Организация и пути повышения эффективности государственного финансового контроля

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Организация и пути повышения эффективности государственного финансового контроля. Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего...

Русский

2013-08-21

12.7 KB

2 чел.

13. Организация и пути повышения эффективности государственного финансового контроля.

Организация  и  функционирование   эффективной   системы   финансового контроля — обязательный и  непременный  элемент  государственной  финансовой политики. Государственный финансовый контроль,  играя  существенную  роль  в обеспечении     функционирования     государства,     одновременно     может квалифицироваться   как   функция   социального   управления   и   правового регулирования.

Сегодня  назрела  необходимость   должного   правового   регулирования организации  и  деятельности  органов  государственного контроля,  так   как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с этим необходимо  дальнейшее  совершенствование  действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической  базы, терминологического единообразия и механизма формирования и  функционирования системы финансового контроля.

Важным является устранение  незавершенности  в вопросах  формирования  правовой  базы  государственного   контроля.   Нужно законодательно  закрепить  задачи,  права,  сферу  действия  каждого  органа финансового контроля.

При  совершенствовании  системы  финансового  контроля,  принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь  может  идти  о  поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально  значимым  представляется  достижение   в   деятельности органов  муниципального  финансового  контроля,   региональных   контрольно-счетных  органов  и  Счетной  палаты   Российской   Федерации   такой   меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность,  самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти.  Лишь  после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном  формировании целостной системы финансового контроля в России.

Совершенствование  государственного  финансового  контроля  в   России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные  финансовые ресурсы страны,  а  также  движение  финансовых  потоков  от  отправителя  к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут  использованы  с нарушениями  законодательства  и  будет  уверенность,  что  данные  денежные средства  будут  использованы  по  целевому  назначению.   Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности  финансовой деятельности    хозяйствующих    субъектов,    обнаружению    и    раскрытию противоправных  деяний,   выявлению   и   устранению   причин   и   условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате,  являющейся  во  всех  развитых   странах высшим  судебным  и  независимым  органом  контроля   за   формированием   и использованием государственных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37178. Межбюджетные отношения 36.5 KB
  Низкая доля собственных доходов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской...
37179. Бюджетный процесс 30 KB
  В соответствии с Бюджетным кодексом правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. В первом чтении принимаются основные параметры бюджетапроходит в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную думу. Рассматривается: прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период с выделением объёма нефтегазовых доходов; приложения с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; общий объём расходов; ...
37180. Возникновение бюджета 30 KB
  По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда предназначенного для финансирования экономики социальнокультурных мероприятий нужд обороны и государственного управления. Благодаря ей можно прогнозировать социальноэкономические последствия бюджетной политики. Бюджет играет важную экономическую социальную и политическую роль в воспроизводственном...
37181. Бюджетное устройство 90.5 KB
  Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев государственного и местных бюджетов. Бюджетная система федеративных госуда рств тр ехзвенная и состоит из федеративного федерального бюджета бюджетов членов субъектов федерации и местных бюджетов. Бюджетный кодекс РФ далее БК РФ даёт следующее определение бюджетной системы: Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета бюджетов субъектов РФ местных бюджетов и бюджетов государственных...
37182. Право регулирования денежного обращение страны 92.5 KB
  Главными задачами правового регулирования денежного обращения в России являются: обеспечение четкого разделения правовых полномочий и ответственности в сфере денежного обращения между Президентом РФ законодательной и исполнительной властями; поддержание необходимого темпа роста денежной массы в обращении и правильного соотношения между наличным и безналичным денежным обращением с целью стабильного и эффективного функционирования экономики страны; обеспечение законодательной и исполнительной власти правовыми нормами и инструментами...
37183. Денежно – кредитная политика 86 KB
  Согласно комментариям к федеральному закону О Центральном банке Российской Федерации Банка России денежно кредитная политика определяется как основная часть единой государственной экономической политики проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен обеспечения максимально возможной занятости населения а также роста реального объёма производства. В отличие от первого определения второе подчёркивает возможность влияния денежно кредитной политики не только на сферу обращения но и...
37184. Современные коммерческие банки 34.5 KB
  Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Таким образом коммерческие банки осуществляют должны осуществлять комплексное обслуживание клиентов что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг.
37185. Денежная система 44.5 KB
  В зависимости от вида денег деньги как товар выполняющий роль всеобщего эквивалента или деньги как знак стоимости различают денежные системы двух типов:1 система металлического обращения которая базируется на действительных деньгах серебро золото выполняющих все пять функций а образующиеся банкноты беспрепятственно обмениваются на действительные деньги;2 система бумажнокредитного обращения при которой действительные деньги вытесняются знаками стоимости а в обращении находятся бумажные казначейские векселя либо кредитные...
37186. Эми́ссия денег 33.5 KB
  Граница кредита предел допустимая форма. Норма выдачи кредита. Это граница ресурсов кредита т. Границы ресурсов кредита определяются размерами ссуд фонда.