29938

Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Защита населения от последствий гидродинамических аварий Ответ: Гидродинамически опасные объекты это сооружения и естественные образования создающие разницу уровней воды до и после них верхний бьеф и нижний бьеф. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материальнобытовых условий жизни людей. Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными инженернотехническими и другими мероприятиями. Меры по защите населения при...

Русский

2013-08-21

38.5 KB

14 чел.

БИЛЕТ №20

1 вопрос: Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия.

Защита населения от последствий  гидродинамических аварий

Ответ:      Гидродинамически опасные объекты — это сооружения и естественные образования, создающие разницу уровней воды до и после них (верхний бьеф и нижний бьеф). К ним относятся плотины, запруды, дамбы, водоприемники и водозаборные сооружения, напорные бассейны и уравнительные резервуары, гидроузлы и гидроэлектростанции.

Аварии на таких объектах называются гидродинамическими.

Основные виды гидродинамических аварий:

  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек с образованием волны прорыва с последующим катастрофическим затоплением;
  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к возникновению прорывного паводка;
  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к смыву плодородных почв или отложению наносов на больших территориях.

      Наиболее опасными поражающими факторами гидродинамических аварий являются волна прорыва и затопление местности.

Аварии на гидродинамически опасных объектах могут привести к катастрофическому затоплению больших территорий, множества населенных пунктов, объектов экономики, длительному прекращению судоходства, невозможности сельскохозяйственного и рыбопромыслового производств, а иногда к массовой гибели людей и животных.

Последствия катастрофического затопления усугубляются авариями на потенциально опасных объектах, находящихся в его зоне. Могут быть разрушены системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, места сбора отходов. В результате этого возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материально-бытовых условий жизни людей.

Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными, инженерно-техническими и другими мероприятиями. Она достигается правильным выбором места для строительства плотины и населенных пунктов; обвалованием населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий; созданием надежных дренажных систем; проведением берегоукрепительных работ для предотвращения оползней и обрушений; устройством гидроизоляции и специальных укреплений на зданиях и сооружениях; насаждением низкоствольных лесов (тополиных, ольховых и березовых), которые могут уменьшить скорость волны прорыва.

Меры по защите населения при катастрофических затоплениях: 

  •  оповещение населения об угрозе затопления;
  •  самостоятельный выход населения из зоны возможного затопления до подхода волны прорыва;
  •  организованная эвакуация населения в безопасные районы до подхода волны прорыва;
  •  укрытие населения на незатопленных частях зданий (сооружений) и на возвышенных участках местности;
  •  проведение аварийно-спасательных работ;
  •  квалифицированная и специализированная помощь пострадавшим;
  •  проведение неотложных работ по обеспечению жизнедеятельности населения.

2 вопрос:  Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю

Ответ: Алкоголь крайне вредно действует на все системы и органы человека, так как он хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.

При попадании в желудок алкоголь разрушает его слизистую оболочку и негативно влияет на всю пищеварительную функцию. В конечном счёте у пьющего человека развивается хронический алкогольный гастрит.

Чрезвычайно опасен алкоголь для печени, которая не может справляться с большим количеством спирта. Работа печени с таким перенапряжением приводит к перерождению ее клеток и развитию цирроза.

Злоупотребление спиртными напитками ведет к серьезным нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.

Сильно страдает от алкоголя головной мозг. В результате гибели его клеток нарушается координация движений человека, у него изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный; уровень, а впоследствии происходит социальная деградация личности. Все интересы такого человека формируются вокруг только одной проблемы — достать спиртное. Его прежние друзья заменяются на других, соответствующих интересам пьющего. Появляются сомнительные знакомства с лицами, склонными к пьянству, воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу. Главным мотивом поведения алкоголика становится поиск средств для приобретения спиртного.

Основные направления профилактики пьянства и алкоголизма — это трудовое воспитание, организация полноценного активного отдыха, повышение культурного уровня и санитарной грамотности населения, а также другие меры психологического, педагогического и административно-правового характера.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир

обрадовались наступлению зимы и, взяв, коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился  по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

Ответ:    Действия Николая

  •  Попытаться выбраться на лед, наползая грудью на его кромку и поочередно забрасывая на него ноги;
  •  Если выбраться не удалось, откатиться от полыньи, широко раскинуть руки и ползти к берегу в ту сторону, откуда приехал.

              Действия Владимира

  •  Крикнуть товарищу, что он идет на помощь;
  •  Если Николаю не удается выбраться самостоятельно, осторожно, широко раскинув руки, ползти к полынье (если есть возможность подложить под себя доску, лист фанеры и т.п.);
  •  За 3-4 метра до полыньи бросить Николаю связанные ремень и шарф (жердь, длинную доску) и помочь ему выбраться на лед, а затем добраться до берега;

На берегу друзьям надо бежать к ближайшему дому, переодеть Николая в сухую одежду и напоить его горячим чаем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.
54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.
54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розвязку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...