29933

Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные пожары бывают низовыми верховыми и подземными. Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 825 км ч. Подземные пожары случаются на торфяных грунтах распространяются со скоростью 210 м в день.

Русский

2013-08-21

32.5 KB

9 чел.

БИЛЕТ №15

1 вопрос:  Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Ответ: Лесной пожар — это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары бывают низовыми, верховыми и подземными.

При низовых пожарах пламя достигает в высоту до 50—150 см, а огонь на равнинах распространяется со скоростью 0,5-1,5 км/ч.

Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 8-25 км/ч.

Подземные пожары случаются на торфяных грунтах, распространяются со скоростью 2-10 м в день. Они чрезвычайно опасны и сложны для тушения.

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров — огонь, высокая температура, задымление и выгорание кислорода.

Лесные и торфяные пожары уничтожают растительность и лесных животных, выжигают из почвы перегной, выводят из строя линии связи и электропередачи, разрушают мосты, трубопроводы, другие сооружения и объекты. Во время пожаров получают ожоги и травмы люди, иногда даже бывают случаи их гибели.

Попав в зону такого пожара, надо определить направление ветра и выходить в наветренную сторону в безопасное место, лучше к реке, ручью, озеру, другому водоему. Органы дыхания следует защитить мокрой повязкой. В зоне торфяного пожара нужно двигаться против ветра, тщательно осматривая путь и прощупывая его шестом. Выйдя в безопасное место, необходимо сразу же сообщить о пожаре в пожарную охрану или лесничество.

С целью предупреждения пожаров в лесу в пожароопасный период запрещается:

использовать открытый огонь, бросать окурки, горящие спички вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

применять во время охоты пыжи из легковоспламеняющих или тлеющих материалов;

оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином (керосином и другими горючими веществами) обтирочный материал;

заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем рядом с машинами, заправляемыми горючим;

оставлять на солнечных полянах бутылки или осколки стекла, так как они способны выполнить роль зажигательных линз;

поджигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, дугах и стерню на полянах, находящихся в лесу;

разводить костры в хвойных посадках, на торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, под кронами деревьев и в местах с высохшей травой.

2 вопрос:      Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур

Основные принципы закаливания:

  •  постепенное увеличение дозы закаливающего воздействия;
  •  регулярность, заключающаяся в систематическом повторении закаливающих процедур;
  •  учет индивидуальных особенностей организма (состояние здоровья, восприимчивость к воздействию закаливания и переносимость процедур);
  •  использование при закаливании нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды).

Воздушные ванны, начиная закаливание, надо принимать в помещении с температурой воздуха не менее 17 °С. Продолжительность их при этом не должна превышать 5 мин. Затем ее можно ежедневно увеличивать на 5 мин. и впоследствии довести до нескольких часов. Солнечные ванны в средней полосе России можно принимать, начиная со второй половины апреля. Лучше это делать до полудня. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 20 мин. В дальнейшем при хорошей переносимости ее можно постепенно увеличивать на 5-10 мин. и довести до 1,5-2 ч.

Показателем влияния водных закаливающих процедур на организм является реакция кожи. Если в начале охлаждения она бледнеет, а затем краснеет, то это говорит о положительном эффекте. Если реакции кожи выражены слабо, то это свидетельствует о недостаточном воздействии. Нужно понизить температуру воды или увеличить длительность процедуры. Резкое побледнение кожи, синюшность, озноб и дрожь — признаки неблагоприятного эффекта — переохлаждения. При переохлаждении надо повысить температуру или 1 уменьшить длительность процедуры (можно проделать и то и другое

вместе).

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком

Ответ: 

Если неизвестный вам человек звонит в квартиру, нельзя открывать ему дверь и вступать с ним в разговор.

При его попытке открыть или взломать дверь необходимо позвонить в милицию, а с балкона или из окна позвать на помощь соседей и прохожих.

Разговаривая по телефону с незнакомым человеком, не следует называть свои - имя, фамилию, адрес, номер телефона. На вопрос: «Какой у вас номер телефона?» ответить: «Какой номер вам нужен?» Если незнакомец называет не ваш номер, нужно прервать разговор и положить трубку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10884. Оцінка результатів проектної діяльності. Виставка робіт. Тематичне оцінювання 15.72 KB
  Тема: Оцінка результатів проектної діяльності. Виставка робіт. Тематичне оцінювання. Мета: виявити рівень сформованості навичок обробки фанери і ДВП; розвивати навички самоконтролю та політехнічне мислення; виховувати культуру праці. Об'єкти практичної діяльності ...
10885. Типові і спеціальні деталі 57.5 KB
  Типові і спеціальні деталі. Види з'єднань деталей Мета: дати поняття про типові й спеціальні деталі; ознайомити з призначенням та загальною будовою коловорота ручного дриля затискачів столярних верстаків; розвивати інтерес до техніки розширювати технічний кругозір
10886. Поняття про провідники та ізолятори. Проводи та їх види 155 KB
  Тема уроку: Поняття про провідники та ізолятори. Проводи та їх види. Мета уроку. Засвоєння знань про будову і призначення ізольованих проводів правила безпечної роботи під час виконання електротехнічних робіт. Формування умінь здійснювати монтаж простого електричного...
10887. Конструкційні матеріали і їх вибір Види конструкційних матеріалів 78 KB
  Тема. 1.4. Конструкційні матеріали і їх вибір Види конструкційних матеріалів. Мета: ознайомити учнів з різними видами конструкційних матеріалів видами та породами дерев особливостями їх будови характерними ознаками способами заготівлі та одержання пиломатеріалів...
10888. Технологія робіт лобзиком. Технологічний процес пиляння. Прийоми пиляння лобзиком. Організація робочого місця 75 KB
  Тема. Технологія робіт лобзиком. Технологічний процес пиляння. Прийоми пиляння лобзиком. Організація робочого місця. Мета: сформувати в учнів поняття про процес різання та уявлення про технологію пиляння фанери і ДВП; розвивати політехнічне мислення; виховувати культу...
10889. Процес випилювання з фанери й ДВП, обпилювання, шліфування 237 KB
  Тема уроку: Процес випилювання з фанери й ДВП обпилювання шліфування. Мета уроку. Формування вмінь виконувати обпилювання фанери; закріплення знань про обпилюваяння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення д
10890. Технологія обробітку та захисту ґрунтів 63.5 KB
  Тема уроку: Технологія обробітку та захисту ґрунтів. Мета уроку. Засвоєння знань про типи структуру та родючість ґрунтів; ручні знаряддя праці; прийоми і послідовність ручного обробітку ґрунту; види механізованого обробітку ґрунту; правила безпечної праці та особист
10891. Благоустрій і озеленення приміщень і території 36 KB
  Тема: Благоустрій і озеленення приміщень і території. Мета уроку: Засвоєння знань про роль і місце зелених насаджень у житті людини умови використання у насадженнях різних порід породи декоративних і захисних рослин. Об’єкт навчальної праці: проектування зелених нас...
10892. Практична (проектна) робота. Процес випилювання з фанери та ДВП 33.5 KB
  Тема уроку: Практична проектна робота. Процес випилювання з фанери та ДВП. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставл