29933

Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные пожары бывают низовыми верховыми и подземными. Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 825 км ч. Подземные пожары случаются на торфяных грунтах распространяются со скоростью 210 м в день.

Русский

2013-08-21

32.5 KB

9 чел.

БИЛЕТ №15

1 вопрос:  Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров

Ответ: Лесной пожар — это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары бывают низовыми, верховыми и подземными.

При низовых пожарах пламя достигает в высоту до 50—150 см, а огонь на равнинах распространяется со скоростью 0,5-1,5 км/ч.

Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 8-25 км/ч.

Подземные пожары случаются на торфяных грунтах, распространяются со скоростью 2-10 м в день. Они чрезвычайно опасны и сложны для тушения.

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров — огонь, высокая температура, задымление и выгорание кислорода.

Лесные и торфяные пожары уничтожают растительность и лесных животных, выжигают из почвы перегной, выводят из строя линии связи и электропередачи, разрушают мосты, трубопроводы, другие сооружения и объекты. Во время пожаров получают ожоги и травмы люди, иногда даже бывают случаи их гибели.

Попав в зону такого пожара, надо определить направление ветра и выходить в наветренную сторону в безопасное место, лучше к реке, ручью, озеру, другому водоему. Органы дыхания следует защитить мокрой повязкой. В зоне торфяного пожара нужно двигаться против ветра, тщательно осматривая путь и прощупывая его шестом. Выйдя в безопасное место, необходимо сразу же сообщить о пожаре в пожарную охрану или лесничество.

С целью предупреждения пожаров в лесу в пожароопасный период запрещается:

использовать открытый огонь, бросать окурки, горящие спички вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

применять во время охоты пыжи из легковоспламеняющих или тлеющих материалов;

оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином (керосином и другими горючими веществами) обтирочный материал;

заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем рядом с машинами, заправляемыми горючим;

оставлять на солнечных полянах бутылки или осколки стекла, так как они способны выполнить роль зажигательных линз;

поджигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, дугах и стерню на полянах, находящихся в лесу;

разводить костры в хвойных посадках, на торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, под кронами деревьев и в местах с высохшей травой.

2 вопрос:      Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур

Основные принципы закаливания:

  •  постепенное увеличение дозы закаливающего воздействия;
  •  регулярность, заключающаяся в систематическом повторении закаливающих процедур;
  •  учет индивидуальных особенностей организма (состояние здоровья, восприимчивость к воздействию закаливания и переносимость процедур);
  •  использование при закаливании нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды).

Воздушные ванны, начиная закаливание, надо принимать в помещении с температурой воздуха не менее 17 °С. Продолжительность их при этом не должна превышать 5 мин. Затем ее можно ежедневно увеличивать на 5 мин. и впоследствии довести до нескольких часов. Солнечные ванны в средней полосе России можно принимать, начиная со второй половины апреля. Лучше это делать до полудня. Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 20 мин. В дальнейшем при хорошей переносимости ее можно постепенно увеличивать на 5-10 мин. и довести до 1,5-2 ч.

Показателем влияния водных закаливающих процедур на организм является реакция кожи. Если в начале охлаждения она бледнеет, а затем краснеет, то это говорит о положительном эффекте. Если реакции кожи выражены слабо, то это свидетельствует о недостаточном воздействии. Нужно понизить температуру воды или увеличить длительность процедуры. Резкое побледнение кожи, синюшность, озноб и дрожь — признаки неблагоприятного эффекта — переохлаждения. При переохлаждении надо повысить температуру или 1 уменьшить длительность процедуры (можно проделать и то и другое

вместе).

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком

Ответ: 

Если неизвестный вам человек звонит в квартиру, нельзя открывать ему дверь и вступать с ним в разговор.

При его попытке открыть или взломать дверь необходимо позвонить в милицию, а с балкона или из окна позвать на помощь соседей и прохожих.

Разговаривая по телефону с незнакомым человеком, не следует называть свои - имя, фамилию, адрес, номер телефона. На вопрос: «Какой у вас номер телефона?» ответить: «Какой номер вам нужен?» Если незнакомец называет не ваш номер, нужно прервать разговор и положить трубку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54895. Обчислення в MS Excel. Використання формул і функцій 35.5 KB
  Мета заняття: Навчальна: Навчити студентів створювати електронні таблиці в MS Excel виконувати обчислення використовуючи формули та вбудовані функції розвязувати економічні задачі. Забезпеченість заняття: Обладнання: ПЕОМ з операційною системою Windows ППП MS Office MS Excel. Роздатковий матеріал: варіанти індивідуальних завдань до лабораторної роботи перелік основних помилок в MS Excel та варіанти їх виправлень інструкції і методичні вказівки щодо виконання лабораторної роботи.
54896. Основные макроэкономические цели, их характеристика и взаимосвязь 20.23 KB
  Макроэкономика является важнейшим разделом экономической теории, в котором исследуется функционирование национальной экономики как единого целого. При макроэкономическом подходе к анализу основным предметом изучения является совместная деятельность всех экономических субъектов и обобщающие результаты этой деятельности
54897. Аналіз виховної роботи у класіза 2010 – 1011 навчальний рік 126 KB
  У першу чергу запланувала організацію класного колективу формування в учнів позитивного відношення один до одного. Також визначила завдання в таких аспектах виховання: зміцнення здоровя учнів і виховання в них здорового способу життя; виховання поважного відношення до праці; створення дитячого колективу. Проводилась індивідуальна робота з окремими учнями досліджувалась особистість учнів. З метою покращення навчальновиховної роботи передбачаю такі цілі: забезпечити...
54898. Основные макроэкономические показатели 20.8 KB
  Валовый национальный продукт — это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год).
54899. План уроку як візуальний образ 183 KB
  Якщо план уроку нам необхідний для предявлення його учням групі то варто задуматися наскільки ефективно ми використовуємо цей навчальний епізод уроку. План уроку це і постановка навчальних завдань і стисле подання всієї навчальної інформації. Найбільш близькі до такого розуміння плану уроку опорні конспекти про них ми поговоримо в наступних публікаціях.
54900. Профессия «журналист» 336 KB
  Ларри Кинг Король в подтяжках Если даже вы понятия не имеете кто такой Ларри Кинг вы точно помните вопрос который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче Ларри Кинг в прямом эфире. К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в...
54902. Оптимальное соотношение ресурсов 27.43 KB
  Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств.