30026

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Научная статья

Финансы и кредитные отношения

Главным критерием оценки деятельности интерната для детейсирот является социальный эффект. В данном случае строительство интерната для детейсирот на территории Орловского района создаст рабочих мест. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детейсирот в Орловской области По информации Департамента образования молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детейсирот и детей оставшихся без попечения родителей. В...

Русский

2013-08-22

635.15 KB

0 чел.

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Объект строительства является некоммерческой организацией, то есть  организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

Главным критерием оценки деятельности интерната для детей-сирот является социальный эффект. Он оценивается  пользой проекта для населения, либо проживающего вокруг места реализации проекта, либо работающего на проекте.

В данном случае, строительство интерната для детей-сирот на территории Орловского района создаст ___ рабочих мест. Но главным положительным фактором является значимость объекта для социальной жизни всей области. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детей-сирот в Орловской области

По информации Департамента образования, молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статистической отчетностью о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011 год в Орловской области в 2011 году насчитывалось 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В таблице 1 в первой строке (общее количество детей-сирот в регионе) за 2011 год указано 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей-сирот в регионе – это и есть количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во 2 строке данной таблицы (количество детей, оставшихся без попечения родителей) было указано только количество детей, оставшихся без попечения родителей (без учета детей-сирот, у которых умерли оба или единственный родитель). В 2011 году таких детей насчитывалось 2489.

Таблица 1 - Государственное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учёт предоставления им жилья

Сведения об устройстве детей-сирот в регионе

2008

2009

в % к АППГ

2010

в % к АППГ

2011

в % к АППГ

Общее число детей-сирот в регионе

3191

3174

99

3162

99

2988

95

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

2713

2667

98

2625

98

2489

95

Общее число детей указанной категории,

содержащихся в стационарных учреждениях

1149

1057

92

954

90

1013

106

Количество детских домов

6

6

100

6

100

6

100

Численность находящихся в них детей

283

267

94

279

105

246

88

Количество домов ребенка

1

1

100

1

100

1

100

Численность находящихся в них детей

73

62

85

58

94

69

119

Общее количество детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

состоящих на учете по предоставлению жилья,

всего

322

454

140,9

467

102

648

138,7

в т.ч. в возрасте

до 14 лет (вкл.)

157

256

163

278

108,5

288

103,5

15-17 лет

39

43

110

57

132,5

222

389,4

18-22 года

90

128

142

132

103

138

104,5

с 23 лет

36

27

75

0

-

0

-

Количество детей указанной категории,

чье право на получение жилья реализовано, всего:

41

19

46,3

89

468

131

47,2

в т.ч. по вынесенным судебным решениям

4

10

250

24

240

32

133,3

В этой статистике не отражено количество беспризорников, в данное время находящихся на улице. По неофициальным данным таких сирот в Орловской области по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается около 1000 безнадзорных подростков. На учете в милиции города и области состоят 1754 ребенка. А сколько детей живет в неблагополучных семьях с пьющими или наркозависимыми родителями, не скажет ни одна статистика.

К сожалению, сценарий развития событий для выходцев из неблагополучных семей неутешительный. Ими пополнятся вокзалы, улицы, тюрьмы нашей области и других. Единицам получится получить образование, найти работу, создать семью.

Альтернативным вариантом развития событий для будущих потенциальных бомжей, алкоголиков является получение крова, образования и  поддержки в стенах нового интерната. Если исходить из того, что в среднем на содержание одного ребенка в подобном заведении в год будет тратиться около 300 000 рублей (по разным источникам эта сумма колеблется от 100 000 до 500 000 рублей) , то за срок нахождения в стенах интерната (примерно 11 лет) получится:

300 000*11=3 300 000 (руб.)

Благодаря созданным условиям, ребенок в интернате получит среднее образование, и к 18 годам будет иметь возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении.

По данным Орелстата средняя заработная плата в сентябре 2011 года составила 14 602 рубля. Если умножить эту сумму на количество лет до пенсионного возраста человека получим:

14 605*12*(60-18)= 7 360 920 (руб)

Даже по таким грубым подсчетам, не учитывающим повышение заработной платы и массы других экономических факторов, видно, что доход от проекта дважды покрывает затраты.

На территории Орловской области находятся несколько учреждений интернатного типа:

  1.  КОУ ОО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
  2.  КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  3.  КОУ ОО «Должанский детский дом»
  4.  КОУ ОО - общеобразовательная школа-интернат «Знаменская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
  5.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колпнянский детский дом»
  6.  КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  7.  КС КОУ ОО «Крутовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  8.  КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
  9.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мценский детский дом»
  10.  КОУ ОО «Нарышкинская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  11.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  12.  КОУ ОО «Никольский детский дом»
  13.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
  14.  КОУ ОО ОШИ «Орловский лицей-интернат»
  15.  КОУ ОО «Тельченская специальная (коррекционная) школа-интернат»
  16.  КСКОУ ОО «Троснянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  17.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Рис. 1 – Карта Орловской области

Не смотря на кажущееся многообразие домов и школ-интернатов, многим детям-сиротам по-прежнему не хватает места под их крышей.

Учредительными документами интерната  является устав.

Учреждение реализует программы по обеспечению социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Созданы комфортные условия для проживания, приближенные к домашним.

В образовательный процесс на базе двух оборудованных компьютерных классов активно внедряются современные мультимедиа-технологии.

Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. В целях интеграции в общество проводится работа по обеспечению их участия в областных, муниципальных, федеральных мероприятиях спортивной, творческой, интеллектуальной, социальной направленности. Ведется активная работа по постинтернатной адаптации воспитанников. Реализуется программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, позволяющая осуществить их дополнительное образование, трудовое обучение, социальную и профессиональную ориентацию, лечебно-оздоровительную работу, поддержку связей с родственниками и развитие социальных контактов.

Главная  проблема это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83926. Требования к обработке сырья и производству продукции 29.67 KB
  При приготовлении блюд кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Готовность изделий из мяса и птицы определяется выделением бесцветного сока в месте прокола и серым цветом на разрезе продукта а также температурой в толще продукта. Для натуральных рубленых изделий не ниже 85 С для изделий из котлетной массы не ниже 90 С. Готовность изделий из рыбного фарша и рыбы определяется образованием поджаристой корочки и легким отделением мяса от кости в порционных кусках.
83927. Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий 25.48 KB
  Горячие блюда супы соусы напитки при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 С вторые блюда и гарниры не ниже 65 С холодные супы напитки не выше 14 С. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 23 ч с момента изготовления. Салаты винегреты гастрономические продукты другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавоквитрину и реализовываться в течение одного часа. При составлении меню 23разовогопитания для организованных коллективов...
83928. Информационная система по учету затрат на приобретение материалов подотчетным лицом в розничной торговле 3.69 MB
  Архитектура информационных систем это концепция описывающая модель структуру выполняемые функции и взаимосвязь компонентов как отдельно взятой информационной системы так и ИТ-инфраструктуры в целом. А также углубление расширение навыков по построению архитектуры информационной системы закрепление знаний...
83929. Разработка приложения баз данных для автоматизации операции учета в отделе кадров 66.41 KB
  Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных СУБД: разнообразие поддерживаемых функций удобный для пользователя интерфейс сопряжение с программными продуктами в частности...
83931. Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом 526 KB
  Целью моей работы является: анализ государственного бюджета его положение на данный момент выявить способы управления государственным долгом и методы достижения сбалансированности бюджета страны.
83932. Система стимулирования труда и пути их совершенствования 128 KB
  Механизм внешнего воздействия на трудовое поведение реализуется в системе стимулов к труду. Стимулирование – создание такой трудовой, экономической ситуации, которая могла бы заинтересовать объект стимулирования в определенном трудовом поведении.
83933. Организация работы механо-сборочного цеха 219.5 KB
  Задачи курсовой работы: охарактеризовать предприятие; описать планирование в структурном подразделении на предприятии; изучить виды планов; составить калькуляцию на изготовление изделия; изобразить схему организационной структуры подразделения; изучить рабочее место контролёра...
83934. ПОЧВЕННО-АГРОХИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧВ ТУНКИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 57.85 KB
  Тункинский район Республики Бурятия находится в юго-западной части Бурятии, в 40 км к западу от озера Байкал. На территории Тункинского района находится Тункинский национальный парк, границы парка совпадают с административными границами района.