29955

Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Последствиями воздействия ураганов бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений линий электропередачи и связи заносы и завалы на дорогах уничтожение посевов сельскохозяйственных культур повреждение и гибель кораблей. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений. Меры по защите от ураганов бурь и смерчей: точный прогноз и своевременное оповещение населения; уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов пожаров прорывов плотин аварий на различных...

Русский

2013-08-21

34.5 KB

28 чел.

БИЛЕТ №12

1 вопрос:  Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения:

ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения

Ответ: Ураганом называется ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — это очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Бури бывают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные.

Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 км, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с. Смерч существует от нескольких минут до нескольких часов, скорость его перемещения составляет 50—60 км/ч.

Последствиями воздействия ураганов, бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, заносы и завалы на дорогах, уничтожение посевов сельскохозяйственных культур, повреждение и гибель кораблей. Во время этих стихийных бедствий получают травмы и погибают люди и животные. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений.

Часто последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых сетях, линиях электропередачи, а иногда и в результате молний.

Меры по защите от ураганов, бурь и смерчей: 

  •  точный прогноз и своевременное оповещение населения;
  •  уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, прорывов плотин, аварий на различных объектах);
  •  обеспечение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;
  •  строительство и оборудование убежищ, подвалов и других защитных сооружений для укрытия людей;
  •  укрытие в местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных, заготовка для них в необходимом количестве воды и кормов.

2 вопрос:  Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима   труда и отдыха, их влияние на здоровье человека

Ответ:            Режим — это разумное чередование работы и отдыха, их продолжительность, а также рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д.

Основные принципы режима — строгое и четкое его выполнение, недопустимость необоснованных изменений и перегрузок, превышающих пределы работоспособности.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от таких факторов, как время суток, недели, четверти, учебного года, состояние здоровья, а также индивидуальные ритмы организма. У большей части подростков работоспособность наиболее высока с 8 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера, а также в середине недели и учебной четверти.

Непосильная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Уставший человек делает много ошибок, замедляется темп его работы, у него нарушается координация движений и точность выполнения действий, появляется рассеянность, в некоторых случаях головная боль и бессонница. Это состояние называется утомлением. При продолжающихся непосильных нагрузках и постоянных нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перерасти в переутомление.

Для восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в ежедневный распорядок необходимо включать физические упражнения и информационно-познавательные виды отдыха. Следует планировать активный отдых в выходные дни. Это могут быть прогулки в лес, сбор грибов и ягод, физическая культура и спорт, работа на дачном участке, банные процедуры. Все они являются важными составляющими для подготовки к новой трудовой неделе.

Эффективно восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника.           Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае

Ответ:        Направляясь в общественное место, следует учитывать, что непрочные застежки на верхней одежде, длинные шарфы, сумки и зонтики представляют значительную опасность в случае паники. Находясь в общественном месте, надо заранее наметить маршрут, по которому можно будет выйти при необходимости.

Безопасное поведение в толпе при возникновении паники: 

  •  застегнуть верхнюю одежду, избавиться от мешающих вещей (сумка, зонт, сверток, пакет);
  •  не следует идти против движения толпы, надо стараться избегать ее центра и краев, которые опасны соседством со стенами, оградами, столбами и деревьями;
  •  грудную клетку следует защитить, сложив на груди сцепленные в замок руки или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;
  •  упав в толпе, надо защитить голову руками, подтянуть к себе ноги, сгруппироваться, а затем упереться одной ногой в землю, рывком встать и резко разогнуться в направлении движения толпы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12516. ИЗМЕРЕНИЕ И АНАЛИЗ ОБЩИХ ВИБРАЦИЙ 370.5 KB
  ИЗМЕРЕНИЕ И АНАЛИЗ ОБЩИХ ВИБРАЦИЙ Цель работы: 1 закрепить основные теоретические положения о вибрации как об опасном и вредном производственном факторе; 2 научиться оценивать вибрации на рабочих местах и определять эффективность виброизоляции.
12517. Измерение и уменьшение производственного шума 315.5 KB
  Измерение и уменьшение производственного шума: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Безопасность жизнедеятельности / Ю. Н. Хмельницкий Л. Я. Уфимцева Б. В. Мусаткина О. В. Игнатов Е. Н. Рыжкова; Омский гос. унт путей сообщения. Омск 2007. 32 с. В метод...
12518. ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ 123.5 KB
  Тема: ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ Цель: Изучение поверхностного натяжения жидкостей и определение коэффициента поверхностного натяжения. Теория. Рассмотрим силы действующие на молекулы одна из котор...
12519. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТЕЛ 101 KB
  Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТЕЛ Цель: измерить теплоемкость стаканов и удельные теплоемкости латунного и дюралевого цилиндров Оборудование и принадлежности: установка для проведения измерений. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ Внешний вид уст...
12520. Установка виртуального сервера и создание базы данных 923.21 KB
  Лабораторная работа № 2 Установка виртуального сервера и создание базы данных. Цель работы: рассмотреть процесс инсталляции ПО необходимого для работы PHP и MySQL. Теоретические сведения Для того чтобы начать работу с платформой PHP5/MySQL необходимо предварительно уст
12521. Запуск и интерфейс программы Corel DRAW 5.51 MB
  Практическая работа № 1. Запуск и интерфейс программы Corel DRAW. Теоретическая часть. После запуска программы и выбора варианта работы мы видим на экране главное окно программы Corel DRAW с основными элементами пользовательского интерфейса см. Рис. 1. 1. Стандартная п
12522. РАБОТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ CORELDRAW 476 KB
  Лабораторная работа №1 Работа в графическом редакторе Coreldraw 1. Цель работы. Изучение основных возможностей программы векторной графики CorelDRAW Графический редактор CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных...
12523. ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ В CORELDRAW. ОПЕРАЦИИ С ОБЪЕКТАМИ. ГРУППИРОВКА 1.06 MB
  Лабораторная работа №2 Построение линий в Coreldraw. операции с объектами. группировка. 1. Цель работы. Обучение рисованию и оформлению линий и фигур. Знакомство с операциями над объектами. Модель кривой Инструменты позволяющие строить линии различных типов сведены в...
12524. РАБОТА С ТЕКСТОМ В CORELDRAW 337 KB
  Лабораторная работа №3 работа с текстом в Coreldraw. Цель работы. Обработка различных приемов размещения текста и его редактирования. Изучение приемов организации стилей и цветов а также эффектов преобразования объектов типы заливки создания глубины средства трехме...