29947

Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обязанности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности Ответ: Причинами пожаров в жилых производственных и служебных помещениях чаще всего являются неисправности электросети и электроприборов утечка газа загорание бытовых приборов оставленных без присмотра под напряжением применение самодельных и неисправных отопительных приборов использование бензина керосина и других горючих веществ для разжигания печей оставление открытыми топок шалости детей с огнем неосторожность при курении и множество...

Русский

2013-08-21

40.5 KB

15 чел.

БИЛЕТ №4

1 вопрос:    Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.

             Обязанности граждан по соблюдению  мер пожарной безопасности

Ответ:   Причинами пожаров в жилых, производственных и служебных помещениях чаще всего являются неисправности электросети и электроприборов, утечка газа, загорание бытовых приборов, оставленных без присмотра под напряжением, применение самодельных и неисправных отопительных приборов, использование бензина, керосина и других горючих веществ для разжигания печей, оставление открытыми топок, шалости детей с огнем, неосторожность при курении и множество других причин.

Правила пожарной безопасности запрещают:   

  •  хранить в домах и квартирах большое количество легковоспламеняющихся и горючих веществ;
  •  загромождать лестничные площадки, проходы, чердаки, подвалы и балконы различными вещами и предметами;
  •  пользоваться неисправными, самодельными электрическими  и газовыми приборами;
  •  оставлять без присмотра включенные электрические приборы (плитки, утюги, телевизоры);
  •  сушить белье рядом с электронагревательными приборами, газовыми плитами и топящимися печами;
  •  отогревать замерзшие трубы отопления открытым огнем;
  •  зажигать свечи, бенгальские огни, фейерверки рядом с новогодними елками, занавесками и другими быстровоспламеняющимися предметами;
  •  использовать для разжигания печей бензин, керосин и другие горючие вещества;
  •  поручать следить за топящимися печами малолетним детям; включать в одну розетку большое количество электроприборов, которые перегружают сеть (более трех).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «пожарной безопасности» граждане России обязаны:

  •  соблюдать требования пожарной безопасности;
  •  иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь;
  •  при обнаружении пожара немедленно сообщить о нем по телефону 01;
  •  до прибытия пожарной охраны и спасателей принять посильные моры по спасению людей, имущества и тушению пожара;
  •  при тушении пожара оказывать содействие пожарным и спасателям;
  •  выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  •  предоставлять в установленном законом порядке возможность должностным лицам проводить проверки помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

2 вопрос:  Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая помощь при ожогах.

Ответ:   Ожоги чаще всего вызываются воздействием на кожные покровы высокой температуры. Эти ожоги называются термическими. Существуют три степени таких ожогов: легкая, средняя и тяжелая.

Неосторожное обращение со щелочами и кислотами может привести к химическим ожогам, а ультрафиолетовое излучение солнца может вызвать солнечный ожог.

Первая помощь при термическом ожоге:

  •  Удалить с поверхности тела источник ожога;
  •  В течение 5-10 мин. охладить пакетами со льдом или холодной водой обожженную поверхность;
  •  Здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленкой или марганцовкой;
  •  Наложить стерильную повязку на место ожога;
  •  При необходимости дать пострадавшему обезболивающее средство;
  •  Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Нельзя удалять с поврежденной кожи остатки одежды и грязь, обрабатывать ожог спиртом, йодом, жиром, мазями и порошками, накладывать тугие повязки.

При солнечном ожоге кожу надо смазать увлажняющим кремом или простоквашей (кефиром). Можно приложить холодные примочки.

Первая помощь при попадании на кожу щелочи или кислоты:

  •  Сиять одежду, пропитанную щелочью или кислотой;
  •  Промыть кожу проточной водой;
  •  Промыть место ожога (при ожогах щелочью — 1-2%-ным раствором уксусной кислоты, а при ожогах кислотой — 2%-ным раствором питьевой соды);
  •  Дать пострадавшему обезболивающее средство;
  •  Направить его в лечебное учреждение.

Профилактика ожогов заключается в выполнении правил противопожарной безопасности, правил обращения с кислотами и щелочами, соблюдении мер безопасности в местах, где есть высокие температуры и применяются агрессивные среды (горячие производства, химические предприятия, научно исследовательские учреждения), а также при проведении сварочных, кузнечных, паяльных и других работ.

Чтобы не допустить солнечных ожогов, надо строго дозировать продолжительность солнечных ванн и воздерживаться от них в дни

повышенной активности солнца.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация).

Во время прогулки по лесу в пожароопасный период

вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону

лесного пожара. Ваши действия

Ответ:                                 Действия в зоне лесного пожара

  •  Определить направление ветра и распространения огня;
  •  Выходить из зоны пожара навстречу ветру, стараясь идти по возможности параллельно фронту распространения огня;
  •  Двигаться, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар;
  •  Если есть возможность окунуться в водоем или смочить в нем одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела;
  •  Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61175. КОНСПЕКТУВАННЯ ЯК РІЗНОВИД СТИСЛОГО ПЕРЕКАЗУ ПРОЧИТАНОГО НАУКОВО-НАВЧАЛЬНОГО ТЕКСТУ 305.58 KB
  Сформувати в учнів поняття про конспект як один із видів самостійної роботи з літературою; ознайомити з його видами, алгоритмом роботи над складанням конспекту науково-навчального тексту
61176. ВІДОКРЕМЛЕНІ Й НЕВІДОКРЕМЛЕНІ ОЗНАЧЕННЯ, СПОСОБИ ЇХ ВИРАЖЕННЯ 59 KB
  Актуалізація мотиваційних резервів учнів з теми Творче спостереження з елементами аналізу Прочитати виразно текст додержуючись відповідної інтонації в ускладнених реченнях. Назвати речення ускладнені: а однорідними членами; б вставними словами; в відокремленими членами.
61177. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ З ВІДОКРЕМЛЕНИМИ ОЗНАЧЕННЯМИ 203 KB
  Удосконалити в учнів загальнопізнавальні вміння правильно інтонувати речення з відокремленими й невідокремленими означеннями, пунктуаційні вміння й навички, пов’язані з уживанням розділових знаків у реченнях з відокремленими означеннями
61178. ВІДОКРЕМЛЕНІ ПРИКЛАДКИ 327 KB
  Виділити відокремлені прикладки. Алгоритм характеристики відокремленої прикладки Дослідження-трансформація Подані речення трансформувати так щоб виділені компоненти виступали в ролі відокремленої прикладки. Виділити відокремлені прикладки.
61179. ВІДОКРЕМЛЕНІ ДОДАТКИ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ З ВІДОКРЕМЛЕНИМИ ДОДАТКАМИ 217.05 KB
  Поглибити знання восьмикласників про відокремлені члени речення, ознайомити з відокремленими додатками, їх місцем у реченні; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити в тексті відокремлені додатки, аналізувати їх, правильно інтонувати речення з відокремленими додатками
61180. ВІДОКРЕМЛЕНІ ОБСТАВИНИ, СПОСОБИ ЇХ ВИРАЖЕННЯ 131.02 KB
  Поглибити знання восьмикласників про відокремлені члени речення, ознайомити з основними способами морфологічного вираження відокремлених обставин, їх місцем у реченні відповідно до опорного слова; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити в тексті відокремлені обставини
61181. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ З ВІДОКРЕМЛЕНИМИ ОБСТАВИНАМИ 163.98 KB
  Удосконалити в учнів загальнопізнавальні вміння правильно інтонувати речення з відокремленими обставинами, пунктуаційні вміння й навички, пов’язані з уживанням розділових знаків у реченнях з відокремленими обставинами
61182. ПИСЬМОВИЙ ТВІР-ОПОВІДАННЯ З ОБРАМЛЕННЯМ НА ОСНОВІ ПОЧУТОГО 142 KB
  Довести що висловлювання належить до оповідання. Яку структуру має текст-оповідання Виділити в тексті обрамлення і зясувати яку функцію воно виконує у структурі оповідання. Формування вмінь моделювати твіроповідання з обрамленням Уведення у висловлювання обрамлення Прочитати мовчки текст.
61183. ВІДОКРЕМЛЕНІ УТОЧНЮВАЛЬНІ ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ З УТОЧНЮВАЛЬНИМИ ЧЛЕНАМИ 403.78 KB
  Поглибити знання восьмикласників про відокремлені члени речення, ознайомити з уточнювальними членами речення, їх основними способами морфологічного вираження, видами та значенням; сформувати загальнопізнавальні вміння знаходити в тексті відокремлені уточнювальні члени