30026

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Научная статья

Финансы и кредитные отношения

Главным критерием оценки деятельности интерната для детейсирот является социальный эффект. В данном случае строительство интерната для детейсирот на территории Орловского района создаст рабочих мест. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детейсирот в Орловской области По информации Департамента образования молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детейсирот и детей оставшихся без попечения родителей. В...

Русский

2013-08-22

635.15 KB

0 чел.

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Объект строительства является некоммерческой организацией, то есть  организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

Главным критерием оценки деятельности интерната для детей-сирот является социальный эффект. Он оценивается  пользой проекта для населения, либо проживающего вокруг места реализации проекта, либо работающего на проекте.

В данном случае, строительство интерната для детей-сирот на территории Орловского района создаст ___ рабочих мест. Но главным положительным фактором является значимость объекта для социальной жизни всей области. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детей-сирот в Орловской области

По информации Департамента образования, молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статистической отчетностью о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011 год в Орловской области в 2011 году насчитывалось 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В таблице 1 в первой строке (общее количество детей-сирот в регионе) за 2011 год указано 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей-сирот в регионе – это и есть количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во 2 строке данной таблицы (количество детей, оставшихся без попечения родителей) было указано только количество детей, оставшихся без попечения родителей (без учета детей-сирот, у которых умерли оба или единственный родитель). В 2011 году таких детей насчитывалось 2489.

Таблица 1 - Государственное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учёт предоставления им жилья

Сведения об устройстве детей-сирот в регионе

2008

2009

в % к АППГ

2010

в % к АППГ

2011

в % к АППГ

Общее число детей-сирот в регионе

3191

3174

99

3162

99

2988

95

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

2713

2667

98

2625

98

2489

95

Общее число детей указанной категории,

содержащихся в стационарных учреждениях

1149

1057

92

954

90

1013

106

Количество детских домов

6

6

100

6

100

6

100

Численность находящихся в них детей

283

267

94

279

105

246

88

Количество домов ребенка

1

1

100

1

100

1

100

Численность находящихся в них детей

73

62

85

58

94

69

119

Общее количество детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

состоящих на учете по предоставлению жилья,

всего

322

454

140,9

467

102

648

138,7

в т.ч. в возрасте

до 14 лет (вкл.)

157

256

163

278

108,5

288

103,5

15-17 лет

39

43

110

57

132,5

222

389,4

18-22 года

90

128

142

132

103

138

104,5

с 23 лет

36

27

75

0

-

0

-

Количество детей указанной категории,

чье право на получение жилья реализовано, всего:

41

19

46,3

89

468

131

47,2

в т.ч. по вынесенным судебным решениям

4

10

250

24

240

32

133,3

В этой статистике не отражено количество беспризорников, в данное время находящихся на улице. По неофициальным данным таких сирот в Орловской области по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается около 1000 безнадзорных подростков. На учете в милиции города и области состоят 1754 ребенка. А сколько детей живет в неблагополучных семьях с пьющими или наркозависимыми родителями, не скажет ни одна статистика.

К сожалению, сценарий развития событий для выходцев из неблагополучных семей неутешительный. Ими пополнятся вокзалы, улицы, тюрьмы нашей области и других. Единицам получится получить образование, найти работу, создать семью.

Альтернативным вариантом развития событий для будущих потенциальных бомжей, алкоголиков является получение крова, образования и  поддержки в стенах нового интерната. Если исходить из того, что в среднем на содержание одного ребенка в подобном заведении в год будет тратиться около 300 000 рублей (по разным источникам эта сумма колеблется от 100 000 до 500 000 рублей) , то за срок нахождения в стенах интерната (примерно 11 лет) получится:

300 000*11=3 300 000 (руб.)

Благодаря созданным условиям, ребенок в интернате получит среднее образование, и к 18 годам будет иметь возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении.

По данным Орелстата средняя заработная плата в сентябре 2011 года составила 14 602 рубля. Если умножить эту сумму на количество лет до пенсионного возраста человека получим:

14 605*12*(60-18)= 7 360 920 (руб)

Даже по таким грубым подсчетам, не учитывающим повышение заработной платы и массы других экономических факторов, видно, что доход от проекта дважды покрывает затраты.

На территории Орловской области находятся несколько учреждений интернатного типа:

  1.  КОУ ОО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
  2.  КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  3.  КОУ ОО «Должанский детский дом»
  4.  КОУ ОО - общеобразовательная школа-интернат «Знаменская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
  5.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колпнянский детский дом»
  6.  КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  7.  КС КОУ ОО «Крутовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  8.  КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
  9.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мценский детский дом»
  10.  КОУ ОО «Нарышкинская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  11.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  12.  КОУ ОО «Никольский детский дом»
  13.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
  14.  КОУ ОО ОШИ «Орловский лицей-интернат»
  15.  КОУ ОО «Тельченская специальная (коррекционная) школа-интернат»
  16.  КСКОУ ОО «Троснянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  17.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Рис. 1 – Карта Орловской области

Не смотря на кажущееся многообразие домов и школ-интернатов, многим детям-сиротам по-прежнему не хватает места под их крышей.

Учредительными документами интерната  является устав.

Учреждение реализует программы по обеспечению социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Созданы комфортные условия для проживания, приближенные к домашним.

В образовательный процесс на базе двух оборудованных компьютерных классов активно внедряются современные мультимедиа-технологии.

Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. В целях интеграции в общество проводится работа по обеспечению их участия в областных, муниципальных, федеральных мероприятиях спортивной, творческой, интеллектуальной, социальной направленности. Ведется активная работа по постинтернатной адаптации воспитанников. Реализуется программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, позволяющая осуществить их дополнительное образование, трудовое обучение, социальную и профессиональную ориентацию, лечебно-оздоровительную работу, поддержку связей с родственниками и развитие социальных контактов.

Главная  проблема это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39211. Влияние кризиса на банковскую систему 94.5 KB
  Первая половина 2008 года привнесла достаточно много новых факторов влияющих на казахстанский банковский сектор которые складываются в новые доминанты развития финансовой системы Казахстана. Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в тот момент времени можно выделить: резкое сокращение темпов роста банковской системы; существенное ухудшение качества активов; снижение доходности казахстанских банков. Динамика данных по первой десятке крупнейших казахстанских банков представляющих 928 активов...
39212. Посткризисные проблемы формирования банковских ресурсов 60 KB
  Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в последнее время можно выделить: сокращение темпов роста банковской системы; ухудшение качества активов. В результате завершения реструктуризации внешних обязательств казахстанских банков объем собственного капитала банковской системы вернулся к своему прежнему положительному уровню. Однако ухудшающее качество ссудного портфеля со своей стороны продолжает увеличивать нагрузку на собственный капитал банков что требует проведения дальнейшей капитализации банковской...
39213. Музыкальное самообразование: содержание и способы 47.5 KB
  Эти формы музыкального воспитания обязательным компонентом включают в себя элементы обучения регламентируемые дидактическими основаниями. Важнейшее направление школьной музыкальной работы подготовка учащихся к самостоятельному знакомству с высокой музыкой к музыкальному самообразованию на что в первую очередь должна быть направлена деятельность учителя музыки и музыкального руководителя внеклассного коллектива. Направленность на самообразование урочной и внеурочной системы музыкального воспитания учеников может послужить достаточным...
39214. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 45.18 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 4 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Формы знаний: научное и вненаучное знание Наука как социокультурный феномен Роль практики в научном знании ФОРМЫ ЗНАНИЙ: НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Познание не ограничено сферой науки знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. ...
39215. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 54.4 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 5 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Структура научного знания Классификация наук и периодизация истории науки СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Наука это форма духовной деятельности людей направленная на производство знаний о природе обществе и о самом познании имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению....
39216. Социально-гуманитарное познание 95.5 KB
  1 Герменевтика представляет собой направление в философии занимающееся проблемой теории и практики понимания текста. Герменевтический подход позволяет исследовать процесс понимания текста. Философские основы герменевтики позволяют изучить проблему понимания текста как на теоретическом так и на практическом уровне. С позиций герменевтики процесс понимания текста выглядит следующим образом.
39217. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 31.83 KB
  ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Соотношение философии и науки Понятийный аппарат философии Статус научности философии Вопрос 1. Соотношение философии и науки Существует многолетний спор философии и науки о том в чем больше нуждается общество в философии или науке и какова их действительная взаимосвязь Является ли философия наукой всех наук т. стоять над частными дисциплинами или она должна быть одной из частных наук в ряду прочих На этот вопрос можно ответить прояснив соотношение философии и науки: Специальные...