30021

«Богатырь русского леса. Шишкин И.И.» (мультимедиа программа)

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Картина №1. Афонасовский как прозывается он в наших краях под Елабугой Картина эта имела успех у публики. А для меня эта картина стала первой где многолетние свои наблюдения природы пытался я претворить в единый образ русского леса образ родины. Картина №2.

Русский

2013-08-22

995 KB

5 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Информационных технологий

Кафедра Прикладной информатики и мультимедийных технологий

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

дипломная работа

«Богатырь русского леса. Шишкин И.И.» (мультимедиа программа)

название ВКР

Специальность  071102.65  «Режиссура мультимедиа-программ»

                                               (код)  (наименование специальности)

Специализация:    не предусмотрена

    (наименование специализации)

«Допустить к защите»

«19»   мая   2012 г.

Зав. выпускающей кафедрой _____ ___ /___________/(Л.С.Куравский) 

     дата                               подпись

Руководитель              ________ /___________/ (Е.Ю. Ермакова)

                                                                                     дата                               подпись

Консультант              ________ /___________/ (____________)

                              дата                подпись

 Студент                         ________ /___________/ (А.Ю. Попов)

      дата                подпись

Рецензент               ________ /____________/ (Г.П. Каюда)

      дата                подпись

Москва, 2012

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Информационных технологий

Кафедра Прикладной информатики и мультимедийных технологий

Утверждаю:____________________________

Зав. выпускающей кафедрой (Л.С.Куравский)

«____»______________2012г.

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ (ВКР)

Студент                 Попов Артем Юрьевич                                                                                     

Тема ВКР      «Богатырь русского леса. Шишкин И.И» (мультимедиа программа) 

утверждена Приказом по университету от «28» апреля 2012г. № 07-03/436-у

Срок сдачи ВКР  « 22»    мая    2012г.

Исходные данные к работе

1. Исходными данными к работе являлся творчество художника И.И. Шишкина.

2. Разработка основных положений мультимедийных решений темы.

Перечень подлежащих разработке в работе вопросов:

1.Написание литературной основы.                                                                           

2.Создание плана локации.

3.Создание 3D моделей растительности и декораций.

4.Моделирование Виртуального пространства.

5.Програмирование логики уровня. 

Перечень дополнительного материала                                                                  1. Уроки по пакету разработки Unreal Development Kit, Autodesk 3Ds Max, Addobe Flash, Изучение основ Level дизайна

                                                                                                   

Дата выдачи задания      «15»   июня   2011г.

Руководитель       _______/____________/(Е.Ю. Ермакова) 

       дата               подпись

Задание принял к исполнению   ______/_____________/( А.Ю.Попов)

        дата                 подпись


Аннотация

Моя дипломная работа - мультимедийный проект "Богатырь русского леса Шишкин И.И." – представляет собой просветительский диск, предназначенный для школьников. Запустив программу,  пользователь попадает в виртуальную галерею на открытой местности. Он имеет возможность насладиться красотами средней полосы России и познакомиться с творчеством выдающегося  художника.

Использование современной  трехмерной графики и компьютерного монтажа помогает передать глубину  картин мастера.


Содержание

1. Введение………………………………………………………………..…..5

2. Сценарная разработка……………………………………………..........…6

3. Замысел и режиссерское решение………………………………….........

4. Режиссерский сценарий………………………………………………......

5. Технологические особенности проекта……………………………........

6. Заключение. Анализ проделанной работы……………………………...

7. Список использованных источников…………………………………....


1. Введение

Целью данной работы является ознакомление школьников с творчеством великого русского художника - передвижника Ивана Шишкина.

Для этого я использую адекватный современной целевой аудитории ход. Учащимся средних и старших классов намного интереснее изучать классиков  через обучающие программы, нежели слушать сухие факты из уст экскурсоводов и учителей.

Погружая пользователя в интерактивное пространство, моя программа позволяет понять и прочувствовать  дух творчества великого реалиста Шишкина. Представьте себя среднестатистическим школьником 6-11 класса. Вы сидите на уроке,  учитель снова что-то вещает, вам совершенно не интересно то, о чем он говорит.  Такое случается сплошь и рядом  не только в школах, но и в университетах. Как же привлечь внимание учащегося? Ответ прост:

1. ученика нужно заинтересовать материалом

2. необходимо использовать не только аудиальные, но и визуальные каналы передачи информации (ведь если на экране монитора что-то происходит, то шанс "витания в облаках" уменьшается)

Я Создал мультимедийную программу, которая поможет преподавателю интересно и доступно рассказать о жизни и творчестве И.И. Шишкина. Пользователь имеет определенную свободу действий: ознакомление с материалом может происходить в любом порядке.


2.Сценарная разработка

Вся локация представляет собой кольцевую дорогу по ландшафтам центральной России.

На обочине дороги выставлено 15 картин, каждая из них является изображением соответствующего пейзажа.

Внутри кольца дороги  находится сосновый лес. По внешнему кругу располагаются: поле с мельницей, небольшой спуск и несколько высоких дубов, далее снова поле, дубовая роща, дорога, уходящая вдаль, сосновый лес, смешанный лес, пруд.

Звуковое сопровождение соткано из звуков природы: стрекот кузнечиков, карканье ворон свист ветра, жужжанье  насекомых…

При отдалении от источника звук затихает.

К пространству каждой картины применен post processing volume (эффект фокусировки по расстоянию, изменение цветовой гаммы и контрастности).

Пройдя вперед  по дороге, пользователь встречает первую картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии". При  подходе к картине и нажатии соответствующей клавиши блокируется перемещение пользователя и запускается полноэкранный видеоролик, в котором идет рассказ от лица художника.

Картина №1. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии».  Дикторский текст:

Десятилетия прошли, жизнь прошла, а я с детских лет помню этот сосновый бор. Афонасовский, как прозывается он, в наших краях под Елабугой… Картина эта имела успех у публики. Друзья, художники-передвижники говорили о ней много  хороших слов, считая ее лучшей моей работой  тех дней. А для меня эта картина стала первой, где многолетние свои наблюдения природы пытался я претворить в единый образ русского леса, образ родины.

По завершению видеоролика активируется пользователь, который может продолжать путешествие. Пройдя дальше по дороге, пользователь подходит к полю и находит картину "Жатва". 

По нажатию на клавишу действия запускается видеоролик.

Картина №2. «Жатва». Дикторский текст:

С детства любил я рисовать, и матушка бранила меня за пачканье бумаги, а годы спустя берегла мои юношеские картины. А тогда я все пачкал и пачкал бумагу. И чтоб не бранила матушка, с утра убегал из дома к реке, в лес, в поле. И раннюю, еще ученическую картину «Жатва», написал я по елабужским воспоминаниям.

Пройдя чуть дальше, пользователь находит следующую картину «Мельница в поле».

По нажатию на клавишу действия запускается видео ролик.

Картина №3. «Мельница в поле». Дикторский текст:

Теперь я уезжал за границу, в пенсионерскую поездку от академии изучать зарубежные искусства. С собой из Елабуги увозил я свои первые самостоятельные картины, старательно написанные на натуре, но с оглядкой на эрмитажные пейзажи и жанры. В них я впервые попытался передать ощущение простора елабужской земли.

Отойдя от поля, пользователь находит следующую картину: " Вид в окрестностях Дюссельдорфа".

На заднем плане высокие дубы, кустарник.

Картина №4 . «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Дикторский текст:

А потом была Европа.  Итогом заграничной поездки, да и ученичества, стала картина: «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Писал я ее под влиянием европейского романтизма и с думами о России, поэтому пейзаж немецкой земли напоминает елабужский.

Дорога приводит к следующему полотну: «Летом в поле (Пастух со стадом)».

Картина №5.  "Летом в поле (Пастух со стадом)".  Дикторский текст:

В Германии, как всегда, я много рисовал, увлекся гравюрой. Но и здесь все было  с оглядкой на немецких романтиков, приправленное думами о России. Тамошние знатоки хвалили мои рисунки, рассказывали, что немецкий антиквар, сохранивший один из них, наотрез отказался продать его: "Много лет берегу, цены ему нет".

Далее по дороге, на окраине поля и дубовой рощи находится картина "Полдень. В окрестностях Москвы".

Картина №6. "Полдень. В окрестностях Москвы". Дикторский текст:

Вернувшись в Россию, стал я наконец писать мою русскую картину «Полдень. В окрестностях Москвы». Умудренный заграничным опытом, я по новой ощутил и русский простор, и русское поле, да и саму русскую жизнь. Я почувствовал воздух, сияние красок, глубину и высь неба.

Следующая картина, " Вечер",  находится у дороги, уходящей вдаль между двумя рощицами.

Картина №7. «Вечер». Дикторский текст:

И теперь без грусти не могу я смотреть на мою картину «Вечер», написанную по этюдам, что созданы в дни последней встрече с отцом. В такой вот вечер, тихий и теплый, стоял отец на елабужской пристани, провожая наш пароход, прощаясь.

Далее картина "Рубка леса", на заднем плане сосны.

Картина №8. "Рубка леса".  Дикторский текст:

Все в нашей жизни связано, соединено памятью. Дымок от костра напоминает мне об ученической моей картине, о Валааме. В лесной чащобе, в теплые дни короткого лета как муравьи трудились монахи, заготавливая дрова для построек. Звенела пила, стучали топоры, от костров тянуло смолистым дымом. Живое впечатление от увиденного мне хотелось передать в картине правдиво, подробно, как в натуре. За эти подробности и увлечения деталями мне частенько и позже доставалось от критиков. А для меня подробности и детали - живая правда природы.

Следующее полотно, "Рожь", находится на краю поля, на заднем плане сосны.

Картина №9. "Рожь". Дикторский текст:

Приехав на родину навестить мать, шел я знакомой дорогой, что петляла в полях и вдруг, среди моря ржи, увидел я старую сосну, которой когда-то в детстве любовались мы вместе с отцом. И тут я ощутил невыносимую нежность и к этой сосне, и к этому безбрежному, прогретому солнцем полю. И записал мои ощущения: раздолье, простор, блага, божья благодать, русское богатство. Потом родилась картина «Рожь». Величественной поэмой о России называли ее критики.

Теперь дорога заводит пользователя в смешанный лес (сосны, ели,       дубы). Далее идут подряд 5 картин, с промежутком в несколько метров:

«Дубы. Вечер. Этюд»,

«Сосны освещённые солнцем»,

«Утро в сосновом лесу»,

«Дождь в дубовом лесу»,

«В лесу графини Мордвиновой. Петергоф».

Картина №10. «Дубы. Вечер. Этюд». Дикторский текст:

Природа прекрасна сама по себе. Пиши ее, изучай в ней всякое дерево, всякую травку. По словам Крамского, я -  единственный художник, знающий природу по научному. Знаю, потому что всю жизнь верен ей и изучаю ее. Вот цветы, неказистые, а тонкость какая, красота нежнейшая, а всего-навсего сныть-трава, что у каждого забора растет.

И все это я не просто пишу, а размышляю с кистью в руке, глядя как солнечный свет пронизывает листву, как скользит он по дубовой коре, как по разному высвечивает изумрудную зелень травы, ведь из этого рождается живопись, в которой мне часто отказывают знатоки.

Картина №11. «Сосны, освещённые солнцем». Дикторский текст:

А я вижу, как многоцветна всякая малость в лесу, как гармонично сопряжены краски в природе. Примечаю я, как солнечный свет струится по золотистым стволам сосен, как резко падает тень, многоцветная, в конце дня.

Художник Поленов, глядя на этот этюд, дивился его живописностью, любовался многозвучием цвета. Меня называют Царем леса, и впрямь - лес для меня не только русский пейзаж, но богатство российское, благо народное.

Картина №12. «Утро в сосновом лесу». Дикторский текст:

Сколько радости дарит лес в раннее летнее утро, когда солнце встает на краю неба и золотит вершины деревьев. Радуются такому утру даже твари лесные, медвежье семейство. Писал это семейство мой друг, художник Константин Савицкий… Для меня это утро есть и утро человеческой жизни, утро ожиданий, надежд.

Картина №13. «Дождь в дубовом лесу». Дикторский текст:

Жизнь многолика, прекрасна. Многолика и прекрасна природа. Прекрасен и день дождливый, пасмурный, день зрелости нашей, когда мы любим, творим, сомневаемся, размышляем. И как отрадны эти размышления, когда рядом дорогой тебе человек, и капли дождя вторят твоим мыслям. И пусть идет дождь, пусть туман сомнений и спорит с зыбкостью света, свет будет…

Картина №14. «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф». Дикторский текст:

В природе все имеет свой век, и все, как жизнь человеческая, подчинено времени. Неуютен, мрачен еловый лес, печальны старые ели, как наши дни на закате жизни, как неутешные наши утраты. А этот старый человек, в чащобе леса, не сам ли я? Но рядом с уходящим всегда нарождающееся и эти тонкие деревца - новая жизнь леса, новая жизнь людская. И как бы ни был мрачен лесной сумрак, сквозь него всегда пробьется луч солнца.

Далее дорога выводит пользователя из леса. Пройдя мимо пруда, пользователь находит последнюю картину " Корабельная роща".

Картина №14. «Корабельная роща».  Дикторский текст:

И каждую весну на лесных опушках  по-новому зацветает прозрачная сныть-трава, цветок моего детства, цветок- память.

И память эта, четверть века спустя, как бегущая вода в весеннее половодье, снова привела меня в сосновый бор вятской губернии, в Афонасовскую корабельную рощу моего детства, моей Елабуги, и родилась моя новая картина «Корабельная роща». И в нее вложил я все искания мои в живописи, все размышления мои о жизни, и всю веру мою в Россию, в наше русское, национальное искусство.

Продолжение дикторского текста. Картина имела успех, ее купил Государь-Император. А через несколько недель 8 марта 1898 года, художника Ивана Шишкина не стало. Но остались его картины, живописные поэмы о русской природе, картины, которые научили нас видеть и понимать ее. И теперь, входя в лес, любуясь его красотой, мы часто говорим: "Как у Шишкина", - и это лучшая похвала творчеству мастера.

Замкнутая в кольцо дорога выводит пользователя в точку, с которой он начал свой путь.


3. Замысел и режиссерское решение

Идея создать данный проект пришла после просмотра визуальных уроков по квантовой физике. Казалось бы, какая может быть связь у физики и живописи? Ответ прост: никакой!

На идею создания мультимедиа программы "Богатырь русского леса" натолкнула, конечно, не физика, а визуальная составляющая процесса обучения. Чтобы доходчивее объяснить предмет современным школьникам, имеет смысл его визуализировать с помощью мультимедиа технологий. И тут мне в голову забрела мысль: почему бы не визуализировать мир художника в трехмерной графике? Я решил сделать трехмерное виртуальное пространство русского леса. Дать пользователю свободу перемещения и разместить там произведения живописи, которые будут служить окошком в мир картин. Такого, по-моему, еще никто не делал.

Я начал размышлять, какой художник соответствует данной «затее». Перебрал множество вариантов и решил остановиться на прекрасном живописце, «богатыре русского леса» Иване Ивановиче Шишкине. Глядя на его картину, мы смотрим сквозь нее, будто через своеобразное окно наблюдаем красоту и величие русской природы.

 Поход в Третьяковскую галерею окончательно утвердил меня в выбранной теме. Я начал ее «раскручивать»: так родилась небольшая локация с полем, лесом и прудиком.

Далее передо мной встал вопрос: как передать атмосферу и смысл, заложенный в картинах? Я начал «рыскать» по Интернету, читать материалы о художнике, смотреть различные интерактивные программы и натолкнулся на замечательный фильм «Иван Шишкин в Третьяковской галерее». Он оказался просто золотой жилой: из фильма я смонтировал 15 коротких видеороликов, каждый из которых является рассказом от лица художника об одной из 15 картин.

Так предо мной сложился окончательный образ «Богатыря русского леса…», который я поспешил воплотить.
4.
 Режиссерский сценарий

Загрузочное меню DVD диска

Скриншот

Информация

Начать

запуск проекта

Установить

 запуск установочного EXE файла с диска.

ИНФО

запуск текстового документа с информацией о проекте, техническими  характеристиками, системными требованиями

 

Выход

 Закрытие программы.

Запуск основного приложения:

Скриншот

Информация

Запускается начальная видео заставка с логотипом МГППУ.


Запуск главного меню:

Богатырь русского леса.

Шишкин И.И.

Начать

(стартует основной проект, пользователь появляется на локации)

Выход

(приложение закрывается)

О  Художнике

(открывается диалоговое окно с биографией художника)

ИНФО

(открывается окно с клавишами управления персонажем и общей информацией о проекте)

Титры

(Открывается окно с титрами)

Выход

(приложение закрывается)


Первичный план локации:

Конечный план локации


(картины)

Screenshot

Название

Дикторский текст

1

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии 1872

Десятилетия прошли, жизнь прошла, а я с детских лет помню этот сосновый бор. Афонасовский, как прозывается он, в наших краях под Елабугой… Картина эта имела успех у публики. Друзья, художники-передвижники говорили о ней много  хороших слов, считая ее лучшей моей работой  тех дней. А для меня эта картина стала первой, где многолетние свои наблюдения природы пытался я претворить в единый образ русского леса, образ родины.

Дополнительно:

Картина выставлена на опушке соснового леса.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в желтый.

По триггеру action button запускается видео.


2

Жатва 1850

С детства любил я рисовать, и матушка бранила меня за пачканье бумаги, а годы спустя берегла мои юношеские картины. А тогда я все пачкал и пачкал бумагу. И чтоб не бранила матушка, с утра убегал из дома к реке, в лес, в поле. И раннюю, еще ученическую картину «Жатва», написал я по елабужским воспоминаниям.

Дополнительно:

Картина выставлена около поля.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в ярко-золотистый.

По триггеру action button запускается видео.


3

Мельница в поле 1861

Теперь я уезжал за границу, в пенсионерскую поездку от академии изучать зарубежные искусства. С собой из Елабуги увозил я свои первые самостоятельные картины, старательно написанные на натуре, но с оглядкой на эрмитажные пейзажи и жанры. В них я впервые попытался передать ощущение простора елабужской земли.

Дополнительно:

Картина выставлена около поля.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в ярко-желтый

По триггеру action button запускается видео.


4

Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865

А потом была Европа.  Итогом заграничной поездки, да и ученичества, стала картина: «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Писал я ее под влиянием европейского романтизма и с думами о России, поэтому пейзаж немецкой земли напоминает елабужский.

Дополнительно:

Картина выставлена неподалеку от поля. на дальнем плане дубы.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в ярко-желтый

По триггеру action button запускается видео.


5

Летом в поле (Пастух со стадом). Первая половина 1860

В Германии, как всегда, я много рисовал, увлекся гравюрой. Но и здесь все было  с оглядкой на немецких романтиков, приправленное думами о России. Тамошние знатоки хвалили мои рисунки, рассказывали, что немецкий антиквар, сохранивший один из них, наотрез отказался продать его: "Много лет берегу, цены ему нет".

Дополнительно:

Картина выставлена на обочине дороги.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цвета приглушены на 80%

По триггеру action button запускается видео.


6

Полдень. В окрестностях Москвы 1869

Вернувшись в Россию, стал я наконец писать мою русскую картину «Полдень. В окрестностях Москвы». Умудренный заграничным опытом, я по новой ощутил и русский простор, и русское поле, да и саму русскую жизнь. Я почувствовал воздух, сияние красок, глубину и высь неба.

Дополнительно:

Картина выставлена около поля.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

По триггеру action button запускается видео.


7

Вечер 1871

И теперь без грусти не могу я смотреть на мою картину «Вечер», написанную по этюдам, что созданы в дни последней встрече с отцом. В такой вот вечер, тихий и теплый, стоял отец на елабужской пристани, провожая наш пароход, прощаясь.

Дополнительно:

Картина выставлена на дороге, между дубовой и сосновой рощей.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

По триггеру action button запускается видео.


8

Рубка леса 1867

Все в нашей жизни связано, соединено памятью. Дымок от костра напоминает мне об ученической моей картине, о Валааме. В лесной чащобе, в теплые дни короткого лета как муравьи трудились монахи, заготавливая дрова для построек. Звенела пила, стучали топоры, от костров тянуло смолистым дымом. Живое впечатление от увиденного мне хотелось передать в картине правдиво, подробно, как в натуре. За эти подробности и увлечения деталями мне частенько и позже доставалось от критиков. А для меня подробности и детали - живая правда природы.

Дополнительно:

Картина выставлена рядом с сосновым лесом.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

По триггеру action button запускается видео.


9

Рожь 1878

Приехав на родину навестить мать, шел я знакомой дорогой, что петляла в полях и вдруг, среди моря ржи, увидел я старую сосну, которой когда-то в детстве любовались мы вместе с отцом. И тут я ощутил невыносимую нежность и к этой сосне, и к этому безбрежному, прогретому солнцем полю. И записал мои ощущения: раздолье, простор, блага, божья благодать, русское богатство. Потом родилась картина «Рожь». Величественной поэмой о России называли ее критики.

Дополнительно:

Картина выставлена на краю поля, на дальнем плане сосны.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

По триггеру action button запускается видео.


10

Дубы. Вечер. Этюд 1887

Природа прекрасна сама по себе. Пиши ее, изучай в ней всякое дерево, всякую травку. По словам Крамского, я -  единственный художник, знающий природу по научному. Знаю, потому что всю жизнь верен ей и изучаю ее. Вот цветы, неказистые, а тонкость какая, красота нежнейшая, а всего-навсего сныть-трава, что у каждого забора растет.

И все это я не просто пишу, а размышляю с кистью в руке, глядя как солнечный свет пронизывает листву, как скользит он по дубовой коре, как по разному высвечивает изумрудную зелень травы, ведь из этого рождается живопись, в которой мне часто отказывают знатоки.

Дополнительно:

Картина выставлена в смешанном лесу, рядом с двумя дубами.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в ярко-желтый

По триггеру action button запускается видео.


11

Сосны. освещённые солнцем 1886

А я вижу, как многоцветна всякая малость в лесу, как гармонично сопряжены краски в природе. Примечаю я, как солнечный свет струится по золотистым стволам сосен, как резко падает тень, многоцветная, в конце дня.

Художник Поленов, глядя на этот этюд, дивился его живописностью, любовался многозвучием цвета. Меня называют Царем леса, и впрямь - лес для меня не только русский пейзаж, но богатство российское, благо народное.

Дополнительно:

Картина выставлена в сосновом лесу.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в ярко-желтый

По триггеру action button запускается видео.


12

Утро в сосновом лесу, 1889

Сколько радости дарит лес в раннее летнее утро, когда солнце встает на краю неба и золотит вершины деревьев. Радуются такому утру даже твари лесные, медвежье семейство. Писал это семейство мой друг, художник Константин Савицкий… Для меня это утро есть и утро человеческой жизни, утро ожиданий, надежд.

Дополнительно:

Картина выставлена в сосновом лесу.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в светло-голубой + повышена контрастность.

По триггеру action button запускается видео.


13

Дождь в дубовом лесу 1891

Жизнь многолика, прекрасна. Многолика и прекрасна природа. Прекрасен и день дождливый, пасмурный, день зрелости нашей, когда мы любим, творим, сомневаемся, размышляем. И как отрадны эти размышления, когда рядом дорогой тебе человек, и капли дождя вторят твоим мыслям. И пусть идет дождь, пусть туман сомнений и спорит с зыбкостью света, свет будет…

Дополнительно:

Картина выставлена в сосновом лесу.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в светло-желтый

По триггеру action button запускается видео.


14

В лесу графини Мордвиновой. Петергоф 1891

В природе все имеет свой век, и все, как жизнь человеческая, подчинено времени. Неуютен, мрачен еловый лес, печальны старые ели, как наши дни на закате жизни, как неутешные наши утраты. А этот старый человек, в чащобе леса, не сам ли я? Но рядом с уходящим всегда нарождающееся и эти тонкие деревца - новая жизнь леса, новая жизнь людская. И как бы ни был мрачен лесной сумрак, сквозь него всегда пробьется луч солнца.

Дополнительно:

Картина выставлена в сосновом лесу.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в желтый

По триггеру action button запускается видео.


15

Корабельная роща 1898

И каждую весну на лесных опушках  по-новому зацветает прозрачная сныть-трава, цветок моего детства, цветок- память.

И память эта, четверть века спустя, как бегущая вода в весеннее половодье, снова привела меня в сосновый бор вятской губернии, в Афонасовскую корабельную рощу моего детства, моей Елабуги, и родилась моя новая картина «Корабельная роща». И в нее вложил я все искания мои в живописи, все размышления мои о жизни, и всю веру мою в Россию, в наше русское, национальное искусство.

Картина имела успех, ее купил Государь-Император. А через несколько недель 8 марта 1898 года, художника Ивана Шишкина не стало. Но остались его картины, живописные поэмы о русской природе, картины, которые научили нас видеть и понимать ее. И теперь, входя в лес, любуясь его красотой, мы часто говорим: "Как у Шишкина", - и это лучшая похвала творчеству мастера.

Дополнительно:

Картина выставлена, на опушке соснового леса.

К пространству около картины применен

post process volume:

размытие (эффект фокусировки на передний план,

блюр,

цветовая гамма со смещением в желтый.

По триггеру action button запускается видео.


5. Технологические особенности проекта

Проект представляет из себя мультимедиа-программу, созданную на основе игрового движка Unreal Engine 3, в среде разработки UDK.

Благодаря современному игровому движку получилось достичь графики высокого качества и дать пользователю возможность свободного перемещения.

С нуля была создана большая локация, которая в дальнейшем использовалась как пространство выставочной галереи.

Все модели окружения были созданы вручную. В основном для создания растительности использовалась программа SpeedTree и 3Ds Max 10.

К сожалению, не получилось собрать группу разработчиков и поэтому пришлось абсолютно всю работу проделать в одиночку.

Была реализована локация, засаженная растительностью, лес, поле, подлесок, трава и полевые цветы.

Вектор движения пользователя задается дорогой, которая проходит кольцом по всей локации. На протяженности всей дороги выставлено 15 картин.

У каждой картины свой видеоряд, который запускается по желанию пользователя. Он волен выбирать, посмотреть ролик и познакомиться с картиной, либо пройти мимо к следующим картинам.

Видеоряд привязан к каждой картине. Видео взято из фильма "Иван Шишкин в Третьяковской галерее".

Использованные программы:

Unreal Development Kit (UDK) - создание проекта, моделирование виртуального пространства, создание логики уровня.

Autodesk 3ds Max 2010 - моделирование static mesh'ей, растительности, декораций.

SpeedTree 5.0 - моделирование растительности.

Adobe Photoshop CS5.1 - текстуры для моделей, ландшафта, изображения фона и элементов меню.

Adobe Premiere Pro CS4 - обработка видео материала.

Adobe Audition CS6 - обработка звука, музыки и речи.

Adobe Flash CS6 - создание меню.

RAD Video Tools - конвертирование видео файлов, для последующего импорта в UDK.

UnCodeX - создание скриптов.

UnrealFrontend - компиляция и вывод проекта.

Вышеперечисленные программы я использовал из-за хорошей совместимости с пакетом разработки UDK.

все вышеперечисленные программы, кроме Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe Audition CS6, рекомендуются компанией-разработчиком (Epic Games), для использования в своих проектах.

Остальные программы были выбраны из-за соотношения простоты освоения и функционала.

объектно-ориентированное программирование (ООП)

массив анимированного материала для воды

Массив общего материала для деревьев и кустов


Массив анимированного материала для листвы

Массив общего материала для ландшафта


Запуск полноэкранных видео роликов по триггерам

GFX меню с использованием Flash скриптов (ActionScript)


6. Заключение. Анализ проделанной работы

 

Идея проекта в целом реализована. Сильной стороной проекта является видеоряд, который привязан к каждой картине. Важная составляющая проекта - использование медиатехнологий для воссоздания атмосферы русского пейзажа на картинах Шишкина. Удалось добиться  неплохого качества графического исполнения.

Основная проблема была связана с тем, что не получилось собрать команду разработчиков. Весь объем работы пришлось выполнять в одиночку.

Из-за этого, хотя в целом замысел реализован, пришлось пожертвовать рядом дополнительных нюансов: отбросить идею обучающей игры-головоломки с использованием сложных визуальных образов и эффектов.

Хотелось бы усовершенствовать качество проработки и многообразия растительности.

В целом мультимедиа программа "Богатырь русского леса Шишкин И.И." является важным познавательным проектом и помогает интеграции школьников в культурное пространство, знакомит с творчеством И.И. Шишкина, соответствует вкусам современных школьников, выполнена на уровне современных компьютерных технологий.  

«Не рабское следование и копирование, а глубочайшее проникновение в душу пейзажа  – именно это свойственно былинному складу творчества Шишкина» (В.В. Стасов), - вот мысль, которую хотелось донести до современных подростков. Думается, все удалось.


7. Список использованных источников

1. История русской живописи в XIX веке - Москва: Республика 1995 -448с

2. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: Учебное пособие. – Москва : Бином, 2009. – 271 с

3. Солодчук В. И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. – Москва : Издательство Института Психотерапии, 2002. – 440 с

4. Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство [экранная драматургия]: Учебное пособие. – Москва : Академический проект : Альма Матер, 2007. – 224 с

5. Черников С.В. Видеомонтаж на ПК Adobe Premiere Pro CS3, Adobe After Effects CS3 + 2 видеокурса на CD. – Москва : Триумф, 2008. – 304 с

6. Клосковски Мэтт. Слои в Photoshop = Layers: The Complete Guide to Photoshop's Most Powerful Feature: Полное руководство для профессионалов – Москва : И.Д. Вильямс, 2009. – 272 с

7. Боресков А.В. Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL– Москва : ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 386 c.

8. Тозик В.Т. 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах.  – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2008. – 880 с.

9. Медведев Е.В. Виртуальная студия на PC: аранжировка и обработка звука. – Москва : ДМК Пресс, 2007. – 424 с.

10. Скип Пресс -  Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения = The Complete Idiot's Guide to Screenwriting – Москва: Триумф 2004.

Электронные ресурсы

11. Википедия. Свободная энциклопедия. Электронное издание. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 5.02.2012)

12. Официальный сайт UDK. URL: http://udk.com/ (дата обращения: 02.10.2011 - 15.05.2012)

13. Форум epic games. URL:  http://forums.epicgames.com/forums/366-UDK/ (дата обращения: 02.10.2011 - 15.05.2012)

14. Туториалы по редакторам UnrealEngine. URL:

http://unreal-level.ru/Tutorials_UE3.html/ (дата обращения: 03.11.2011 - 15.05.2012)

15. Видео уроки на русском по созданию 3D миров. URL: http://ogasoda.ru/ (дата обращения: 15.10.2011 - 15.05.2012)

16. Большая художественная галерея Gallerix. URL: http://gallerix.ru/ (дата обращения: 09.01.2012)

17. Библиотека шумов. URL http://noise.podst.ru/ (дата обращения: 11.04.2012)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5688. Психологічні особливості спілкування і діяльності людини 308.03 KB
  Психологічні особливості спілкування і діяльності людини Значення спілкування у житті та діяльності людини. Функції та види спілкування. Засоби спілкування. Поняття про групи та колектив. Діяльність та ї...
5689. Психологічні основи навчання та виховання 222.47 KB
  Психологічні основи навчання та виховання Загальні поняття про навчання та виховання. Сутність і види навчання. Принципи навчання. Психологічні особливості виховання особистості...
5690. Унификация методов количественного определения лекарственных средств 139 KB
  Унификация методов количественного определения лекарственных средств Количественное определение - это заключительный этап фармацевтического анализа. Выбор оптимального метода количественного определения зависит от возможности оценить лекарствен...
5691. Генетика вирусов. Структурная организация генома клетки 138.5 KB
  Величайшие достижения середины XX века - открытие дискретных единиц наследственности (генов), разработка хромосомной теории наследственности, развитие биохимической генетики микроорганизмов и установление принципа один ген...
5692. Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) 59.64 KB
  Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) Переход к рыночным реформам. - Политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ. Первая Чеченская война. Второй срок президентства Б. Ельцина и углубление кризиса. Вторая Чеченская война. И...
5693. Ответственность за нарушение экологического законодательства 155.5 KB
  Введение. Понятие и состав экологического правонарушения. Понятие и состав экологического преступления. Административная и гражданско-правовая ответственность за экологическое правонарушения. Заключение. Цель лекции: ознакомить сту...
5694. Организация производства мясных полуфабрикатов и мясоперерабатывающего цеха 747.55 KB
  Тема данной курсовой работы в настоящее время является актуальной, так как в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав этой отрасли входит более 30 подотраслей...
5695. Организация технологического процесса по приготовлению блюд Азу по-татарски и Сочни с творогом 484.94 KB
  Организация технологического процесса по приготовлению блюд Азу по-татарски и Сочни с творогом Общая характеристика кулинарии как науки Известно ли вам, что есть на свете две профессии, которые мы знаем с самого детства? Не просто знаем, а сразу...
5696. Технология татарской кухни и ее изучение в средней общеобразовательной школе 514.84 KB
  В настоящее время наряду с традиционными кухнями люди используют в своей жизнедеятельности достижения национальных кухонь. Многочисленные путешественники называли татарскую национальную кухню сытной и вкусной,простой и изысканной...