29949

Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Службы обеспечивающие безопасность города и правила их вызова Ответ: Особенности города как среды обитания: наличие большого количества различных видов транспорта и высокая интенсивность дорожного движения; как правило разноплановая застройка от одноэтажных зданий до высотных сооружений; наличие различных предприятий в том числе и потенциально опасных; сосредоточение на ограниченной площади множества коммуникаций электросети водопровод канализация телефонные линии газопровод. Безопасность города обеспечивается...

Русский

2013-08-21

34.5 KB

24 чел.

БИЛЕТ №6

1 вопрос:   Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова

Ответ:    Особенности города как среды обитания: 

  •  наличие большого количества различных видов транспорта и высокая интенсивность дорожного движения;
  •  как правило, разноплановая застройка, от одноэтажных зданий

до высотных сооружений;

  •  наличие различных предприятий, в том числе и потенциально

опасных;

  •  сосредоточение на ограниченной площади множества коммуникаций (электросети, водопровод, канализация, телефонные линии, газопровод).

Зонами повышенной опасности в городе являются районы, находящиеся вблизи потенциально опасных объектов (пожаро- и взрывоопасные предприятия, производства и учреждения, использующие химически опасные и радиоактивные вещества, гидротехнические сооружения), места массового скопления людей (рынки, вокзалы, стадионы, кинотеатры, концертные залы, дискотеки). В темное время суток опасными становятся безлюдные места: парки, скверы, пустыри, тупики, стройки.

Безопасность города обеспечивается следующими службами:   

  •  пожарная и спасательная служба (тел. 01);
  •  полиция (тел. 02);
  •  «скорая помощь» (тел. 03);
  •  служба газа (тел. 04).

Вызывая какую-либо из этих служб, надо сообщить причину вызова, свои имя и фамилию, а также номер телефона и адрес.

2 вопрос:                  Основные понятия и определения здоровья

Ответ:             Наиболее полным и точным определением здоровья является формулировка, предложенная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия».

Здоровье имеет две составляющие: духовную и физическую.

Духовное здоровье — это мышление и отношение человека к окружающему миру. Оно заключается в умении строить свои взаимоотношения с другими людьми, анализировать обстановку, прогнозировать развитие различных ситуаций и в соответствии с этим строить свое поведение.

Физическое здоровье — это двигательная активность, рациональное питание, умение сочетать отдых и работу, а также безопасное поведение, отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Состояние здоровья человека, как правило, оценивают по следующим критериям:

  •  отсутствие заболеваний;
  •  нормальная работа всех систем организма;
  •  психическое, физическое и социальное благополучие;
  •  способность полноценно и успешно работать;
  •  стремление к творчеству и самореализации;
  •  способность   приспосабливаться   к   изменяющимся  условиям окружающей среды..

3 вопрос: Практическое задание (ситуация).

Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения

Ответ:                Получив распоряжение об угрозе наводнения и эвакуации, необходимо подготовить документы, продукты питания, туалетные принадлежности, постельное белье, одежду, обувь, медикаменты и прибыть к установленному времени на эвакуационный пункт, а после регистрации убыть в безопасный район.

При внезапном наводнении следует быстро занять безопасное возвышенное место (крыши и верхние этажи зданий, деревья, высокие и прочные сооружения и конструкции) и ожидать помощи спасателей. Ночью надо подавать световые сигналы, а днем подавать сигналы цветным или белым полотнищем.

Самостоятельно эвакуироваться можно только в крайнем случае, когда реальна угроза жизни и нет надежды на прибытие спасателей. Для этого надо использовать лодки, катера, плоты из досок, бревен и других подручных материалов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10551. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека 77 KB
  Тема. Адаптация дезадаптация и реадаптация человека 1. Адаптация человека ее место и роль в социальном развитии социализации 2. Дезадаптация человека ее причины предупреждение и преодоление 3. Взаимосвязь адаптации и социализации дезадаптации и десоциализации их...
10552. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка 92.5 KB
  Тема. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка подростка 1. Истоки формирования понятий детскаясубкультура и социокультурный мир ребенка 2. Особенности проявления и необходимость учетасоциокультурного мира ребенка подростка ЛИТЕРАТУРА 1. Корча
10553. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления 98.5 KB
  Тема. Социальные отклонения их причины и пути преодоления 1. Норма и патология в социальном развитии человекапричины социальных отклонений 2. Основные направления социальнопедагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и под
10554. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы 129.5 KB
  Тема. Трудновоспитуемые дети: сущность причины проблемы Понятие трудновоспитуемый в социальной педагогике; Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними Формы проявления трудновоспитуемое и проблемы воспитания трудно...
10555. Педагогика семейного воспитания 170.5 KB
  Тема. Педагогика семейного воспитания. План. Семья социальный институт формирования личности. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Ошибки семейного воспитания. Литература Аллан Фромм Азбука для родителей Лениздат 1999. Бендж
10556. Организация работы социального педагога с семьей 130 KB
  Тема. Организация работы социального педагога с семьей. План. Социальный статус семьи. Организация социальнопедагогической помощи семье. Формы социальнопедагогической помощи семье. Литература Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М. 1989. ...
10557. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей 133 KB
  Тема. Социальнопедагогическая деятельность с детьми оставшимися без попечения родителей План. 1. Сущность причины пути решения проблем детей оставшихся без попечения родителей. Работа социального педагога с приемной семьей. 3. Работа социального педаг
10558. Улица как среда воспитания. Дети улицы 97.5 KB
  Тема. Улица как среда воспитания. Дети улицы План. Влияние улицы на ребенка. Организация социально-педагогической работы с детьми улицы. ЛИТЕРАТУРА. Семейный кодекс Российской Федерации Ст 11 13 18 20. Конвенция о правах ребенка // Справочник
10559. Особенности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 114 KB
  Тема. Особенности детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации 1. Сущность понятия трудные жизненные ситуации для детей их типология; 2. Приемные и замещающие семьи для детей находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Государственные и негосударственные учре...