29940

Действия населения по сигналу «Внимание всем!»

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

2 вопрос: Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧинфекции и меры ее профилактики Ответ: В 1981 г. Вирус вызывающий болезнь получил название ВИЧ вирус иммунодефицита человека. Применяемые препараты только продлевают состояние ВИЧинфицированности не давая человеку заболеть СПИДом и погибнуть.

Русский

2013-08-21

31.5 KB

5 чел.

БИЛЕТ №22

1 вопрос:  Действия населения по сигналу «Внимание всем!»

Ответ: Сигнал-оповещение «Внимание всем!» подается звуками электросирен, гудками производственных предприятий и другими сигнальными средствами. Услышав этот сигнал, необходимо включить радиоприемник или телевизор, прослушать информацию и указан» органов управления ГОЧС.

Если необходимо покинуть помещение, то следует позаботиться о безопасности оставленного имущества: отключить газ, электроприборы, погасить огонь, убрать скоропортящиеся продукты, закрыт окна, запереть двери.

Покидая жилище, необходимо при себе иметь документы, теплу одежду, запас продовольствия и питья на некоторое время.

По возможности о сигнале и инструкциях ГОЧС следует сообщить соседям и знакомым, родным.

2 вопрос: Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры ее профилактики

Ответ:      В 1981 г. в США появилось сообщение о новом неизвестном  заболевании, вызывающем серьезные последствия и часто заканчивающемся смертью. В результате проведенных исследований вскоре было установлено, что эта болезнь имеет вирусную природу. Ее назвали синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Вирус, вызывающий болезнь, получил название ВИЧ (вирус иммунодефицита человека).

Этот вирус поражает те клетки организма человека, которые предназначены для противодействия вирусной инфекции. Он нарушает работу иммунных механизмов. В результате этого патогенные возбудители развиваются беспрепятственно и могут вызвать опасные инфекционные заболевания. Раковые клетки, которые прежде уничтожались иммунной системой, в этих условиях беспрепятственно распространяются по всему организму. Вирус к тому же поражает клетки головного мозга и вызывает серьезные неврологические расстройства. Начальные признаки заболевания схожи с симптомами других болезней: быстрая утомляемость, ночная потливость, быстрая потеря веса, поносы, упорный кашель. Это сильно затрудняет распознавание СПИДа. Эффективных лекарств против СПИДа нет. Применяемые препараты только продлевают состояние ВИЧ-инфи-цированности, не давая человеку заболеть СПИДом и погибнуть.

Вирус почти всегда передается следующими способами: 

  •  при половом контакте с инфицированным человеком;
  •  при применении недостаточно стерилизованных медицинских инструментов или через иглы шприцев, которыми пользовались ВИЧ-инфицированные люди;
  •  при переливании инфицированной крови или использовании препаратов, приготовленных на ее основе;
  •  у некоторой части инфицированных беременных женщин ВИЧ может передаваться плоду через плаценту.

Основные способы профилактики:

  •  упорядоченная половая жизнь, исключение сексуальных контактов с людьми, которые имеют много половых партнеров и которых можно подозревать в употреблении наркотиков;
  •  применение презервативов даже в том случае, если нет необходимости предотвратить зачатие;
  •  использование одноразовых инструментов и отказ от пользования общими иглами для инъекций и другими инструментами, повреждающими кожу;
  •  при использовании донорской крови или препаратов на ее основе надо убедиться в том, что они проверены на присутствие ВИЧ.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия

Ответ:       Порядок действий в случае, если во время просмотра телепередачи на экране исчезло изображение и появился запах дыма:

  •  Обесточить телевизор, выдернув вилку из розетки или отключив электропитание в квартире;
  •  Сообщить о загорании по телефону 01;
  •  Если телевизор загорелся, накрыть его плотной тканью или одеялом и покинуть квартиру, плотно закрыв окна и двери.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84986. Безопасность на водоемах 29.17 KB
  Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Общие правила безопасности при купании в водоемах.
84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.
84988. Обеспечение личной безопасности дома 30.08 KB
  Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.
84989. Обеспечение личной безопасности на улице 30.24 KB
  Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. Изучаемые вопросы Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.
84993. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 29.07 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Цель урока. Влияние алкоголя на здоровье человека. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем их взаимодополняемостью взаимодействием способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.
84994. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек 27.76 KB
  Сформировать убеждение в том что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы выработать у них твердую привычку говорить Нет любому кто предложит закурить или попробовать спиртное. Разобрать с учащимися ситуационные задачи: Если вам в кругу сверстников предложат закурить как вы поступите Если у вас в доме гости и вас пригласили к столу и предложили выпить спиртного как вы поступите В заключение предложить четыре правила Нет для профилактики курения и употребления спиртных напитков. Постоянно...