29951

Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Основные правила безопасного поведения на воде Ответ: Водоемы опасны в любое время года. Зимой большая часть водоемов покрывается льдом который тоже является источником опасности особенно после первых морозов и во время оттепелей. Правила безопасности поведения на зимних водоёмах: надежен только лед зеленоватого или синеватого оттенка а желтоватый лед опасен; наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев у крутых берегов и на изгибах русла; места где поверх льда выступает вода обычно свидетельствуют о наличии промоины...

Русский

2013-08-21

630.5 KB

28 чел.

БИЛЕТ №8

1 вопрос: Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде

Ответ:    Водоемы опасны в любое время года. Летом они опасны во время купания и при пользовании плавучими средствами. Наибольшую опасность, как правило, представляют сильное течение, глубокие омуты и холодные подводные ключи. Весной и зимой к этим факторам прибавляется холодная вода. Зимой большая часть водоемов покрывается льдом, который тоже является источником опасности, особенно после первых морозов и во время оттепелей. Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах.

Правила безопасности поведения на зимних водоёмах:

  •  надежен только лед зеленоватого или синеватого оттенка, а желтоватый лед опасен;
  •  наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах русла;
  •  места, где поверх льда выступает вода, обычно свидетельствуют о наличии промоины, они очень опасны;
  •  переходить водоем по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости;
  •  если по льду двигается группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 5 м;
  •  если за плечами рюкзак, следует предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (нести его на одном плече).
            
    Провалившись в полынью, надо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, осторожно перекатиться на лед и переместиться в сторону от опасного места.

В летнее время на водоемах необходимо выполнять следующие меры безопасности:

  •  нельзя купаться в незнакомых местах, не приспособленных для этой цели;
  •  не следует долгое время находиться в холодной воде и купаться с полным желудком;
  •  запрещается заплывать за границы зоны купания, подплывать к движущимся лодкам, катерам, судам и другим плавсредствам;
  •  не следует проводить в воде игры, связанные с нырянием, длительным хождением под водой и захватами друг друга.

2 вопрос:            Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества.

Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов

Ответ:      Взрывоопасные предметы — это вещества или устройства, которые при определенных условиях (сотрясение, нагревание, удар, другое внешнее воздействие) могут взорваться.

Взрывчатые вещества — это химические соединения либо их смеси, которые под воздействием внешнего импульса (трение, нагревание, удар, накол и т.д.) способны взрываться.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация).

Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали

от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы

присоединиться к группе или найти дорогу домой

Ответ:  Если во время похода за грибами или ягодами человек отстал от группы,

ему необходимо: 

  •  попытаться догнать группу;
  •  стараться привлечь внимание других людей криками;
  •  можно остановиться и ждать, когда товарищи за ним вернутся;
  •  при необходимости (получена травма, плохое самочувствие, ненастная погода) следует развести костер, можно оборудовать временное укрытие.

  Заблудившись в лесу, надо остановиться и оценить ситуацию. Прислушаться к звукам, осмотреться вокруг (лучше с возвышенного места), стараться найти дорогу, тропу, ручей или реку, а затем определить направление выхода и двигаться в этом направлении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33884. Индустриальное развитие СССР в послевоенный период. Трудовая активность масс 25.5 KB
  Развитие промышленности зависело от международной обстановки Холодная война и Корейская война. Развитие промышленности очень зависело от ситуации в мире – Холодная война и Война в Корее.
33885. Деревня и сельское хозяйство в послевоенный период 24 KB
  Разрушение колхозов совхозов МТС. В конце 40х прошло укрупнение мелких колхозов 1950 – план укрупнения кохозов. Проблема рабочих рук уменьшение населения колхозов на 15. Оплата в ряде колхозов выглядела чисто символической.
33886. Политическая система СССР во второй половине 40-х – начале 50-х годов 27.5 KB
  Все группировки в партийном руководстве опирались на партию но в самой партии можно выделить несколько групп: те кто вступили в партию до войны и не были на оккупированных территориях те кто вступил в партию до войны но были эвакуированы и вернулись спешно принятые в партию коммунистыподпольщики на оккупированных территориях военные вступившие в партию на фронте вступившие после войны.
33887. Общественная жизнь страны во второй половине 40-х – начале 50-х годов 26 KB
  Победа воспринималась как общая раскол народа и власти начался позднее. Но лояльное отношение к власти не означало что никто не был против режима. Почему фронтовики не могли выступить против власти единство народа и власти во время войны психологическая усталость после войны период залечивания ран.
33888. Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт 28.5 KB
  Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады).
33889. Культурно-просветительная работа, общее и специальное образование. Во второй половине 40-х – начале 50-х гг 38 KB
  Задачи образования – восстановить всеобщее 7летнее образование с 1949 обучить тех кто не обучился в войну школы рабочей молодежи школы комсомольской молодежи. Проблема уровня образования. Пример Красноярского края в восстановлении образования. Чрезмерная идеологизация образования.
33890. Наука в послевоенный период 41.5 KB
  были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР во главе которого встал академик В. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР...