29935

Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Это поражение может произойти следующими способами: внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака; внешнее облучение обусловленное радиоактивным загрязнением почвы и местных предметов; внутреннее облучение при вдыхании воздуха зараженного радиоактивными веществами; внутреннее облучение при употреблении загрязненной воды пищи; контактное облучение в результате попадания на кожу и одежду радиоактивных веществ.

Русский

2013-08-21

39 KB

4 чел.

БИЛЕТ №17

1 вопрос: Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах

и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Ответ:  

Радиационно-опасными объектами являются атомные электростанции, производства по изготовлению ядерного топлива, предприятия по переработке и захоронению ядерных отходов, научно-исследовательские и другие учреждения, имеющие ядерные установки и стенды, транспортные ядерные энергетические установки, некоторые военные объекты.

Аварии на этих объектах могут привести к выбросу радиоактивных  веществ  в окружающую среду и поражение людей и животных.

Это поражение может произойти следующими способами:

  •  внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака;
  •  внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением почвы и местных предметов;
  •  внутреннее облучение при вдыхании воздуха, зараженного радиоактивными веществами;
  •  внутреннее облучение при употреблении загрязненной воды пищи;
  •  контактное облучение в результате попадания на кожу и одежду радиоактивных веществ.

Острое однократное получение человеком дозы свыше 100 рентген и многократные облучения в течение года, в сумме составляющие дозу свыше 400 рентген, как правило, приводят к лучевой болезни.

При радиационных авариях проводится ряд мер, направленных на защиту населения. Основными из них являются следующие мероприятия:

  1.  ограничение нахождения людей на открытой местности; это достигается временным укрытием их в убежищах и домах с герме-.   газированными жилыми и служебными помещениями;
  2.   йодная профилактика;
  3.  эвакуация населения при невозможности выполнить необходимый режим радиационной защиты;
  4.  исключение или ограничение потребления определенных пищевых продуктов;
  5.  санитарная обработка населения с последующим дозиметрическим контролем;
  6.  использование индивидуальных средств защиты для защиты органов дыхания и кожи;
  7.  перевод сельскохозяйственных животных на незараженные пастбища или фуражные корма;
  8.  дезактивация загрязненной местности;
  9.  выполнение населением правил личной гигиены.

Люди, проживающие на загрязненной местности, должны соблюдать особый режим поведения, обеспечивающий их безопасность.

Основные правила этого режима:

  •  принимать пищу разрешается только в закрытых помещениях;
  •  без необходимости не следует находиться на открытом воздухе;
  •  не рекомендуется использовать в пищу рыбу и раков из местных водоёмов;
  •  заготавливать и употреблять в пищу местные сельскохозяйственные продукты, дикорастущие ягоды, грибы и травы только после разрешения специалистов;
  •  уборку помещений следует проводить влажным способом, мусор и использованную ветошь надо складывать в специальные емкости для их последующего захоронения.

2 вопрос: Рациональное питание и его значение для здоровья человека

Ответ:      Питание — важный фактор внешней среды, серьезно влияющий
на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека. Оно должно быть сбалансированным и рациональным, то есть содержать в необходимом соотношении белки, жиры и углеводы. Поэтому в пищевой рацион обязательно должны входить мясо, рыба,
молоко (источники жиров и белков), овощи и фрукты (источники углеводов).

Важное значение для питания имеют витамины, которые содержатся в мясе, молоке, яйцах, дрожжах, фруктах, овощах, крупах, а также минеральные вещества (калий, кальций, медь, натрий, магний, фосфор, цинк, фтор и др.).

Главные гигиенические требования к питанию:

  •  пища должна быть безопасной для организма;
  •  рацион питания должен соответствовать возрасту человека;
  •  пища должна быть разнообразной и сбалансированной по содержанию необходимых компонентов;
  •  условия приготовления и приема пищи должны соответствовать санитарным нормам;
  •  суточный рацион питания должен быть правильно распределен по калорийности между завтраком, обедом и ужином;
  •  следует строго соблюдать время приемов пищи.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вам необходимо в течение нескольких часов

поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы Организуете режим работы на компьютере?

 Ответ:   Компьютер — это электронное устройство, а значит он является источником различных излучений, вредно влияющих на здоровье человека. Наиболее опасно электромагнитное излучение высокой и сверхвысокой частоты. Длительное и систематическое воздействие этого излучения может приведи  к серьезным изменениям в организме. Симптомами нарушения функций организма являются головные боли, головокружение, тошнота, плохой сон, быстрая утомляемость.

Подготовку реферата с Использованием компьютера целесообразно  организовать следующим образом:

  •  заранее подготовить рукопись работы, чтобы меньше времени проводить у экрана компьютера;
  •  отрегулировать высоту стола и кресла так, чтобы было безопасно и удобно работать;
  •  рукопись разместить на подставке на одной высоте с экраном и в одной плоскости с ним;
  •  работу по набору текста и необходимых иллюстраций (чертежей, графиков, диаграмм и т.п.) выполнять постепенно примерно в течение 25 мин. ежедневно;
  •  каждый раз, закончив работу, следует выполнить упражнения для мышц шеи, спины и пальцев (какие упражнения выполнять, можно спросить у учителя информатики или учителя физкультуры).

Внимание! При появлении головокружения, головной боли и тошноты работу с применением компьютера сразу же прекратить и сообщить о своем самочувствии родителям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13722. The government has announced that it plans to build a new university. Some people think that your community would be a good place to locate the university. Compare the advantages and disadvantages of establishing a new university in your community. Use sp 2.39 KB
  The government has announced that it plans to build a new university. Some people think that your community would be a good place to locate the university. Compare the advantages and disadvantages of establishing a new university in your community. Use specific details in your discussion. I think it is a great idea to build a new university in my community. However I think it is a controversial question whether the building of a new university will bring only benefits to our community. I...
13723. A company has announced that it wishes to build a large factory near your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new influence on your community. Do you support or oppose the factory? Explain your position 1.98 KB
  A company has announced that it wishes to build a large factory near your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new influence on your community. Do you support or oppose the factory Explain your position. I am from SaintPetersburg Russia. I believe that building a large factory near my community has advantages as well as disadvantages. In the following paragraphs I will list basic benefits and losses that will be brought by a new factory. For several reason...
13724. Тест биология. Вариант 1 202.45 KB
  ВАРИАНТ 1 Первая часть Назовите одноклеточную водоросль которая обитает в пресном водоеме. А фукус Б ламинария В спирогира Г хламидомонада Назовите процесс при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. А фотосинтез
13725. Тест биология. Вариант 2 464.59 KB
  ВАРИАНТ 2 Первая часть Укажите участок корня который защищает зону роста А проводящая зона Б корневой чехлик В зона всасывания Г зона растяжения Проводящая система листовой пластинки представлена А жилками. Б прилистниками. В черешком...
13726. Тест биология. Вариант 3 ДПА 117.69 KB
  ВАРИАНТ 3 Первая часть Укажите орган который образуется в результате развития цветка. А почка Б лист В плод Г корень Назовите растение вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения. А спирогира Б вольвокс ...
13727. Тест биология. Вариант 4 ДПА 507.42 KB
  1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п
13728. Тест биология. Вариант 5 ДПА 145.03 KB
  ВАРИАНТ5 Первая часть Назовите травянистое растение с сидячими листьями. А мята Б бархатцы В кукуруза Г огурец Назовите способ размножения плауна булавовидного. А спорами или семенами Б плодами В семенами Г спорами Назовите тип...
13729. Тест биология. Вариант 6 ДПА 657.1 KB
  ВАРИАНТ 6 Первая часть Назовите тип стебля характерный для пшеницы. А вьющийся Б цепкий В соломина Г ползучий Укажите представителя отдела Голосеменные. А сфагнум остролистый Б кедр сибирский В хвощ полевой Г щитник му...
13730. Тест биология. Вариант 7 ДПА 1.74 MB
  ВАРИАНТ 7 Первая часть 1 Назовите нитчатую зеленую водоросль. А саргассум Б хлорелла В ламинария Г спирогира 2. Назовите подземное видоизменение вегетативного органа образованного путем утолщения дополнительного корня. А микориза Б клубнекор