29952

Правила ориентирования на местности

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В солнечный полдень направление тени в умеренных широтах Северного полушария указывает на север. Если часовую стрелку направить на солнце то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов летом на 1 час будет линией север юг. Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде. Направление на север и юг можно определить и по местным признакам: зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов бугров и северных скатах ям канав и других углублений; лишайники и мхи гуще растут с северной...

Русский

2013-08-21

32.5 KB

1 чел.

БИЛЕТ №9

1 вопрос:      Правила ориентирования на местности.

Определение сторон горизонта и определение направления движения на местности

Ответ:  Ориентирование — это умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, а также находить нужное направление движения и выдерживать его.

Основные способы ориентирования:

  •  по компасу;
  •  по Солнцу, по звездам, по Луне;
  •  по местным признакам.

    В солнечный полдень направление тени в умеренных широтах Северного полушария указывает на север. Это направление можно определить по солнцу и часам. Если часовую стрелку направить на солнце, то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов (летом на 1 час) будет линией «север — юг». До полудня юг будет справа от солнца, а после полудня — слева. Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде.

Направление на север и юг можно определить и по местным признакам:

  •  зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов (бугров) и северных скатах ям, канав и других углублений;
  •  лишайники и мхи гуще растут с северной стороны стволов деревьев;
  •  на смолистых деревьях (сосна, ель) в жаркую погоду с южной стороны выделяется больше смолы;
  •  лесные просеки обычно прорубают в направлениях север — юг и
    запад — восток;
  •  южный склон муравейника обычно более пологий, чем южный.

 Направление движения выбирать надо по тропам и дорогам, вдоль рек и ручьев, по лесным просекам. Они, как правило, ведут к населенному пункту, хозяйственному или производственному объекту. Если есть компас и карта, можно использовать метод движения по азимуту.

2вопрос: Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Ответ:       Порядок действий при получении анонимных материалов с угрозами террористического характера:

  •  Не мять полученный материал, не делать на нем пометки, постараться не оставлять на нем отпечатки пальцев;
  •  Все, что получено, поместить в чистый пакет, который затем вложить в плотную папку;
  •  Написать заявление в правоохранительные органы и передать им полученный материал.

О полученном материале и содержании угроз не следует рассказывать своим родственникам, друзьям и знакомым,

3 вопрос: Практическое задание (ситуация).   Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоёме.  Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания

Ответ:           Во время купания в незнакомом водоеме запрещается:

  •  купаться там, где установлены таблички с надписью «Купаться запрещено»;
  •  заплывать за ограничительные буйки;
  •  подплывать к лодкам, плотам и другим плавсредствам;
  •  нырять и прыгать в воду в местах, где неизвестна глубина и состояние дна;
  •  купаться после употребления спиртных напитков;
  •  устраивать на воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  •  плавать на досках, бревнах, лежаках, надувных матрасах и камерах;
  •  подавать крики ложной тревоги.

    Надо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде. Для этого надо лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться, сделать вдох, а потом после паузы — медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, а затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, после чего распрямить ее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56162. ТАТО, МАМА ТА Я – СПОРТИВНА СІМ’Я 94 KB
  Ведучий: Ми від душі вітаємо і поздоровляємо всіх хто сьогодні вийшов на старт успіхів нашим командам і перемог Конкурс перший: Першими як і прийнято в кожній сімї в бій виходить сильна половина наші татусі.
56164. Мама, тато, я – спортивна сім`я 87 KB
  Завдання: активізувати спортивно-масову роботу серед учнів та їх батьків; зміцнювати здоров`я дітей та їх батьків засобами фізичної культури; розвивати спритність, кмітливість, організованість за допомогою рухливих ігор та естафет...
56165. Папа, мама, я – спортивная семья 42 KB
  Мы видим здесь приветливые лица Спортивный дух мы чувствуем вокруг У каждого здесь сердце олимпийца Здесь каждый спорту и искусству рад. Учащийся 2: Тот победит в соревнование Кто меток ловок и силен Покажет все свое уменье Кто духом телом закален.
56166. Малі Олімпійські ігри 67.5 KB
  Мета. Забезпечити відповідну рухову активність дггей; закріпити навички бігу, метання у ціль; вміння вести м'яч, вміння вести шайбу клюшкою; вчити дотримуватись правил гри у іграх - естафетах. Розвивати інтерес до фізичної культури та спорту...
56167. Веселе спортивне свято здоров’я 44.5 KB
  діти стають в дві шеренги. Нас діти запросили на спортивне свято. Ні зарядку я ніколи не робив Гартуватись теж боюся бо вода така холодна аж мороз по шкірі йде Може знаєте ви діти Які є на світі ліки Щоб сміливим дужим стати Та від інших не відстати.
56168. О СПОРТ! ТЫ – МИР! 55.5 KB
  Украинский флаг гимн Украины флагшток секундомер мячи скакалки свисток. А сейчас возьмем мы в руки мяч Мастерство оценим передач. Мяч капитану. У капитана в руках мяч.
56169. ТАТО, МАМА, Я – СПОРТИВНА СІМ’Я 42 KB
  Доброго дня, шановні друзі. Сьогодні у нас за планом мали відбутися спортивні змагання. Але учасники змагань потрапили в невелику халепу. Вони зненацька опинилися на безлюдному острові. І тепер їм доведеться пройти випробування, щоб повернутися назад у нашу школу.
56170. Тато, мама і я – спортивна сімя 40 KB
  Мета: розвивати руховий апарат, фізичні уміння на навички учнів, удосконалювати уміння і навички основних рухових елементів; зміцнювати здоров’я; виховувати любов до фізкультури та спорту, почуття дружби, колективізму...