29922

Отличие аудита от других форм эк.контроля

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

По мнению абсолютного большинства специалистов первое место принадлежит ревизии. Цель ревизии определение законности полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных фондов а также эффективности и целевого использования государственных средств. Объекты ревизии все государственные органы в том числе их аппараты и учреждения в Российской Федерации государственные внебюджетные фонды а также органы местного самоуправления...

Русский

2013-08-21

34 KB

18 чел.

Отличие аудита от других форм эк.контроля

Методами финансового контроля являются: документальная  и  камеральная  проверка,   экономический  анализ,   обследование,   ревизия.   По   мнению  абсолютного большинства  специалистов,   первое  место  принадлежит ревизии.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, по использованию федеральной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенных ревизуемым объектом в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Цель ревизии - определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств.

Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Основными задачами ревизии являются:

• осуществление контроля за соблюдением государственной финансовой дисциплины и экономным использованием государственных средств;

•   обеспечение  сохранности  материальных  и  денежных ресурсов;

•   правильность постановки бухгалтерского учета;

•   пресечение хозяйственных правонарушений.

Ревизор назначается проверяющей организацией и отчитывается перед ней. Она же оплачивает его труд. По результатам ревизии составляется акт, на основе которого делаются организационные выводы в отношении руководства проверяемой организации и ее бухгалтерского аппарата, налагаются взыскания.

Аудит (аудиторская деятельность) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).

Цель аудита -  выразить мнение:

•  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности аудируемых лиц;

•  о соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского учета аудируемых  лиц  законодательству  Российской Федерации.

Таким образом, аудит отличается от ревизии по целому ряду оснований:

•    по целям,  на которые они направлены:

-   аудит выявляет и фиксирует недостатки хозяйственной деятельности организации;

-   ревизия не только выявляет недостатки,   но и способствует их устранению и наказанию виновных;

•    по правовому регулированию:

-  отношения в области аудита регулируются гражданским правом (на основе хозяйственных договоров);

-   отношения ревизии регулируются административным правом (на основе законов, приказов);

•    по объектам контроля:

-  объект аудита - то, что ухудшает платежеспособность организации,  ее финансовое состояние;

-   объект ревизии -  то, что нарушает законодательство РФ и учетную политику организации (государства);

•    по типу управления:

-   в аудите присутствуют горизонтальные (добровольные) связи;

-  при проведении ревизии  -  вертикальные (основанные на административном приказе и принуждении);

•    по решаемым практическим задачам:

- проведение  аудита способствует привлечению новых пассивов, а также укреплению платежеспособности;

-  ревизия направлена на сохранение активов организации,  а также пресечение различных злоупотреблений (правонарушений);

•    по достигнутым результатам:

- при аудите составляется аудиторское заключение, а также различные рекомендации для проверяемой организации;

-   при ревизии  -  акт ревизии,  делаются организационные  выводы,   взыскания,   обязательные указания.

Аудит является методом осуществления независимого вневедомственного контроля, но он не подменяет собой Государственный финансовый контроль.

Аудитор отличается от ревизора по своей сущности: по подходу к проверке, по взаимоотношениям с клиентами, по выводам, сделанным по результатам проверки.

Понятие аудита значительно шире понятия контроля и ревизии. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли.

Аудит можно определить, как своеобразную экспертизу в бизнесе.

Также, аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы:

1. Аудит – это независимая проверка, а судебно-бухгалтерская проверка осуществляется по решению судебных органов.

Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально- правовой форме.

2. Аудит существует независимо от наличия и отсутствия уголовного или гражданского кодекса.

Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66487. Разработка компьютерной программы при оформлении документации очного отделения - «Учебная часть РПТ» 1.54 MB
  Применение ЭВМ в учебном процессе является естественным продолжением многолетнего процесса внедрения в обучение технических средств. Обладающие высоким быстродействием, большой памятью, способностью перерабатывать информацию, поступающую одновременно от многих пользователей...
66489. Психокоррекция энуреза у детей дошкольного и младшего школьного возраста 298 KB
  В младшем школьном возрасте проблема энуреза напрямую соприкасается с проблемой адаптации к началу обучения в школе и закономерно влияет на успешность ребенка в учебной деятельности, в овладении новыми способами межличностных коммуникаций со сверстниками.
66490. СТРАТЕГІЯ УПРАВЛІННЯ АКТИВАМИ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.65 MB
  Мета роботи - розробка стратегії управління обіговими активами підприємства. Методика дослідження: методи фінансового аналізу, економіко-статистичні та економетричні методи. Одержані насідки та їх новизна: обгрунтування тактики стратегії управління активами підприємства.
66491. Исследование ономастического пространства поэзии Владимира Высоцкого 341 KB
  Ономастика как лингвистическая наука изучает основные закономерности истории, развития и функционирования имен собственных. Обладая своим материалом и методикой изучения его, ономастика не может не быть самостоятельной дисциплиной.
66492. Анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков 522.5 KB
  Целью моей работы является рассмотрение и анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков. Для достижения данной цели я поставила следующие задачи: определить понятие ценных бумаг и их виды; рассмотреть структуру, задачи и участников рынка ценных бумаг; определить роль банка на рынке ценных бумаг...
66493. МЕЖБАНКОВСКИЙ КЛИРИНГ 556.5 KB
  В соответствии с утвержденными планами модернизации платежной системы Республики Беларусь РБ в ближайшее время намечено внедрить пусковой комплекс нового проекта межбанковских расчетов в составе: системы расчетов по срочным и крупным платежам на валовой основе...
66494. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 315.5 KB
  Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения)