30026

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Научная статья

Финансы и кредитные отношения

Главным критерием оценки деятельности интерната для детейсирот является социальный эффект. В данном случае строительство интерната для детейсирот на территории Орловского района создаст рабочих мест. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детейсирот в Орловской области По информации Департамента образования молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детейсирот и детей оставшихся без попечения родителей. В...

Русский

2013-08-22

635.15 KB

0 чел.

Экспертиза эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта

Объект строительства является некоммерческой организацией, то есть  организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

Главным критерием оценки деятельности интерната для детей-сирот является социальный эффект. Он оценивается  пользой проекта для населения, либо проживающего вокруг места реализации проекта, либо работающего на проекте.

В данном случае, строительство интерната для детей-сирот на территории Орловского района создаст ___ рабочих мест. Но главным положительным фактором является значимость объекта для социальной жизни всей области. Для оценки эффективности предложенного в дипломе инвестиционного проекта проведем анализ положения детей-сирот в Орловской области

По информации Департамента образования, молодежной политики и спорта в Орловской области по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 2775 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статистической отчетностью о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011 год в Орловской области в 2011 году насчитывалось 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В таблице 1 в первой строке (общее количество детей-сирот в регионе) за 2011 год указано 2988 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей-сирот в регионе – это и есть количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во 2 строке данной таблицы (количество детей, оставшихся без попечения родителей) было указано только количество детей, оставшихся без попечения родителей (без учета детей-сирот, у которых умерли оба или единственный родитель). В 2011 году таких детей насчитывалось 2489.

Таблица 1 - Государственное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учёт предоставления им жилья

Сведения об устройстве детей-сирот в регионе

2008

2009

в % к АППГ

2010

в % к АППГ

2011

в % к АППГ

Общее число детей-сирот в регионе

3191

3174

99

3162

99

2988

95

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

2713

2667

98

2625

98

2489

95

Общее число детей указанной категории,

содержащихся в стационарных учреждениях

1149

1057

92

954

90

1013

106

Количество детских домов

6

6

100

6

100

6

100

Численность находящихся в них детей

283

267

94

279

105

246

88

Количество домов ребенка

1

1

100

1

100

1

100

Численность находящихся в них детей

73

62

85

58

94

69

119

Общее количество детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

состоящих на учете по предоставлению жилья,

всего

322

454

140,9

467

102

648

138,7

в т.ч. в возрасте

до 14 лет (вкл.)

157

256

163

278

108,5

288

103,5

15-17 лет

39

43

110

57

132,5

222

389,4

18-22 года

90

128

142

132

103

138

104,5

с 23 лет

36

27

75

0

-

0

-

Количество детей указанной категории,

чье право на получение жилья реализовано, всего:

41

19

46,3

89

468

131

47,2

в т.ч. по вынесенным судебным решениям

4

10

250

24

240

32

133,3

В этой статистике не отражено количество беспризорников, в данное время находящихся на улице. По неофициальным данным таких сирот в Орловской области по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается около 1000 безнадзорных подростков. На учете в милиции города и области состоят 1754 ребенка. А сколько детей живет в неблагополучных семьях с пьющими или наркозависимыми родителями, не скажет ни одна статистика.

К сожалению, сценарий развития событий для выходцев из неблагополучных семей неутешительный. Ими пополнятся вокзалы, улицы, тюрьмы нашей области и других. Единицам получится получить образование, найти работу, создать семью.

Альтернативным вариантом развития событий для будущих потенциальных бомжей, алкоголиков является получение крова, образования и  поддержки в стенах нового интерната. Если исходить из того, что в среднем на содержание одного ребенка в подобном заведении в год будет тратиться около 300 000 рублей (по разным источникам эта сумма колеблется от 100 000 до 500 000 рублей) , то за срок нахождения в стенах интерната (примерно 11 лет) получится:

300 000*11=3 300 000 (руб.)

Благодаря созданным условиям, ребенок в интернате получит среднее образование, и к 18 годам будет иметь возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении.

По данным Орелстата средняя заработная плата в сентябре 2011 года составила 14 602 рубля. Если умножить эту сумму на количество лет до пенсионного возраста человека получим:

14 605*12*(60-18)= 7 360 920 (руб)

Даже по таким грубым подсчетам, не учитывающим повышение заработной платы и массы других экономических факторов, видно, что доход от проекта дважды покрывает затраты.

На территории Орловской области находятся несколько учреждений интернатного типа:

  1.  КОУ ОО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
  2.  КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  3.  КОУ ОО «Должанский детский дом»
  4.  КОУ ОО - общеобразовательная школа-интернат «Знаменская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
  5.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колпнянский детский дом»
  6.  КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  7.  КС КОУ ОО «Крутовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  8.  КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
  9.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мценский детский дом»
  10.  КОУ ОО «Нарышкинская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  11.  КОУ ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  12.  КОУ ОО «Никольский детский дом»
  13.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
  14.  КОУ ОО ОШИ «Орловский лицей-интернат»
  15.  КОУ ОО «Тельченская специальная (коррекционная) школа-интернат»
  16.  КСКОУ ОО «Троснянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
  17.  КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Рис. 1 – Карта Орловской области

Не смотря на кажущееся многообразие домов и школ-интернатов, многим детям-сиротам по-прежнему не хватает места под их крышей.

Учредительными документами интерната  является устав.

Учреждение реализует программы по обеспечению социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Созданы комфортные условия для проживания, приближенные к домашним.

В образовательный процесс на базе двух оборудованных компьютерных классов активно внедряются современные мультимедиа-технологии.

Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. В целях интеграции в общество проводится работа по обеспечению их участия в областных, муниципальных, федеральных мероприятиях спортивной, творческой, интеллектуальной, социальной направленности. Ведется активная работа по постинтернатной адаптации воспитанников. Реализуется программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, позволяющая осуществить их дополнительное образование, трудовое обучение, социальную и профессиональную ориентацию, лечебно-оздоровительную работу, поддержку связей с родственниками и развитие социальных контактов.

Главная  проблема это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45003. СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 296.5 KB
  Сущность и физические основы метода Спектральный анализ это способ определения химического состава и концентрации отдельных элементов в веществе по его спектру излучения или поглощения. Спектры излучения или поглощения представляют собой распределения интенсивности испускаемого или поглощаемого веществом излучения по длинам волн или частотам. При исследовании спектров понятие интенсивности употребляют чаще как величину пропорциональную мощности излучения приходящейся на рассматриваемую спектральную линию и выражают ее в относительных...
45004. ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА 224.5 KB
  Снять зависимость задерживающего напряжения от частоты излучения. Поглощение оптического излучения веществом часто сопровождается электрическими явлениями которые получили название фотоэлектрического фотоэффекта. ВНЕШНИМ ФОТОЭФФЕКТОМ называется явление испускания электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Характер зависимости фототока I от разности потенциалов между анодом и катодом U при постоянной интенсивности падающего на фотокатод монохроматического излучения приведен на Рис .
45005. ДИСПЕРСИЯ СВЕТА 493.5 KB
  Измерить показатели преломления материала призмы для различных длин волн спектра ртутной лампы. Построить зависимость показателя преломления материала призмы от длины волны света.Показатель преломления. Абсолютный показатель преломления вещества равен отношению фазовой скорости света в вакууме к фазовой скорости света в веществе: n = c v.
45006. ОСНОВЫ РЕФРАКТОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 295 KB
  Изучение законов преломления и отражения света и методики измерения показателя преломления.Определение зависимости показателя преломления от концентрации глицерина поваренной соли в водном растворе. Законы преломления и отражения света. Аналогично вводятся угол отражения угол β и угол преломления угол γ.
45007. ОПТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГОНИОМЕТРА Г-5 542 KB
  Измерить углы между гранями стеклянной призмы. Измерение углов призмы методом отражения. Схема измерения углов призмы методом отражения углы между нормалями к граням призмы. Призму устанавливают таким образом чтобы пучок света идущий из коллиматора отражаясь от одной из граней призмы давал в перекрестии сетки окуляра изображение щели...
45008. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОСКОСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ 412 KB
  Атомы излучают световые волны независимо друг от друга поэтому световая волна излучаемая телом в целом в течение некоторого времени наблюдения характеризуется всевозможными равновероятными колебаниями светового вектора рис. рис. Волна называется поляризованной по кругу или волной с циркулярной поляризацией если конец вектора E описывает в фиксированной плоскости перпендикулярной направлению распространения волны окружность рис. Рис.
45009. АНАЛИЗ ПОЛЯРИЗАЦИИ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА 664 KB
  Изучить типы поляризации света и методы их описания. Ознакомиться с методикой анализа поляризации света. Провести анализ поляризации лазерного излучения. Определить угол Брюстера и показатель преломления стекла на длине волны излучения лазера.
45010. Дифракция Фраунгофера 481 KB
  Цель работы: изучение дифракции Фраунгофера на одной щели и на дифракционной решетке. Основные положения дифракции света. Необходимо отметить также что при дифракции за препятствием возникает перераспределение светового потока. Однако принцип Гюйгенса не дает информации об интенсивности волн распространяющихся в различных направлениях и не объясняет перераспределение светового потока при дифракции.
45011. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 247.5 KB
  Ознакомиться с механизмом поглощения света изучить основные закономерности поглощения света веществом. ОСЛАБЛЕНИЕ СВЕТА Опыт показывает что при прохождении света через слой вещества его интенсивность уменьшается. Этот факт является результатом взаимодействия электромагнитного излучения с веществом при котором происходит поглощение и рассеяние света а также отражения света на границах раздела различных сред.