29956

Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Эпизоотия это одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей животных и растений. Основные мероприятий направленные на...

Русский

2013-08-21

43 KB

93 чел.

БИЛЕТ №13

1 вопрос:  Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения

Ответ:        Массовое распространение инфекционных заболеваний среди людей, сельскохозяйственных животных и растений достаточно часто приводит к эпидемиям, эпизоотиям и эпифитотиям.

Эпидемия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на этой территории уровень заболеваемости.

Эпизоотия — это одновременное, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

Эпифитотия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и (или) резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур.

Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни, путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей, животных и растений.

При массовых инфекционных заболеваниях обязательно возникает эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) очаг. В нем проводятся мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию болезни.

Основные мероприятий направленные на локализацию и ликвидацию болезни:

  1.  выявление больных и подозрительных по заболеванию;
  2.  усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженными, их изоляция, госпитализация и лечение;
  3.  санитарная обработка людей (животных);
  4.  дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода;
  5.  дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений;
  6.  введение противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;
  7.  обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности людей и животных;
  8.  санитарный контроль за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;
  9.  строгое выполнение санитарно-гигиенических норм и правил (тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, использование только кипяченой воды, прием пищи в установленных местах, применение защитной одежды);
  10.  проведение санитарно-просветительной работы.

Режимные мероприятия проводятся в форме обсервации или карантина.

К специальным противоэпизоотическим мероприятиям относятся вынужденный убой животных и утилизация их трупов.

Основными мероприятиями по защите растений от эпифитотий являются выведение и выращивание устойчивых к болезням культур, выполнение правил агротехники, ликвидация очагов инфекции, химическая обработка посевов, посевного и посадочного материала, карантинные мероприятия.

2 вопрос:  Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни

Ответ: Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, которые выполняет человек в процессе своей жизнедеятельности. Она является обязательным условием здорового образа жизни и положительно влияет на все системы организма человека.

Наиболее полезны физические упражнения, которые благотворно влияют на развитие силы, подвижности и уравновешенность нервных процессов. Регулярные тренировки делают мышцы сильнее, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды.

Люди, систематически занимающиеся физической культурой, лучше выглядят внешне, здоровее психически, менее подвержены стрессам и напряжению, лучше спят, испытывают меньше проблем со здоровьем.

Физическую форму человека определяют следующие параметры: 

  1.  сердечно-дыхательная выносливость — способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; это показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при . длительной физической активности;
  2.  мышечная сила и выносливость, нужная для поднятия, перемещения и толкания разных предметов, а также выполнения других действий;
  3.  скоростные качества, необходимые для передвижения с максимальной скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;
  4.  гибкость, определяющая пределы движения отдельных звеньев организма.

Объем двигательной активности и физических нагрузок необходимо строго контролировать и дозировать. Хорошими критериями для этого являются самочувствие, аппетит и сон.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши

действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам)

Ответ: 

Правила безопасности при движении пешком по улицам населенного пункта

  1.  Двигаться можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам иди обочинам;
  2.  Переходить проезжую часть следует по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  3.  Там, где движение регулируется, переходить улицу надо по сигналам регулировщика или светофора;
  4.   На нерегулируемых пешеходных переходах переходить дорогу можно, только убедившись, что переход будет безопасным;
  5.  Нельзя задерживаться и останавливаться на проезжей части, если переход закончить не удалось, надо остановиться на линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений;
  6.  При приближении автомобилей с включенными специальными звуковыми сигналами и синими проблесковыми маячками надо воздержаться от перехода проезжей части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

155. Основи теплоізоляційної енергоефективності 401 KB
  Використання теплоізоляційних матеріалів (ТІМ) в будівництві. М'які ізоляційні матеріали настільки добре пропускають повітря. Теплоізоляційний матеріал з підвітряного боку будівлі потрібно спеціально захищати від вітру.
156. Проект организации строительного производства 369.5 KB
  Выбор и обоснование методов производства основных строительно-монтажных работ. Показатели расхода полуфабрикатов, изделий и материалов на 100м2. Проектирование общеплощадочного строительного генплана.
157. Неорганические (минеральные) вяжущие вещества 406 KB
  Неорганическими вяжущими веществами называют порошкообразные материалы, которые при замешивании с водой (гипс, известь, цемент) или с водными растворами солей.
158. Сезонные колебания уровней временного ряда 387.5 KB
  Определение наличия колебаний и их силы (размаха).Сущность, достоинства и недостатки экстраполяции. Сущность, условия применения корреляционо-регрессионного анализа. Апостериорные и априорные оценки точности прогнозов.
159. Гігієна середньої загальноосвітньої школи №6 міста Тернополя 169 KB
  Навчальні кабінети прибираються один раз на день (вологе прибирання), фізкультурний зали прибирається два рази. Відношення площі кватирки до площі підлоги. Провітрювання навчальних кабінетів здійснюється систематично, а у фізкультурних залах провітрювання наскрізне.
160. Теория естествознания 164.5 KB
  Уникальные объекты все чаще становятся предметом исследования естественных наук. Взаимосогласованное расположение частей объекта, образующее сбалансированную форму. При самоорганизации поведение самых отдаленных друг от друга областей системы становится согласованным.
161. Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов 684.5 KB
  Основные компоненты вычислительной культуры 5-6 классов и приемы их формирования некоторых из них. Система задач для умственного счета С. Рачинского. Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5-6 классах.
162. Электротехника. Учебное пособие 931.25 KB
  Важнейшим электрическим явлением, которое рассматривает- ся в электротехнике. Короткое замыкание трансформатора. Асинхронные бесколлекторные машины. Эквивалентная схема двигателя. Расчет трехфазной цепи при симметричной нагрузке.
163. Теория информации. Информационные модели дискретных источников сообщений 709.11 KB
  Понятие информации относится к основополагающим категориям как философии, так и естественных наук. Информационные модели дискретных источников сообщений и их свойства. Эпсилон-энтропия гауссовских процессов. Методика расчета информационной производительности дискретных интерполяционных представлений процессов полиномами Лагранжа.