29932

Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цунами это гигантские океанские волны возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов. Наиболее опасны цунами для населенных пунктов расположенных на низких океанских берегах. Вторичными последствиями цунами являются пожары возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов.

Русский

2013-08-21

38.5 KB

22 чел.

БИЛЕТ №14

1 вопрос: Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Наводнение — это затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое характеризуется быстрым подъемом воды и угрожает гибелью людям.

Во время наводнений гибнут люди и животные, повреждаются здания, дороги и другие сооружения, происходит смыв плодородных земель и уничтожение урожая. Наводнения приводят к снижению прочности зданий и сооружений, заболачиванию местности, загрязнению обширных территорий и ухудшению на них санитарно-эпидемиологической обстановки. Мощные наводнения могут привести к сильному изменению ландшафта.

Меры, принимаемые для защиты от наводнений: 

  •  посадка лесозащитных полос в бассейнах рек и на берегах водоемов;
  •  специальная обработка берегов, создание прудов и водохранилищ для дождевых и талых вод;
  •  строительство вдоль берегов рек защитных дамб;
  •  выпрямление русел извилистых рек и углубление их дна;
  •  своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз.

Сель — это стремительный русловый поток, который состоит из смеси воды, земли и обломков горных пород, возникающий в бассейнах горных рек.

Причинами селей являются сильные ливни, активное таяние смога и льда, нарушения в производственной деятельности (вырубка лесов, невыполнение правил проведения взрывных работ), а также извержения вулканов и землетрясения.

Сели разрушают дома и сооружения, перекрывают реки и дороги, иногда приводят к гибели людей и животных.

Для защиты от селей создают защитные сети, плотины и каскады запруд для освобождения потоков от твердых обломков, водосборные канавы для отвода вод. Важным является наблюдение за селеопасными направлениями и прогнозирование возникновения селей.

Цунами — это гигантские океанские волны, возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов.

Эти волны приводят к многочисленным человеческим жертвам, разрушают здания и другие сооружения, выбрасывают на берег тяжелые объекты, в том числе большие океанские суда, переворачивают железнодорожные составы.

Наиболее опасны цунами для населенных пунктов, расположенных на низких океанских берегах.

Опасное воздействие на людей, здания и сооружения оказывает и воздушная волна, которая движется перед водной массой. Она ломает окна и двери, разрушает крыши зданий и домов.

Вторичными последствиями цунами являются пожары, возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов. Разрушение химических и радиационно-опасных производств и коммунальных систем может привести к химическому, радиационному и другому загрязнению на обширных территориях.

Там, где есть постоянная угроза цунами, заранее принимают мерыз по уменьшению ущерба от них: создают системы наблюдения, прогнозирования и оповещения населения; объекты на побережье размещают с учетом угрозы цунами; переносят в безопасные места жилые, производственные и культурно-бытовые строения; заблаговременно готовят маршруты эвакуации и специальные площадки на возвышенностях для размещения населения и обеспечения его безопасности; строят в бухтах волноломы, береговые дамбы; высаживают на цунамиопасных побережьях деревья.

2 вопрос:  Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека

Ответ:    Хорошим средством укрепления здоровья является закаливание, которое повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных природных факторов и к простудным заболеваниям. Для закаливания обычно применяют природные факторы: воду, воздух и солнце.

Вода — эффективное закаливающее средство, так как сочетает в себе охлаждающие, нагревающие и механические свойства. Наиболее часто и успешно применяют следующие методы закаливания водой:

купание в открытых водоемах;

повышенная температура бани;

закаливание носоглотки;

обливание стоп;

ножные ванны;

обтирание;

обливание;

душ.

Полезно действуют на организм воздушные ванны. Они бывают теплыми (выше 22 °С), безразличными (21—22 °С), прохладными (17—20 °С), умеренно холодными (9—16 °С), холодными (0—8 °С) и очень холодными (ниже О °С). Наиболее эффективны воздушные ванны, принимаемые на берегу моря, озера, реки и в лесу.

Хорошим закаливающим эффектом обладают солнечные ванны. Они наиболее полезны в сочетании с водными процедурами и воздушными ваннами.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома

и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте

Ответ:                         Действия по обеспечению личной безопасности

а) в подъезде дома:

  •  Нельзя заходить в подъезд, если за вами идет незнакомый человек;
  •  Не следует подходить к дверям квартиры, если на лестничной клетке находится неизвестный человек (надо выйти из подъезда и подождать);
  •  При угрозах или нападении следует громко кричать «Пожар!», «Помогите!», стучать и звонить в двери соседей, постараться выбежать на улицу ;
  •  О случаях нападения и угроз надо обязательно сообщить в полицию.

б) в лифте:

  •  Нельзя входить в кабину лифта, если там находится незнакомый человек;
  •  Находясь в лифте с другим пассажиром, не надо поворачиваться к нему спиной, следует наблюдать за его действиями;
  •  При попытке нападения надо кричать и шуметь, стучать по стенкам лифта,
    защищаться любыми способами, постараться нажать кнопку «Вызов диспетчера» или кнопку любого этажа;
  •  Если двери лифта открылись на каком-то этаже, постараться выбежать и позвать на помощь соседей;
  •  Оказавшись в безопасности, надо сообщить в полицию о нападении и угрозах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13220. Реформы Александра II 57.74 KB
  Реформы Александра II Личность императора Александра II. Император Александр II родился 18 апреля 1818 г. в Москве. Он первый ребенок в семье великого князя Николая Павловича который в конце 1825 г. стал императором Николаем I. Тогда же особым манифестом его семилетний сы
13221. Олександр ІІІ (1881–1894) 18.29 KB
  Олександр ІІІ 18811894 Участь у російськотурецькій війні 1877-1878 рр. за визволення Болгарії. Шість дітей від шлюбу з датською принцесою Дагмар Марія Федорівна; зміцнення влади та боротьба з терористами маніфест 29 квітня 1881р. за часи правління було страчено 17 чоловік...
13222. Микола ІІ (1894–1917) 17.96 KB
  Микола ІІ 1894-1917 Микола ІІ як і його батько вважав що самодержавство є правлінням незалежним та повноправним основою Держави Російської; він був противником ліберальних поглядів введення значних демократичних свобод в Росії. Останній цар був добрим чоловіком та бат
13223. Росія у 90-х рр. ХХ – на початку ХХІ ст. 35.72 KB
  Росія у 90х рр. ХХ на початку ХХІ ст. Події початку 90х рр. ХХ ст. для державотворення Росії: Декларація про державний суверенітет від 12 червня 1990 р.; укладення 31 березня 1991 р. Федеративного договору між Центром і суб'єктами федерації крім Татарстану й Чечні;
13224. ОРГАНІЗМИ І СОЛОНІСТЬ ВОДИ 386 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ОРГАНІЗМИ І СОЛОНІСТЬ ВОДИ Мета: Ознайомитись з представниками стеногалінних та евригалінних організмів. Контрольні запитання Як поділяються природні води за складом солей Дати визначення стеногалінним організмам
13225. РОЛЬ ТЕМПЕРАТУРИ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ 2.2 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 2 РОЛЬ ТЕМПЕРАТУРИ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ Мета: ознайомитись з температурним діапазоном водних організмів та їхнім пристосуванням до температури; з явищем цикломорфозу. Контрольні запитання Назвати температурні області Світового...
13226. РОЛЬ ОСВІТЛЕННЯ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ 557.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 РОЛЬ ОСВІТЛЕННЯ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ Мета: ознайомитися з характеристиками сонячної радіації та її екологічними складовим; з будовою органів світіння. Зясувати роль світла в житті гідробіонтів. Контрольні запитання Характерис...
13227. ПЛАНКТОН. Занурення планктонних організмів 1.15 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 ПЛАНКТОН Мета: Ознайомитись з організмами планктону та з органами руху планктонних організмів з їх пристосуваннями у воді в завислому стані. Закріпити знання студентів із зоології безхребетних про морфологічні особливості будови представ...
13228. Ознайомитися з організмами бентосу 991 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5 БЕНТОС Мета: Ознайомитися з організмами бентосу; закріпити здобуті знання із зоології безхребетних про морфологічні особливості будови та екології поширення представників бентосних організмів. Контрольні запитання Які організм