29932

Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цунами это гигантские океанские волны возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов. Наиболее опасны цунами для населенных пунктов расположенных на низких океанских берегах. Вторичными последствиями цунами являются пожары возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов.

Русский

2013-08-21

38.5 KB

21 чел.

БИЛЕТ №14

1 вопрос: Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Наводнение — это затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое характеризуется быстрым подъемом воды и угрожает гибелью людям.

Во время наводнений гибнут люди и животные, повреждаются здания, дороги и другие сооружения, происходит смыв плодородных земель и уничтожение урожая. Наводнения приводят к снижению прочности зданий и сооружений, заболачиванию местности, загрязнению обширных территорий и ухудшению на них санитарно-эпидемиологической обстановки. Мощные наводнения могут привести к сильному изменению ландшафта.

Меры, принимаемые для защиты от наводнений: 

  •  посадка лесозащитных полос в бассейнах рек и на берегах водоемов;
  •  специальная обработка берегов, создание прудов и водохранилищ для дождевых и талых вод;
  •  строительство вдоль берегов рек защитных дамб;
  •  выпрямление русел извилистых рек и углубление их дна;
  •  своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз.

Сель — это стремительный русловый поток, который состоит из смеси воды, земли и обломков горных пород, возникающий в бассейнах горных рек.

Причинами селей являются сильные ливни, активное таяние смога и льда, нарушения в производственной деятельности (вырубка лесов, невыполнение правил проведения взрывных работ), а также извержения вулканов и землетрясения.

Сели разрушают дома и сооружения, перекрывают реки и дороги, иногда приводят к гибели людей и животных.

Для защиты от селей создают защитные сети, плотины и каскады запруд для освобождения потоков от твердых обломков, водосборные канавы для отвода вод. Важным является наблюдение за селеопасными направлениями и прогнозирование возникновения селей.

Цунами — это гигантские океанские волны, возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов.

Эти волны приводят к многочисленным человеческим жертвам, разрушают здания и другие сооружения, выбрасывают на берег тяжелые объекты, в том числе большие океанские суда, переворачивают железнодорожные составы.

Наиболее опасны цунами для населенных пунктов, расположенных на низких океанских берегах.

Опасное воздействие на людей, здания и сооружения оказывает и воздушная волна, которая движется перед водной массой. Она ломает окна и двери, разрушает крыши зданий и домов.

Вторичными последствиями цунами являются пожары, возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов. Разрушение химических и радиационно-опасных производств и коммунальных систем может привести к химическому, радиационному и другому загрязнению на обширных территориях.

Там, где есть постоянная угроза цунами, заранее принимают мерыз по уменьшению ущерба от них: создают системы наблюдения, прогнозирования и оповещения населения; объекты на побережье размещают с учетом угрозы цунами; переносят в безопасные места жилые, производственные и культурно-бытовые строения; заблаговременно готовят маршруты эвакуации и специальные площадки на возвышенностях для размещения населения и обеспечения его безопасности; строят в бухтах волноломы, береговые дамбы; высаживают на цунамиопасных побережьях деревья.

2 вопрос:  Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека

Ответ:    Хорошим средством укрепления здоровья является закаливание, которое повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных природных факторов и к простудным заболеваниям. Для закаливания обычно применяют природные факторы: воду, воздух и солнце.

Вода — эффективное закаливающее средство, так как сочетает в себе охлаждающие, нагревающие и механические свойства. Наиболее часто и успешно применяют следующие методы закаливания водой:

купание в открытых водоемах;

повышенная температура бани;

закаливание носоглотки;

обливание стоп;

ножные ванны;

обтирание;

обливание;

душ.

Полезно действуют на организм воздушные ванны. Они бывают теплыми (выше 22 °С), безразличными (21—22 °С), прохладными (17—20 °С), умеренно холодными (9—16 °С), холодными (0—8 °С) и очень холодными (ниже О °С). Наиболее эффективны воздушные ванны, принимаемые на берегу моря, озера, реки и в лесу.

Хорошим закаливающим эффектом обладают солнечные ванны. Они наиболее полезны в сочетании с водными процедурами и воздушными ваннами.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома

и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте

Ответ:                         Действия по обеспечению личной безопасности

а) в подъезде дома:

  •  Нельзя заходить в подъезд, если за вами идет незнакомый человек;
  •  Не следует подходить к дверям квартиры, если на лестничной клетке находится неизвестный человек (надо выйти из подъезда и подождать);
  •  При угрозах или нападении следует громко кричать «Пожар!», «Помогите!», стучать и звонить в двери соседей, постараться выбежать на улицу ;
  •  О случаях нападения и угроз надо обязательно сообщить в полицию.

б) в лифте:

  •  Нельзя входить в кабину лифта, если там находится незнакомый человек;
  •  Находясь в лифте с другим пассажиром, не надо поворачиваться к нему спиной, следует наблюдать за его действиями;
  •  При попытке нападения надо кричать и шуметь, стучать по стенкам лифта,
    защищаться любыми способами, постараться нажать кнопку «Вызов диспетчера» или кнопку любого этажа;
  •  Если двери лифта открылись на каком-то этаже, постараться выбежать и позвать на помощь соседей;
  •  Оказавшись в безопасности, надо сообщить в полицию о нападении и угрозах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29989. Таинственное похищение Первого звонка. Сценарий праздника 1 сентября 179.11 KB
  Сценарий праздника 1 сентября Действующие лица Первый звонок Витя Петя Четверка Пятерка Двойка Единица Клякса Маша Флеш моб танец Первый ведущий. На сцену выходит Первый звонок. Первый звонок. Здравствуйте ребята вы меня я надеюсь узнали Да я ваш добрый знакомый Первый Школьный Звонок.
29990. СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПЕРШОГО ДЗВОНИКА 130.46 KB
  Зріє жито молодеДружно з квітами до школиЗнову молодість іде Ведучий 2:Вересень немов учительДвері школи відчинивШколярів дзвінком врочистимДо навчання запросив Ведучий 1: Здрастуй школо здрастуй ріднаЗдрастуй любий класВ першовересень привітноТи стрічаєш нас Ведучий 2: Пахнуть фарбою класи просторіОй як хочеться вже до книжокМи від степу і синього моряВсі злетілись на перший урок Ведучий 1: Я не знаю хвилини врочистішеЩасливіших не бачив очей.Подивіться як урочистоМалюки зустрічають цей день Ведучий 1: На лінійку запрошуються...
29991. Свято Першого дзвоника 2013-2014 н.р. 81 KB
  Лунає музикафанфари 1 й ведучийШановні друзі всі присутні Батьки сьогоднішні й майбутні Дорогі діти вчителі З найкращим святом на землі. Ведучий Тепла осінь – як весна Далечінь така ясна. Зріє жито молоде Дружно з квітами до школи Знову молодість іде Ведуча Вересень немов учитель Двері школи відчинив Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив Ведучий Здрастуй школо здрастуй рідна Здрастуй любий клас В першовересень привітно Ти стрічаєш нас 2й ведучий.1 й ведучийЦей день є визначним і радісним святом для кожного з...
29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...
29994. Возможности использования современных информационных технологий при изучении разделов «Атомная физика и Физика Атомного ядра» в школьном курсе физики 806.1 KB
  Влияние информационных технологий на выбор форм методов и средств обучения физике 26 1. Глава 1 Современные технологии обучения в преподавании физики 1. Практика воспитания и обучения все чаще сталкивается с необходимостью доступного подчеркивающих взаимосвязь явлений мира на уровне макросистем также требует определенного наглядного объяснения объектов и явлений особенно если они принадлежать к микромиру или являются абстрактными обобщениями.
29995. Разработка технологического процесса изготовления оконных и дверных блоков из ПВХ 460.34 KB
  Пластиковые окна изобрели в Германии, в 30-ые года. Первые пластиковые окна производитель установил бесплатно в качестве рекламы, но первоначально их производство не увенчалось успехом. И популярными стали они намного позже, в года 60-ые и их популярность растет до сих пор, прежде всего, из-за их устойчивости к внешним воздействиям. И это обоснованно.
29996. Увеличение выпуска продукции Деталь Валик 8ТС. 200.195 411.53 KB
  Определяем число запусков в году: 2.6 13 293 Определяем массу проектируемой заготовки: m3= Р V 106 кг. где Р = 785 кг дм3 плотность материала; V объем заготовки; Определяем коэффициент использования металла проектируемой заготовки по формуле: Определяем стоимость проектируемой заготовки: где Ц1=9540 руб. Значения и определяем по таблицам 2 и 8 [9] заготовка = 240 мкм.
29997. Гіпсова скульптура у вигляді жінки «Каріатиди» стилю Українського бароко 386.36 KB
  Використана література Вступ Вступ Скульптура лат. За змістом і функціям скульптура ділиться на монументальнодекоративну станкову і так звану скульптуру малих форм. Монументальнодекоративна Скульптура розрахована на конкретне архітектурнопросторове або природне оточення. Монументальнодекоративна скульптура покликана конкретизувати архітектурний образ доповнювати виразність архітектурних форм новими відтінками.