29938

Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Защита населения от последствий гидродинамических аварий Ответ: Гидродинамически опасные объекты это сооружения и естественные образования создающие разницу уровней воды до и после них верхний бьеф и нижний бьеф. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материальнобытовых условий жизни людей. Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными инженернотехническими и другими мероприятиями. Меры по защите населения при...

Русский

2013-08-21

38.5 KB

11 чел.

БИЛЕТ №20

1 вопрос: Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия.

Защита населения от последствий  гидродинамических аварий

Ответ:      Гидродинамически опасные объекты — это сооружения и естественные образования, создающие разницу уровней воды до и после них (верхний бьеф и нижний бьеф). К ним относятся плотины, запруды, дамбы, водоприемники и водозаборные сооружения, напорные бассейны и уравнительные резервуары, гидроузлы и гидроэлектростанции.

Аварии на таких объектах называются гидродинамическими.

Основные виды гидродинамических аварий:

  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек с образованием волны прорыва с последующим катастрофическим затоплением;
  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к возникновению прорывного паводка;
  •  прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к смыву плодородных почв или отложению наносов на больших территориях.

      Наиболее опасными поражающими факторами гидродинамических аварий являются волна прорыва и затопление местности.

Аварии на гидродинамически опасных объектах могут привести к катастрофическому затоплению больших территорий, множества населенных пунктов, объектов экономики, длительному прекращению судоходства, невозможности сельскохозяйственного и рыбопромыслового производств, а иногда к массовой гибели людей и животных.

Последствия катастрофического затопления усугубляются авариями на потенциально опасных объектах, находящихся в его зоне. Могут быть разрушены системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, места сбора отходов. В результате этого возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материально-бытовых условий жизни людей.

Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными, инженерно-техническими и другими мероприятиями. Она достигается правильным выбором места для строительства плотины и населенных пунктов; обвалованием населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий; созданием надежных дренажных систем; проведением берегоукрепительных работ для предотвращения оползней и обрушений; устройством гидроизоляции и специальных укреплений на зданиях и сооружениях; насаждением низкоствольных лесов (тополиных, ольховых и березовых), которые могут уменьшить скорость волны прорыва.

Меры по защите населения при катастрофических затоплениях: 

  •  оповещение населения об угрозе затопления;
  •  самостоятельный выход населения из зоны возможного затопления до подхода волны прорыва;
  •  организованная эвакуация населения в безопасные районы до подхода волны прорыва;
  •  укрытие населения на незатопленных частях зданий (сооружений) и на возвышенных участках местности;
  •  проведение аварийно-спасательных работ;
  •  квалифицированная и специализированная помощь пострадавшим;
  •  проведение неотложных работ по обеспечению жизнедеятельности населения.

2 вопрос:  Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю

Ответ: Алкоголь крайне вредно действует на все системы и органы человека, так как он хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.

При попадании в желудок алкоголь разрушает его слизистую оболочку и негативно влияет на всю пищеварительную функцию. В конечном счёте у пьющего человека развивается хронический алкогольный гастрит.

Чрезвычайно опасен алкоголь для печени, которая не может справляться с большим количеством спирта. Работа печени с таким перенапряжением приводит к перерождению ее клеток и развитию цирроза.

Злоупотребление спиртными напитками ведет к серьезным нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.

Сильно страдает от алкоголя головной мозг. В результате гибели его клеток нарушается координация движений человека, у него изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный; уровень, а впоследствии происходит социальная деградация личности. Все интересы такого человека формируются вокруг только одной проблемы — достать спиртное. Его прежние друзья заменяются на других, соответствующих интересам пьющего. Появляются сомнительные знакомства с лицами, склонными к пьянству, воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу. Главным мотивом поведения алкоголика становится поиск средств для приобретения спиртного.

Основные направления профилактики пьянства и алкоголизма — это трудовое воспитание, организация полноценного активного отдыха, повышение культурного уровня и санитарной грамотности населения, а также другие меры психологического, педагогического и административно-правового характера.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир

обрадовались наступлению зимы и, взяв, коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился  по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

Ответ:    Действия Николая

  •  Попытаться выбраться на лед, наползая грудью на его кромку и поочередно забрасывая на него ноги;
  •  Если выбраться не удалось, откатиться от полыньи, широко раскинуть руки и ползти к берегу в ту сторону, откуда приехал.

              Действия Владимира

  •  Крикнуть товарищу, что он идет на помощь;
  •  Если Николаю не удается выбраться самостоятельно, осторожно, широко раскинув руки, ползти к полынье (если есть возможность подложить под себя доску, лист фанеры и т.п.);
  •  За 3-4 метра до полыньи бросить Николаю связанные ремень и шарф (жердь, длинную доску) и помочь ему выбраться на лед, а затем добраться до берега;

На берегу друзьям надо бежать к ближайшему дому, переодеть Николая в сухую одежду и напоить его горячим чаем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62538. Опасные привычки и их влияние на здоровье человека 16.64 KB
  Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить как влияют вредные привычки на организм подростка. Что вы себе представляете услышав слова вредные привычки.
62539. Звери - млекопитающие 210.75 KB
  Ход урока. Всех пугала всех глотала А теперь в котёл попала щука Как вы думаете кто в этой группе лишний щука Почему вы так думаете О ком же мы будем сегодня говорить Мы узнаем что все звери млекопитающие.
62540. Разнообразие растений и животных 32.91 KB
  Личностные УУД положительное отношение к учебной деятельности. Личностные УУД проявление положительного отношения к познавательной деятельности интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
62543. О МАМЕ И О ПАПЕ 24.55 KB
  Цель урока: Дать первоначальные представления о православных основах семьи. Задачи урока: Познакомить с проявлением православных традиций в семье. Познакомить с Владимировской иконой Божией Матери.
62544. Основные понятия алгебры логики 23.1 KB
  Высказывание это фомулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным преждложением в котором что-либо отрицается или утверждается. По поводу высказывание можно сказать истинно оно или ложно.
62545. Диффузия 24.1 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость ее протекания в зависимости от температуры тела; развитие самостоятельности учащихся в процессе работы...
62546. Действия с информацией. Хранение информации 24.73 KB
  Цель урока: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией информационных процессах; познакомить со способами хранения информации. Изучением всевозможных способов передачи хранения и обработки информации.