29932

Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цунами это гигантские океанские волны возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов. Наиболее опасны цунами для населенных пунктов расположенных на низких океанских берегах. Вторичными последствиями цунами являются пожары возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов.

Русский

2013-08-21

38.5 KB

22 чел.

БИЛЕТ №14

1 вопрос: Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения

Наводнение — это затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое характеризуется быстрым подъемом воды и угрожает гибелью людям.

Во время наводнений гибнут люди и животные, повреждаются здания, дороги и другие сооружения, происходит смыв плодородных земель и уничтожение урожая. Наводнения приводят к снижению прочности зданий и сооружений, заболачиванию местности, загрязнению обширных территорий и ухудшению на них санитарно-эпидемиологической обстановки. Мощные наводнения могут привести к сильному изменению ландшафта.

Меры, принимаемые для защиты от наводнений: 

  •  посадка лесозащитных полос в бассейнах рек и на берегах водоемов;
  •  специальная обработка берегов, создание прудов и водохранилищ для дождевых и талых вод;
  •  строительство вдоль берегов рек защитных дамб;
  •  выпрямление русел извилистых рек и углубление их дна;
  •  своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз.

Сель — это стремительный русловый поток, который состоит из смеси воды, земли и обломков горных пород, возникающий в бассейнах горных рек.

Причинами селей являются сильные ливни, активное таяние смога и льда, нарушения в производственной деятельности (вырубка лесов, невыполнение правил проведения взрывных работ), а также извержения вулканов и землетрясения.

Сели разрушают дома и сооружения, перекрывают реки и дороги, иногда приводят к гибели людей и животных.

Для защиты от селей создают защитные сети, плотины и каскады запруд для освобождения потоков от твердых обломков, водосборные канавы для отвода вод. Важным является наблюдение за селеопасными направлениями и прогнозирование возникновения селей.

Цунами — это гигантские океанские волны, возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов.

Эти волны приводят к многочисленным человеческим жертвам, разрушают здания и другие сооружения, выбрасывают на берег тяжелые объекты, в том числе большие океанские суда, переворачивают железнодорожные составы.

Наиболее опасны цунами для населенных пунктов, расположенных на низких океанских берегах.

Опасное воздействие на людей, здания и сооружения оказывает и воздушная волна, которая движется перед водной массой. Она ломает окна и двери, разрушает крыши зданий и домов.

Вторичными последствиями цунами являются пожары, возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов. Разрушение химических и радиационно-опасных производств и коммунальных систем может привести к химическому, радиационному и другому загрязнению на обширных территориях.

Там, где есть постоянная угроза цунами, заранее принимают мерыз по уменьшению ущерба от них: создают системы наблюдения, прогнозирования и оповещения населения; объекты на побережье размещают с учетом угрозы цунами; переносят в безопасные места жилые, производственные и культурно-бытовые строения; заблаговременно готовят маршруты эвакуации и специальные площадки на возвышенностях для размещения населения и обеспечения его безопасности; строят в бухтах волноломы, береговые дамбы; высаживают на цунамиопасных побережьях деревья.

2 вопрос:  Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека

Ответ:    Хорошим средством укрепления здоровья является закаливание, которое повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных природных факторов и к простудным заболеваниям. Для закаливания обычно применяют природные факторы: воду, воздух и солнце.

Вода — эффективное закаливающее средство, так как сочетает в себе охлаждающие, нагревающие и механические свойства. Наиболее часто и успешно применяют следующие методы закаливания водой:

купание в открытых водоемах;

повышенная температура бани;

закаливание носоглотки;

обливание стоп;

ножные ванны;

обтирание;

обливание;

душ.

Полезно действуют на организм воздушные ванны. Они бывают теплыми (выше 22 °С), безразличными (21—22 °С), прохладными (17—20 °С), умеренно холодными (9—16 °С), холодными (0—8 °С) и очень холодными (ниже О °С). Наиболее эффективны воздушные ванны, принимаемые на берегу моря, озера, реки и в лесу.

Хорошим закаливающим эффектом обладают солнечные ванны. Они наиболее полезны в сочетании с водными процедурами и воздушными ваннами.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома

и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте

Ответ:                         Действия по обеспечению личной безопасности

а) в подъезде дома:

  •  Нельзя заходить в подъезд, если за вами идет незнакомый человек;
  •  Не следует подходить к дверям квартиры, если на лестничной клетке находится неизвестный человек (надо выйти из подъезда и подождать);
  •  При угрозах или нападении следует громко кричать «Пожар!», «Помогите!», стучать и звонить в двери соседей, постараться выбежать на улицу ;
  •  О случаях нападения и угроз надо обязательно сообщить в полицию.

б) в лифте:

  •  Нельзя входить в кабину лифта, если там находится незнакомый человек;
  •  Находясь в лифте с другим пассажиром, не надо поворачиваться к нему спиной, следует наблюдать за его действиями;
  •  При попытке нападения надо кричать и шуметь, стучать по стенкам лифта,
    защищаться любыми способами, постараться нажать кнопку «Вызов диспетчера» или кнопку любого этажа;
  •  Если двери лифта открылись на каком-то этаже, постараться выбежать и позвать на помощь соседей;
  •  Оказавшись в безопасности, надо сообщить в полицию о нападении и угрозах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83266. Лісовий лікар – шипшина 129.5 KB
  Мета: забезпечувати ознайомлення дітей з корисними властивостями «лісового лікаря – шипшини»; збагачувати уявлення про звичаї українського народу, пов’язані з шипшиною; засобами поетичного слова торкатись струн дитячої душі, доносячи красу трояндового дива; виховувати потребу охороняти, доглядати...
83267. Безсмертна Леся Українка була і є, повік жива 1.22 MB
  Фотографії Лесі Українки малюнки до віршів музичний записказка Л. Олена Журлива Сьогодні 25 лютого День народження Лесі Українки. На фоні музики і демонстрації слайдів звучить вірш Олени Журливої Памяті Лесі Українки Я знала Лесю Українку Живу тривожну молоду Вона мов квітка у барвінку Цвіла в поліському саду.
83268. Як людина сприймає повідомлення. Інформація та повідомлення. Отримання людиною повідомлення 413.5 KB
  Мета уроку: формувати початкові уявлення про види повідомлень за способом її сприйняття; розвивати кругозір дітей, увагу, зорову пам’ять, логічне та операційне мислення; удосконалювати навички роботи на клавіатурі та з мишею; виховувати естетичний смак, любов до природи, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83269. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 39 KB
  Поглибити розуміння побудови тексту пєси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки слова які характеризують дійових осіб вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами вчинками; розвивати творчі здібності дітей дослідницькі якості; виховувати правдивість почуття...
83270. Розмноження рослин. Поширення плодів та насіння в природі 398.5 KB
  Поширення плодів та насіння в природі. Поглибити знання школярів про будову рослин; формувати в учнів уявлення про розмноження рослин плоди і насіння пристосування рослин до поширення плодів у природі; формувати уміння аналізувати порівнювати встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між явищами...
83271. Розв’язування прикладів і задач, що містять множення числа 7. Рівняння на знаходження невідомого від’ємника 69 KB
  Мета: вправляти у розвязання задач та прикладів що містять множення числа 7 вивчені випадки арифметичних дій; закріпити вміння розвязувати рівняння на знаходження невідомого відємника; розвивати вміння що потребують нестандартного мислення винахідливості; формувати абстрактне мислення...
83272. Водойми України 395.5 KB
  Що ми називаємо водоймами це місця у природі з водою: річки озера джерела моря океани. Природа створила джерела озера річки моря океани. Тому під час танення снігу дощу частина води стікає в річки а решта проникає в землю і пісок до глини яка майже не пропускає воду.
83273. Велика буква у власних іменниках 182 KB
  На яку букву Ви не змогли дібрати слова Чому Складіть з поданих літер слово. Орфографічна хвилинка Учні відгадують загадки і записують словавідгадки. Якою частиною мови є ці слова На яке питання відповідають що означають Перевірте написання цих іменників за орфографічним словником.
83274. Створення навчальної ситуації. Актуалізація опорних знань 123.5 KB
  Діти, сьогодні до нас на урок прийшли гості. Привітайтеся з ними. Сьогодні у вас перший відкритий урок. Продемонструйте свій настрій. Я сподіваюся, що настрій у вас поліпшиться упродовж уроку. Цікаво вам дізнатись, що сьогодні може статись? Тож всідайтеся зручніше, починаємо скоріше!