29947

Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обязанности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности Ответ: Причинами пожаров в жилых производственных и служебных помещениях чаще всего являются неисправности электросети и электроприборов утечка газа загорание бытовых приборов оставленных без присмотра под напряжением применение самодельных и неисправных отопительных приборов использование бензина керосина и других горючих веществ для разжигания печей оставление открытыми топок шалости детей с огнем неосторожность при курении и множество...

Русский

2013-08-21

40.5 KB

14 чел.

БИЛЕТ №4

1 вопрос:    Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.

             Обязанности граждан по соблюдению  мер пожарной безопасности

Ответ:   Причинами пожаров в жилых, производственных и служебных помещениях чаще всего являются неисправности электросети и электроприборов, утечка газа, загорание бытовых приборов, оставленных без присмотра под напряжением, применение самодельных и неисправных отопительных приборов, использование бензина, керосина и других горючих веществ для разжигания печей, оставление открытыми топок, шалости детей с огнем, неосторожность при курении и множество других причин.

Правила пожарной безопасности запрещают:   

  •  хранить в домах и квартирах большое количество легковоспламеняющихся и горючих веществ;
  •  загромождать лестничные площадки, проходы, чердаки, подвалы и балконы различными вещами и предметами;
  •  пользоваться неисправными, самодельными электрическими  и газовыми приборами;
  •  оставлять без присмотра включенные электрические приборы (плитки, утюги, телевизоры);
  •  сушить белье рядом с электронагревательными приборами, газовыми плитами и топящимися печами;
  •  отогревать замерзшие трубы отопления открытым огнем;
  •  зажигать свечи, бенгальские огни, фейерверки рядом с новогодними елками, занавесками и другими быстровоспламеняющимися предметами;
  •  использовать для разжигания печей бензин, керосин и другие горючие вещества;
  •  поручать следить за топящимися печами малолетним детям; включать в одну розетку большое количество электроприборов, которые перегружают сеть (более трех).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «пожарной безопасности» граждане России обязаны:

  •  соблюдать требования пожарной безопасности;
  •  иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь;
  •  при обнаружении пожара немедленно сообщить о нем по телефону 01;
  •  до прибытия пожарной охраны и спасателей принять посильные моры по спасению людей, имущества и тушению пожара;
  •  при тушении пожара оказывать содействие пожарным и спасателям;
  •  выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  •  предоставлять в установленном законом порядке возможность должностным лицам проводить проверки помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

2 вопрос:  Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая помощь при ожогах.

Ответ:   Ожоги чаще всего вызываются воздействием на кожные покровы высокой температуры. Эти ожоги называются термическими. Существуют три степени таких ожогов: легкая, средняя и тяжелая.

Неосторожное обращение со щелочами и кислотами может привести к химическим ожогам, а ультрафиолетовое излучение солнца может вызвать солнечный ожог.

Первая помощь при термическом ожоге:

  •  Удалить с поверхности тела источник ожога;
  •  В течение 5-10 мин. охладить пакетами со льдом или холодной водой обожженную поверхность;
  •  Здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленкой или марганцовкой;
  •  Наложить стерильную повязку на место ожога;
  •  При необходимости дать пострадавшему обезболивающее средство;
  •  Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Нельзя удалять с поврежденной кожи остатки одежды и грязь, обрабатывать ожог спиртом, йодом, жиром, мазями и порошками, накладывать тугие повязки.

При солнечном ожоге кожу надо смазать увлажняющим кремом или простоквашей (кефиром). Можно приложить холодные примочки.

Первая помощь при попадании на кожу щелочи или кислоты:

  •  Сиять одежду, пропитанную щелочью или кислотой;
  •  Промыть кожу проточной водой;
  •  Промыть место ожога (при ожогах щелочью — 1-2%-ным раствором уксусной кислоты, а при ожогах кислотой — 2%-ным раствором питьевой соды);
  •  Дать пострадавшему обезболивающее средство;
  •  Направить его в лечебное учреждение.

Профилактика ожогов заключается в выполнении правил противопожарной безопасности, правил обращения с кислотами и щелочами, соблюдении мер безопасности в местах, где есть высокие температуры и применяются агрессивные среды (горячие производства, химические предприятия, научно исследовательские учреждения), а также при проведении сварочных, кузнечных, паяльных и других работ.

Чтобы не допустить солнечных ожогов, надо строго дозировать продолжительность солнечных ванн и воздерживаться от них в дни

повышенной активности солнца.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация).

Во время прогулки по лесу в пожароопасный период

вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону

лесного пожара. Ваши действия

Ответ:                                 Действия в зоне лесного пожара

  •  Определить направление ветра и распространения огня;
  •  Выходить из зоны пожара навстречу ветру, стараясь идти по возможности параллельно фронту распространения огня;
  •  Двигаться, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар;
  •  Если есть возможность окунуться в водоем или смочить в нем одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела;
  •  Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73376. Народне уявлення про добро і зло в казці «Ох» 62.07 KB
  Без праці ми б не змогли пересуватися за допомогою літаків пароплавів машин а ходили би пішки та навіть голі бо не могли би пошити собі одягу. Існує багато прислівїв та приказок які розповідають про важливість праці: Без труда нема плода Хочеш їсти калачі не сиди на печі та інші.
73377. Я маю багато іграшок 106.82 KB
  Повторити вивчений лексичний матеріал, формувати вміння ставити запитання What is this?, давати на нього відповідь; практикувати учнів у вживанні структур I have got a ball. And you? – I have got a ball too. Ознайомити з буквами англійського алфавіту Aa, Bb.
73378. Розвиток зв’язного мовлення. «З глибин моря дістають перлини, а з глибин книг — знання». Твір-роздум за прислів’ями 140.47 KB
  Навчальна: закріплювати навички правильно будувати текст-міркування, вчити розкривати абстрактно-загальні поняття. Виховна: виховувати людяність, гуманізм у стосунках, великодушність та самопожертву, скромність, бережливе ставлення до природи.
73379. «Хто розмовляє?», «Хто сестра і брат?», «Хто вона?». Особливості поетичної мови Л. Глібова 135.01 KB
  Навчальна: проаналізувати програмні ліричні твори; визначити художні засоби, образність та особливості поетичної мови. Виховна: формувати шанобливе ставлення до поетичного слова. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, виразне декламування віршів.
73380. Література рідного краю. Микола Кирилович Возіянов. «Легенда про Харків» 83.38 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів. Виховна: прищеплювати інтерес до літератури рідного краю.
73381. Олександр Олесь (Кандиба). «Микита Кожум’яка» 169.8 KB
  Навчальна: опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів та сюжет. Виховна: виховувати пошану до героїв нашого народу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, культуру мовлення, виразне читання.
73382. Картини довколишнього світу, природи в поезіях Т. Шевченка — інша, художня реальність, створена уявою митця за допомогою засобів образної мови 70.07 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; проаналізувати ліричні твори; визначити художні засоби та образність. Виховна: прищеплювати приязне ставлення до краси навколишнього світу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, вміння висловлювати свою думку.
73383. Павло Тичина. Цікаві відомості про автора. Його поетичні збірки та майстерне відтворення краси природи, патріотичних почуттів засобами художнього слова 244.41 KB
  Народився Павло Тичина в сімї сільського дяка й регента Григорія Тимофійовича Тичини. Першим навчальним закладом була бурса в Чернігові де Тичина співав у хорі Єлецького монастиря а потім у Троїцькому хорі. Тичина не став ані художником ані музикантом хоча певний час у Чернігові керував...
73384. Література рідного краю. Поезія М. Побеляна 65.3 KB
  Чарівний мрії світ — дитинство! Дитинство — пора, коли збуваються всі бажання, коли немає нічого неможливого. Пора радісного сміху, ніжної маминої колискової, перших батьківських повчань, першої прочитаної книжки. Саме змалечку в дитячій душі засівається зерно любові до книжки — на всі літа.