29932

Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цунами это гигантские океанские волны возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов. Наиболее опасны цунами для населенных пунктов расположенных на низких океанских берегах. Вторичными последствиями цунами являются пожары возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов.

Русский

2013-08-21

38.5 KB

22 чел.

БИЛЕТ №14

1 вопрос: Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Наводнение — это затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое характеризуется быстрым подъемом воды и угрожает гибелью людям.

Во время наводнений гибнут люди и животные, повреждаются здания, дороги и другие сооружения, происходит смыв плодородных земель и уничтожение урожая. Наводнения приводят к снижению прочности зданий и сооружений, заболачиванию местности, загрязнению обширных территорий и ухудшению на них санитарно-эпидемиологической обстановки. Мощные наводнения могут привести к сильному изменению ландшафта.

Меры, принимаемые для защиты от наводнений: 

  •  посадка лесозащитных полос в бассейнах рек и на берегах водоемов;
  •  специальная обработка берегов, создание прудов и водохранилищ для дождевых и талых вод;
  •  строительство вдоль берегов рек защитных дамб;
  •  выпрямление русел извилистых рек и углубление их дна;
  •  своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз.

Сель — это стремительный русловый поток, который состоит из смеси воды, земли и обломков горных пород, возникающий в бассейнах горных рек.

Причинами селей являются сильные ливни, активное таяние смога и льда, нарушения в производственной деятельности (вырубка лесов, невыполнение правил проведения взрывных работ), а также извержения вулканов и землетрясения.

Сели разрушают дома и сооружения, перекрывают реки и дороги, иногда приводят к гибели людей и животных.

Для защиты от селей создают защитные сети, плотины и каскады запруд для освобождения потоков от твердых обломков, водосборные канавы для отвода вод. Важным является наблюдение за селеопасными направлениями и прогнозирование возникновения селей.

Цунами — это гигантские океанские волны, возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов.

Эти волны приводят к многочисленным человеческим жертвам, разрушают здания и другие сооружения, выбрасывают на берег тяжелые объекты, в том числе большие океанские суда, переворачивают железнодорожные составы.

Наиболее опасны цунами для населенных пунктов, расположенных на низких океанских берегах.

Опасное воздействие на людей, здания и сооружения оказывает и воздушная волна, которая движется перед водной массой. Она ломает окна и двери, разрушает крыши зданий и домов.

Вторичными последствиями цунами являются пожары, возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов. Разрушение химических и радиационно-опасных производств и коммунальных систем может привести к химическому, радиационному и другому загрязнению на обширных территориях.

Там, где есть постоянная угроза цунами, заранее принимают мерыз по уменьшению ущерба от них: создают системы наблюдения, прогнозирования и оповещения населения; объекты на побережье размещают с учетом угрозы цунами; переносят в безопасные места жилые, производственные и культурно-бытовые строения; заблаговременно готовят маршруты эвакуации и специальные площадки на возвышенностях для размещения населения и обеспечения его безопасности; строят в бухтах волноломы, береговые дамбы; высаживают на цунамиопасных побережьях деревья.

2 вопрос:  Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека

Ответ:    Хорошим средством укрепления здоровья является закаливание, которое повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных природных факторов и к простудным заболеваниям. Для закаливания обычно применяют природные факторы: воду, воздух и солнце.

Вода — эффективное закаливающее средство, так как сочетает в себе охлаждающие, нагревающие и механические свойства. Наиболее часто и успешно применяют следующие методы закаливания водой:

купание в открытых водоемах;

повышенная температура бани;

закаливание носоглотки;

обливание стоп;

ножные ванны;

обтирание;

обливание;

душ.

Полезно действуют на организм воздушные ванны. Они бывают теплыми (выше 22 °С), безразличными (21—22 °С), прохладными (17—20 °С), умеренно холодными (9—16 °С), холодными (0—8 °С) и очень холодными (ниже О °С). Наиболее эффективны воздушные ванны, принимаемые на берегу моря, озера, реки и в лесу.

Хорошим закаливающим эффектом обладают солнечные ванны. Они наиболее полезны в сочетании с водными процедурами и воздушными ваннами.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома

и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте

Ответ:                         Действия по обеспечению личной безопасности

а) в подъезде дома:

  •  Нельзя заходить в подъезд, если за вами идет незнакомый человек;
  •  Не следует подходить к дверям квартиры, если на лестничной клетке находится неизвестный человек (надо выйти из подъезда и подождать);
  •  При угрозах или нападении следует громко кричать «Пожар!», «Помогите!», стучать и звонить в двери соседей, постараться выбежать на улицу ;
  •  О случаях нападения и угроз надо обязательно сообщить в полицию.

б) в лифте:

  •  Нельзя входить в кабину лифта, если там находится незнакомый человек;
  •  Находясь в лифте с другим пассажиром, не надо поворачиваться к нему спиной, следует наблюдать за его действиями;
  •  При попытке нападения надо кричать и шуметь, стучать по стенкам лифта,
    защищаться любыми способами, постараться нажать кнопку «Вызов диспетчера» или кнопку любого этажа;
  •  Если двери лифта открылись на каком-то этаже, постараться выбежать и позвать на помощь соседей;
  •  Оказавшись в безопасности, надо сообщить в полицию о нападении и угрозах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повір’я; розвивати зв’язне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозв’язки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати пам’ять логічне мислення уміння нестандартного...
53432. Аналогії між літературними та математичними об’єктами 745 KB
  Вчитель математики: Іноді мені доводиться чути від учнів думку що не кожному з вас у подальшому житті знадобляться знання з математики. Перевірка домашнього завдання – 5 хвилин Вчитель літератури: Спочатку перевіримо домашнє завдання: вам потрібно було підібрати прислів’я в яких указувалося б на кількісні відношення. Команди по черзі називають прислів’я з числами; вчитель математики на дошці записує бали кожній команді.
53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел – положительное число то множители имеют Если произведение чисел – отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.
53434. Интеграция на уроках музыки 42.5 KB
  Интеграция уроков музыки и развития речи обеспечивает межпредметную связь и раскрывает взаимосвязь человека и искусства. Что же такое интеграция Вот как это понятие трактуется в логическом словаресправочнике Н. Кондакова: Интеграция это объединение в целом какихлибо частей элементов.
53435. Диффузия – основа жизни 38 KB
  Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира поэтому основная задача нашего урока показать взаимосвязь казалось бы таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления как диффузия. Дать определения понятиям осмос и диффузия. Какой процесс имел место а тургор б диффузия в осмос 6.