30015

Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, образованных путем перераспределения

Дипломная

География, геология и геодезия

Актуальность исследуемой темы является на сегодняшний день. Ведь только после межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет, у органов государственной власти появляется полная и точная информация о нём. Это позволяет пополнять государственный бюджет за счет налогообложения. А для собственников межевание и постановка на кадастровый учет их земельных участков является гарантией их прав, в связи с их государственной регистрацией.

Русский

2013-08-22

64.87 KB

349 чел.

Тема: Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, образованных путем перераспределения.

                   Содержание

Введение

1.Земельные участки,образованные путем перераспределения

1.1.Земля и земельные ресурсы земельных участков

1.2. Виды земельных участков

1.3.Земельные участки,образованные путем перераспределения

1.4.Особенности Земельных участков  

2.Межевание и комплекс кадастровых работ

2.1. Общие понятия межевания и кадастровых работ

2.2. Назначение межевания

2.3. Виды межевания и кадастровых работ

2.4.Сбор и анализ правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов о земельном участке.

2.5. Сбор и анализ картографических и геодезических материалов

2.5.1.Картографические и геодезические основы ГКН

2.5.2.Виды кадастровых документов

2.6. Полевое обследование геодезических пунктов

2.7. Камеральная обработка результатов измерений

3.Формирование межевого плана для постановки на кадастровый учет

3.1.Межевой план

3.2.Формирование текстовой части

3.3.Формирование графической части

3.4.Согласование результатов

3.5.Особенности  межевого плана для работ, связанные с образованием земельных участков, образованных путем перераспределения.

4.Постановка земельных участков на кадастровый учет

4.1.Государственный кадастровый учет

4.2.Процедура постановки земельного участка на кадастровый учет

4.3.Итоги кадастрового учета

Заключение

Список использованной литературы

Приложение  

            

                                      Введение

Одним из главнейших источников процветания любого государства является принадлежащие ему земельные ресурсы. От того, в чьих руках находится земля, для чего и как она используется ,в конечном счете, зависящие благополучие каждого члена общества, социальный прогресс, развитие экономики и экологическое равновесие. Это всему определяет необходимость совмещать два понятия: с одной стороны, принадлежность земельных ресурсов всему обществу, с другой стороны, частная собственность на землю, закрепленную за конкретным хозяином.  В последнее время резко возросло число мелких земельных участков, переданных в собственность граждан для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. Стали возникать межевые споры, которые невозможно разрешить из-за отсутствия в земельном кадастре сведений о местоположении на местности границ, разделяющих смежные земельные участки. Все это создало предпосылку для возникновения необходимости зафиксировать границы земельных участков в земельном кадастре.

В данной работе рассматривается тема: « Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, образованных путем перераспределения»   

Актуальность исследуемой темы является на сегодняшний день. Ведь только после межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет, у органов государственной власти появляется полная и точная информация о нём. Это позволяет пополнять государственный бюджет за счет налогообложения. А для собственников межевание и постановка на кадастровый учет их земельных участков является гарантией их прав, в связи с их государственной регистрацией.

Целью дипломной работы является изучение межевания и постановки на кадастровый учет земельных участков, образованных путем перераспределения.

В ходе работы были приведены сбор информаций и анализ литературы по данной теме.

1. Земельные участки, образованные путем перераспределения

1.1.Земля и земельные ресурсы земельных участков

Земли –  ресурс,  используемый для производства сельскохозяйственной продукции,  для строительства домов,  городов, железных дорог, один из основных компонентов производства (другие компоненты: труд, капитал, природные ресурсы)

Земельные ресурсы – вид природных ресурсов, которые характеризуются территорией, качеством почв, климатом, рельефом и т. д. Земельные ресурсы – это пространственный базис размещения хозяйственных объектов, являются главным средством производства в сельском хозяйстве, где используется основное производительное свойство земли – плодородие.

1.2.Виды земельных участков

1).Делимый земельный участок – это земельный участок, который может быть разделен на части каждый из которых после раздела образуют новый земельный участок и такое деление не приведет к нарушению градостроительного регламента, природоохранных требований, противопожарных и санитарных норм.

2).Неделимый земельный участок – это земельный участок, который не может быть разделён так как при разделений не может быть самостоятельным участком.

1.3. Земельный участок, образованный путем перераспределения

   1. При перераспределении нескольких  смежных земельных участков образуются   несколько   других   смежных   земельных  участков,  исуществование таких смежных земельных участков прекращается.

     2. При  перераспределении  земельных  участков,  находящихся в частной  собственности,  у   их   собственников   возникает   правособственности  на  соответствующие  образуемые  земельные участки в соответствии  с  соглашениями  между   такими   собственниками   обобразовании земельных участков.

     3.Перераспределение   земельных   участков,   находящихся   в государственной   или   муниципальной   собственности,   между   ихсобственниками и (или) между собственниками  земельных  участков  - физическими или юридическими лицами не допускается,  за исключением случаев:

       4.Перераспределения   таких  земельных  участков  в  границах застроенной  территории,  в  отношении  которой  в  соответствии  Градостроительным Кодексом   Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

 5. образования  земельных  участков  для  размещения  объектов капитального строительства,  предусмотренных пунктом  1  статьи  49 Градостроительного Кодекса.

     В  случаях,  указанных  в  пункте   3 Градостроительного Кодекса перераспределение  земельных  участков  осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, исполнительными органами    государственной    власти    или    органами   местного самоуправления, предусмотренными статьей  29 Градостроительного Кодекса. При этом  условия  возникновения права частной либо государственной или муниципальной  собственности  на   образуемые   земельные   участкиопределяются указанным соглашением.

1.4.Особенности земельного участка, образованного путем перераспределения.

Процедурой перераспределения земельных участков могут воспользоваться не все желающие. Если недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то законом не предусмотрено ее перераспределение, за рядом исключений:

1. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, власти приняли решение о продолжении развития застраиваемой территории, которая нуждается в перераспределении земельных участков в Раменском районе.

2. Изменение границ участков обусловлено необходимостью размещения на них объектов капитального строительства. Основанием является соглашение между собственниками недвижимости и государственными или муниципальными властями.  

 Перераспределение земли исключается в том случае, если в ходе перенесения границ земельного участка, находящийся объект недвижимости оказывается одновременно на двух земельных участках. В этом случае нарушается принцип единства находящихся на земле строений.

Не следует забывать, что в ходе перераспределения земли и образования новых участков, к каждому из них должен сохраняться доступ.

2. Межевание и комплекс кадастровых работ

2.1.Межевание и кадастровые работы

Межевание – это один из видов оформления земельно-правовых отношений. Этот процесс представляет собой восстановление межевых знаков, оформление межевого плана, получение кадастрового паспорта. Межевание позволяет точно определить географически месторасположение земельного участка, четко обозначить, где начинаются и заканчиваются ваши права владения землей.

Кадастровые работы – это работы по сбору и воспроизведению в документальном виде сведений об объектах недвижимости, либо об их частях, необходимых для дальнейшего их кадастрового учета с последующей государственной регистрацией прав на объект недвижимости с целью образования, изменения или прекращения объектов недвижимости.

Результатом кадастровых работ служит межевой план, который является основанием для постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации прав на них.

 

 2.2.Назначение межевания

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание представляет собой один из видов территориального землеустройства. Межевание объектов землеустройства проводят:

как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее - установление на местности проектных границ объекта землеустройства);

мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее - упорядочение на местности границ объекта землеустройства);

мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в Государственном земельном кадастре сведений, позволяющих однозначно определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (восстановление на местности границ объекта землеустройства).

2.3. Виды межевания и кадастровых работ

Кадастровые работы с целью оформления земельного участка проводятся кадастровым инженером на основании заключенного между заказчиком и исполнителем договора подряда выполнения кадастровых работ. Подготовка межевого плана кадастровым инженером может осуществляться так же и на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, заказчик сам определяет кадастровому инженеру объем кадастровых работ согласно подписанному договору подряда кадастровых работ. При этом кадастровый инженер должен обеспечить подготовку межевого плана, иных документов требующихся для подачи заказчиком в орган кадастрового учета.

Межевой план - это сформированный должным образом итог выполнения кадастровым инженером кадастровых работ на основании заключенного с заказчиком договора подряда кадастровых работ.

Кадастровые работы,  а,  следовательно, и формирование межевого плана проводятся с целью обеспечения заказчика межевым планом, как одним из необходимым документом для представления в орган кадастрового учета вместе с заявлением.

Кадастровые работы по формированию межевого плана проводятся:

  1.  При постановке на кадастровый учет объекта (объектов) недвижимости. (Земельный участок, участки, строения и т.д.)
  2.  При кадастровом учете изменений объекта (объектов) недвижимости.
  3.  При кадастровом учете части объекта (объектов) недвижимости.
  4.  При снятии с кадастрового учета объекта (объектов) недвижимости.

Результатом кадастровых работ являются:

В результате кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, передает заказчику таких кадастровых работ следующие документы:

1) межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);

2) технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);

3) акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

                                        Виды съемок

Высотные съемки, нивелирование, механическое и гидростатическое нивелирование, барометрическое нивелирование.

2.4.Сбор и анализ правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов

Правоустанавливающие документы – это документ, устанавливающий право на недвижимое имущество.

Правоудостоверяющие документы – это свидетельство о собственности на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права), выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), где содержатся все сведения о земельном участке на текущий момент, в том числе обременения, сервитуты. 

Правоустанавливающие документы

-договоры и акты приема-передачи к ним (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.);

- решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом);

- свидетельства о праве на наследство;

- решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков.

Правоудостоверяющие документы

- свидетельство о праве собственности на землю (в том числе по Постановлению Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения", которое утратило силу) с обязательным приложением кадастрового плана (карты, паспорта) участка;

- свидетельство о праве собственности на землю выданное в том числе по Указу Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", - свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей (по Постановлению N 177);

- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (по Постановлению N 177);

- государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей

2.5. Сбор и анализ картографических и геодезических материалов

2.5.1  Геодезические  и картографические основы ГКН

Геодезической основой государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (опорные межевые сети).

Опорная межевая сеть (ОМС) является геодезической сетью специального назначения, создаваемой для координатного обеспечения государственного земельного кадастра (в настоящее время государственного кадастра недвижимости), мониторинга земель, землеустройства и других мероприятий по управлению земельным фондом России.

Опорная межевая сеть подразделяется на два класса, которые обозначаются ОМС1 и ОМС2,  точность построения которых характеризуется средними квадратическими ошибками взаимного положения смежных пунктов соответственно не более 0,05 и 0,10 метра.

ОМС1 создается, как правило, в городах для решения задач по установлению (восстановлению) границ городской территорий, а также границ земельных участков как объектов недвижимости, находящихся в собственности (пользований) граждан или юридических лиц.

ОМС2 – в черте других поселений для решения вышеуказанных задач, на землях сельскохозяйственного назначения и других землях для геодезического обеспечения межевания земельных участков, мониторинга и инвентаризаций земель, создания базовых межевых карт (планов) и др.

Каталог координат и высот пунктов ОМС вносится органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в государственный кадастр недвижимости.

Картографической основой государственного кадастра недвижимости являются карты, планы, требования к которым определяются органом нормативно – правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

1.Картографическая основа государственного кадастра недвижимости создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

2.Картографической основой кадастра являются:

1)карты (планы), предоставляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000, соответствующие следующим требованиям:

  1.  созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);
  2.  не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
  3.  созданные в картографической проекций, а также в системе координат,  установленной для введения государственного кадастра недвижимости;

2) карты (планы), предоставляющие собой цифровые топографические карты и планы, соответствующие  следующим требованиям:

- не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

- сформированные в векторной форме;

-созданные в государственной системе координат.

3. Данные дистанционного зондирования Земли, используемые при созданий фотокарт и фотопланов, должны быть получены с космических и (или) воздушных летательных аппаратов не позднее ,чем за три года до создания таких фотокарт и фотопланов.

4.Фотопланы, являющиеся картографической основой кадастра, создаются на территорию кадастрового округа, кадастрового района или кадастрового квартала и обновляются не рже одного раза в три года.

5. Масштаб цифровых топографических карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, периодичность их обновления определяются в зависимости от характеристик территорий.

2.5.2 Виды кадастровых документов

Кадастровый план территорий представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Кадастровый план территории является одним из видов предоставления общедоступных сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая выписка – выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Кадастровая выписка необходима правообладателям при проведении межевания, иных действий, способствующих постановке на учет в государственном кадастре недвижимости. Так же кадастровая выписка содержит в себе информацию об дирекционных углах и длинах линий границ земельного участка. Кадастровая выписка должна предоставляться в срок не более 10-ти рабочих дней. 

Выписка бывает нескольких видов, в зависимости от вида запрашиваемой информации:
- выписка об участке (земельном);
- выписка об объекте недвижимости;
- выписка из кадастрового плана;
- кадастровая выписка из кадастрового паспорта.

Выписка об объекте недвижимости необходима в первую очередь для оформления сделок с недвижимостью или земельными участками, а также регистрации права собственности в ФРС. Кадастровая выписка содержит полный перечень информации об объекте недвижимости и земельном участке, включая наличие обременений и споров по границам участков. Согласно ФЗ "О государственном кадастре недвижимости” выписка из кадастрового плана является обязательным документов при оформлении права собственности в ФРС.
Получение выписки также может понадобиться для решения земельного спора с соседями в отношении границ участка – выписка содержит точные данные о границах земельного участка и может использоваться в качестве доказательства при судебных разбирательствах. 

Кадастровый паспорт - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости – предоставляется в срок не более 10-ти рабочих дней.

В кадастровом паспорте находится полная информация о земельном участке. Без такого документа невозможно провести государственную регистрацию участка. Невозможно без него и осуществить любую сделку по купле, продаже, обмену, дарению, аренде участка.  Получить этот документ можно лишь в том случае, если участок находится на кадастровом земельном учете и имеет свой уникальный кадастровый номер.

Кадастровый паспорт состоит из двух листов, - раздела 1 кадастрового паспорта и графической части плана объекта, аналогичной поэтажному плану. Кадастровый  паспорт — один из элементов формирующейся современной системы учёта объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день, требующийся для регистрации прав.
Кадастровые паспорта обычно изготавливаются как на жилые и не жилые помещения, так и на землю. Выдача кадастровых паспортов и предоставление выписок производятся по заявлениям граждан и организаций вне зависимости от места нахождения объектов кадастрового учета.

2.6 Полевые работы

Полевые работы – это технологические процессы топографо-геодезического производства, осуществляемые на местности.

Полевым работам по обследованию пунктов государственной геодезической сети предшествует сбор и изучение материалов геодезической обеспеченности района работ.

К таким материалам относится:

- каталог координат геодезических пунктов;

- списки координат геодезических пунктов, определенных после издания каталогов;

- списки координат пунктов специальных геодезических сетей, если заданием предусмотрено их обследование.

По этим материалам все геодезические пункты наносятся на топографические карты масштаба 1:25 000 – 1:100 000, а их технические данные (название пункта, класс, тип и высота знака, тип центра, расстояние и дирекционные углы на ОРП) выписываются в карточки обследования и восстановления геодезических пунктов.

Полевые работы по обследованию геодезических пунктов включают:

- отыскание пунктов на местности;

- осмотр пунктов и выяснение состояния их наружных знаков, центров, ОРП и внешнего оформления;

- отработку и оформление отчетной документации по результатам обследования пунктов.

2.7 Камеральная обработка результатов измерений

Камеральная обработка – это обработка собранного в полевых условиях материала при исследовательской работе.

Камеральная обработка содержит средства обработки данных различных видов съемки (геодезической, фотограмметрической, аэрофотосъемки и других). Все данные, получаемые в ходе выполнения полевых съемок, могут быть интерпретированы в совокупность графических объектов системы. Для этого система содержит набор специальных средств (определение координат точек различными методами, расчет данных тахеометрической съемки, расчет и уравнивание теодолитных ходов, расчет и уравнивание сетей различного класса, решение прямых и обратных геодезических задач), которые позволяют выполнить камеральную обработку данных съемок и выполнить построение. 

По назначению, составу и методам исполнения полевых и камеральных работ различают два вида фототеодолитной съемки — топографическую и специальную.

При топографической фототеодолитной съемке, выполняемой с целью получения топографических карт и планов в масштабах 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10 000, в состав работ входят:

1) составление проекта работ (выбор масштаба съемки, составление программы работ и сметы на них, календарного плана);

2) рекогносцировка участка съемки (осмотр ситуации и рельефа местности, выбор типа геодезической опорной сети съемочного обоснования, мест расположения базисов фотографирования и контрольных точек);

3) создание геодезической опорной сети (установка знаков сети, измерения в сети, предварительное вычисление координат и отметок точек сети);

4) создание съемочного рабочего обоснования и планово-высотная привязка точек базисов и контрольных точек;

5) фотографирование местности;

6) измерение длин базисов фотографирования;

7) лабораторные и камеральные работы.

Камеральный этап включает в себя окончательную обработку полученных материалов и данных, оценка точности результатов, согласование запланированных коммуникаций с организациями, которые курируют данные объекты, составление технического отчета с необходимыми приложениями по результатам выполненных топографо-геодезических работ и оригиналы инженерно-топографических планов.

3.Формирование межевого плана для постановки на кадастровый учет

3.1.Межевой план

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастровых плана соответствующей территорий или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Межевой план необходим при постановке на кадастровый учет, уточнений, объединений, перераспределений, разделе границ земельного участка с последующим получением кадастрового паспорта на земельный участок и его части.

  Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание.

В состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путём объединения земельных участков, включаются следующие разделы: «Исходные данные», «Сведения об образуемых земельных участках и их частях», «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или изменённым земельным участкам» и Чертёж.

В зависимости от вида кадастровых работ в состав межевого плана может включаться приложение.

Составные части межевого плана комплектуются в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части межевого плана, разделы графической части межевого плана, документы приложения.

3.2 Формирование текстовой части

Текстовая часть плана межевания включает в себя следующие подразделы:

 

1)исходные данные;

2) сведения о выполненных измерениях и расчетах;
     

3) сведения об образуемых земельных участках и их частях;
     

4) сведения об измененных земельных участках и их частях;
     

 5) сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам;
     

 6) сведения об уточняемых земельных участках и их частях;
     

 7) сведения об образуемых частях земельного участка;
     

 8) заключение кадастрового инженера;
     

 9) акт согласования местоположения границы земельного участка.

 

Исходные данные

  1.  о документах, на основании которых подготовлен межевой план:
  2.  кадастровые выписки (в приложение не включается);
  3.  кадастровый план территории (в приложение не включается);
  4.  о документах, использованных при подготовке межевого плана:
  5.  картографические материалы (в приложение не включается);
  6.  землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (в приложение не включается);
  7.  документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);
  8.  нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;
  9.  документация по планировке территории (проекты межевания территорий);
  10.  документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании
  11.  утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;
  12.  утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;
  13.  решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;
  14.  вступившие в законную силу судебные акты;
  15.  иные предусмотренные законодательством документы.

3.3.Формирование графической части

  1.  схема геодезических построений

2)схема расположения земельных участков;
   

3) чертеж земельных участков и их частей;
     

4) абрисы узловых точек границ земельных участков.
1.Графическая  часть  межевого  плана  оформляется  на  основе

сведений кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой

выписки  о  соответствующем  земельном  участке,  указанных  в составе

раздела "Исходные данные".

    При  подготовке  графической  части  межевого  плана  могут  быть

использованы:

    землеустроительная документация;

    лесоустроительная документация;

    документы градостроительного зонирования;

    документация   по   планировке   территории   (проекты  межевания

территорий);

    картографические материалы.

    2.  Для  оформления графической части межевого плана применяются

специальные условные знаки в соответствии с приложением к Требованиям.

    3. Графическая часть межевого плана оформляется в отношении всех

одновременно   образуемых   земельных   участков  и  частей  земельных

участков.

  

1.Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежат следующие разделы:
     


 1) сведения о выполненных измерениях и расчетах;
     

2) схема расположения земельных участков;
     

 3) чертеж земельных участков и их частей.
     

2. В состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения земельных участков, включаются следующие разделы: "Исходные данные", "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" и Чертеж.
     

 3. Разделы "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" включаются в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.
     
 4. Раздел "Сведения об измененных земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана в случае, если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по образованию земельного участка (земельных участков) путем:
     

     1) выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности;
     

     2) раздела земельного участка, в результате которого исходный земельный участок сохраняется в измененных границах.
     

 5. Раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" включается в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ:    
     - по уточнению сведений ГКН о местоположении границы и (или) площади земельного участка;
     
     - по исправлению ошибки в сведениях ГКН о местоположении границы и (или) площади земельного участка;
     
     - по образованию земельных участков, в случае, если уточнено местоположение границ смежных земельных участков.     

  6. Раздел "Сведения об образуемых частях земельного участка" включается в состав межевого плана в случае, если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границы земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об измененных земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях".
     

     7. Раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:
     

     1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;
     

     2) в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка;
     

     3) в иных случаях, в том числе если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).
     

     7.1 Раздел "Схема геодезических построений" не включается в состав межевого плана в случае использования при выполнении кадастровых работ аналитического или картометрического метода определения координат характерных точек границ земельного участка, а также в иных случаях, при которых для определения координат характерных точек границ земельного участка не требуется проводить измерений.     

  8.Раздел "Абрисы узловых точек границ земельных участков" включается в состав межевого плана в случае, если кадастровые работы осуществлялись в целях образования земельных участков или уточнения местоположения границ земельных участков при соблюдении условий, указанных в пункте 87 Требований.
     

  9.В зависимости от вида кадастровых работ в состав межевого плана может включаться приложение.
     
Составные части межевого плана комплектуются в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части межевого плана (за исключением акта согласования местоположения границы земельного участка, который оформляется в случае, предусмотренном 
пунктом 83 Требований на оборотной стороне Чертежа), разделы графической части межевого плана, документы приложения

3.4 Согласование результатов

Окончательный результат согласования местоположения границ должен быть оформлен надлежащим образом кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обратной стороне листа графической части межевого плана.

Согласованными могут считаться только границы земельного участка, при наличий в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Если надлежащим образом извещенное и по- прежнему заинтересованное лицо или его официальный представитель в установленный срок не выразили свое согласование посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ или не были представлены их личные возражения в письменной форме с их четким и ясным, носящим официально - правовой характер, обоснованием, местоположение определенных границ земельных участков считается согласованными таковыми лицами, о чем в акт согласования местоположения границ будет внесена соответствующая запись.

В данном случае к межевому плану необходимо приложить документы, которые могли бы подтвердить, что порядок извещения указанного лица, установленный российским законодательством, был полностью соблюден. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

А вот в случае, если согласование не состоялось, то заинтересованное лицо либо его полномочный представитель должны в письменной форме представить возражения относительно данного согласования с обоснование своего отказа. В акт согласования местоположения границ должны вноситься записи о содержаний указанных возражений. Представление в письменной форме возражения должны прилагаться к межевому плану и являются его неотъемлемой составной частью. Разногласия и споры, которые останутся не урегулированными в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в прописанном Земельным кодексом РФ порядке.

3.5 Особенности межевого плана для работ, связанные с образованием земельных участков, образованных путем перераспределения.

 Межевой  план  оформляется  в  результате по образованию земельных участков путем на отдельном листе  перераспределения включаемом в состав Приложения, приводится протокол образования земельных участков (далее - Протокол).

 Протокол   составляется  в  отношении  всех  земельных  участков,

образуемых  в  результате  перераспределения.  В  Протоколе приводятся

кадастровые  номера и площади исходных земельных участков, участвующих

в  перераспределении.  В  случае, если при перераспределении земельные

участки  образуются  из  земель,  находящихся  в  государственной  или

муниципальной    собственности,   в   Протоколе   указываются:   номер

кадастрового  квартала,  в  границах  которого располагаются указанные

земли, их категория и площадь.

    Протокол должен содержать описание последовательности образования

земельных  участков  (раздел  исходных  земельных участков на части, а

затем  объединение  таких  частей  в целях образования новых земельных

участков).

    При этом для обозначения в Протоколе и на Чертеже частей исходных

земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков,

применяются:   двоеточие,   номер   исходного   земельного  участка  в

кадастровом квартале, двоеточие, сочетание строчной буквы "П" русского

алфавита и числа, записанного арабскими цифрами (например, :123:п1).

    Для обозначения в Протоколе и на Чертеже территорий, включаемых в

состав   образуемых  земельных  участков,  из  земель,  находящихся  в

государственной    или   муниципальной   собственности,   применяются:

двоеточие,  сочетание  строчной  буквы  "П" русского алфавита и числа,

записанного арабскими цифрами (например, :П 1).

4. Постановка земельных участков на кадастровый учет

4.1.Государственный кадастровый учет

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

Сроки осуществления 

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Состав документов необходимых для осуществления процедуры постановки на государственный кадастровый учет

Для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости Вам следует предоставить следующие документы:

  1.  Заявление по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастре недвижимого имущества» вступил в силу 11 января 2012 г.
  2.  Документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его представителя, при наличии у него доверенности;
  3.  Документы о межевании земельных участков (Межевой план оформленный, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412.);
  4.  копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
  5.  копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о категории земель земельного участка);
  6.  копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о разрешенном использовании земельного участка);

 

4.2.Процедура постановки земельного участка на кадастровый учет

Государственный кадастр недвижимости и состоит из разделов: 

1. реестр объектов недвижимости;

2. кадастровых дел;

3. кадастровых карт

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости является кадастровой процедурой, осуществляемой в связи с образованием земельного участка. Образование земельных участков осуществляется в результате преобразования (объединения, разделения, выдела, перераспределения) существующих земельных участков.
Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется на основании представленных в орган кадастровог
о учета:

1) заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (подлинник);

2) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (подлинник) - размер государственной пошлины не установлен;

3) межевого плана (подлинник) - до установления формы межевого плана и требований к его подготовке представляется описание земельного участка, оформленное в соответствии с приказом Роснедвижимости № П /327 с учетом особенностей его оформления, установленных Роснедвижимостью;

4) документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка (нотариально засвидетельствованная копия или копия со штампом "подлинник предъявлен", проставленный при приеме документов при предъявлении подлинника, если местоположение границ подлежит обязательному согласованию (обязательное согласование проводится в случаях, установленных и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании;

Заявление о необходимых документах могут быть представлены заявителем или его представителем:

  1.  лично;
  2.  посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;
  3.  в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в установленном порядке (порядок не установлен).

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При представлении заявления лично заявитель или его представитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (если заявление представляется данным лицом). Если заявление представляется заявителем или его представителем не лично, а другим лицом, подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявление и документы регистрируются ОКУ в день получения в книге учета заявлений с указанием времени получения с точностью до минуты, на заявлении проставляется отметка о его регистрации. На всех представленных вместе с заявлением документах указывается регистрационный номер заявления и дата его регистрации.
Если заявление и документы представляются лично, ОКУ в день получения документов выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов, даты получения. При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления расписка высылается на следующий рабочий день после получения заявления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается заверенная копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления проставляется оттиск штампа "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя. При поступлении заявления и документов по почте и соответственно направлении расписки в виде копии заявления по почте, реквизиты уведомления о вручении вносятся в книгу учета заявлений.
Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления. В случае образования двух и более земельных участков в результате преобразования объекта (объектов) представляется одно заявление. Постановка на учет всех образуемых объектов осуществляется одновременно. В случае образования объекта в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов представляется только заявление о постановке на учет образуемого объекта и необходимые для его кадастрового учета документы.

Лица, имеющие право на обращение с заявлением – собственники земельных участков или любые иные лица.

Сроки осуществления кадастрового учета – не более 20 рабочих дней со дня получения (регистраций) заявления

4.3.Итоги кадастрового учета

Отказ в осуществлении кадастрового учета

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете, которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

7. Орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.

9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6376. Дидактика вищої школи. Зміст освіти у ВНЗ 63.5 KB
  Дидактика вищої школи.Зміст освіти у ВНЗ План Сутність поняття дидактика вищої школи, іі мета, функції та завдання. Зміст освіти у вищій школі. Поняття про зміст освіти вищої школи та його проектування. Характеристика н...
6377. Графічна репрезентація даних статистичних досліджень 45.5 KB
  Тема 3. Графічна репрезентація даних статистичних досліджень. ПРИКЛАД 1. Спостерігали за 35 підлітками (а згодом - молодими людьми) у віці від 10 до 18 років, щороку фіксуючи, на скільки кожний з них виріс. Після цього визначили вік, протягом я...
6378. Захисник при перегляді судових рішень в порядку виключного провадження 77.5 KB
  Захисник при перегляді судових рішень в порядку виключного провадження План: Загальна характеристика та підстави перегляду судових рішень в порядкувиключного провадження. Поняття нововиявлених обставин та їххарактеристика. Захис...
6379. Бізнес-план в умовах ринкової системи господарювання 33.15 KB
  Бізнес-план в умовах ринкової системи господарювання Цілі: Особливості господарювання виноробних підприємств З'ясувати сутність і призначення бізнес-плану Визначити цілі розробки бізнес-плану Визначити види та о...
6380. Структура, послідовність розробки та оформлення бізнес-пл 25.77 KB
  Структура, послідовність розробки та оформлення бізнес-плану Цілі лекції: Ідентифікувати чинник, що впливають на зміст бізнес-плану. Визначити логіку опрацювання бізнес-плану. Засвоїти основні правила оформлення бізнес-плану. ...
6383. Продукт та ринок 101 KB
  Продукт та ринок З'ясувати цілі складання і визначити структуру розділу Галузь, підприємство та його продукція. Охарактеризувати зміст параграфів розділу Галузь, підприємство та його ...
6384. Маркетинг-план. Основні підрозділи маркетинг-плану 158.5 KB
  У попередньому розділі бізнес-плану був охарактеризований ринок майбутнього бізнесу і визначені його можливості. У маркетинг-плані необхідно висвітлити, як саме підприємство використовуватиме ці можливості...