29937

Пожаро - и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Возможные последствия аварий на пожаро и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва Ответ: Пожаро и взрывоопасные объекты это предприятия на которых в производственном процессе применяют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества а также железнодорожный и трубопроводный транспорт используемый для перевозки перекачки пожаро и взрывоопасных веществ. К таким объектам относятся предприятия химической газовой нефтеперерабатывающей целлюлознобумажной пищевой лакокрасочной промышленности производства...

Русский

2013-08-21

33 KB

31 чел.

БИЛЕТ №19

1 вопрос: Пожаро - и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро-

и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва

Ответ: Пожаро - и взрывоопасные объекты — это предприятия, на которых в производственном процессе применяют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки (перекачки) пожаро - и взрывоопасных веществ.

К таким объектам относятся предприятия химической, газовой, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой, лакокрасочной промышленности, производства, использующие газо – и нефтепродукты в качестве сырья или энергоносителей, все виды транспорта, перевозящие взрыво- и пожароопасные вещества, топливозаправочные станции, газо- и продуктопроводы. В условиях промышленного производства становятся опасными некоторые вещества, считающиеся негорючими. Взрывается и горит древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная и сахарная пыль. Поэтому к пожаро- и взрывоопасным объектам относят также цеха по приготовлению угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, мукомольные предприятия, лесопильные и деревообрабатывающие производства.

Аварии на пожаро - и взрывоопасных предприятиях приводят к разрушению зданий и сооружений вследствие сгорания или деформации их элементов, образованию облаков топливно-воздушных смесей и токсичных веществ, взрывам трубопроводов и емкостей с перегретой жидкостью.

Люди во время пожара чаще всего страдают от открытого огня, искр, высокой температуры, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрации кислорода, а также от падающих обломков и конструкций.

Взрывы не только разрушают и повреждают здания, сооружения, различное оборудование, трубопроводы и транспортные средства. Они в результате прямого и косвенного действия ударной волны способны наносить людям различные травмы, в том числе и смертельные.

Правила пожарной безопасности Российской Федерации обязывают каждого гражданина при обнаружении им пожара или признаков горения (открытый огонь, задымление, запах гари, повышение температуры) немедленно сообщить об этом по телефону 01 и принять возможные меры по эвакуации людей, тушению пожара и спасению материальных ценностей. После сообщения в пожарную охрану надо попытаться потушить пожар, применяя имеющиеся средства (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и другие средства).

При невозможности потушить пожар надо срочно эвакуироваться. Для этого следует использовать лестничные клетки. При их задымлении надо вернуться в квартиру, плотно закрыть двери, ведущие на лестницы, в коридоры и горящие помещения; подойти к окну или выйти на балкон и подавать сигналы спасателям фонариком или куском яркой ткани.

При спасении людей, на которых загорелась одежда, нужно набросить на пострадавшего какое-либо покрывало (одеяло, пальто, плащ и т. п.) и плотно прижать его к земле, чтобы прекратить приток воздуха к огню. Затем на обожженные места наложить повязку и отправить пострадавшего в медицинский пункт.

При угрозе взрыва необходимо быстро покинуть опасную зону, предупредив об опасности окружающих. Если взрыв неизбежен, а убежать невозможно, необходимо лечь и прикрыть голову руками.

2 вопрос:  Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

Ответ:  К вредным привычкам следует прежде всего отнести злоупотребление алкоголем, курение, наркоманию и токсикоманию. Все они негативно влияют на здоровье человека, разрушают его организм и вызывают различные заболевания.

Табакокурение — одна из самых распространенных вредных привычек. С течением времени она приводит к физической и психической зависимости курильщика. Курение табака крайне вредно сказывается на здоровье человека. Прежде всего, от табачного дыма страдает легочная система, нарушается работа механизмов защиты легких. Впоследствии развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика. Компоненты табачного дыма растворяются в слюне и, попадая в желудок, вызывают воспаление слизистой, которая затем переходит в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки. Курение нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим опасным заболеваниям. В табачном дыме содержится некоторое количество радиоактивных веществ, которые способны вызвать раковую болезнь.

Табачный дым вредно влияет не только на состояние здоровья курильщика, но и на тех людей, которые находятся рядом с ним. У них появляются головные боли, недомогание, возникают и обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят отрицательные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредным является пассивное курение для детей.

Во многих странах мира ведется серьезная научная работа, направленная на полное прекращение курения. Рассматриваются различные методы и средства для пропаганды активного отдыха и здорового образа жизни, предпринимаются меры профилактического характера, прежде всего, повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

Ответ:   Как помыть посуду после праздника с помощью моющих средств

  •  Посмотреть, какие моющие средства есть в доме, и ознакомиться с инструкциями по их применению;
  •  Выбрать из этих средств наиболее безопасное и эффективное;
  •  Надеть резиновые перчатки и вымыть посуду, используя выбранное моющее средство;
  •  Ополоснуть вымытую посуду чистой проточной водой;
  •  Снять перчатки и тщательно с мылом вымыть руки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57471. Нестандартні підходи до вивчення української мови та літератури 188.5 KB
  Основне завдання школи дати дитини змогу знайти себе в цьому складному світі. Отже школа як живий організм постійно міняючись повинна стати тим творчим середовищем різних рівнів і напрямів завдання якого дати людині можливість знайти себе в цьому складному світі. Адже основним завданням для кожного вчителя є підключити учня до активної самостійної діяльності поставити його в позицію субєктивна цієї діяльності. Поруч стенд з конвертами завданнями.
57472. До Дня української мови. Мова – інтелектуальний портрет народу, його душа 56 KB
  Українське слово зажило визнання і шани серед близьких і далеких народів. Україна створила мистецтво, визнане в усьому світі. Україна дала людству геніальних мислителів, поетів.
57473. Інтегрований урок з предмету «Рідна мова» та «Основи здоров’я» 220 KB
  Мета. Забезпечити умови для виховання старанності у виконанні основних правил збереження здоровя. Книга Здоровя підсумкові таблиці Корінь слова та закінчення здоровий спосіб життя малюнки продуктів їжі картки з віршем прислівями домашнім завданням.
57474. Типи текстiв та їх розрiзнення 77.5 KB
  Мета: вчити розрiзняти текст-розповiдь, текст-опис, текст-мiркування; дати уявлення учням про текст, як про склади… продовжити формувати вмiння дiтей визначати зачин, головну думку, та кiнцiвку тексту...
57475. Урок узагальнення знань за темою „Слова – назви предметів” 306.5 KB
  Мета: Узагальнити знання учнів про іменник як частину мови; закріплювати вміння учнів розрізняти слова назви істот і неістот, навички написання власних іменників; розвивати увагу, спостережливість; виховувати інтерес до вивчення рідної мови.
57476. ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 151.83 KB
  Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.