29955

Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Последствиями воздействия ураганов бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений линий электропередачи и связи заносы и завалы на дорогах уничтожение посевов сельскохозяйственных культур повреждение и гибель кораблей. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений. Меры по защите от ураганов бурь и смерчей: точный прогноз и своевременное оповещение населения; уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов пожаров прорывов плотин аварий на различных...

Русский

2013-08-21

34.5 KB

28 чел.

БИЛЕТ №12

1 вопрос:  Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения:

ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения

Ответ: Ураганом называется ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Буря — это очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Бури бывают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные.

Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 км, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с. Смерч существует от нескольких минут до нескольких часов, скорость его перемещения составляет 50—60 км/ч.

Последствиями воздействия ураганов, бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, заносы и завалы на дорогах, уничтожение посевов сельскохозяйственных культур, повреждение и гибель кораблей. Во время этих стихийных бедствий получают травмы и погибают люди и животные. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений.

Часто последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых сетях, линиях электропередачи, а иногда и в результате молний.

Меры по защите от ураганов, бурь и смерчей: 

  •  точный прогноз и своевременное оповещение населения;
  •  уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, прорывов плотин, аварий на различных объектах);
  •  обеспечение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;
  •  строительство и оборудование убежищ, подвалов и других защитных сооружений для укрытия людей;
  •  укрытие в местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных, заготовка для них в необходимом количестве воды и кормов.

2 вопрос:  Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима   труда и отдыха, их влияние на здоровье человека

Ответ:            Режим — это разумное чередование работы и отдыха, их продолжительность, а также рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д.

Основные принципы режима — строгое и четкое его выполнение, недопустимость необоснованных изменений и перегрузок, превышающих пределы работоспособности.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от таких факторов, как время суток, недели, четверти, учебного года, состояние здоровья, а также индивидуальные ритмы организма. У большей части подростков работоспособность наиболее высока с 8 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера, а также в середине недели и учебной четверти.

Непосильная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Уставший человек делает много ошибок, замедляется темп его работы, у него нарушается координация движений и точность выполнения действий, появляется рассеянность, в некоторых случаях головная боль и бессонница. Это состояние называется утомлением. При продолжающихся непосильных нагрузках и постоянных нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перерасти в переутомление.

Для восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в ежедневный распорядок необходимо включать физические упражнения и информационно-познавательные виды отдыха. Следует планировать активный отдых в выходные дни. Это могут быть прогулки в лес, сбор грибов и ягод, физическая культура и спорт, работа на дачном участке, банные процедуры. Все они являются важными составляющими для подготовки к новой трудовой неделе.

Эффективно восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.

3 вопрос: Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника.           Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае

Ответ:        Направляясь в общественное место, следует учитывать, что непрочные застежки на верхней одежде, длинные шарфы, сумки и зонтики представляют значительную опасность в случае паники. Находясь в общественном месте, надо заранее наметить маршрут, по которому можно будет выйти при необходимости.

Безопасное поведение в толпе при возникновении паники: 

  •  застегнуть верхнюю одежду, избавиться от мешающих вещей (сумка, зонт, сверток, пакет);
  •  не следует идти против движения толпы, надо стараться избегать ее центра и краев, которые опасны соседством со стенами, оградами, столбами и деревьями;
  •  грудную клетку следует защитить, сложив на груди сцепленные в замок руки или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;
  •  упав в толпе, надо защитить голову руками, подтянуть к себе ноги, сгруппироваться, а затем упереться одной ногой в землю, рывком встать и резко разогнуться в направлении движения толпы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76179. Популяція – як одиниця існування виду. Мікроеволюція. Макроеволюція 58.75 KB
  Вивчаючи щільність населення різних видів тварин і рослин, екологи встановили, що окремі особини дуже рідко розподіляються рівномірно на місцеперебуванні даного виду. Обираючи найбільш сприятливі умови, вони утворюють різні за величиною скупчення.
76180. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем 135.93 KB
  От выбора школы напрямую зависит то, как в дальнейшем человек будет знать иностранный язык и общаться на нём. Опыт показывает, что если на стадии обучения плохо подготовили в одной школе, то человек больше не будет обращаться в дальнейшем к таким учреждениям.
76181. Націоналізм: роль у політичному житті та форми. Інтернаціоналізм. Космополітизм 70.5 KB
  За тоталітаризму склався негативний стереотип української національної ідеї. Впродовж 7 десятиліть національну ідею офіційно визнавали реакційною, нації поділяли на буржуазні та соціалістичні, націоналізм кваліфікували як буржазний, а отже, реакційний.
76182. Жизнь и творчество выдающихся педагогов, их вклад в становление и развитие педагогики 43.99 KB
  В этот период в его жизни появилась госпожа де Варан молодая обеспеченная вдова-аристократка стараниями которой Руссо был отправлен в Туринский монастырь где стал католиком и из-за этого утратил женевское гражданство. Руссо продолжил странствие по стране но в 1732 г.
76183. Тепловой двигатель 26.5 KB
  Такие двигатели называют турбинами. Тепловые двигатели паровые турбины устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели...
76184. Разновидность плазменной и плазменно-порошковой сварки 33.63 KB
  История создания плазменной и плазменнопорошковой сварки. Сущность плазменной и плазменнопорошковой сварки. Технология плазменной и плазменнопорошковой сварки. Разновидность плазменной и плазменнопорошковой сварки.
76185. Мезозойская эра 1.36 MB
  В настоящее время известно уже около 400 видов динозавров. В триасе многообразие динозавров было не велико. Самыми известными из динозавров триаса являются целофизис и платеозавр. Юрский период известен самым удивительным многообразием среди динозавров можно было встретить...
76186. ЛФК при гипотонии 509.04 KB
  Артериальная гипотензия или гипотония — снижение артериального давления более, чем на 20 % от исходного/обычных значений или в абсолютных цифрах — ниже 90 мм рт. ст. систолического давления или 60 мм рт.ст. среднего артериального давления. Снижение давления может быть острым и хроническим.