29956

Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Эпизоотия это одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей животных и растений. Основные мероприятий направленные на...

Русский

2013-08-21

43 KB

93 чел.

БИЛЕТ №13

1 вопрос:  Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения

Ответ:        Массовое распространение инфекционных заболеваний среди людей, сельскохозяйственных животных и растений достаточно часто приводит к эпидемиям, эпизоотиям и эпифитотиям.

Эпидемия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на этой территории уровень заболеваемости.

Эпизоотия — это одновременное, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

Эпифитотия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и (или) резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур.

Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни, путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей, животных и растений.

При массовых инфекционных заболеваниях обязательно возникает эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) очаг. В нем проводятся мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию болезни.

Основные мероприятий направленные на локализацию и ликвидацию болезни:

  1.  выявление больных и подозрительных по заболеванию;
  2.  усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженными, их изоляция, госпитализация и лечение;
  3.  санитарная обработка людей (животных);
  4.  дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода;
  5.  дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений;
  6.  введение противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;
  7.  обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности людей и животных;
  8.  санитарный контроль за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;
  9.  строгое выполнение санитарно-гигиенических норм и правил (тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, использование только кипяченой воды, прием пищи в установленных местах, применение защитной одежды);
  10.  проведение санитарно-просветительной работы.

Режимные мероприятия проводятся в форме обсервации или карантина.

К специальным противоэпизоотическим мероприятиям относятся вынужденный убой животных и утилизация их трупов.

Основными мероприятиями по защите растений от эпифитотий являются выведение и выращивание устойчивых к болезням культур, выполнение правил агротехники, ликвидация очагов инфекции, химическая обработка посевов, посевного и посадочного материала, карантинные мероприятия.

2 вопрос:  Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни

Ответ: Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, которые выполняет человек в процессе своей жизнедеятельности. Она является обязательным условием здорового образа жизни и положительно влияет на все системы организма человека.

Наиболее полезны физические упражнения, которые благотворно влияют на развитие силы, подвижности и уравновешенность нервных процессов. Регулярные тренировки делают мышцы сильнее, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды.

Люди, систематически занимающиеся физической культурой, лучше выглядят внешне, здоровее психически, менее подвержены стрессам и напряжению, лучше спят, испытывают меньше проблем со здоровьем.

Физическую форму человека определяют следующие параметры: 

  1.  сердечно-дыхательная выносливость — способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; это показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при . длительной физической активности;
  2.  мышечная сила и выносливость, нужная для поднятия, перемещения и толкания разных предметов, а также выполнения других действий;
  3.  скоростные качества, необходимые для передвижения с максимальной скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;
  4.  гибкость, определяющая пределы движения отдельных звеньев организма.

Объем двигательной активности и физических нагрузок необходимо строго контролировать и дозировать. Хорошими критериями для этого являются самочувствие, аппетит и сон.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши

действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам)

Ответ: 

Правила безопасности при движении пешком по улицам населенного пункта

  1.  Двигаться можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам иди обочинам;
  2.  Переходить проезжую часть следует по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  3.  Там, где движение регулируется, переходить улицу надо по сигналам регулировщика или светофора;
  4.   На нерегулируемых пешеходных переходах переходить дорогу можно, только убедившись, что переход будет безопасным;
  5.  Нельзя задерживаться и останавливаться на проезжей части, если переход закончить не удалось, надо остановиться на линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений;
  6.  При приближении автомобилей с включенными специальными звуковыми сигналами и синими проблесковыми маячками надо воздержаться от перехода проезжей части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57769. Союз гіпотенузи та катетів. Теорема Піфагора 1.81 MB
  Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий За кількістю учасників: груповий За тривалістю підготовки: короткотривалий два тижні Епіграф: Не роби ніколи того що не знаєш але вчись усьому що потрібно знати і тоді будеш вести спокійне життя.
57770. Розв’язування квадратних рівнянь та рівнянь, що зводяться до квадратних 6.68 MB
  Мета: освітня – узагальнити та систематизувати знання учнів з теми: “Розв’язування квадратних рівнянь та рівнянь, що зводяться до квадратних”; виховна – виховувати самостійність, інтерес до вивчення математики...
57771. Питание и здоровье 191 KB
  Образовательная: установить связь между особенностями питания человека и его здоровьем; пояснить значение рационального питания поддержания здорового образа жизни; познакомить с распространенными болезнями человека...
57772. Питание и здоровье 349 KB
  Базовые понятия и термины: рациональное питание норма питания энергетический баланс. Здоровье человека его трудоспособность долголетие адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Что же является основой рационального питания Нам предстоит сегодня узнать сообщение темы и целей урока запись в тетрадь.
57773. Програмне забезпечення ПК 432.5 KB
  Актуальність теми: Компютер - універсальний пристрій призначений для опрацювання інформації. Утім сам по собі компютер не володіє знаннями у жодній області свого використання. Якщо ми кажемо: компютер зробив мається на увазі що на компютері була виконана програма яка дозволила виконати ці дії.
57774. Різноманітність, значення та охорона плазунів 83.5 KB
  Мета: формувати такі компетентності учнів як: комунікаційну інформаційну логічну аналітичну продуктивну творчу діяльність дослідницьку технологічну мовленеву; ознайомити учнів з різноманітністю плазунів видами поширеними в Україні власному регіоні та рідкісними видами...
57775. Взаємне розміщення прямих на площині 3.51 MB
  Мета та задачі уроку: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне мислення, комунікативні навички...
57776. Отзвуки «Серебряного века» 93.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с творчеством выдающихся поэтов и композиторов эпохи серебряного века; развивать умение вслушиваться в музыку стихотворений и музыкальных произведений развивать воображение творческие способности...
57777. Погода. Спостереження за погодою 1.21 MB
  Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий Задачі проекту: розширити знання учнів про атмосферні явища шляхом узагальненого поняття погода; познайомитися з науковими дослідженнями прогнозування погоди виявити...