29933

Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные пожары бывают низовыми верховыми и подземными. Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 825 км ч. Подземные пожары случаются на торфяных грунтах распространяются со скоростью 210 м в день.

Русский

2013-08-21

32.5 KB

9 чел.

БИЛЕТ №15

1 вопрос:  Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Ответ: Лесной пожар — это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары бывают низовыми, верховыми и подземными.

При низовых пожарах пламя достигает в высоту до 50—150 см, а огонь на равнинах распространяется со скоростью 0,5-1,5 км/ч.

Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 8-25 км/ч.

Подземные пожары случаются на торфяных грунтах, распространяются со скоростью 2-10 м в день. Они чрезвычайно опасны и сложны для тушения.

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров — огонь, высокая температура, задымление и выгорание кислорода.

Лесные и торфяные пожары уничтожают растительность и лесных животных, выжигают из почвы перегной, выводят из строя линии связи и электропередачи, разрушают мосты, трубопроводы, другие сооружения и объекты. Во время пожаров получают ожоги и травмы люди, иногда даже бывают случаи их гибели.

Попав в зону такого пожара, надо определить направление ветра и выходить в наветренную сторону в безопасное место, лучше к реке, ручью, озеру, другому водоему. Органы дыхания следует защитить мокрой повязкой. В зоне торфяного пожара нужно двигаться против ветра, тщательно осматривая путь и прощупывая его шестом. Выйдя в безопасное место, необходимо сразу же сообщить о пожаре в пожарную охрану или лесничество.

С целью предупреждения пожаров в лесу в пожароопасный период запрещается:

использовать открытый огонь, бросать окурки, горящие спички вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

применять во время охоты пыжи из легковоспламеняющих или тлеющих материалов;

оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином (керосином и другими горючими веществами) обтирочный материал;

заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем рядом с машинами, заправляемыми горючим;

оставлять на солнечных полянах бутылки или осколки стекла, так как они способны выполнить роль зажигательных линз;

поджигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, дугах и стерню на полянах, находящихся в лесу;

разводить костры в хвойных посадках, на торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, под кронами деревьев и в местах с высохшей травой.

2 вопрос:      Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур

Основные принципы закаливания:

  •  постепенное увеличение дозы закаливающего воздействия;
  •  регулярность, заключающаяся в систематическом повторении закаливающих процедур;
  •  учет индивидуальных особенностей организма (состояние здоровья, восприимчивость к воздействию закаливания и переносимость процедур);
  •  использование при закаливании нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды).

Воздушные ванны, начиная закаливание, надо принимать в помещении с температурой воздуха не менее 17 °С. Продолжительность их при этом не должна превышать 5 мин. Затем ее можно ежедневно увеличивать на 5 мин. и впоследствии довести до нескольких часов. Солнечные ванны в средней полосе России можно принимать, начиная со второй половины апреля. Лучше это делать до полудня. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 20 мин. В дальнейшем при хорошей переносимости ее можно постепенно увеличивать на 5-10 мин. и довести до 1,5-2 ч.

Показателем влияния водных закаливающих процедур на организм является реакция кожи. Если в начале охлаждения она бледнеет, а затем краснеет, то это говорит о положительном эффекте. Если реакции кожи выражены слабо, то это свидетельствует о недостаточном воздействии. Нужно понизить температуру воды или увеличить длительность процедуры. Резкое побледнение кожи, синюшность, озноб и дрожь — признаки неблагоприятного эффекта — переохлаждения. При переохлаждении надо повысить температуру или 1 уменьшить длительность процедуры (можно проделать и то и другое

вместе).

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком

Ответ: 

Если неизвестный вам человек звонит в квартиру, нельзя открывать ему дверь и вступать с ним в разговор.

При его попытке открыть или взломать дверь необходимо позвонить в милицию, а с балкона или из окна позвать на помощь соседей и прохожих.

Разговаривая по телефону с незнакомым человеком, не следует называть свои - имя, фамилию, адрес, номер телефона. На вопрос: «Какой у вас номер телефона?» ответить: «Какой номер вам нужен?» Если незнакомец называет не ваш номер, нужно прервать разговор и положить трубку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53136. Гетьманщина наприкінці ХVІІ - у першій половині ХVІІІ ст 124.5 KB
  Підручники таблиця Іван Мазепа роздатковий матеріал. Мазепа біографія Дискусійний клуб Обери позицію: дати оцінку діяльності І. Мазепа історична постать неоднозначна таємничо загадкова і до цього часу. В літературних творах оспівано його образ...
53137. Гідросфера. Позакласний захід (КВК) з географії для 6 класу 40.5 KB
  ХІД ГРИ Ведучий: Сьогодні ми проводимо географічний КВК під час вивчення теми Гідросфера. Одиниця вимірювання солоності води проміле. На Дніпрі споруджено 6 великих водосховищ які створюють величезний запас води для більш посушливих південних і східних областей України. Значна кількість дніпровської води подається каналами і трубопроводами в південні і східні регіони України з постійним дефіцитом прісної води.
53138. РОЗРОБКА УРОКУ – ГРИ «СВИСТАТИ ВСІХ НАГОРУ!» (УЗАГАЛЬНЮЮЧИЙ УРОК З ГЕОГРАФІЇ У 7 КЛАСІ) 249 KB
  Мета уроку: навчальна: повторити, узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Гідросфера»; вдосконалювати навички та вміння використовувати набуті знання на практиці у нестандартних ситуаціях; підвищити інтерес до вивчення географії за допомогою ігрової форми,
53139. Гідросфера. Узагальнення (урок – гра у 6 класі) 89.5 KB
  Якщо тему добре знаєш То мене ти відгадаєш Запитання: Про що йде мова У яких станах може перебувати вода на Землі Твердому рідкому газоподібному. Запитання: Яке явище описано у вірші Що є основною причиною утворення кругообігу води в природі Енергія Сонця. Запитання: Про які кольорові моря йде мова Жовте Чорне Червоне Біле . Запитання: Яка основна причина океанічних течій ...
53140. Гигиена питания 98.5 KB
  Действующие лица: комиссар полиции мистер Бортоломью инспектор полиции мистер Дрейк миссис Синтия Бабингтон. Мери пожалуйста пригласите ко мне инспектора Дрейка. Входит инспектор Дрейк. Доброе утро инспектор.
53141. Правила виконання ранкової гімнастики. Частини обличчя 106.5 KB
  Мета уроку: Практична: Ознайомити учнів із значенням та правилами виконання ранкової гігієнічної гімнастики; Закріплення рухових дій засобами естафет, рухливих ігор; Вивчення та відпрацювання вживання лексики по темі в усному мовленні; Формування навичок монологічного мовлення, сприйняття на слух іншомовних слів, опису людини за малюнком;
53142. Гімнастика до занять у початкових класах 56.5 KB
  Гімнастика до занять вирішує головним чином виховні та оздоровчі завдання. Щодня виконувані фізичні вправи надають сприятливий вплив на організм сприяють формуванню правильної постави виховують звичку до регулярних занять фізичними вправами. Колективне виконання вправ під час гімнастики до занять дисциплінує організовує і згуртовує учнів.
53143. Вплив розвитку дрібної моторики на формування мовлення дітей дошкільного віку 39.21 KB
  В роботі з дітьми а особливо з тими що вже мають порушення мовлення велику увагу необхідно приділяти розвитку функції дрібних мязів рук. Рухи рук тісно повязані з мовленням вони є одним з факторів його формування. Звязок рухів руки з мовленням був відмічений ще в 1928 році. Пізніше на основі спеціально проведених дослідів було висунуто думку про те що рухи пальців рук стимулюють розвиток центральної нервової системи і прискорюють розвиток мовлення дитини.
53144. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия» 50 KB
  Ученик: Мы на планете нашей Всех соберём друзей. Ученик: Педагоги в ней прекрасны Каждый чем то да хорош. Для нас потом в науку Откроются пути Прославим мы гимназию И он и я и ты Ученик: Гимназии нашей Пусть парус плывёт Ведь алым зовётся по праву. Может бать откроешь что то Неизвестное пока Но добьёшься ты чего то Это уж наверняка Многопрофильность даёт нам Сразу право выбирать Может даже президентом Гимназисты смогут стать Ученик: Нам в гимназии славно живется Многопрофильной стала она.