29930

Организация внешнего контроля качества аудита

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В соответствии с планом уполномоченный орган по контролю качества работы определяет и согласовывает с аудиторской организацией индивидуальным аудитором сроки проведения проверки. Однако указанная норма проекта Федерального закона Об аудиторской деятельности противоречит законодательству Российской Федерации а именно Федеральному закону О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора положения которого предусматривают что плановая проверка не может проводиться чаще...

Русский

2013-08-21

37 KB

22 чел.

Организация внешнего контроля качества аудита

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики.

Профессиональное аудиторское объединение в соответствии с требованиями, принципами и обязательными процедурами, утвер жденными уполномоченным федеральным органом, самостоятельно определяет:

формы внешнего контроля качества;

сроки проведения проверок качества;

периодичность проведения проверок качества.

Внешний контроль профессионального объединения за деятельностью своих членов может осуществляться в виде:

постоянного надзора за выполнением членами объединения внутренних правил и стандартов, а также норм профессиональной этики объединения;

контроля с использованием предоставляемой членами объединения информации о своей деятельности и ее результатах в форме и порядке, установленных профессиональным объединением;

инспекционных проверок качества работы членов объединения по месту их нахождения (в том числе производственных и иных объектов, филиалов и представительств);

«проверки равного равным», т.е. проверок качества, проводимых членами объединения в отношении других членов этого объединения.

Внешние проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые внешние проверки качества проводятся на основе плана проверок, утвержденного руководящим органом профессионального аудиторского объединения. Перспективные планы составляются не менее чем на один год с разбивкой по кварталам. На основе перспективного плана на предстоящий квартал могут составляться уточненные рабочие планы. В соответствии с планом уполномоченный орган по контролю качества работы определяет и согласовывает с аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) сроки проведения проверки.

Плановые внешние проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год и должны иметь продолжительность, определенную уставом профессионального объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Однако указанная норма проекта Федерального закона «Об аудиторской деятельности» противоречит законодательству Российской Федерации, а именно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», положения которого предусматривают, что плановая проверка не может проводиться чаще одного раза в два года, а продолжительность ее должна составлять не более одного месяца.

Внеплановые внешние проверки качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора) могут проводиться в следующих случаях:

при поступлении в профессиональное аудиторское объединение жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации (индивидуального аудитора), нарушающие нормы Закона об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, нормы профессиональной этики;

по просьбе аудиторской организации (индивидуального аудитора).

В случае выявления нарушений аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) в результате проведения внешней проверки качества работы норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики профессиональное объединение вправе:

1) принять решение, обязывающее члена объединения устранить выявленные по результатам внешней проверки качества работы нарушения, установить сроки их устранения;

2) вынести предупреждение члену объединения;

3) принять решение о приостановлении членства аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении;

4) принять решение об исключении члена профессионального аудиторского объединения из профессионального аудиторского объединения;

5) обратиться в суд с заявлением об аннулировании квалификационного аттестата аудитора;

6) принять иное решение, не противоречащее федеральным законам.

Профессиональное аудиторское объединение вправе приостановить членство аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении на срок до устранения аудитором, аудиторской организацией выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений, но не более чем на 180 Дней со дня принятия решения о приостановлении членства. Приостановление членства аудитора в профессиональном аудиторском объединении влечет приостановление:

- участия этого аудитора в работе выборных и специализированных органов профессионального аудиторского объединения;

- права этого аудитора давать рекомендации, подтверждаю-

щие безупречную деловую репутацию претендента;

- течения срока непрерывного осуществления аудиторской деятельности.

Индивидуальный аудитор и аудиторская организация, членство которых в профессиональном аудиторском объединении приостановлено, не вправе заключать новые договоры на проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг, связанных с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, в течение всего срока, на который приостановлено членство индивидуального аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении.

Приостановление членства аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении не влечет исключение этого аудитора, этой аудиторской организации из профессионального аудиторского объединения.

Не менее чем за семь рабочих дней до истечения срока, на который членство аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении приостановлено, саморегулируемое аудиторское объединение принимает решение о восстановлении членства аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении или об исключении аудитора, аудиторской организации из профессионального аудиторского объединения.

Профессиональное аудиторское объединение в установленном законодательством Российской Федерации и уставом профессионального аудиторского объединения порядке несет ответственность перед своими членами за неправомерные действия работников профессионального аудиторского объединения при осуществлении ими внешнего контроля качества работы.

Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения обязаны сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе выполнения проверок качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по поручению Минфина России, в том числе о деятельности своих членов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аудиторские объединения обязаны не реже одного раза в квартал представлять в Минфин России отчет о проведенных проверках качества (п. 21 Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76960. Формы осуществления публичного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп 27.86 KB
  Формы осуществления публичного управления: понятие содержание классификация и характеристика каждой из групп. Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Общие черты форм государственного управления: 1.являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 2.
76961. Правовые формы государственного управления: понятие, виды, характеристика каждой из форм 29.31 KB
  Правовые формы государственного управления: понятие виды характеристика каждой из форм. Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти иного властного субъекта его представителя должностного лица осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия т. Особенности государственного управления: государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер направлено на реализацию законов и подзаконных актов; государственное управление осуществляется...
76962. Неправовые формы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение. Соотношение с правовыми формами 26.2 KB
  Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материальнотехнических операций информирование инструктирование проведение совещаний консультаций и т. К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материальнотехнические операции. Материальнотехнические операции разновидность внешнего проявления управленческой деятельности не влекущей юридических последствий направленная на обеспечение реализации правовых...
76963. Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления 30.17 KB
  Правовые акты государственного управления: понятие признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. Правовой акт управления – вид юридического акта основанное на законе одностороннее юридическивластное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение изменение и прекращение административноправовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1.
76964. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, последствия их несоблюдения 28.36 KB
  Требования предъявляемые к правовым актам государственного управления последствия их несоблюдения. Акт государственного управления это управленческий документ содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом акт государственного управления должен отвечать определенным...
76965. Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления 27.03 KB
  Порядок подготовки принятия и вступления в действие актов государственного управления. Порядок подготовки вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти а также органов местного самоуправления. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Подготовка проекта правового акта управления.
76966. Понятие и виды методов публичного управления 29.12 KB
  Понятие и виды методов публичного управления. Методы государственного управления способы приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений которые используются для достижения целей и задач управления реализации функций управления. Основные черты методов государственного управления: 1.выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления; 4.
76967. Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение в выполнении задач и функций государственного управления 30.13 KB
  Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие сущность виды значение в выполнении задач и функций государственного управления. Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект в результате которого идеи ценности установки субъекта становятся внутренними идеями личными установками объекта управления. Существуют следующие средства способы убеждения: обучение процесс целенаправленного формирования знаний умений навыков; агитация распространение идей в целях...
76968. Понятие и сущность административно-правовых режимов, их виды и правовые основания введения и использования 28.07 KB
  Понятие и сущность административно-правовых режимов их виды и правовые основания введения и использования. Административно-правовые режимы ставят перед собой цель создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров которые бы затрудняли или же полностью исключали достижение противоправных целей. Ласточкин рассматривает его как совокупность правовых установок и необходимых организационных управленческих мер которые обеспечивали бы порядок реализации отдельными гражданами своих соответствующих прав и обязанностей а также порядок...