29936

Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения Ответ: Химически опасный объект это такой объект при аварии на котором или при разрушении которого могут произойти массовые поражения людей животных и растений опасными химическими веществами. Поэтому аварии на таких объектах очень опасны. Эти аварии классифицируются следующим образом: аварии с выбросом или угрозой выброса аварийно химически опасных веществ АХОВ при их производстве переработке в хранении; аварии на...

Русский

2013-08-21

43 KB

10 чел.

БИЛЕТ №18

1 вопрос: Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения

Ответ:     Химически опасный объект — это такой объект, при аварии на котором или при разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами.

Химически опасными объектами являются производства черной и цветной металлургии, целлюлозно-бумажной, строительной, оборонной и медицинской промышленности, а также предприятий коммунального и сельского хозяйства. На этих производствах и предприятиях широко применяются хлор, аммиак, соляная кислота, сернистый ангидрид, фтористый водород и другие, аварийно опасные химические вещества.

Многие из применяемых на химически опасных объектах веществ способны вызвать поражение при ингаляционном воздействии и при попадании на кожу. Поэтому аварии на таких объектах очень опасны.

Эти аварии классифицируются следующим образом:    

  •  аварии с выбросом или угрозой выброса аварийно химически опасных веществ (АХОВ) при их производстве, переработке в хранении;
  •  аварии на транспорте, связанные с выбросом или угрозой выброса АХОВ;
  •  образование и распространение АХОВ в результате химических реакций, которые происходили во время аварии;
  •  аварии с химическими боеприпасами.

В результате химической аварии может возникнуть очаг химического поражения (участок местности, на котором разлилось токсичное вещество, и зона химического заражения с подветренной стороны от этого участка).

Безопасность населения в случае химической аварии обеспечивается своевременным оповещением, умелым использованием средств индивидуальной и коллективной защиты, укрытием населения в жилых и производственных зданиях, а также эвакуацией людей из зон возможного заражения.

При получении информации об аварии на химически опасном  объекте люди, находящиеся вблизи него, должны:

  •  надеть средства защиты органов дыхания и кожи;
  •  закрыть окна и форточки в помещениях;
  •  отключить электроэнергию, воду и газ;
  •  взять документы и необходимые вещи и покинуть район аварии.

При отсутствии средств индивидуальной защиты следует проверить герметизацию помещения, включить радио (телевизор) и ждать указаний о дальнейших действиях.

Если возникает необходимость преодолеть участок зараженной местности, надо соблюдать следующие правила:  

  •  нельзя трогать местные предметы, поднимать пыль и наступать на разливы жидкости и россыпи порошка;
  •  не разрешается снимать средства индивидуальной защиты, обнаружив ядовитые вещества на коже, одежде и средствах защиты, их надо удалить бумажным тампоном или ветошью;
  •  нельзя пить и принимать пищу.

Преодолев зону заражения, необходимо провести санитарную

2 вопрос:      Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека

Ответ: Состояние окружающей среды имеет большое значение для жизнедеятельности людей. Так суша (почва и недра) является важным элементом биосферы и во многом определяет состояние среды обитания человека. Загрязнение почвы промышленными и бытовыми отходами представляет большую опасность. Наиболее вредны отходы, содержащие ртуть, аммиак, мышьяк, кадмий, медь, свинец, цинк, радиационные вещества. Чтобы сохранить почву, надо меньше загрязнять ее, применять щадящие способы ее обработки, грамотно проводить ее обводнение и осушение, качественнее очищать сточные воды промышленных предприятий и населенных пунктов.

Важное значение для жизни на Земле имеет атмосфера. В наши дни серьезной проблемой является потепление климата, вызванное Парниковым эффектом, а также разрушение озонового слоя Земли, возрастание количества кислотных осадков и токсичных выбросов  в атмосферу. Для сохранения и улучшения состояния воздушной среды необходимым условием является внедрение бестопливных источников энергии, применение на промышленных предприятиях эффективного оборудования по очистке выбросов, обеспечение автомобильного транспорта современными нейтрализаторами

выхлопных газов.

Особое значение имеет чистая питьевая вода. Вода входит в состав любого организма. Естественные запасы воды (особенно пресной) не беспредельны. Качество природной воды в последние годы постоянно ухудшается.

Происходит это по следующим причинам:

  •  загрязнение пресных вод серной и азотной кислотами из атмосферы — кислотные дожди;
  •  возрастание содержания кальция, магния, кремния в подземных и речных водах в связи с вымыванием и растворением этих элементов из почвы подкисленными дождевыми водами;
  •  увеличение содержания тяжелых металлов (свинца, кадмия, ртути, мышьяка и цинка);
  •  увеличение содержания в поверхностных и подземных водах солей вследствие их поступления в почву со сточными водами;
  •  сокращение содержания в воде кислорода в результате увеличения его расхода на окислительные процессы;
  •  уменьшение прозрачности воды во многих водоемах, загрязнение которых способствует размножению вирусов и бактерий - возбудителей инфекционных заболеваний;
  •  загрязнение воды радиоактивными изотопами.
    Перечисленные изменения окружающей среды негативно сказываются на здоровье людей.

Так, изменение состава почвы приводит к нарушению баланса содержащихся в воде, растениях, организмах,  животных и людей таких микроэлементов, как йод, кобальт, фтор, марганец, бор, стронций и других. Кроме этого, в почве увеличивается количество болезнетворных микроорганизмов, яиц и личинок червей, паразитирующих в организме людей и животных и вызывающих различные инфекционные и неинфекционные заболевания.

Изменение состава и свойств атмосферы тоже вредно сказывается на здоровье людей. Особенно опасны вредные компоненты атмосферного воздуха для дыхательной, сердечно-сосудистой и иммунной систем организма человека.

Наиболее опасно для здоровья населения загрязнение воды. Плохая вода является источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний: брюшной тиф, холера, дизентерия, болезнь Боткина и других. В ней часто содержатся яйца и личинки глистов.

Вредно влияют на людей электрические, электромагнитные и сверхвысокочастотные поля, шумы и применяемые в производстве и быту химикаты. Они нарушают работу сердечно-сосудистой и нервной систем, обмен веществ, снижают условно-рефлекторную деятельность и ухудшают репродуктивную функцию, вызывают расстройство слуха и зрения.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы подходите к перекрестку улицы и видите,

что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны поступить, чтобы перейти

на противоположную сторону дороги?

Ответ:                    Действия пешехода при переходе улицы на перекрестке с неработающим светофором:

  •  Оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным;
  •  Выйти на проезжую часть и по обозначенному переходу перейти на противоположную сторону дороги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55784. Музично-виконавський розвиток учня-піаніста в процесі роботи над творами малої форми в 4 класі ДМШ 144.5 KB
  Педагог оголошує тему уроку план уроку в який входять такі твори: П. Педагог. Кілька пєс з цих альбомів вже були в твоєму репертуарі Лєра багато ти чула в концертах Дитячої Філармонії школи а також у записах відомих виконавцівпедагогів. Педагог.
55785. Омбудсмени року 384.5 KB
  Ми не просто розпочати нашу програму з визначення права. Справа в тому що так ми наблизились до першого нашого конкурсу яке і має таку назву Знавці права.
55786. Ой, не вітер в полі грає, не орел літає – ото Сірко з товариством по степу гуляє! 61.5 KB
  Мета: увіковічення та вшанування визначного військово-політичного діяча козацького періоду Івана Сірка; популяризація козацьких звичаїв та традицій серед учнівської...
55787. ПОЛІТИКА ВЛАДИ У ЦАРИНІ КУЛЬТУРИ В 1921-1928 рр. УКРАЇНІЗАЦІЯ (КОРЕНІЗАЦІЯ) 311 KB
  Мета: методична удосконалення методики проведення лекціїдіалогу та активізації пізнавальної діяльності студентів шляхом використання групових форм роботи...
55788. Які правила визначають гармонію людини із собою та найближчим оточенням 245 KB
  Стежка Правдивості Команди слухають визначення понять Додаток 3 які вивчали на попередніх уроках етики потім радяться 30 секунд і записують кожне слово на окремому аркуші паперу.
55789. Розвиток розумових здібностей учнів засобами математики 4.37 MB
  Система роботи вчителя на уроці Документи які відображають офіційну оцінку роботи вчителя. З певністю можу сказати що наукове товариство дає навички роботи з науковою літературою ресурсами Інтернету вчить учнів формулювати свої думки планувати роботу. Організація науководослідної роботи учнів та вчителів Положення про роботу наукового товариства Інтелект Загальні положення Наукове товариство Інтелект обєднує учнів школи зацікавлених у підвищенні свого інтелектуального та культурного рівня які...
55790. Розвиток здібностей школярів до словесної творчості на уроках української літератури в 5 класі 101 KB
  Як запалити у дитини вогник творчого розповідання У педагогічній науці і практиці постійно ведеться інтенсивний пошук дієвих і цікавих дітям методів і прийомів навчання спрямованих на розвиток їхньої словесної творчості.
55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.