29946

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда)

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правила безопасного вождения велосипеда мопеда Ответ: Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения ГИБДД. Обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожнотранспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Оно достигается: содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса исправным техническим...

Русский

2013-08-21

40.5 KB

12 чел.

БИЛЕТ №3

1 вопрос:                            Регулирование и обеспечение безопасности

дорожного движения. Понятие «водитель». Правила

безопасного вождения велосипеда (мопеда)

Ответ:        Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

       Обеспечение безопасности дорожного движения — это деятельность,  направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Оно достигается:

  •  содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств;
  •  умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Водитель — это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Управление велосипедом разрешено с 14 лет, а мопедом — с 16 лет. На велосипедах и мопедах можно двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы (не более 10 человек каждая). Расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

Водителям велосипедов и мопедов запрещено:

  •  ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  •  перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками;
  •  перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;
  •  двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки;
  •  поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в одном направлении;
  •  осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка водители велосипедов и мопедов должны пропустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.

2 вопрос:                  Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм,   меры профилактики. Оказание первой помощи

при травме кисти рук, предплечья.

Порядок наложения поддерживающей повязки.

Ответ:

К травмам опорно-двигательного аппарата относятся открытые и закрытые переломы, растяжения и разрывы связок, вывихи. Причинами таких травм чаще всего бывают удары по конечностям, падение на руку или ногу, резкое подворачивание стопы, рывки в суставах. Чтобы избежать травмирования, необходимо выполнять правила безопасности при проведении различных работ, к занятиям физическими упражнениями и спортивным играм можно приступать только после разминки. Во время гололеда передвигаться, соблюдая меры предосторожности.

Первая помощь при открытом переломе кисти или предплечья:

  •  Остановить кровотечение;
  •  Наложить на рану стерильную повязку, не пытаясь поставить на место костные обломки;
  •  Наложить стандартную или импровизированную шину;
  •  Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая помощь при закрытом переломе кисти или предплечья:

  •  Наложить на место перелома шину;
  •  Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

 При необходимости получившему травму следует дать болеутоляющее средство.

Первая помощь при травме предплечья:

  •  Дать пострадавшему обезболивающее средство;
  •  Наложить на место травмы холод;
  •  Руку пострадавшего согнуть в локтевом суставе;
  •  Наложить шину от верхней трети плеча до основания пальцев кисти.

Травмированную руку следует подвесить к шее на перевязи.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация).

В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном

объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества.

Ваши действия

Ответ:

Действия при аварии на химически опасном объекте:

  1.  Включить радио или телевизор и послушать указание.
  2.  Надеть средства защиты органов дыхания и кожи.
  3.  Закрыть окна и форточки.
  4.  Отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи.
  5.  Взять документы, необходимые вещи и продукты питания.
  6.  Покинуть район аварии или укрыться в ближайшем убежище.

Если нет средств защиты и возможности укрыться в убежище необходимо:

  •  закрыть окна и двери;
    •  зашторить входные двери одеялом или плотной тканью;
    •  герметизировать жилище;
    •  держать включенным радио или телевизор и ждать дальнейших указаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14046. «Печенізька облога Києва» О. Олесь 33.5 KB
  УРОК № 31 Тема.О. Олесь. Печенізька облога Києва. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю О. Олеся його віршами й поемою з історії України княжої доби; розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів визначення їхньої історичної основи висловле
14047. «Метелиця чи дівчина...» О. Олесь 39.5 KB
  УРОК № 32 Тема.О. Олесь. Метелиця чи дівчина.... Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст твору художню майстерність автора; розвивати навички виразного читання аналізу ліричного твору визначення художніх засобів та їхньої ролі у творі; вихову
14048. Печенізька облога Києва О. Олесь 34 KB
  УРОК № 33 Тема.О. Олесь. Печенізька облога Києва. Мета:допомогти учням глибше засвоїти ідейнохудожній зміст твору оцінити художню майстерність автора; розвивати навички аналізу ліроепічних творів характеристики героїв визначення художніх засобів та їхньої ролі ...
14049. Дніпрова Чайка. «Дівчина-чайка» 30.5 KB
  УРОК № 34 Тема.Дніпрова Чайка. Дівчиначайка. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменниці її поезією в прозі; розвивати навички виразного читання переказу аналізу художнього твору; висловлення власних вражень суджень щодо прочитаного; виховувати му...
14050. Дніпрова Чайка. «Морське серце» 41.5 KB
  УРОК № 35 Тема. Дніпрова Чайка. Морське серце. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поезії в прозі; розвивати навички виразного читання аналізу художніх творів висловлення власної думки щодо прочитаного вміння порівнювати різні жанри літер...
14051. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру 26 KB
  УРОК № 36 Тема. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру. Мета:допомогти учням глибше усвідомити особливості жанру поезії в прозі ідейнохудожнє значення творів Дніпрової Чайки; розвивати навички звязного мовлення образного мислення уяву та фантазію учні
14052. «Пісні» М. Рильський 43.5 KB
  УРОК № 38 Тема.М. Рильський. Пісні. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти їм усвідомити ідейнохудожній зміст вірша Пісні; розвивати навички виразного читання поезій коментування аналізу їх змісту висловлення власних думок з привод
14053. Поради, Ознаки весни. М. Рильський. 40 KB
  УРОК № 39 Тема.М. Рильський. Поради Ознаки весни. Мета:допомогти учням усвідомити ідейнохудожній зміст віршів М. Рильського розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати естетичні смаки л...
14054. Поезії. Віршові розміри: ямб, хорей М. Рильський 53 KB
  УРОК № 40 Тема. М. Рильський. Поезії. Віршові розміри: ямб хорей. Мета:ознайомити учнів з деякими поезіями М. Рильського; дати поняття про віршові розміри ямб і хорей про стопу та строфу; формувати навички визначення віршових розмірів ритму; розвивати творче образне ...