30026

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Научная статья

Финансы и кредитные отношения

Главным критерием оценки деятельности интерната для детейсирот является социальный эффект. В данном случае строительство интерната для детейсирот на территории Орловского района создаст рабочих мест. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детейсирот в Орловской области По информации Департамента образования молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детейсирот и детей оставшихся без попечения родителей. В...

Русский

2013-08-22

635.15 KB

0 чел.

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Объект строительства является некоммерческой организацией, то есть  организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

Главным критерием оценки деятельности интерната для детей-сирот является социальный эффект. Он оценивается  пользой проекта для населения, либо проживающего вокруг места реализации проекта, либо работающего на проекте.

В данном случае, строительство интерната для детей-сирот на территории Орловского района создаст ___ рабочих мест. Но главным положительным фактором является значимость объекта для социальной жизни всей области. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детей-сирот в Орловской области

По информации Департамента образования, молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статистической отчетностью о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011 год в Орловской области в 2011 году насчитывалось 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В таблице 1 в первой строке (общее количество детей-сирот в регионе) за 2011 год указано 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей-сирот в регионе – это и есть количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во 2 строке данной таблицы (количество детей, оставшихся без попечения родителей) было указано только количество детей, оставшихся без попечения родителей (без учета детей-сирот, у которых умерли оба или единственный родитель). В 2011 году таких детей насчитывалось 2489.

Таблица 1 - Государственное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учёт предоставления им жилья

Сведения об устройстве детей-сирот в регионе

2008

2009

в % к АППГ

2010

в % к АППГ

2011

в % к АППГ

Общее число детей-сирот в регионе

3191

3174

99

3162

99

2988

95

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

2713

2667

98

2625

98

2489

95

Общее число детей указанной категории,

содержащихся в стационарных учреждениях

1149

1057

92

954

90

1013

106

Количество детских домов

6

6

100

6

100

6

100

Численность находящихся в них детей

283

267

94

279

105

246

88

Количество домов ребенка

1

1

100

1

100

1

100

Численность находящихся в них детей

73

62

85

58

94

69

119

Общее количество детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

состоящих на учете по предоставлению жилья,

всего

322

454

140,9

467

102

648

138,7

в т.ч. в возрасте

до 14 лет (вкл.)

157

256

163

278

108,5

288

103,5

15-17 лет

39

43

110

57

132,5

222

389,4

18-22 года

90

128

142

132

103

138

104,5

с 23 лет

36

27

75

0

-

0

-

Количество детей указанной категории,

чье право на получение жилья реализовано, всего:

41

19

46,3

89

468

131

47,2

в т.ч. по вынесенным судебным решениям

4

10

250

24

240

32

133,3

В этой статистике не отражено количество беспризорников, в данное время находящихся на улице. По неофициальным данным таких сирот в Орловской области по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается около 1000 безнадзорных подростков. На учете в милиции города и области состоят 1754 ребенка. А сколько детей живет в неблагополучных семьях с пьющими или наркозависимыми родителями, не скажет ни одна статистика.

К сожалению, сценарий развития событий для выходцев из неблагополучных семей неутешительный. Ими пополнятся вокзалы, улицы, тюрьмы нашей области и других. Единицам получится получить образование, найти работу, создать семью.

Альтернативным вариантом развития событий для будущих потенциальных бомжей, алкоголиков является получение крова, образования и  поддержки в стенах нового интерната. Если исходить из того, что в среднем на содержание одного ребенка в подобном заведении в год будет тратиться около 300 000 рублей (по разным источникам эта сумма колеблется от 100 000 до 500 000 рублей) , то за срок нахождения в стенах интерната (примерно 11 лет) получится:

300 000*11=3 300 000 (руб.)

Благодаря созданным условиям, ребенок в интернате получит среднее образование, и к 18 годам будет иметь возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении.

По данным Орелстата средняя заработная плата в сентябре 2011 года составила 14 602 рубля. Если умножить эту сумму на количество лет до пенсионного возраста человека получим:

14 605*12*(60-18)= 7 360 920 (руб)

Даже по таким грубым подсчетам, не учитывающим повышение заработной платы и массы других экономических факторов, видно, что доход от проекта дважды покрывает затраты.

На территории Орловской области находятся несколько учреждений интернатного типа:

  1.  КОУ ОО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
  2.  КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  3.  КОУ ОО «Должанский детский дом»
  4.  КОУ ОО - общеобразовательная школа-интернат «Знаменская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
  5.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колпнянский детский дом»
  6.  КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  7.  КС КОУ ОО «Крутовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  8.  КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
  9.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мценский детский дом»
  10.  КОУ ОО «Нарышкинская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  11.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  12.  КОУ ОО «Никольский детский дом»
  13.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
  14.  КОУ ОО ОШИ «Орловский лицей-интернат»
  15.  КОУ ОО «Тельченская специальная (коррекционная) школа-интернат»
  16.  КСКОУ ОО «Троснянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  17.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Рис. 1 – Карта Орловской области

Не смотря на кажущееся многообразие домов и школ-интернатов, многим детям-сиротам по-прежнему не хватает места под их крышей.

Учредительными документами интерната  является устав.

Учреждение реализует программы по обеспечению социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Созданы комфортные условия для проживания, приближенные к домашним.

В образовательный процесс на базе двух оборудованных компьютерных классов активно внедряются современные мультимедиа-технологии.

Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. В целях интеграции в общество проводится работа по обеспечению их участия в областных, муниципальных, федеральных мероприятиях спортивной, творческой, интеллектуальной, социальной направленности. Ведется активная работа по постинтернатной адаптации воспитанников. Реализуется программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, позволяющая осуществить их дополнительное образование, трудовое обучение, социальную и профессиональную ориентацию, лечебно-оздоровительную работу, поддержку связей с родственниками и развитие социальных контактов.

Главная  проблема это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21519. Организация медицинского обеспечения мотострелкового (танкового) полка в наступлении 81.5 KB
  Условия деятельности медицинской службы в наступательном бою возможные санитарные потери. В наступательном бою войска действуют как правило на недостаточно изученной только что освобожденной от противника территории состояние которой часто осложняет работу медицинской службы изза значительных разрушений жилого фонда дорог мостов и т. Это предопределяет необходимость своевременного проведения медицинской разведки специальных противоэпидемических и других профилактических мероприятий в войсках. В ходе наступления средства медицинской...
21520. Особенности организации медицинского обеспечения полка при ведении боевых действий в городе и в особых условиях 111.5 KB
  В частности затруднен розыск раненых нередко находящихся в подвалах завалах на верхних этажах чердаках и крышах поврежденных домов. В связи с этим необходим тщательный осмотр всех мест вероятного нахождения раненых. Санитарам или специально созданным поисковым командам назначаются объекты для розыска раненых или указываются направлении поисков. Извлечение раненых из подвалов завалов и снятия с верхних этажей зданий представляет часто большие трудности.
21521. Организация медицинского обеспечения войск при передвижении 104 KB
  Условия деятельности медицинской службы на марше и во встречном бою. Особенности проведения марша предъявляют к медицинской службе полка определённые требования которые нельзя не учитывать при организации его медицинского обеспечения. Возможность применения противником авиации и средств массового поражения по маршевым колоннам; вероятность воздействия на них воздушных десантов диверсионных и разведывательных групп всё это обуславливает необходимость постоянной готовности медицинской службы к оказанию помощи независимо от...
21522. Медицинские части и учреждения объединений 207 KB
  Использование имеющихся сил и средств для эвакуации раненых и больных из мпп и районов массовых санитарных потерь в омо и омедб а также эвакуация раненых и больных своим приданным санитарным транспортом в военные полевые госпитали госпитальной базы пгб. Возможность по эвакуации более 1700 раненых и больных за один рейс; В. На отдельный медицинский отряд возлагаются следующие задачи:  эвакуация раненых и больных на себя из мпп а в ряде случаев непосредственно из очагов массовых санитарных потерь;  прием регистрация медицинская...
21523. Медицинская служба ВС РФ в чрезвычайных ситуациях мирного времени 91 KB
  Она характеризующуюся неопределенностью и сложностью принятия решений значительным экологическим ущербом человеческими жертвами необходимостью помощи извне и вследствие этого крупных людских материальных и временных затрат на проведение эвакуационноспасательных работ и ликвидацию последствий этих аварий катастроф и бедствий. Перед медицинскими формированиями Министерства Обороны работающими совместно со службой экстренной медицинской помощи Министерства Здравоохранения стоят аналогичные с ней задачи а именно: восстановление...
21524. Понятие о военной и экстремальной медицине 252 KB
  Необходимые базы обеспечивающие развитие теории и совершенствование практики здравоохранения ВС является военномедицинской организацией которая представлена специально предназначенными для этого силами и средствами объединёнными Вооруженных Сил в специализированную систему действующую на основе определённых принципов и правил военномедицинскую службу. Следовательно в своём становлении и развитии военная медицина базируется не только на общих положениях медицинской но также в не меньшей степени и военной науки. Вместе с тем...
21525. Задачи и организация медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время 110.5 KB
  Задачи и организация медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время Учебные вопросы: 1. Основные задачи медицинской службы Российской Армии в военное время их краткое содержание и значение. Перед медицинской службой стоят следующие основные задачи: Обеспечение высокой боевой готовности сил и средств медицинской службы. Проведение мероприятий медицинской службы по защите личного состава войск а также защиты соединений частей и учреждений медицинской службы от оружия массового поражения.
21526. Санитарные потери войск 145.5 KB
  Принимая во внимание поражающую способность современного огнестрельного оружия и высокую степень бронезащищённности войск значительная часть личного состава укрыта за бронёй танков бронетранспортёров боевых машин пехоты следует ожидать увеличения удельного веса закрытых травм в особенности закрытых травм мозга которые могут составить 57 общего числа санитарных потерь от огнестрельного оружия. Таким образом следующей особенностью поражающего действия ядерного оружия надо считать изменчивость структуры причиняемых им потерь. Величина...
21527. ОТРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ: клиника, диагностика, лечение 131.5 KB
  Многие из технических жидкостей высокотоксичны и при определенных условиях могут вызвать как острые так и хронические отравления личного состава. Наиболее часто встречаются и тяжело протекают острые отравления такими веществами как этиленгликоль и его производные хлорированные углеводороды дихлорэтан четыреххлористый углерод трихлорэтилен метиловый спирт. Острые отравления ядовитыми техническими жидкостями это трудный для диагностики и сложный для лечения раздел клинической токсикологии имеющий большую актуальность и важное...