29951

Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Основные правила безопасного поведения на воде Ответ: Водоемы опасны в любое время года. Зимой большая часть водоемов покрывается льдом который тоже является источником опасности особенно после первых морозов и во время оттепелей. Правила безопасности поведения на зимних водоёмах: надежен только лед зеленоватого или синеватого оттенка а желтоватый лед опасен; наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев у крутых берегов и на изгибах русла; места где поверх льда выступает вода обычно свидетельствуют о наличии промоины...

Русский

2013-08-21

630.5 KB

28 чел.

БИЛЕТ №8

1 вопрос: Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде

Ответ:    Водоемы опасны в любое время года. Летом они опасны во время купания и при пользовании плавучими средствами. Наибольшую опасность, как правило, представляют сильное течение, глубокие омуты и холодные подводные ключи. Весной и зимой к этим факторам прибавляется холодная вода. Зимой большая часть водоемов покрывается льдом, который тоже является источником опасности, особенно после первых морозов и во время оттепелей. Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах.

Правила безопасности поведения на зимних водоёмах:

  •  надежен только лед зеленоватого или синеватого оттенка, а желтоватый лед опасен;
  •  наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах русла;
  •  места, где поверх льда выступает вода, обычно свидетельствуют о наличии промоины, они очень опасны;
  •  переходить водоем по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости;
  •  если по льду двигается группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 5 м;
  •  если за плечами рюкзак, следует предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (нести его на одном плече).
            
    Провалившись в полынью, надо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, осторожно перекатиться на лед и переместиться в сторону от опасного места.

В летнее время на водоемах необходимо выполнять следующие меры безопасности:

  •  нельзя купаться в незнакомых местах, не приспособленных для этой цели;
  •  не следует долгое время находиться в холодной воде и купаться с полным желудком;
  •  запрещается заплывать за границы зоны купания, подплывать к движущимся лодкам, катерам, судам и другим плавсредствам;
  •  не следует проводить в воде игры, связанные с нырянием, длительным хождением под водой и захватами друг друга.

2 вопрос:            Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества.

Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов

Ответ:      Взрывоопасные предметы — это вещества или устройства, которые при определенных условиях (сотрясение, нагревание, удар, другое внешнее воздействие) могут взорваться.

Взрывчатые вещества — это химические соединения либо их смеси, которые под воздействием внешнего импульса (трение, нагревание, удар, накол и т.д.) способны взрываться.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация).

Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали

от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы

присоединиться к группе или найти дорогу домой

Ответ:  Если во время похода за грибами или ягодами человек отстал от группы,

ему необходимо: 

  •  попытаться догнать группу;
  •  стараться привлечь внимание других людей криками;
  •  можно остановиться и ждать, когда товарищи за ним вернутся;
  •  при необходимости (получена травма, плохое самочувствие, ненастная погода) следует развести костер, можно оборудовать временное укрытие.

  Заблудившись в лесу, надо остановиться и оценить ситуацию. Прислушаться к звукам, осмотреться вокруг (лучше с возвышенного места), стараться найти дорогу, тропу, ручей или реку, а затем определить направление выхода и двигаться в этом направлении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2180. Расчет редуктора и ведомого вала с его деталями 125.94 KB
  Целью работы является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения материала и приобретения навыков создания современных технических систем.
2181. Воспитательная система школы 953.79 KB
  Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий деятельности. Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.
2182. Отношенческо-коммуникативный компонент воспитательной системы школы 195.24 KB
  Воспитатель личностно значим для воспитанников. Воспитатель социально положительно ориентирован. Толерантность сторон; Компетентность воспитателя. Учет базовых ценностей взаимодействующих субъектов, социума. Взаимодействие не должно приносить вреда другим личностям, обществу; Воспитание на личном примере.
2183. Энергетические системы 806.76 KB
  Общие сведения об энергетических системах. Режимы и параметры системы и сети. Трансформатор с расщепленной обмоткой низшего напряжения. Совместный расчет режима сетей нескольких номинальных напряжений. Расчеты режима линий с двусторонним питанием при различающихся напряжениях источников питания (по концам).
2184. Правила дорожнього руху. Дороги в мікрорайоні школи, громадський транспорт 1.06 MB
  Мета уроку: нагадати учням правила безпечного переходу дороги, знайомити з правилами безпечної поведінки на зупинках та правилами посадки в громадський транспорт. Надати можливість відпрацьовувати життєві навички аналізу дорожньої ситуації, уміння приймати відповідальне рішення щодо переходу дороги.
2185. Шоу-вікторина знавців правил дорожнього руху Мій друг – дорожній рух 467.71 KB
  Учні поділені на групи. кожна команда готує свою назву, девіз та емблему. Зал оформлений таблицями з ПДР. малюнками за темою та стіннівками. Звучить фонограма автомобільних сигналів.
2186. Весела подорож до країни Світлофорії 845.74 KB
  Весела подорож до країни Світлофорії (для учнів молодшого шкільного віку).
2187. КВК – Правила дорожнього руху 2.86 MB
  Живи за правилами. Я – не порушую правил дорожнього руху. Правила дорожні знаєм, з автоінспектором вивчаєм. Різних знаків є багато – Обереги, застороги. Всім потрібно добре знати Мудру азбуку дороги!
2188. Метрология, стандартизация и сертификация 2.81 MB
  Основные понятия и определения. Погрешности измерений. Измерительные генераторы. Условие неподвижного изображения периодических сигналов. Стробоскопический осциллограф. Измеряемые параметры токов и напряжений. Измерение спектральных характеристик. Измерение компонентов цепей с сосредоточенными постоянными.