29956

Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения

Шпаргалка

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Эпизоотия это одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей животных и растений. Основные мероприятий направленные на...

Русский

2013-08-21

43 KB

90 чел.

БИЛЕТ №13

1 вопрос:  Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения

Ответ:        Массовое распространение инфекционных заболеваний среди людей, сельскохозяйственных животных и растений достаточно часто приводит к эпидемиям, эпизоотиям и эпифитотиям.

Эпидемия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на этой территории уровень заболеваемости.

Эпизоотия — это одновременное, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

Эпифитотия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и (или) резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур.

Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни, путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей, животных и растений.

При массовых инфекционных заболеваниях обязательно возникает эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) очаг. В нем проводятся мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию болезни.

Основные мероприятий направленные на локализацию и ликвидацию болезни:

  1.  выявление больных и подозрительных по заболеванию;
  2.  усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженными, их изоляция, госпитализация и лечение;
  3.  санитарная обработка людей (животных);
  4.  дезинфекция одежды, обуви, предметов ухода;
  5.  дезинфекция территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений;
  6.  введение противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;
  7.  обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельности людей и животных;
  8.  санитарный контроль за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;
  9.  строгое выполнение санитарно-гигиенических норм и правил (тщательное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, использование только кипяченой воды, прием пищи в установленных местах, применение защитной одежды);
  10.  проведение санитарно-просветительной работы.

Режимные мероприятия проводятся в форме обсервации или карантина.

К специальным противоэпизоотическим мероприятиям относятся вынужденный убой животных и утилизация их трупов.

Основными мероприятиями по защите растений от эпифитотий являются выведение и выращивание устойчивых к болезням культур, выполнение правил агротехники, ликвидация очагов инфекции, химическая обработка посевов, посевного и посадочного материала, карантинные мероприятия.

2 вопрос:  Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни

Ответ: Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, которые выполняет человек в процессе своей жизнедеятельности. Она является обязательным условием здорового образа жизни и положительно влияет на все системы организма человека.

Наиболее полезны физические упражнения, которые благотворно влияют на развитие силы, подвижности и уравновешенность нервных процессов. Регулярные тренировки делают мышцы сильнее, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды.

Люди, систематически занимающиеся физической культурой, лучше выглядят внешне, здоровее психически, менее подвержены стрессам и напряжению, лучше спят, испытывают меньше проблем со здоровьем.

Физическую форму человека определяют следующие параметры: 

  1.  сердечно-дыхательная выносливость — способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; это показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при . длительной физической активности;
  2.  мышечная сила и выносливость, нужная для поднятия, перемещения и толкания разных предметов, а также выполнения других действий;
  3.  скоростные качества, необходимые для передвижения с максимальной скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;
  4.  гибкость, определяющая пределы движения отдельных звеньев организма.

Объем двигательной активности и физических нагрузок необходимо строго контролировать и дозировать. Хорошими критериями для этого являются самочувствие, аппетит и сон.

3 вопрос:  Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши

действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам)

Ответ: 

Правила безопасности при движении пешком по улицам населенного пункта

  1.  Двигаться можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам иди обочинам;
  2.  Переходить проезжую часть следует по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  3.  Там, где движение регулируется, переходить улицу надо по сигналам регулировщика или светофора;
  4.   На нерегулируемых пешеходных переходах переходить дорогу можно, только убедившись, что переход будет безопасным;
  5.  Нельзя задерживаться и останавливаться на проезжей части, если переход закончить не удалось, надо остановиться на линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений;
  6.  При приближении автомобилей с включенными специальными звуковыми сигналами и синими проблесковыми маячками надо воздержаться от перехода проезжей части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23718. Значение выражения 66 KB
  – Какие выражения ещё мы учились составлять и записывать Буквенные выражения. – Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквенными выражениями. – Как вы думаете что можно делать с буквенными выражениями Находить их значения.
23719. Метод весов 52.5 KB
  – Решите уравнение: а методом проб и ошибок; б методом перебора: 3. Решите уравнение: 3а 33 = 8а 8 3. – Чем отличается это уравнение от уравнений которые решали раньше В этом уравнении переменная стоит в обеих частях уравнения. – Как же быть Надо найти способ который позволит решить такое уравнение.
23720. Метод перебора 76.5 KB
  – Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. – Что вы можете сказать о множителях в произведении Они являются делителями числа 252 252 делится на x и на y. x – 1y 6 = 252 – Что вы можете сказать о втором уравнении Множители во втором уравнении являются делителями числа 252. – Что вы можете сказать о корнях первого и второго уравнения Одни и те же числа.
23721. Метод весов 45.5 KB
  – Что интересного вы можете рассказать о полученном ряде чисел – Назовите самое большое число из данного ряда. 109 – Назовите самое маленькое число из этого ряда. – Замените число 25 суммой разрядных слагаемых разными способами. Вспомните как была построена математическая модель 10х y = xy 52 для задачи 5: Задумано двузначное число которое на 52 больше суммы своих цифр.
23722. Метод проб и ошибок 61 KB
  – Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x аx = b – Что мы использовали при решении уравнений Свойства чисел. – Какие уравнения мы ещё получали при переводе текста задачи на математический язык Уравнения вида: x x а = b. – Подберите корень уравнения: – Объясните способ решения который вы использовали. – А есть ли у этого уравнения другие корни 3.
23723. Метод проб и ошибок 69.5 KB
  Основная цель: 1 Тренировать способность к использованию метода проб и ошибок для решения уравнений. – Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x x а = b – Что мы использовали при решении уравнений Метод проб и ошибок. – Сегодня мы на уроке проанализируем на сколько хорошо вы усвоили метод проб и ошибок.
23724. Перевод условия задачи на математический язык 55 KB
  Обозначим за x – площадь третьей комнаты. Вторая на 3 м2 больше третьей значит её площадь равна x 3 м2. Первая комната в 2 раза меньше второй чтобы найти её площадь надо площадь второй комнаты разделить на 2 т. Общая площадь трёх комнат 42 м2.
23725. Перевод условия задачи на математический язык 53 KB
  Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто – то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. – Почему в классе разные результаты – Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...
23726. Перевод условия задачи на математический язык 58.5 KB
  Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы Маленькие автобусы 3. – Какую формулу нужно использовать для выполнения задания Чтобы найти сколько всего человек поехало на экскурсию надо количество людей в одном автобусе умножить на количество автобусов т. Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы x 6 y 1 x 6y 1 или 252 Маленькие автобусы x y xy или 252 Работу можно организовать в группах или используя подводящий диалог. –...