29953

Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера их классификация Ответ: Чрезвычайная ситуация природного характера это неблагоприятная обстановка на определенной территории сложившаяся в результате опасного природного явления которое может повлечь за собой человеческие жертвы ущерб здоровью людей материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера: Ситуации геофизического характера извержения вулканов и землетрясения; Ситуации...

Русский

2013-08-21

31.5 KB

33 чел.

БИЛЕТ №10

1 вопрос:    Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Ответ:    Чрезвычайная ситуация природного характера — это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Эти ситуации возникают под воздействием атмосферных факторов (ураганы, смерчи, снегопады, ливни), огня (лесные, степные и торфяные пожары), изменений уровня воды (паводки, наводнения), явлений в земной коре (извержение вулканов, землетрясения, оползни, сели, обвалы). Наиболее опасны для населения наводнения, ураганы, землетрясения и засухи.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

  1.  Ситуации геофизического характера (извержения вулканов и землетрясения);
  2.  Ситуации геологического характера (оползни, сели, обвалы, лавины, провалы земной поверхности);
  3.  Ситуации метеорологического и гидрометеорологического характера (бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливни, сильные снегопады, морозы, метели, туманы, сильный гололед, сильная жара, заморозки и засухи);
  4.  Ситуации морского гидрологического характера (тайфуны, цунами, сильное волнение, напор и дрейф льдов, труднопроходимые льды);
  5.  Ситуации гидрологического характера (наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ветровые нагоны, ранние ледоставы, низкие уровни воды);
  6.  Ситуации гидрогеологического характера (низкий и высокий уровень грунтовых вод);
  7.  Природные пожары (лесные, степные, торфяные и пожары горючих ископаемых);
  8.  Инфекционные болезни людей (единичные и групповые случаи  заболеваний, эпидемии, пандемии);
  9.  Инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (энзоотии, эпизоотии, панзоотии);
  10.  Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии, массовое распространение вредителей).

2 вопрос:                       Меры безопасности при биологическом терроризме

Ответ:  Преступники для проведения террористических актов могут использовать биологические средства (возбудители опасных инфекций, природные яды, токсины растительного и животного происхождения).

Признаками применения таких средств могут быть скопления грызунов и насекомых, заболевание и падеж животных, появление в жилых зонах, на территории предприятий и организаций подозрительных лиц.

Действия при применении террористами биологических средств:

  •  Сократить контакты с другими людьми и прекратить посещение общественных мест;
  •  На улицу выходить только при крайней необходимости, используя при этом средства индивидуальной защиты;
  •  Употреблять в пищу только проверенные специалистами продукты питания и воду;
  •  При появлении первых признаков заболевания обратиться к врачу

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация).

               Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответ:             Действия, если во время отдыха на природе застала гроза:

  •  Отойти подальше от высоких местных предметов (отдельно стоящие деревья, вышки, опоры, башни);
  •  Если находитесь на возвышенном месте (холм, сопка, курган), спуститься вниз;
  •  Не укрываться в скалах и камнях;
  •  Постараться занять место на сухом пне, колоде, поваленном дереве и убрать ноги с земли;
  •  Удалиться подальше от водоема (река, озеро, пруд);
  •  При наличии автомобиля можно укрыться в нем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84370. Англійська народна казка «Сорочаче гніздо» 48.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського читання на заявлену тему у 2 класі, мета якого – розширити знання учнів про життя птахів; учити стежити за логікою описування подій; орієнтуватися у структурі тексту; формувати уміння визначати головну думку та пояснювати...
84371. В.Бианки «Купание медвежат» 80.5 KB
  Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.
84372. Оповідання В. О. Сухомлинського «Я хочу сказати своє слово» 43.5 KB
  Мета: формувати навички правильного виразного читання; збага чувати словниковий запас учнів словами ввічливості вчити використовувати їх у своєму мовленні; розвивати мовленнєві уміння уяву спостережливість память; уміння слухати вчите ля самостійно висловлювати свою думку вчити добирати...
84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.
84375. Г. Скребицький «Їжачок теж прокинувся» 93 KB
  Мета: Розвивати і удосконалювати техніку читання. Розвивати творчі та пізнавальні інтереси учнів. Виховувати любов до природи. Обладнання: картини Весна. Малюнки тварин. Картки. Хід уроку: Побажаємо собі успіху. Посміхнемося. Нехай гарний настрій допоможе нам.
84376. Закріплення звукових значень букви «зе». Читання слів. Опрацювання тексту 50.5 KB
  Читання слів. Закріпити набуті знання про букву з; її звукове значення; формувати в учнів уміння читати слова з буквою з; удосконалювати вміння робити звуковий та звукоскладовий аналіз слів; розвивати уяву навички виразного читання увагу мислення фонематичний слух пізнавальний...
84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення