29941

Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Комплекс мер проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения Ответ: Защита населения от чрезвычайных ситуаций комплекс мероприятий РСЧС взаимосвязанных по месту времени проведения целям ресурсам и направленных на устранение или снижение до приемлемого уровня на пострадавших территориях угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях действия опасных и вредных факторов стихийных бедствий техногенных аварий и катастроф. Защита населения от чрезвычайных...

Русский

2013-08-21

39.5 KB

0 чел.

БИЛЕТ №23

1 вопрос: Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты

населения

Ответ:   Защита населения от чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий РСЧС, взаимосвязанных по месту, времени проведения, целям, ресурсам и направленных на устранение или снижение до приемлемого уровня на пострадавших территориях угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях действия опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это важнейшая задача Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти, местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

Основное содержание комплекса мероприятий

по защите населения от чрезвычайных ситуаций:

  •  прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  •  организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;
  •  оповещение населения об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации;
  •  эвакуация населения из опасных зон;
  •  инженерная, медицинская, радиационная, химическая и биологическая защита;
  •  введение специальных режимов защиты населения на зараженных территориях;
  •  своевременное и правильное информирование населения о состоянии его защиты, принятых мерах по обеспечению безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
    порядке действий;
  •  подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях населения, руководителей всех уровней, персонала предприятий, организаций и учреждений, а также органов управления и сил РСЧС;
  •  проведение спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения;
  •  укрытие от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций продовольствия и воды;
  •  создание финансовых и материальных резервов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Оповещение является одним из основных мероприятий по защите населения.

Оно организуется и производится в следующем порядке:

  •  включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства; это означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому люди должны включить радио, телевизионные приемники, квартирные громкоговорители;
  •  немедленно приводятся в готовность все радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции;
  •  до населения доводится необходимая информация по средствам проводного, радио- и телевещания.

Типовые тексты этой информации разрабатываются заранее и записываются на магнитные носители. В качестве средств оповещения используются звуковые излучатели (электросирены), сети радио-, теле- и проводного вещания. В ночное время кроме указанных средств могут применяться сирены ручного привода, электромегафоны, подвижные звукоусилительные станции.

Для защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени используются инженерные сооружения гражданской обороны.

Эти сооружения (убежища) предназначены для защиты людей от аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время. Чтобы зараженный воздух не мог проникнуть внутрь убежища, оно герметизируется, подача воздуха в него производится через фильтровентиляционную установку. На случай продолжительного нахождения людей в убежище создают запас продовольствия, питьевой воды и предметов первой необходимости; оборудуют освещение, отопление, водопровод, канализацию, устанавливают нары и скамьи.

Правила поведения в убежище запрещают: курить, шуметь, зажигать без разрешения керосиновые лампы и свечи. Нельзя приносить в убежище легковоспламеняющиеся или имеющие сильный запах вещества, а также громоздкие вещи и приводить туда животных.

2 вопрос: Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде

Ответ:     Вынужденное автономное пребывания человека в природной среде — очень опасная экстремальная ситуация. Наиболее распространенными причинами возникновения таких ситуаций являются потеря ориентировки на местности, отставание от своих товарищей! (группы), несвоевременный выход к месту сбора группы, авария транспортного средства (самолета, вертолета, автомобиля и т.д.).

Основами поведения человека в таких ситуациях должны быть следующие правила:

  •  уметь предвидеть развитие ситуации и возможные опасности;
  •  быстро анализировать обстановку и принимать необходимые решения;
  •  постоянно контролировать свое поведение, проявлять настойчивость, упорство и самостоятельность;
  •  не отчаиваться и не впадать в панику, не сдаваться даже тогда когда нет сил бороться за существование.

(См. также билет 8 вопрос 3 и билет 9 вопрос 1).

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице

на этом этаже возник пожар. Ваши действия

Ответ:                           Действия при пожаре в гостинице

  •  Сообщить о пожаре по телефону, который указан в инструкции по действиям в случае пожара;
  •  кинуть здание гостиницы по маршруту, указанному в плане эвакуации в случае пожара.

Если покинуть номер гостиницы невозможно:

  •  позвонить по телефону, указанному в инструкции на случай пожара (в администрацию гостиницы) и сообщить, что эвакуация из номера невозможна;
  •  плотно закрыть входную дверь, заткнуть вентиляционные отверстия и щели кусками влажной ткани;
  •  если есть ванна, налить в нее воды; подавать сигналы о помощи из окна или с балкона (если он есть).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2466. Усний твір, що містить опис тварини. 33.38 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про опис зовнішності тварини; навчити правильно будувати текст-опис зовнішності тварини, через зовнішність описати її характер, знаходити основне, неповторне в образі конкретної тварини і описувати свої спостереження.
2467. Загальновживані (нейтральні) та стилістично забарвлені слова. 33.86 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про загальновживані та стилістично забарвлені слова, навчити розпізнавати і використовувати їх у власному мовленні, виховувати любов до слова.
2468. Розряди займенників за значенням 30.37 KB
  Мета організації уроку. Сформувати загальне поняття про розряди займенників, їх диференційні ознаки, повторити співвідносні з ними частини мови, закріпити поняття про текст і використання займенників як засобів зв’язку в ньому.
2469. Омоніми та їх використання 25.79 KB
  Мета організації уроку: розширити уявлення учнів про омоніми; поглибити отримані на попередньому уроці знань, навчити учнів розрізняти омоніми, свідомо підходити до розуміння значення і використання омонімів у мовленні.
2470. Групи сполучників за будовою. Конспект уроку 23.85 KB
  Мета організації уроку: згадати про службові частини мови, а саме про сполучник, сформувати в учнів поняття про класифікації сполучників, зокрема за будовою.
2471. Неозначені й заперечні займенники, їх утворення. Дефіс у неозначених займенниках 23.9 KB
  Мета організації уроку. Дати відомості про творення та вживання неозначених і заперечних займенників, формувати вміння визначити орфограми Дефіс у неозначених займенниках та обгрунтувати вибір написання відповідними орфографічними правилами, розвивати зорову і слухову увагу,спостережливість, культуру усного і писемного мовлення.
2472. Правопис прислівників. – Н і нн у прислівниках 15.86 KB
  Мета: ознайомити учнів з правилами написання прислівників на - е, -о, пояснити причини написання -н та –нн прислівниках, формувати уміння, знаходити орфограми одна і дві букви н у прислівниках, правильно писати слова з виучуваною орфограмою, на основі попередньо засвоєних знань з теми Прислівник як частина мови.
2473. Оборудование, механизация и автоматизация сварочного производства 391.59 KB
  Данный сборник направлен на формирование умений применять полученные знания на практике, на реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности. Механизация и автоматизация являются важнейшим средством повышения производительности труда, улучшения качества и условий труда в сварочном производстве.
2474. Теория электрических цепей. Автогенераторы 895.56 KB
  Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду напряжения на выходе автогенератора в стационарном режиме.