29953

Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера их классификация Ответ: Чрезвычайная ситуация природного характера это неблагоприятная обстановка на определенной территории сложившаяся в результате опасного природного явления которое может повлечь за собой человеческие жертвы ущерб здоровью людей материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера: Ситуации геофизического характера извержения вулканов и землетрясения; Ситуации...

Русский

2013-08-21

31.5 KB

33 чел.

БИЛЕТ №10

1 вопрос:    Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Ответ:    Чрезвычайная ситуация природного характера — это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Эти ситуации возникают под воздействием атмосферных факторов (ураганы, смерчи, снегопады, ливни), огня (лесные, степные и торфяные пожары), изменений уровня воды (паводки, наводнения), явлений в земной коре (извержение вулканов, землетрясения, оползни, сели, обвалы). Наиболее опасны для населения наводнения, ураганы, землетрясения и засухи.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

  1.  Ситуации геофизического характера (извержения вулканов и землетрясения);
  2.  Ситуации геологического характера (оползни, сели, обвалы, лавины, провалы земной поверхности);
  3.  Ситуации метеорологического и гидрометеорологического характера (бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливни, сильные снегопады, морозы, метели, туманы, сильный гололед, сильная жара, заморозки и засухи);
  4.  Ситуации морского гидрологического характера (тайфуны, цунами, сильное волнение, напор и дрейф льдов, труднопроходимые льды);
  5.  Ситуации гидрологического характера (наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ветровые нагоны, ранние ледоставы, низкие уровни воды);
  6.  Ситуации гидрогеологического характера (низкий и высокий уровень грунтовых вод);
  7.  Природные пожары (лесные, степные, торфяные и пожары горючих ископаемых);
  8.  Инфекционные болезни людей (единичные и групповые случаи  заболеваний, эпидемии, пандемии);
  9.  Инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (энзоотии, эпизоотии, панзоотии);
  10.  Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии, массовое распространение вредителей).

2 вопрос:                       Меры безопасности при биологическом терроризме

Ответ:  Преступники для проведения террористических актов могут использовать биологические средства (возбудители опасных инфекций, природные яды, токсины растительного и животного происхождения).

Признаками применения таких средств могут быть скопления грызунов и насекомых, заболевание и падеж животных, появление в жилых зонах, на территории предприятий и организаций подозрительных лиц.

Действия при применении террористами биологических средств:

  •  Сократить контакты с другими людьми и прекратить посещение общественных мест;
  •  На улицу выходить только при крайней необходимости, используя при этом средства индивидуальной защиты;
  •  Употреблять в пищу только проверенные специалистами продукты питания и воду;
  •  При появлении первых признаков заболевания обратиться к врачу

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация).

               Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответ:             Действия, если во время отдыха на природе застала гроза:

  •  Отойти подальше от высоких местных предметов (отдельно стоящие деревья, вышки, опоры, башни);
  •  Если находитесь на возвышенном месте (холм, сопка, курган), спуститься вниз;
  •  Не укрываться в скалах и камнях;
  •  Постараться занять место на сухом пне, колоде, поваленном дереве и убрать ноги с земли;
  •  Удалиться подальше от водоема (река, озеро, пруд);
  •  При наличии автомобиля можно укрыться в нем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5225. Інженерне обладнання будівель. Опорний конспект лекцій 2.92 MB
  Тема 1. Склад інженерних систем у готельно-ресторанному комплексі. Системи опалення, їх характеристика та обладнання План Види інженерного обладнання та його призначення. Системи опалення. Нагрівальні прилади систем опалення....
5226. Економічна інформація як об’єкт автоматизованої обробки 49.5 KB
  Економічна інформація як об'єкт автоматизованої обробки Структура, форми подання та відображення економічної інформації. Інформаційні процедури Структуризація економічної інформації Структуру ЕІ утворюють конкретні інформаційні сукупності, які ...
5227. Організація поза машинної інформаційної бази 41 KB
  Організація поза машинної інформаційної бази Тема поняття позамашинної інформаційної бази,склад робіт з її організації Ефективність будь-якої інформаційної системи обробки даних багато в чому залежить від способу організації її інформаційної бази (І...
5228. Отечественная история. Курс лекций 1.75 MB
  Отечественная история Лекция. Введение в историческую науку Развитие истории как науки и возникновение основных исторических концепций. Греческое слово история означает рассказ о прошлом, о том, что действительно было. Вопрос исторического ...
5229. История развития генетики. Значение генетики для медицины 1.59 MB
  В учебном пособии рассматриваются вопросы истории развития генетики и значения генетики для медицины. Особое внимание уделено становлению и развитию отечественной генетики. Материалы пособия дополняют основную учебную литературу и содержат данные, н...
5230. Історія міжнародних відносин. Конспект лекцій 1.82 MB
  Вступ Вся історія розвитку світової цивілізації - це історія налагодження контактів, відносин, зіткнення інтересів різних цивілізацій, культур, народів, держав. Найбільш насиченим в цьому плані було XX століття. Для нього, як для жодного з попе...
5231. Історія педагогіки: курс лекцій 1.09 MB
  Вступ до курсу Історія педагогіки Значення, предмет, завдання та структура навчального курсу «Історія педагогіки» Розвиток суспільства і зміни у відносинах між людьми завжди знаходили своє відображення в практиці освіти, навчання і вихован...
5232. Історія психології. Конспект лекцій 230.08 KB
  Розвиток психологічних знань в рамках вчення про душу 1.Уявлення про душу філософів мілетської школи VII-VI ст. до нової ери є період розкладання первісного суспільства і переходу до рабовласницького ладу. Корінні ...
5233. Історія психології. Курс лекцій. Розвиток асоціативної психології в ХІХ ст. 1.54 MB
  Розвиток асоціативної психології в ХІХ ст. План: 1. Загальна характеристика асоціативної психології. 2. Зародження і розвиток асоціативної психології. 1. Загальна характеристика асоціативної психології. На початку ХІХ ст. асоціативна психологія зали...