29942

Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Получив распоряжение на эвакуацию граждане должны подготовить средства индивидуальной защиты личные вещи документы паспорт военный билет диплом об образовании трудовую книжку пенсионное удостоверение свидетельства о браке и рождении детей постельные принадлежности необходимые медикаменты запас продуктов питания на 23 суток. 2 вопрос: Средства индивидуальной защиты: противогаз респиратор ватномарлевая повязка. Их предназначение и использование Ответ: К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся...

Русский

2013-08-21

38 KB

8 чел.

БИЛЕТ №24

1 вопрос:  Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации

Ответ: Эвакуация — это комплекс мероприятий по организованному и (или) вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций и Жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения.

При проведении эвакуации используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). Чаще всего основная часть населения выводится в районы размещения в пешем порядке, остальные вывозятся транспортом. Этот способ эвакуации называется комбинированным.

Для организованного проведения эвакуации населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, они размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, образовательных учреждениях и других общественных зданиях неподалеку от железнодорожных вокзалов и платформ, автовокзалов, портов и пристаней.

Получив распоряжение на эвакуацию, граждане должны подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, свидетельства о браке и рождении детей) постельные принадлежности, необходимые медикаменты, запас продуктов питания на 2-3 суток. Вещи и продовольствие надо уложить в чемодан (вещевой мешок, сумку), к которому прикрепить ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества эвакуируемого, его постоянного адреса и места, куда он эвакуируется.

Перед убытием в квартире следует отключить газ и электричество. Легковоспламеняющиеся вещи надо поставить в простенки и закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ее под охрану представителю домоуправления.

2 вопрос: Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование

Ответ:       К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы и ватно-марлевые повязки.

Противогазы предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз людей от вредных примесей, которые содержатся в воздухе. Или надевают при обнаружении признаков заражения по команде «Газы!» или самостоятельно.

Порядок надевания противогаза

  •  Задержать дыхание и закрыть глаза;
  •  Снять головной убор и зажать его между коленями;
  •  Вынуть маску (шлем-маску) противогаза из сумки и надеть ее на голову;
  •  Сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание;
  •  Надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище (если это не было сделано ранее);

Респираторы предназначены для защиты органов дыхания вредных веществ, которые содержатся в воздухе. Есть противопылевые, противогазовые и газопылезащитные респираторы.

Порядок надевания респиратора

  •  Достать респиратор из пакета;
  •  Надеть его на лицо так, чтобы подбородок и нос находились внутри;
  •  Если нужно, используя пряжки, отрегулировать длину тесемок;
  •  Прижать концы носового зажима к носу;

Ватно-марлевую повязку используют для защиты органов дыхания от радиоактивной пыли.

Порядок изготовления повязки

  •  Взять кусок марли размером 80x40 см;
  •  На середину этого куска положить слой ваты размером 20x15 см  и толщиной 1-2 см;
  •  Подогнуть верхнюю и нижнюю стороны марли и наложить на  слой ваты;
  •  Марлю разрезать с обоих концов по середине так, чтобы образовались две пары завязок

Надевают ватно-марлевую повязку так, чтобы она хорошо закрывала рот и нос до глаз. Нижние завязки завязывают на темени, а верхние — на затылке.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде

Ответ: 

Правила личной безопасности при следовании железнодорожным транспортом

  •  При приобретении билетов надо учитывать, что в случае аварии наиболее безопасны вагоны, расположенные в средней части поезда;
  •  Не следует играть с попутчиками в азартные игры;
  •  Нельзя пить предложенные посторонними людьми напитки: в них могут быть подмешаны снотворные или наркотические вещества;
  •  Дверь в купе надо держать закрытой; документы и деньги всегда иметь при себе;
  •  В плацкартном вагоне надо проявлять особенную бдительность на промежуточных станциях, так как злоумышленник может схватить ваши вещи и выскочить с ними из вагона;
  •  Не высовываться из окон во время движения поезда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53158. ГОЛОДОМОР 1932 – 1933 рр. НА УКРАЇНІ 127.5 KB
  Обладнання: книга сталінських злочинів макет карта України на якій позначений райони що були охоплені голодом макет Меморіалу жертвам голодомору в Києві панно на стінні Ціна йому життя рушник ікона. Страшно уявити що невеликий шматок хліба став символом для багатьох наших співвітчизників життя. Мама боролась за наше життя. То був останній день коротенького Лізиного життя.
53159. Голгофа голодної смерті 88 KB
  Мета: розказати учням про страшні події 19321933 років показати причини голодомору та його наслідки вшанувати память загиблих Обладнання: стіл з вишитими рушниками на ньому колоски калина запалена свічка виставка художньої та документальної літератури про голодомор на дошці плакат Епіграф: Нема в світі вищих братських могил ніж ті що заповнені останками безневинних жертв...
53160. Трагічні уроки історії (В пам’ять про голодомори 1921-1923, 1932-1933, 1947 роки) 250.5 KB
  Пам’ять – нескінченна книга, в якій записано все: і життя людини, і життя країни. Та багато сторінок у нашу історію вписано кривавим і чорним. Особливо вражаючі сторінки, де смертельним шрифтом вкарбовано слова: Голод, Голодомор.
53162. Голодомор в Україні 1932 – 1933 року 52 KB
  Мета: поглибити і систематизувати знання учнів про одну з найстрашніших сторінок історії України голодомор 1932-1933 років на матеріалі історичних джерел художніх творів; формувати вміння самостійно та критично оцінювати історичні процеси вдумливо сприймати прочитане; сприяти виробленню в школярів обєктивної оцінки; пробудити історичну пам'ятьрозвивати логічне та аналітичне мислення уміння користуватися додатковою літературою. Обладнання: ікона Спасителявидання творів українських письменників про голодомор фоторепродукції...
53163. Різноманітність голонасінних, значення їх в природі і житті людини 207.5 KB
  Мета уроку: сформувати знання учнів про різноманітність голонасінних рослин, їх практичне значення і значення у природі, показати взаємозв’язок природи і людини, їхній вплив одне на одного; продовжити екологічне...
53164. Голонасінні 67 KB
  Голонасінні Тема уроку: Роль голонасінних у природі та житті людини Мета уроку: розглянути значення голонасінних у природі та житті людини ознайомити з використанням голонасінних у господарській діяльності людини навчитись правильно застосовувати знання про використання голонасінних виховувати бережливе ставлення до голонасінних. Обладнання та матеріали: таблиці малюнки фотографії що ілюструють різноманітність голонасінних і їх значення в природі та житті людини; камінці бурштину невеличкі картинки викладені бурштином конвалюти...
53165. Виховний захід «Здоров'я –всьому голова» 113 KB
  Мета: формувати уявлення про корисні і шкідливі звички, їхній вплив на здоров'я дитини; поглибити поняття про те, що для людини головне-це здоров'я. Розвивати вміння берегти і зміцнювати здоров'я, прищеплювати навички здорового способу життя. Виховувати життєву потребу бути завжди здоровим і гарним.