29953

Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера их классификация Ответ: Чрезвычайная ситуация природного характера это неблагоприятная обстановка на определенной территории сложившаяся в результате опасного природного явления которое может повлечь за собой человеческие жертвы ущерб здоровью людей материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера: Ситуации геофизического характера извержения вулканов и землетрясения; Ситуации...

Русский

2013-08-21

31.5 KB

33 чел.

БИЛЕТ №10

1 вопрос:    Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация

Ответ:    Чрезвычайная ситуация природного характера — это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Эти ситуации возникают под воздействием атмосферных факторов (ураганы, смерчи, снегопады, ливни), огня (лесные, степные и торфяные пожары), изменений уровня воды (паводки, наводнения), явлений в земной коре (извержение вулканов, землетрясения, оползни, сели, обвалы). Наиболее опасны для населения наводнения, ураганы, землетрясения и засухи.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

  1.  Ситуации геофизического характера (извержения вулканов и землетрясения);
  2.  Ситуации геологического характера (оползни, сели, обвалы, лавины, провалы земной поверхности);
  3.  Ситуации метеорологического и гидрометеорологического характера (бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливни, сильные снегопады, морозы, метели, туманы, сильный гололед, сильная жара, заморозки и засухи);
  4.  Ситуации морского гидрологического характера (тайфуны, цунами, сильное волнение, напор и дрейф льдов, труднопроходимые льды);
  5.  Ситуации гидрологического характера (наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ветровые нагоны, ранние ледоставы, низкие уровни воды);
  6.  Ситуации гидрогеологического характера (низкий и высокий уровень грунтовых вод);
  7.  Природные пожары (лесные, степные, торфяные и пожары горючих ископаемых);
  8.  Инфекционные болезни людей (единичные и групповые случаи  заболеваний, эпидемии, пандемии);
  9.  Инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (энзоотии, эпизоотии, панзоотии);
  10.  Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии, массовое распространение вредителей).

2 вопрос:                       Меры безопасности при биологическом терроризме

Ответ:  Преступники для проведения террористических актов могут использовать биологические средства (возбудители опасных инфекций, природные яды, токсины растительного и животного происхождения).

Признаками применения таких средств могут быть скопления грызунов и насекомых, заболевание и падеж животных, появление в жилых зонах, на территории предприятий и организаций подозрительных лиц.

Действия при применении террористами биологических средств:

  •  Сократить контакты с другими людьми и прекратить посещение общественных мест;
  •  На улицу выходить только при крайней необходимости, используя при этом средства индивидуальной защиты;
  •  Употреблять в пищу только проверенные специалистами продукты питания и воду;
  •  При появлении первых признаков заболевания обратиться к врачу

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация).

               Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответ:             Действия, если во время отдыха на природе застала гроза:

  •  Отойти подальше от высоких местных предметов (отдельно стоящие деревья, вышки, опоры, башни);
  •  Если находитесь на возвышенном месте (холм, сопка, курган), спуститься вниз;
  •  Не укрываться в скалах и камнях;
  •  Постараться занять место на сухом пне, колоде, поваленном дереве и убрать ноги с земли;
  •  Удалиться подальше от водоема (река, озеро, пруд);
  •  При наличии автомобиля можно укрыться в нем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58376. Простые вещества-металлы 43.25 MB
  Цели урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. Оборудование: образцы металловN l Mg Zn рры соляной кислоты и медного купороса ложки серебряная стальная алюминиевая горячая вода золотое кольцо...
58378. Путешествие на космическом корабле «Планета Земля» 112 KB
  Приемы деятельности учителя: Привлечение учащихся к обсуждению проблем, организация обмена мнениями. Основная работа по созданию сценария ложится на плечи наиболее активных, творчески мыслящих, талантливых учеников во главе с учителями.
58381. Вежливое общение 84.5 KB
  Задачи: открывать значение слова вежливость; подвести к мысли о том что учиться вежливой речи значит учиться уважительному доброму отношению друг к другу.
58382. Синтаксический разбор сложного предложения 45 KB
  Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения. Лучшие предложения записываются на доске Наступила зима. основу предложения.
58384. Публицистический стиль речи. Функциональные особенности стиля 39 KB
  Порядочность бытие начал начала облегчить афера новорожденный прирост черпать красивее позвонит квартал договор гербовый осужденный феномен партер музей.