29952

Правила ориентирования на местности

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В солнечный полдень направление тени в умеренных широтах Северного полушария указывает на север. Если часовую стрелку направить на солнце то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов летом на 1 час будет линией север юг. Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде. Направление на север и юг можно определить и по местным признакам: зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов бугров и северных скатах ям канав и других углублений; лишайники и мхи гуще растут с северной...

Русский

2013-08-21

32.5 KB

1 чел.

БИЛЕТ №9

1 вопрос:      Правила ориентирования на местности.

Определение сторон горизонта и определение направления движения на местности

Ответ:  Ориентирование — это умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, а также находить нужное направление движения и выдерживать его.

Основные способы ориентирования:

  •  по компасу;
  •  по Солнцу, по звездам, по Луне;
  •  по местным признакам.

    В солнечный полдень направление тени в умеренных широтах Северного полушария указывает на север. Это направление можно определить по солнцу и часам. Если часовую стрелку направить на солнце, то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов (летом на 1 час) будет линией «север — юг». До полудня юг будет справа от солнца, а после полудня — слева. Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде.

Направление на север и юг можно определить и по местным признакам:

  •  зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов (бугров) и северных скатах ям, канав и других углублений;
  •  лишайники и мхи гуще растут с северной стороны стволов деревьев;
  •  на смолистых деревьях (сосна, ель) в жаркую погоду с южной стороны выделяется больше смолы;
  •  лесные просеки обычно прорубают в направлениях север — юг и
    запад — восток;
  •  южный склон муравейника обычно более пологий, чем южный.

 Направление движения выбирать надо по тропам и дорогам, вдоль рек и ручьев, по лесным просекам. Они, как правило, ведут к населенному пункту, хозяйственному или производственному объекту. Если есть компас и карта, можно использовать метод движения по азимуту.

2вопрос: Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Ответ:       Порядок действий при получении анонимных материалов с угрозами террористического характера:

  •  Не мять полученный материал, не делать на нем пометки, постараться не оставлять на нем отпечатки пальцев;
  •  Все, что получено, поместить в чистый пакет, который затем вложить в плотную папку;
  •  Написать заявление в правоохранительные органы и передать им полученный материал.

О полученном материале и содержании угроз не следует рассказывать своим родственникам, друзьям и знакомым,

3 вопрос: Практическое задание (ситуация).   Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоёме.  Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания

Ответ:           Во время купания в незнакомом водоеме запрещается:

  •  купаться там, где установлены таблички с надписью «Купаться запрещено»;
  •  заплывать за ограничительные буйки;
  •  подплывать к лодкам, плотам и другим плавсредствам;
  •  нырять и прыгать в воду в местах, где неизвестна глубина и состояние дна;
  •  купаться после употребления спиртных напитков;
  •  устраивать на воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  •  плавать на досках, бревнах, лежаках, надувных матрасах и камерах;
  •  подавать крики ложной тревоги.

    Надо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде. Для этого надо лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться, сделать вдох, а потом после паузы — медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, а затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, после чего распрямить ее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85049. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения 33.32 KB
  Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.
85050. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 29.5 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о гражданской обороне как составной части общегосударственной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени. Познакомить с системой руководства гражданской обороной и основными правами и обязанностями граждан в области гражданской обороны. Изучаемые вопросы Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороной.
85051. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 30.22 KB
  МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с МЧС России: предназначением структурой и основными задачами МЧС. Показать роль МЧС России в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы МЧС России его предназначение и структура.
85052. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 28.65 KB
  Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций как составной частью общей системы мер противодействия чрезвычайным ситуациям направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий. Изучаемые вопросы Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
85053. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 29.7 KB
  Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с комплексом мероприятий касающихся инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы Инженернотехнические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Отметить что высокую эффективность в защите населения территорий и населенных пунктов имеют инженернотехнические мероприятия по защите от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов предусматривающие возведение и...
85054. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация 31.19 KB
  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
85055. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 30.84 KB
  Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.
85056. Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность 30.15 KB
  Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.
85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.