29938

Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Защита населения от последствий гидродинамических аварий Ответ: Гидродинамически опасные объекты это сооружения и естественные образования создающие разницу уровней воды до и после них верхний бьеф и нижний бьеф. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материальнобытовых условий жизни людей. Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными инженернотехническими и другими мероприятиями. Меры по защите населения при...

Русский

2013-08-21

38.5 KB

14 чел.

БИЛЕТ №20

1 вопрос: Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия.

Защита населения от последствий  гидродинамических аварий

Ответ:      Гидродинамически опасные объекты — это сооружения и естественные образования, создающие разницу уровней воды до и после них (верхний бьеф и нижний бьеф). К ним относятся плотины, запруды, дамбы, водоприемники и водозаборные сооружения, напорные бассейны и уравнительные резервуары, гидроузлы и гидроэлектростанции.

Аварии на таких объектах называются гидродинамическими.

Основные виды гидродинамических аварий:

  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек с образованием волны прорыва с последующим катастрофическим затоплением;
  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к возникновению прорывного паводка;
  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к смыву плодородных почв или отложению наносов на больших территориях.

      Наиболее опасными поражающими факторами гидродинамических аварий являются волна прорыва и затопление местности.

Аварии на гидродинамически опасных объектах могут привести к катастрофическому затоплению больших территорий, множества населенных пунктов, объектов экономики, длительному прекращению судоходства, невозможности сельскохозяйственного и рыбопромыслового производств, а иногда к массовой гибели людей и животных.

Последствия катастрофического затопления усугубляются авариями на потенциально опасных объектах, находящихся в его зоне. Могут быть разрушены системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, места сбора отходов. В результате этого возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материально-бытовых условий жизни людей.

Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными, инженерно-техническими и другими мероприятиями. Она достигается правильным выбором места для строительства плотины и населенных пунктов; обвалованием населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий; созданием надежных дренажных систем; проведением берегоукрепительных работ для предотвращения оползней и обрушений; устройством гидроизоляции и специальных укреплений на зданиях и сооружениях; насаждением низкоствольных лесов (тополиных, ольховых и березовых), которые могут уменьшить скорость волны прорыва.

Меры по защите населения при катастрофических затоплениях: 

  •  оповещение населения об угрозе затопления;
  •  самостоятельный выход населения из зоны возможного затопления до подхода волны прорыва;
  •  организованная эвакуация населения в безопасные районы до подхода волны прорыва;
  •  укрытие населения на незатопленных частях зданий (сооружений) и на возвышенных участках местности;
  •  проведение аварийно-спасательных работ;
  •  квалифицированная и специализированная помощь пострадавшим;
  •  проведение неотложных работ по обеспечению жизнедеятельности населения.

2 вопрос:  Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю

Ответ: Алкоголь крайне вредно действует на все системы и органы человека, так как он хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.

При попадании в желудок алкоголь разрушает его слизистую оболочку и негативно влияет на всю пищеварительную функцию. В конечном счёте у пьющего человека развивается хронический алкогольный гастрит.

Чрезвычайно опасен алкоголь для печени, которая не может справляться с большим количеством спирта. Работа печени с таким перенапряжением приводит к перерождению ее клеток и развитию цирроза.

Злоупотребление спиртными напитками ведет к серьезным нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.

Сильно страдает от алкоголя головной мозг. В результате гибели его клеток нарушается координация движений человека, у него изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный; уровень, а впоследствии происходит социальная деградация личности. Все интересы такого человека формируются вокруг только одной проблемы — достать спиртное. Его прежние друзья заменяются на других, соответствующих интересам пьющего. Появляются сомнительные знакомства с лицами, склонными к пьянству, воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу. Главным мотивом поведения алкоголика становится поиск средств для приобретения спиртного.

Основные направления профилактики пьянства и алкоголизма — это трудовое воспитание, организация полноценного активного отдыха, повышение культурного уровня и санитарной грамотности населения, а также другие меры психологического, педагогического и административно-правового характера.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир

обрадовались наступлению зимы и, взяв, коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился  по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

Ответ:    Действия Николая

  •  Попытаться выбраться на лед, наползая грудью на его кромку и поочередно забрасывая на него ноги;
  •  Если выбраться не удалось, откатиться от полыньи, широко раскинуть руки и ползти к берегу в ту сторону, откуда приехал.

              Действия Владимира

  •  Крикнуть товарищу, что он идет на помощь;
  •  Если Николаю не удается выбраться самостоятельно, осторожно, широко раскинув руки, ползти к полынье (если есть возможность подложить под себя доску, лист фанеры и т.п.);
  •  За 3-4 метра до полыньи бросить Николаю связанные ремень и шарф (жердь, длинную доску) и помочь ему выбраться на лед, а затем добраться до берега;

На берегу друзьям надо бежать к ближайшему дому, переодеть Николая в сухую одежду и напоить его горячим чаем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47717. Організація самостійної роботи студента. Теоретичні основи теплотехніки 2.6 MB
  У посібнику наведено основні положення щодо організації самостійної роботи студентів з дисципліни «Теоретичні основи теплотехніки», надано тематичний план лекцій, робочий план лабораторних робіт, заготівки звітів про лабораторні роботи, робочий план практичних робіт
47719. Практический курс башкирского языка 352 KB
  Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная единица лексической системы языка. Слово-единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Лексическое значение слова
47720. Учебно-методический комплекс. Введение в предпринимательство 65.73 KB
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения дисциплины Введение в предпринимательство у бакалавров формируются следующие компетенции: Профессиональные компетенции: способность используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и или аналитический отчет ПК9; способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их...
47721. Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» 595.5 KB
  Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
47722. Учебно-методический комплекс. Микроэкономика 1.14 MB
  Требования к входным знаниям: для успешного освоения дисциплины Микроэкономика студент должен владеть базовыми знаниями общеобразовательной программы из курсов История Математика Обществознание а также необходимы умения и компетенции полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.2; навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике В.ruНаучная Сеть информационная система нацеленная на облегчение доступа к научной научнопопулярной и образовательной...
47723. Учебно-методический комплекс. Культурология 345.5 KB
  Для изучения дисциплины необходимы компетенции сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе дисциплинОбществознание и Мировая художественная культура. 6 Культура в соврем.1 Культура и цивилизация . Что такое культура ...
47724. Учебно-методический комплекс. Общая социология 832 KB
  Данный курс занимает ведущее место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для дальнейшей профессиональной специализации студентов, самостоятельного изучения им различных проблем теоретической социологии и проведения специальных научных исследований
47725. Учебно-методический комплекс. Психология 181 KB
  Всем этим занимается психология которая с момента возникновения одновременно является наукой искусством и верой. Содержание курса Психология имеет междисциплинарный характер объединяя философско теоретические гуманистические и практические подходы к психологии; раскрывается через систему понятий: психология психика психическое отражение поведение высшая нервная деятельность межличностные отношения креативность сознание самосознание самопознание самооценка самость. Главные задачи курса Психология: 1 Выделить и по...