29937

Пожаро - и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Возможные последствия аварий на пожаро и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва Ответ: Пожаро и взрывоопасные объекты это предприятия на которых в производственном процессе применяют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества а также железнодорожный и трубопроводный транспорт используемый для перевозки перекачки пожаро и взрывоопасных веществ. К таким объектам относятся предприятия химической газовой нефтеперерабатывающей целлюлознобумажной пищевой лакокрасочной промышленности производства...

Русский

2013-08-21

33 KB

29 чел.

БИЛЕТ №19

1 вопрос: Пожаро - и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро-

и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва

Ответ: Пожаро - и взрывоопасные объекты — это предприятия, на которых в производственном процессе применяют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки (перекачки) пожаро - и взрывоопасных веществ.

К таким объектам относятся предприятия химической, газовой, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой, лакокрасочной промышленности, производства, использующие газо – и нефтепродукты в качестве сырья или энергоносителей, все виды транспорта, перевозящие взрыво- и пожароопасные вещества, топливозаправочные станции, газо- и продуктопроводы. В условиях промышленного производства становятся опасными некоторые вещества, считающиеся негорючими. Взрывается и горит древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная и сахарная пыль. Поэтому к пожаро- и взрывоопасным объектам относят также цеха по приготовлению угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, мукомольные предприятия, лесопильные и деревообрабатывающие производства.

Аварии на пожаро - и взрывоопасных предприятиях приводят к разрушению зданий и сооружений вследствие сгорания или деформации их элементов, образованию облаков топливно-воздушных смесей и токсичных веществ, взрывам трубопроводов и емкостей с перегретой жидкостью.

Люди во время пожара чаще всего страдают от открытого огня, искр, высокой температуры, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрации кислорода, а также от падающих обломков и конструкций.

Взрывы не только разрушают и повреждают здания, сооружения, различное оборудование, трубопроводы и транспортные средства. Они в результате прямого и косвенного действия ударной волны способны наносить людям различные травмы, в том числе и смертельные.

Правила пожарной безопасности Российской Федерации обязывают каждого гражданина при обнаружении им пожара или признаков горения (открытый огонь, задымление, запах гари, повышение температуры) немедленно сообщить об этом по телефону 01 и принять возможные меры по эвакуации людей, тушению пожара и спасению материальных ценностей. После сообщения в пожарную охрану надо попытаться потушить пожар, применяя имеющиеся средства (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и другие средства).

При невозможности потушить пожар надо срочно эвакуироваться. Для этого следует использовать лестничные клетки. При их задымлении надо вернуться в квартиру, плотно закрыть двери, ведущие на лестницы, в коридоры и горящие помещения; подойти к окну или выйти на балкон и подавать сигналы спасателям фонариком или куском яркой ткани.

При спасении людей, на которых загорелась одежда, нужно набросить на пострадавшего какое-либо покрывало (одеяло, пальто, плащ и т. п.) и плотно прижать его к земле, чтобы прекратить приток воздуха к огню. Затем на обожженные места наложить повязку и отправить пострадавшего в медицинский пункт.

При угрозе взрыва необходимо быстро покинуть опасную зону, предупредив об опасности окружающих. Если взрыв неизбежен, а убежать невозможно, необходимо лечь и прикрыть голову руками.

2 вопрос:  Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

Ответ:  К вредным привычкам следует прежде всего отнести злоупотребление алкоголем, курение, наркоманию и токсикоманию. Все они негативно влияют на здоровье человека, разрушают его организм и вызывают различные заболевания.

Табакокурение — одна из самых распространенных вредных привычек. С течением времени она приводит к физической и психической зависимости курильщика. Курение табака крайне вредно сказывается на здоровье человека. Прежде всего, от табачного дыма страдает легочная система, нарушается работа механизмов защиты легких. Впоследствии развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика. Компоненты табачного дыма растворяются в слюне и, попадая в желудок, вызывают воспаление слизистой, которая затем переходит в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки. Курение нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим опасным заболеваниям. В табачном дыме содержится некоторое количество радиоактивных веществ, которые способны вызвать раковую болезнь.

Табачный дым вредно влияет не только на состояние здоровья курильщика, но и на тех людей, которые находятся рядом с ним. У них появляются головные боли, недомогание, возникают и обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят отрицательные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредным является пассивное курение для детей.

Во многих странах мира ведется серьезная научная работа, направленная на полное прекращение курения. Рассматриваются различные методы и средства для пропаганды активного отдыха и здорового образа жизни, предпринимаются меры профилактического характера, прежде всего, повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

Ответ:   Как помыть посуду после праздника с помощью моющих средств

  •  Посмотреть, какие моющие средства есть в доме, и ознакомиться с инструкциями по их применению;
  •  Выбрать из этих средств наиболее безопасное и эффективное;
  •  Надеть резиновые перчатки и вымыть посуду, используя выбранное моющее средство;
  •  Ополоснуть вымытую посуду чистой проточной водой;
  •  Снять перчатки и тщательно с мылом вымыть руки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82554. Игры на развитие мышления у детей дошкольного возраста 34 KB
  Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.
82555. Технологія підготовки та проведення нарад. Етикет ділової людини 211.33 KB
  Наради невід’ємна частина багатьох видів бізнесу. Ось тільки користь вони приносять лише в тому випадку якщо правильно організовані в іншому випадку наради можуть перетворитися на пожирачів часу що гальмують робочий процес. Але описаний в попередньому абзаці погляд на наради досить ідеалізований...
82556. Организация использования цифровых сертификатов и электронно-цифровой подписи при обеспечении безопасности электронного документооборота хозяйствующего субъекта 745.5 KB
  Электронно-цифровая подпись ЭЦП имеет смысл только в том случае если на предприятии действует система электронного документооборота. На первый взгляд может показаться что ЭЦП – лишний атрибут документа и все можно отрегулировать правами доступа в ЭДО.
82557. Особенности развития мышления у подростков в условиях раннего выбора профильного обучения 1.48 MB
  Цель нашего исследования – выявление отличий в достигнутом уровне развития мышления и в познавательной мотивации у учащихся профильных и общеобразовательных классов средней школы. Проанализировать психологические исследования касающиеся: Особенностей мышления и его развития в подростковом возрасте...
82558. Движение военно-исторической реконструкции в России (на примере Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит») 170.32 KB
  Воспитание патриотизма на примерах истории рубежа XX – XXI вв. сопряжено с рядом негативных явлений, охвативших часть общества. К ним можно отнести психологические потрясения, пронизывавшие Россию в последние 15-20 лет; разрушение прежних нравственных ориентиров российского общества...
82559. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИПОТЕЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 394.5 KB
  Правовое регулирование ипотеки. Общая характеристика правового регулирования ипотеки. Коллизии правового регулирования ипотеки зданий сооружений расположенных на земельном участке. Правовое регулирование ипотеки зданий и земельного участка.
82560. Разработка алгоритма подсчета контрольных сумм в RAID-подобных массивах с ненадежными и медленными каналами связи между устройствами хранения данных 229.55 KB
  Одним из возможных применений могут быть системы хранения данных СХД. В распределенных СХД появляется проблема передачи данных между устройствами если они расположены далеко друг от друга или соединены медленными и не надежными каналами связи.
82561. Моделирование процессов полирования оптических деталей на станках с ЧПУ 12.23 MB
  Объектом моделирования включает в себя процесс полирования поверхности оптических деталей а также автоматизацию анализа входных данных с поверхности линзы расчёта оптимального способа обработки оптических деталей генерации и записи кода ISO для станка с ЧПУ.
82562. Быстрое сравнение по образцу и обучение в глубину с помощью диаграмм решений 259.19 KB
  Машинное обучение – раздел информатики изучающий методы построения моделей, способных обучаться. Различают два типа обучения: обучение по прецедентам, или индуктивное обучение, т.е. выделение закономерностей в экспериментальных данных, и дедуктивное обучение, предполагающее формализацию знаний экспертов.