29935

Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Это поражение может произойти следующими способами: внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака; внешнее облучение обусловленное радиоактивным загрязнением почвы и местных предметов; внутреннее облучение при вдыхании воздуха зараженного радиоактивными веществами; внутреннее облучение при употреблении загрязненной воды пищи; контактное облучение в результате попадания на кожу и одежду радиоактивных веществ.

Русский

2013-08-21

39 KB

5 чел.

БИЛЕТ №17

1 вопрос: Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах

и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Ответ:  

Радиационно-опасными объектами являются атомные электростанции, производства по изготовлению ядерного топлива, предприятия по переработке и захоронению ядерных отходов, научно-исследовательские и другие учреждения, имеющие ядерные установки и стенды, транспортные ядерные энергетические установки, некоторые военные объекты.

Аварии на этих объектах могут привести к выбросу радиоактивных  веществ  в окружающую среду и поражение людей и животных.

Это поражение может произойти следующими способами:

  •  внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака;
  •  внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением почвы и местных предметов;
  •  внутреннее облучение при вдыхании воздуха, зараженного радиоактивными веществами;
  •  внутреннее облучение при употреблении загрязненной воды пищи;
  •  контактное облучение в результате попадания на кожу и одежду радиоактивных веществ.

Острое однократное получение человеком дозы свыше 100 рентген и многократные облучения в течение года, в сумме составляющие дозу свыше 400 рентген, как правило, приводят к лучевой болезни.

При радиационных авариях проводится ряд мер, направленных на защиту населения. Основными из них являются следующие мероприятия:

  1.  ограничение нахождения людей на открытой местности; это достигается временным укрытием их в убежищах и домах с герме-.   газированными жилыми и служебными помещениями;
  2.   йодная профилактика;
  3.  эвакуация населения при невозможности выполнить необходимый режим радиационной защиты;
  4.  исключение или ограничение потребления определенных пищевых продуктов;
  5.  санитарная обработка населения с последующим дозиметрическим контролем;
  6.  использование индивидуальных средств защиты для защиты органов дыхания и кожи;
  7.  перевод сельскохозяйственных животных на незараженные пастбища или фуражные корма;
  8.  дезактивация загрязненной местности;
  9.  выполнение населением правил личной гигиены.

Люди, проживающие на загрязненной местности, должны соблюдать особый режим поведения, обеспечивающий их безопасность.

Основные правила этого режима:

  •  принимать пищу разрешается только в закрытых помещениях;
  •  без необходимости не следует находиться на открытом воздухе;
  •  не рекомендуется использовать в пищу рыбу и раков из местных водоёмов;
  •  заготавливать и употреблять в пищу местные сельскохозяйственные продукты, дикорастущие ягоды, грибы и травы только после разрешения специалистов;
  •  уборку помещений следует проводить влажным способом, мусор и использованную ветошь надо складывать в специальные емкости для их последующего захоронения.

2 вопрос: Рациональное питание и его значение для здоровья человека

Ответ:      Питание — важный фактор внешней среды, серьезно влияющий
на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека. Оно должно быть сбалансированным и рациональным, то есть содержать в необходимом соотношении белки, жиры и углеводы. Поэтому в пищевой рацион обязательно должны входить мясо, рыба,
молоко (источники жиров и белков), овощи и фрукты (источники углеводов).

Важное значение для питания имеют витамины, которые содержатся в мясе, молоке, яйцах, дрожжах, фруктах, овощах, крупах, а также минеральные вещества (калий, кальций, медь, натрий, магний, фосфор, цинк, фтор и др.).

Главные гигиенические требования к питанию:

  •  пища должна быть безопасной для организма;
  •  рацион питания должен соответствовать возрасту человека;
  •  пища должна быть разнообразной и сбалансированной по содержанию необходимых компонентов;
  •  условия приготовления и приема пищи должны соответствовать санитарным нормам;
  •  суточный рацион питания должен быть правильно распределен по калорийности между завтраком, обедом и ужином;
  •  следует строго соблюдать время приемов пищи.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вам необходимо в течение нескольких часов

поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы Организуете режим работы на компьютере?

 Ответ:   Компьютер — это электронное устройство, а значит он является источником различных излучений, вредно влияющих на здоровье человека. Наиболее опасно электромагнитное излучение высокой и сверхвысокой частоты. Длительное и систематическое воздействие этого излучения может приведи  к серьезным изменениям в организме. Симптомами нарушения функций организма являются головные боли, головокружение, тошнота, плохой сон, быстрая утомляемость.

Подготовку реферата с Использованием компьютера целесообразно  организовать следующим образом:

  •  заранее подготовить рукопись работы, чтобы меньше времени проводить у экрана компьютера;
  •  отрегулировать высоту стола и кресла так, чтобы было безопасно и удобно работать;
  •  рукопись разместить на подставке на одной высоте с экраном и в одной плоскости с ним;
  •  работу по набору текста и необходимых иллюстраций (чертежей, графиков, диаграмм и т.п.) выполнять постепенно примерно в течение 25 мин. ежедневно;
  •  каждый раз, закончив работу, следует выполнить упражнения для мышц шеи, спины и пальцев (какие упражнения выполнять, можно спросить у учителя информатики или учителя физкультуры).

Внимание! При появлении головокружения, головной боли и тошноты работу с применением компьютера сразу же прекратить и сообщить о своем самочувствии родителям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14141. Вказівка повторення та її опис мовою блок-схем та мовою програмування 48.5 KB
  Тема уроку: Вказівка повторення та її опис мовою блоксхем та мовою програмування. Мета уроку: Дати поняття про вказівку повторення та її використання при розвязуванні задач про типи циклів та їх оформлення мовою програмування Паскаль та мовою блоксхем. Тип уроку: Лек
14142. Використання циклу з параметром для розвязування задач 66.5 KB
  Тема уроку: Використання циклу з параметром для розвязування задач. Мета уроку: Навчити використовувати цикл з параметром для розвязування типових задач. Тип уроку: Практичний. На початку уроку рекомендується провести письмове опитування можна у вигляді диктанту
14143. Використання циклу з передумовою для розвязування задач 66 KB
  Тема уроку: Використання циклу з передумовою для розвязування задач. Мета уроку: Навчити використовувати цикл з передумовою для розвязування типових задач. Тип уроку: Практичний. На початку уроку рекомендується провести письмове опитування можна у вигляді диктант
14144. 120 уроков психологического развития младших школьнико 469 KB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Предисловие автора к третьему изданию Предисловие автора ко второму изданию Раздел I О ...
14145. Уроки психологического развития во II классе (31-60) 661.5 KB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Уроки психологического развития во II классе 3160 Содержание занятий во II классе Указате
14146. Уроки психологического развития в III классе (61-90) 654.5 KB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Уроки психологического развития в III классе 6190 Содержание занятий
14147. Уроки психологического развития в IV классе (91-120) 1.1 MB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Уроки психологического развития в IV классе 91120 Содержание занятий в IV классе Указате...
14148. Немецкий для начинающих Самоучитель 5.86 MB
  В.М. Бухаров Т.П. Кеслер Немецкий для начинающих Самоучитель Данный самоучитель универсален как по форме так по содержанию. Он позволяет в максимально сжатые сроки приобрести навыки правильного немецкого произношения усвоить наиболее употребительные в немецком
14149. THE UNITED KINGDOM 262 KB
  The United Kingdom Pretext exercises 4.1. Read the following words and expressions and try to guess their meaning. United total leader population capital major command business commerce principle focus liberalization regulation economy concentrate industry international global calendar production textile private public product constitutional monarchy parliamentary cultural military. 4.2. Read the following words and notice their pronunciation. ...