29933

Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные пожары бывают низовыми верховыми и подземными. Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 825 км ч. Подземные пожары случаются на торфяных грунтах распространяются со скоростью 210 м в день.

Русский

2013-08-21

32.5 KB

9 чел.

БИЛЕТ №15

1 вопрос:  Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Ответ: Лесной пожар — это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары бывают низовыми, верховыми и подземными.

При низовых пожарах пламя достигает в высоту до 50—150 см, а огонь на равнинах распространяется со скоростью 0,5-1,5 км/ч.

Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 8-25 км/ч.

Подземные пожары случаются на торфяных грунтах, распространяются со скоростью 2-10 м в день. Они чрезвычайно опасны и сложны для тушения.

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров — огонь, высокая температура, задымление и выгорание кислорода.

Лесные и торфяные пожары уничтожают растительность и лесных животных, выжигают из почвы перегной, выводят из строя линии связи и электропередачи, разрушают мосты, трубопроводы, другие сооружения и объекты. Во время пожаров получают ожоги и травмы люди, иногда даже бывают случаи их гибели.

Попав в зону такого пожара, надо определить направление ветра и выходить в наветренную сторону в безопасное место, лучше к реке, ручью, озеру, другому водоему. Органы дыхания следует защитить мокрой повязкой. В зоне торфяного пожара нужно двигаться против ветра, тщательно осматривая путь и прощупывая его шестом. Выйдя в безопасное место, необходимо сразу же сообщить о пожаре в пожарную охрану или лесничество.

С целью предупреждения пожаров в лесу в пожароопасный период запрещается:

использовать открытый огонь, бросать окурки, горящие спички вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

применять во время охоты пыжи из легковоспламеняющих или тлеющих материалов;

оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином (керосином и другими горючими веществами) обтирочный материал;

заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем рядом с машинами, заправляемыми горючим;

оставлять на солнечных полянах бутылки или осколки стекла, так как они способны выполнить роль зажигательных линз;

поджигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, дугах и стерню на полянах, находящихся в лесу;

разводить костры в хвойных посадках, на торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, под кронами деревьев и в местах с высохшей травой.

2 вопрос:      Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур

Основные принципы закаливания:

  •  постепенное увеличение дозы закаливающего воздействия;
  •  регулярность, заключающаяся в систематическом повторении закаливающих процедур;
  •  учет индивидуальных особенностей организма (состояние здоровья, восприимчивость к воздействию закаливания и переносимость процедур);
  •  использование при закаливании нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды).

Воздушные ванны, начиная закаливание, надо принимать в помещении с температурой воздуха не менее 17 °С. Продолжительность их при этом не должна превышать 5 мин. Затем ее можно ежедневно увеличивать на 5 мин. и впоследствии довести до нескольких часов. Солнечные ванны в средней полосе России можно принимать, начиная со второй половины апреля. Лучше это делать до полудня. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 20 мин. В дальнейшем при хорошей переносимости ее можно постепенно увеличивать на 5-10 мин. и довести до 1,5-2 ч.

Показателем влияния водных закаливающих процедур на организм является реакция кожи. Если в начале охлаждения она бледнеет, а затем краснеет, то это говорит о положительном эффекте. Если реакции кожи выражены слабо, то это свидетельствует о недостаточном воздействии. Нужно понизить температуру воды или увеличить длительность процедуры. Резкое побледнение кожи, синюшность, озноб и дрожь — признаки неблагоприятного эффекта — переохлаждения. При переохлаждении надо повысить температуру или 1 уменьшить длительность процедуры (можно проделать и то и другое

вместе).

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком

Ответ: 

Если неизвестный вам человек звонит в квартиру, нельзя открывать ему дверь и вступать с ним в разговор.

При его попытке открыть или взломать дверь необходимо позвонить в милицию, а с балкона или из окна позвать на помощь соседей и прохожих.

Разговаривая по телефону с незнакомым человеком, не следует называть свои - имя, фамилию, адрес, номер телефона. На вопрос: «Какой у вас номер телефона?» ответить: «Какой номер вам нужен?» Если незнакомец называет не ваш номер, нужно прервать разговор и положить трубку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27130. Конкурентные преимущества товара и фирмы на рынке 14.51 KB
  Конкурентное преимущество –характеристики свойства марки или товара которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару так и к дополнительнымуслугам формам производства сбыта или продаж специфичным для фирмы или товара. Конкурентное преимущество это те характеристики свойства товара или марки которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
27131. Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) 14.5 KB
  Ситуационное лидерство ситуационное руководство это стиль управления людьми предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Стили лидерства: Директивный стиль или Лидерство путем приказа высокая ориентация на задачу и низкая на людей. Наставнический стиль или Лидерство путем продажи идей совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Поддерживающий стиль или Лидерство путем участия в организации процесса работы высокая...
27132. Оценка эффективности электронных и квазиэлектронных предприятий. Total Cost Ownership, Balanced Scorecard 36.5 KB
  в среднем можно ожидать около 5 учитывая что привлекать мы будем именно потенциальных покупателей а не случайных людей. Расчет: Колво покупателей = колво посетителей 100 х конверсии = 240.000 покупателей за 6 месяцев. Валовая прибыль = колво покупателей х средний чек = 12.
27133. Структурированная процесс-модель «бизнес-контент-менеджмент» 1.85 MB
  Структурированная процессмодель бизнесконтентменеджмент Одно из главных требований предъявляемых к построению современного электронного бизнесрешения как можно более быстрая трансформация бизнесидеи в конкретное решение которое соответствует запросам пользователя не требует значительных расходов на поддержку функционирует эффективно и с невысокими издержками и имеет стройную организацию. Структурированная процессмодель дает солидную основу для старта проекта Процессмодель концепция бизнес контент менеджмент состоит из...
27135. Электронная коммерция: B2B. Виртуальные торговые площадки 16.68 KB
  Виртуальные торговые площадки B2B англ. Возможности Интернет позволяют совершать покупки продажи в режиме реального времени и благодаря доступности Интернет в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Площадки типа buyerdriven. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность где GM Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки или здравоохранение где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro ранее Chemdex для создания...
27136. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины 18.27 KB
  Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced – торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.
27137. Электронные платежные системы: основные виды и принцип функционирования 691.91 KB
  Кроме того следует различать виртуальные дебетовые карты выпускаемые некоторыми банками и реальные кредитные и дебетовые карты. Предоплаченные виртуальные дебетовые карты представляют собой полный аналог обычной Visa или подобной карты которую принимают в Интернете. Владельцу сообщают все платёжные реквизиты такой карты и с точки зрения стороннего наблюдателя платёж осуществляется с обычной пластиковой карты. Такую карту легче купить так как выпуск такой карты осуществляется без проверки личности владельца.
27138. Электронные финансовые структуры. Интернет-банкинг, Интернет-страхование, Интернет-трейдинг 17.72 KB
  Интернетбанкинг Интернетстрахование Интернеттрейдинг. Интернетбанкинг это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания при котором доступ к счетам и операциям по ним предоставляется в любое время и с любого компьютера имеющего доступ в Интернет. Интернетбанкинг часто доступен по системе банкклиент с использованием технологии тонкого клиента. Как правило услуги интернетбанкинга включают: выписки по счетам предоставление информации по банковским продуктам депозиты кредиты ПИФ и т.