29955

Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Последствиями воздействия ураганов бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений линий электропередачи и связи заносы и завалы на дорогах уничтожение посевов сельскохозяйственных культур повреждение и гибель кораблей. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений. Меры по защите от ураганов бурь и смерчей: точный прогноз и своевременное оповещение населения; уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов пожаров прорывов плотин аварий на различных...

Русский

2013-08-21

34.5 KB

28 чел.

БИЛЕТ №12

1 вопрос:  Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения:

ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения

Ответ: Ураганом называется ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — это очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Бури бывают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные.

Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 км, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с. Смерч существует от нескольких минут до нескольких часов, скорость его перемещения составляет 50—60 км/ч.

Последствиями воздействия ураганов, бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, заносы и завалы на дорогах, уничтожение посевов сельскохозяйственных культур, повреждение и гибель кораблей. Во время этих стихийных бедствий получают травмы и погибают люди и животные. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений.

Часто последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых сетях, линиях электропередачи, а иногда и в результате молний.

Меры по защите от ураганов, бурь и смерчей: 

  •  точный прогноз и своевременное оповещение населения;
  •  уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, прорывов плотин, аварий на различных объектах);
  •  обеспечение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;
  •  строительство и оборудование убежищ, подвалов и других защитных сооружений для укрытия людей;
  •  укрытие в местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных, заготовка для них в необходимом количестве воды и кормов.

2 вопрос:  Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима   труда и отдыха, их влияние на здоровье человека

Ответ:            Режим — это разумное чередование работы и отдыха, их продолжительность, а также рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д.

Основные принципы режима — строгое и четкое его выполнение, недопустимость необоснованных изменений и перегрузок, превышающих пределы работоспособности.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от таких факторов, как время суток, недели, четверти, учебного года, состояние здоровья, а также индивидуальные ритмы организма. У большей части подростков работоспособность наиболее высока с 8 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера, а также в середине недели и учебной четверти.

Непосильная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Уставший человек делает много ошибок, замедляется темп его работы, у него нарушается координация движений и точность выполнения действий, появляется рассеянность, в некоторых случаях головная боль и бессонница. Это состояние называется утомлением. При продолжающихся непосильных нагрузках и постоянных нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перерасти в переутомление.

Для восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в ежедневный распорядок необходимо включать физические упражнения и информационно-познавательные виды отдыха. Следует планировать активный отдых в выходные дни. Это могут быть прогулки в лес, сбор грибов и ягод, физическая культура и спорт, работа на дачном участке, банные процедуры. Все они являются важными составляющими для подготовки к новой трудовой неделе.

Эффективно восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника.           Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае

Ответ:        Направляясь в общественное место, следует учитывать, что непрочные застежки на верхней одежде, длинные шарфы, сумки и зонтики представляют значительную опасность в случае паники. Находясь в общественном месте, надо заранее наметить маршрут, по которому можно будет выйти при необходимости.

Безопасное поведение в толпе при возникновении паники: 

  •  застегнуть верхнюю одежду, избавиться от мешающих вещей (сумка, зонт, сверток, пакет);
  •  не следует идти против движения толпы, надо стараться избегать ее центра и краев, которые опасны соседством со стенами, оградами, столбами и деревьями;
  •  грудную клетку следует защитить, сложив на груди сцепленные в замок руки или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;
  •  упав в толпе, надо защитить голову руками, подтянуть к себе ноги, сгруппироваться, а затем упереться одной ногой в землю, рывком встать и резко разогнуться в направлении движения толпы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7878. Сутність та форми використання доказів 22.53 KB
  Сутність та форми використання доказів Всебічна оцінка доказів завершується побудовою висновків у справі та обґрунтуванням рішень, які приймаються щодо використання доказів. Докази використовуються не тільки для формулювання та обгрунтування висновк...
7879. Загальна характеристика елементів процесу доказування 44 KB
  Загальна характеристика елементів процесу доказування Одним із найважливіших завдань сучасної Української держави і суспільства в цілому є забезпечення суворого додержання законності, викорінення будь-яких порушень громадського порядку, ліквідація з...
7880. Збирання доказів при розслідуванні злочинів 104.5 KB
  Збирання доказів при розслідуванні злочинів. Поняття та зміст збирання доказів. Будучи специфічним, процес доказування є особливим різновидом інтелектуальної діяльності суб’єктів розслідування. Найбільш складним її елементом є збирання та фор...
7881. Поняття та зміст оцінки доказів 29.11 KB
  Поняття та зміст оцінки доказів Найважливішим елементом процесу доказування є оцінка доказів. Вона вважається однією із проблем кримінального судочинства і є, як зазначає В.Д. Арсеньєв, душой уголовно-процессуального доказывания. Оцінка дозв...
7882. Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел 62.5 KB
  Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел Зібрані докази підлягають ретельній, усесторонній та об’єктивній перевірці. Це передбачає вивчення їх джерел, аналіз отриманих доказів і співставлення їх між собою. У силу принципу публічності...
7883. Тактичні проблеми доказування 36.5 KB
  Тактичні проблеми доказування. Тактичні прийоми роботи з доказами. Фактор раптовості, його врахування і використання в доказуванні. Перш ніж розглядати саме тактичні прийоми роботи з доказами, слід зупинитись на співвідношенні процесуального й такти...
7884. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.) 126.5 KB
  Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946 гг.) Еще в ходе Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали меры по восста...
7885. Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения 87.5 KB
  Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...
7886. Основы государства и права (коспект) 467.5 KB
  Основы государства и права (коспект) Введение В условиях развития рыночных отношений в экономике возросли требования к правовой подготовке специалистов. Соответственно от высшей школы требуют формирование широкого кругозора и правовой культуры...