29942

Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Получив распоряжение на эвакуацию граждане должны подготовить средства индивидуальной защиты личные вещи документы паспорт военный билет диплом об образовании трудовую книжку пенсионное удостоверение свидетельства о браке и рождении детей постельные принадлежности необходимые медикаменты запас продуктов питания на 23 суток. 2 вопрос: Средства индивидуальной защиты: противогаз респиратор ватномарлевая повязка. Их предназначение и использование Ответ: К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся...

Русский

2013-08-21

38 KB

8 чел.

БИЛЕТ №24

1 вопрос:  Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации

Ответ: Эвакуация — это комплекс мероприятий по организованному и (или) вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций и Жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения.

При проведении эвакуации используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). Чаще всего основная часть населения выводится в районы размещения в пешем порядке, остальные вывозятся транспортом. Этот способ эвакуации называется комбинированным.

Для организованного проведения эвакуации населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, они размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, образовательных учреждениях и других общественных зданиях неподалеку от железнодорожных вокзалов и платформ, автовокзалов, портов и пристаней.

Получив распоряжение на эвакуацию, граждане должны подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, свидетельства о браке и рождении детей) постельные принадлежности, необходимые медикаменты, запас продуктов питания на 2-3 суток. Вещи и продовольствие надо уложить в чемодан (вещевой мешок, сумку), к которому прикрепить ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества эвакуируемого, его постоянного адреса и места, куда он эвакуируется.

Перед убытием в квартире следует отключить газ и электричество. Легковоспламеняющиеся вещи надо поставить в простенки и закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ее под охрану представителю домоуправления.

2 вопрос: Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование

Ответ:       К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы и ватно-марлевые повязки.

Противогазы предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз людей от вредных примесей, которые содержатся в воздухе. Или надевают при обнаружении признаков заражения по команде «Газы!» или самостоятельно.

Порядок надевания противогаза

  •  Задержать дыхание и закрыть глаза;
  •  Снять головной убор и зажать его между коленями;
  •  Вынуть маску (шлем-маску) противогаза из сумки и надеть ее на голову;
  •  Сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание;
  •  Надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище (если это не было сделано ранее);

Респираторы предназначены для защиты органов дыхания вредных веществ, которые содержатся в воздухе. Есть противопылевые, противогазовые и газопылезащитные респираторы.

Порядок надевания респиратора

  •  Достать респиратор из пакета;
  •  Надеть его на лицо так, чтобы подбородок и нос находились внутри;
  •  Если нужно, используя пряжки, отрегулировать длину тесемок;
  •  Прижать концы носового зажима к носу;

Ватно-марлевую повязку используют для защиты органов дыхания от радиоактивной пыли.

Порядок изготовления повязки

  •  Взять кусок марли размером 80x40 см;
  •  На середину этого куска положить слой ваты размером 20x15 см  и толщиной 1-2 см;
  •  Подогнуть верхнюю и нижнюю стороны марли и наложить на  слой ваты;
  •  Марлю разрезать с обоих концов по середине так, чтобы образовались две пары завязок

Надевают ватно-марлевую повязку так, чтобы она хорошо закрывала рот и нос до глаз. Нижние завязки завязывают на темени, а верхние — на затылке.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде

Ответ: 

Правила личной безопасности при следовании железнодорожным транспортом

  •  При приобретении билетов надо учитывать, что в случае аварии наиболее безопасны вагоны, расположенные в средней части поезда;
  •  Не следует играть с попутчиками в азартные игры;
  •  Нельзя пить предложенные посторонними людьми напитки: в них могут быть подмешаны снотворные или наркотические вещества;
  •  Дверь в купе надо держать закрытой; документы и деньги всегда иметь при себе;
  •  В плацкартном вагоне надо проявлять особенную бдительность на промежуточных станциях, так как злоумышленник может схватить ваши вещи и выскочить с ними из вагона;
  •  Не высовываться из окон во время движения поезда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15101. Француз романтизмі 50 KB
  ХІХ ғасырдағы шетел әдебиетінің тарихы Романтизм дәуірі Француз романтизмі Франциядағы романтизм тағдырының өзіндік ерекшелігі аталмыш жалпыеур
15103. ХІХ ғасырдағы Қазақ әдебиеті және оның зерттелуі 63 KB
  ХІХ ғасырдағы қазақ әдебиетінің тарихы зерттелуі. Қазақ әдебиеті тарихының төртінші томында ХІХ ғасырдың бірінші жартысындағы әдеби процестерге талдау жасалға ал бесінші томы осы ғасырдығ ІІ жартысына арналады. Сол кезеңдегі әдебиеттің даму ерекшеліктері сарапт
15104. ХХ ғасырдың ұлы жырауы 79 KB
  ХХ ғасырдың ұлы жырауы Жүз жыл өмірінің сексен бесін өлеңмен өткізген Жәкең екі ғасырдың куәсі ғана болған жоқ. Оның жүз жылғы өмірі шындап келгенде екі ғасырға тең еді. Өйткені Жамбыл тарихта сирек кездесетін мүлде қарамақарсы екі заманды көрді қайшылыққа толы ...
15105. Ш. Мұртаза әңгімелеріндегі диалогтің кейіпкер мінезін ашу, образ жасаудағы рөлі 63.5 KB
  УДК. ӘОЖ 82 091 574 Т 50 ШЕРХАН МҰРТАЗА ӘҢГІМЕЛЕРІНДЕГІ ДИАЛОГТЫҢ КЕЙІПКЕР МІНЕЗІН АШУ ОБРАЗ ЖАСАУДАҒЫ РӨЛІ А. Тойшыбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық инситуты Тараз қ. Шерхан Мұртазаның қаламгер болып қалыптасуына баспасөзде жұмыс жасаға...
15106. Шәді ақынның діни тақырыптағы дастандары 46.5 KB
  ШЄДІ АЌЫННЫЊ ДІНИ ТАЌЫРЫПТАЃЫ ДАСТАНДАРЫ Д. Сейітмратова А. Мќашева Тараз мемлекеттік педагогикалыќ институты Тараз қ. Қазақ елініњ оқу мен өнерді үйренуініњ аса қажет екенін насихаттап халық тарихына елжұ...
15108. Шәкәрім А.С.Пушкиннің Дубровский шығармасын қалай аударған еді 66 KB
  Шәкәрім А.С.Пушкиннің Дубровский шығармасын қалай аударған еді Задан ЖҰМАҒАЛИ филология ғылымдарының докторы профессор. Абайдың тікелей қатысумен бірсыпыра деңгейге көтеріліп қалған қазақорыс әдеби байланысының одан әрмен дамуына зор үлес қосқан алаш ар
15109. Шәкәрім қажы мен голландық Альвин Бимбоэс 50 KB
  Шәкәрім қажы мен голландық Альвин Бимбоэс ...Жауыннан соң байтақ даладан жамырай бері жүгіретін сансыз жылғалар Есіл өзенін жаз бойы әлдерінше молықтырып жатады. Ақмоланың көшелерінен көтерілетін шаңнан тұншыққан жұрттың еркін тыныстайтын жері де осы маң. Үнемі үс