3003

Повышение эффективности использования гусеничных сельско-хозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последова-тельного сочленения

Автореферат

Лесное и сельское хозяйство

Работа выполнена на кафедре Тракторы и автомобили Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Челябинский государственный агроинженерный университет. Научные руководители: доктор т...

Русский

2013-01-06

231 KB

17 чел.

PAGE  6

Работа выполнена на кафедре «Тракторы и автомобили» Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный агроинженерный университет».

Научные руководители:

доктор технических наук, профессор Кычев Валерий Николаевич

кандидат технических наук, доцент                   

Бердов Евгений Иванович

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор,

засл. работник высшей школы РФ

Рахимов Раис Саитгалеевич

кандидат технических наук,

старший научный сотрудник

Гордеев Олег Власович

Ведущее предприятие – ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет».

Защита состоится « 13 » марта 2007 г., в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 220.069.01 при Челябинском государственном агроинженерном университете по адресу: 454080 г. Челябинск, пр. Ленина, 75.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Челябинского государственного агроинженерного университета.

Автореферат разослан  «9 »  февраля  2007 г. и размещен на

официальном сайте ЧГАУ  http://www.csau.ru

Ученый секретарь диссертационного совета

доктор технических наук, профессор                          Старцев А.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы. Успешное ведение сельскохозяйственного производства зависит от степени его оснащенности тракторной техникой и эффективности использования ее в хозяйствах. Интенсивность эксплуатации тракторной техники, особенно с.-х. тракторов общего назначения, связана с сезонностью полевых работ, продолжительность которых в зависимости от погодных условий составляет 50…75 дней в году. Увеличение продолжительности занятости тракторов в остальное время года возможно за счет расширения области их применения при использовании дополнительных орудий. С целью повышения эффективности использования тракторов общего назначения в сельском хозяйстве на основе имеющихся промышленных и сельскохозяйственных модификаций созданы тракторы двойного назначения (ТДН)  (Т170М1.03-55, Т-4АП2, ДТ-75МП), которые приспособлены для работы как с сельскохозяйственными орудиями, так  и с дорожно-строительным оборудованием. Возможность выполнения мелиоративных, строительных, дорожных и других работ позволяет обеспечить загрузку таких машин в течение всего года.

Одним из направлений повышения эффективности использования гусеничных тракторов тягового класса 3 (составляющих более 50 % тракторного парка в АПК) является создание последовательно соединенных агрегатов из двух однотипных тракторов. Такой агрегат способен развивать высокое тяговое усилие, позволяющее повысить производительность труда. Сочлененный по определенной схеме агрегат при агрегатировании бульдозерным оборудованием способен разрабатывать грунты повышенной плотности, а при выполнении сельскохозяйственных работ - агрегатироваться с многооперационными широкозахватными сельскохозяйственными орудиями, требующими повышенной мощности и высоких тяговых усилий. Улучшение выходных показателей тракторов тягового класса 3 за счет более полного использования их потенциальных возможностей при работе в составе последовательно сочлененного агрегата является актуальной научно-технической задачей, решение которой позволит повысить эффективность сельскохозяйственного производства.

Целью работы является повышение эффективности использования гусеничных сельскохозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последовательного сочленения при выполнении землеройных работ в условиях сельскохозяйственного производства.

Для реализации цели сформулированы следующие задачи исследования.

Определить допустимые кинематическое и силовое рассогласования тяговых звеньев  агрегата «тандем».

Обосновать диапазон изменения вертикальной координаты точки соединения тяговых звеньев агрегата «тандем», обеспечивающий допустимое смещение центра давления.

Разработать кинематическую схему последовательного сочленения тракторов по схеме «тандем», обеспечивающую эффективное использование агрегата.

Провести экспериментальные исследования с целью проверки выдвинутых теоретических положений и оценки эффективности агрегата типа «тандем».

Дать экономико-энергетическую оценку эффективности разработанных предложений по применению агрегата «тандем».

Объект исследования. Процесс изменения тягово-сцепных и напорных качеств бульдозерного агрегата в составе двух последовательно сочлененных тракторов с механической трансмиссией.

Предмет исследования. Взаимосвязи выходных показателей агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием с условиями реализации тягово-сцепных свойств агрегата  при выполнении наиболее вероятных технологических операций.

Научная новизна. Разработана методика определения согласованности работы тракторов с механической трансмиссией в агрегате «тандем». Определены закономерности изменения выходных показателей агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием в зависимости от реализации потенциальных тягово-сцепных качеств звеньев агрегата. Разработана кинематическая  схема последовательно сочлененного бульдозерного агрегата, позволяющая увеличить вертикальные усилия, заглубляющие отвал в процессе разработки грунта (а. с. № 912844).

Практическая ценность. Результаты исследований позволяют повысить эффективность использования тракторов общего назначения в системе АПК. Применение последовательно сочлененного агрегата типа «тандем» из двух однотипных тракторов тягового класса 3 для выполнения энергоемких технологических процессов позволит, при  определенных условиях, заменить дорогостоящий трактор класса 8/10. Результаты исследований рекомендуются к использованию на заводах тракторной отрасли, в проектно-конструкторских и научно-исследовательских организациях, испытательных лабораториях (станциях), технических базах хозяйств АПК.

Внедрение. Теоретические разработки и результаты экспериментальных исследований использованы ООО «ГСКБ ЧТЗ» при проектировании и испытаниях опытных тракторов и бульдозерных агрегатов.

Апробация работы.  Основные положения диссертационной работы обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях ЧФ НАТИ (г. Челябинск, 1985…1991 гг.), ЧГАУ

(г. Челябинск, 2003…2005 гг.), Уральского филиала МАДИ

(г. Челябинск,  2003…2005 гг.) и НТС ГосНИИ ПТ (ОАО «НИИ АТТ») (г. Челябинск,    2003…2005 гг.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в 14 публикациях.

На защиту выносятся:

    – анализ режимов работы бульдозерного агрегата «тандем»;

    – метод определения степени согласованности работы тракторов с механической трансмиссией  в агрегате  «тандем»;

– функциональная схема агрегата «тандем»;   

    – результаты экспериментальных исследований по определению выходных  показателей  агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием при  разработке грунтов различной плотности;

    – экономико-энергетическая  оценка эффективности работы бульдозерного агрегата типа «тандем» из тракторов тягового класса 3.

      Объем работы. Основная часть диссертации изложена на 127 страницах  машинописного текста, включая 47 иллюстраций и 6 таблиц. Работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка использованной литературы (162 наименования, в том числе два на иностранном  языке) и приложений.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность проблемы, показана ее научная и практическая значимость, определена цель проводимых исследований и сформулированы основные положения, выносимые на защиту.  

В первой главе «Состояние вопроса и задачи исследований» проведен обзор технологических процессов с.-х. производства, а также теоретических и экспериментальных исследований, посвященных особенностям использования тракторов высоких тяговых классов в хозяйствах АПК. С целью сокращения числа проходов тракторных агрегатов, выполняющих основные технологические операции, и снижения уплотнения почвы наметилась тенденция применения многооперационных машин, требующих высоких энергозатрат. Отмечена низкая загрузка тракторов общего назначения в течение года, связанная с сезонностью полевых работ и необходимостью соблюдения агротехнических сроков.  Создание тракторов двойного назначения (ТДН), которые приспособлены для работы как с сельскохозяйственными орудиями, так  и с дорожно-строительным, например, бульдозерным оборудованием, позволяет расширить область их применения и повысить  эффективность использования ТДН в системе АПК. Работа гусеничного трактора с бульдозерным оборудованием существенно отличается от работы с.-х. агрегатов короткими циклами технологического процесса, рабочими скоростями, динамикой колебаний тягового усилия, буксованием  и др. показателями.

Одним из важнейших выходных показателей тракторного агрегата, определяющих его технический уровень, является производительность. В работах К.А. Артемьева, В.И. Баловнева, Ю.В. Гинзбурга, Н.Г. Домбровского,  Г.В. Забегалова, И.С. Кавьярова, Р.К. Кудайбергенова, В.С. Лихачева, Б.М. Позина,

Ю.П. Саматова, Е.М. Харитончика и др. дается анализ параметров, определяющих производительность бульдозерного агрегата (БА), и рассматриваются различные способы ее увеличения за счет повышения энергонасыщенности базовой машины, степени загрузки её двигателя, увеличения рабочих скоростей, улучшения тягово-сцепных свойств ходовых систем и др.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что при последовательном соединении двух однотипных тракторов тягового класса 3 с механической трансмиссией  (МТ) в агрегат типа «тандем» без внесения существенных изменений в конструкции базовых машин и их двигателей, с управлением траекторией движения агрегата с помощью гидроцилиндров будет получено энергетическое средство, способное  развивать тяговые усилия и выполнять энергоемкие технологические операции, характерные для тракторов более высоких тяговых классов.  

Во второй главе  «Теоретические основы выбора факторов, определяющих производительность бульдозерного агрегата типа тандем» рассмотрены теоретические основы факторов, определяющих работу ТДН с бульдозерным оборудованием. С целью теоретического обоснования потенциальных возможностей последовательно сочлененного агрегата типа «тандем» рассмотрен энергетический баланс бульдозерного агрегата, дан анализ его составляющих.

При установившемся движении агрегата «тандем» с постоянным тяговым усилием, действующим в горизонтальной плоскости, суммарная мощность сочлененных тракторов ∑Nк на ведущих колесах определяется по формуле

 

Nк = Nк1 + Nк2 = Vдкр1 + Ркр2) + f1G1Vд +f2G2Vд + Ркр1δ1 + Ркр2δ2,

где Nк1, Nк2 - мощность на ведущих колесах тракторов, кВт;

Vд - действительная скорость движения агрегата, м/с; Ркр1, Ркр2 - тяговые усилия, развиваемые первым и вторым тракторами, кН; δ1, δ2 - буксование первого и второго тракторов, %; f1, f2 - коэффициенты сопротивления передвижению   тракторов агрегата.

 Математическая модель процесса работы БА базируется на динамических процессах взаимодействия его узлов. При этом блок-схема динамического взаимодействия элементов БА на базе трактора с механической трансмиссией может быть представлена в виде трехмассовой инерционной системы (рисунок 1).

Инерционные составляющие моментов при изменении скоростей вращающихся и поступательно движущихся масс БА «тандем» определяются на основе дифференциального уравнения движения.

Рисунок 1 – Динамическая блок-схема бульдозерного агрегата

на базе гусеничного трактора с механической  трансмиссией

Суммарное тяговое усилие (крутящих моментов на ведущих колесах) сочлененного агрегата с учетом инерционных составляющих можно определить из уравнения

,

где Мд - текущие значения крутящего момента на валу двигателя; Мс = (Ркрf)/iмт - момент сопротивления движению; iм = iт/rк - тяговый фактор; rк - радиус ведущего колеса; Iм - момент инерции вращающихся частей трактора, приведенный к маховику двигателя; Iд1 = Ga(1-)2rк2/iт2  - момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к маховику двигателя; Iд2 - момент инерции от движущихся масс грунта, приведенный к маховику двигателя.

Проблеме повышения тягово-сцепных свойств тракторов и снижения степени кинематического  несоответствия теоретических скоростей тяговых звеньев посвящены работы Беккера М.Г., Леонтьева Г.А.,    Никонова Ю.П., Чудакова Д.А., Ярмашевича Ю.И. и других ученых.

Отмечено, что стремление достичь максимального для данной машины тягового усилия за счет блокировки приводных валов приводит к возникновению кинематического несоответствия, которое выражается в разности окружных скоростей передних и задних колес при единой скорости поступательного движения.   В агрегате «тандем» тракторы со своими двигателями и трансмиссиями соединены между собой шарниром и двигаются с одинаковой скоростью при различных значениях теоретических скоростей. Равенство поступательного движения тракторов достигается за счет различного буксования звеньев и описывается уравнением

δ2 = 1 - kн (1- δ1).

Условие, при котором один трактор не вызывает торможения другого трактора, заключается в том, что теоретическая скорость ни одного из тракторов не должна быть ниже действительной скорости агрегата:

VдV2 = V1(1- δ1).

Анализ процесса  совместной работы тракторов в агрегате «тандем» проводится с помощью номограммы, построенной на основании тяговых испытаний или расчетным путем (рисунок 2).

При наличии результатов тяговых испытаний тракторов на графике (рисунок 2) строятся зависимости:

δ = ƒ(Ркр);          Vд = ƒ(Ркр);        Vт = ƒ(Ркр);           nдв = ƒ(Ркр).

Рисунок 2 – Номограмма для анализа согласованности работы

тракторов в агрегате «тандем»

При отсутствии результатов тяговых испытаний указанные данные определяются на основании известных скоростных характеристик двигателей и эмпирических зависимостей (при переменном сцепном весе):  

,

где - коэффициенты сцепления (текущий и максимальный) по тяговому усилию.

Номограмма определяет зоны (А, В) наиболее эффективного применения агрегата «тандем», работая в которых тракторы создают суммарное тяговое усилие, превышающее максимальное тяговое усилие одиночного трактора, а также зону С, в которой уровни циркуляции «паразитной мощности» и кинематического несоответствия звеньев не обеспечивают эффективной работы агрегата.

Используя  построенный совмещенный график работы тракторов в агрегате «тандем», можно определить:

- тяговый КПД для каждого трактора:  ηтягi = Nкр i /Nеi;                                                

- коэффициент увеличения тягового усилия:  kту = ∑Ркр кр.1;  

- коэффициент использования тягового усилия агрегата:              

kи = (Ркр1 + Ркр2) / ( Ркр1мах + Ркр2мах);

- коэффициент неравномерности загрузки тракторов по тяговому усилию: kнз = Ркр1/ Ркр2;                                     

- коэффициент кинематического несоответствия: kн=Vт1/Vт2. 

В процессе разработки грунта агрегатом «тандем» с бульдозерным оборудованием сочлененные тракторы работают в разных условиях.

 В работах  Е.И. Бердова, А.И. Брусенцева и Ю.В. Гинзбурга отмечается изменение сцепной масса БА в процессе его взаимодействия с грунтом. Кроме того, в процессе бульдозирования на первый трактор агрегата «тандем» действует толкающее усилие второго трактора. Действие внешних сил вызывает изменение положения центра давления первого трактора относительно середины опорной поверхности.  Положение центра давления изменяет эпюру нормальных давлений и оказывает существенное влияние на тяговые свойства машины. Система сил, действующих на тракторы агрегата «тандем», показана на рисунке 3.

Рисунок 3 – Система сил, действующих на сочлененный агрегат

в процессе бульдозирования

В зависимости от точки приложения тягового сопротивления (подсоединения орудия) меняются условия работы сочлененных тракторов и изменяются их тягово-сцепные свойства.

 В результате теоретических исследований установлено, что с увеличением тяговых усилий, создаваемых агрегатом, возрастают смещение центра динамического давления и уменьшаются заглубляющие усилия на режущую кромку отвала бульдозера.  Характер влияния тяговой нагрузки на положение центра давления и величину заглубляющих усилий показаны на рисунке 4.  Поэтому основными задачами экспериментальных исследований является определение реальных тягово-сцепных и выходных показателей тракторов в составе агрегата «тандем» в сравнении с одиночным трактором-бульдозером.

В третьей  главе   «Программа и методика экспериментальных исследований» приведена программа и методика экспериментальных исследований, определены цели и задачи эксперимента, обоснован выбор измерительно-регистрирующей аппаратуры, методики измерений и обработки полученных результатов. В качестве физического объекта экспериментальных исследований использовался последовательно-сочлененный агрегат «тандем», в конструкции сцепки тяговых звеньев которого реализована возможность увеличения заглубляющего усилия бульдозера головного трактора (а.с. № 912844).

Агрегат создан на базе гусеничных машин класса 3 - трактора двойного назначения ДТ-75МП и сельскохозяйственного трактора ДТ-75МР

Рисунок 4 – Зависимость смещения центра динамического давления

и заглубляющих усилий отвала бульдозера

от удельных тяговых усилий

В процессе подготовки объектов испытаний к проведению экспериментальных исследований осуществлялось изготовление и тарировка тензоузлов и датчиков, подготовка приборов и измерительного комплекса, установка их на трактор и проведение пробных опытов.

В процессе экспериментальных исследований агрегат «тандем» и одиночный трактор ДТ-75МП агрегатировались бульдозером  типа ДЗ-128, а трактор ДТ-75МР использовался в качестве толкающего  в спаренном агрегате.

В четвертой главе « Результаты экспериментальных исследований»  приведены результаты лабораторно-полигонных и экспериментальных исследований объектов испытаний.

Исследования тягово-динамических показателей при стандартных методах тяговой загрузки  показали, что  сочлененный агрегат типа «тандем» на базе  тракторов ДТ-75МП и ДТ-75МР  по основным показателям не уступает суммарным  тягово-мощностным  показателям тракторов при их автономной загрузке. В результате исследований влияния дальности перемещения  (разработки) и плотности грунта на эффективность работы БА установлено, что с увеличением дальности перемещения математические ожидания производительности БА  снижаются  (рисунок 5). На мягких грунтах, с числом ударов С = 2…5 ударником ДорНИИ, математическое ожидание производительности БА «тандем» превысило аналогичный  показатель одиночного трактора на 40 % и составило 93,2 м3/ч. При  разработке более плотного грунта (С = 5…11) математическое ожидание производительности БА  «тандем» составило   86,9 м3/ч, что на 88,9 % выше математического ожидания одиночного трактора (46,0 м3/ч).

Рисунок 5 – Зависимости относительной и абсолютной производительностей бульдозерных агрегатов от дальности перемещения     грунта

 

С увеличением плотности удельный расход топлива на 1 м3  разработанного грунта возрастает (рисунок 6). На грунтах со средним значением С = 3 удельный расход топлива на 1 м3 разработанного грунта у одиночного трактора ниже, чем агрегата «тандем» на 15,1 %, а при разработке плотного грунта (С = 7,5) превышает аналогичный показатель агрегата «тандем» на 13,3 %.

Рисунок 6 – Зависимость удельного  расхода  топлива от

плотности разрабатываемого грунта

Анализ рабочего элемента цикла БА при траншейной разработке грунта  позволил установить, что суммарная величина математических ожиданий касательных усилий Рк агрегата «тандем» составила 87,7 кН, что соответствует 202 % математического ожидания Рк для одиночного трактора (рисунок 7).

Рисунок 7 –  Распределение вероятностей касательных усилий      бульдозерных агрегатов

При этом двигатель первого трактора работает в более  нагруженном режиме в диапазоне 1325…1825 мин-1 с математическим ожиданием 1665 мин-1. Двигатель толкающего трактора работает  в диапазоне 1575…1825 мин-1 с математическим  ожиданием 1746 мин-1   (область  номинальной мощности). Двигатель  одиночного трактора в агрегате с бульдозером работает в интервале 1425…1825 мин-1 с математическим ожиданием 1700 мин-1. Наиболее вероятные значения действительных скоростей А при траншейной разработке грунта сосредоточены в диапазоне 0,7…0,9  м/с (рисунок 8). Математическое ожидание действительной скорости агрегата «тандем» составило 0,81 м/с, одиночного трактора - 0,74 м/с.

Первый трактор агрегата «тандем», несмотря на большую загрузку, работает с меньшим буксованием при математическом ожидании 11,3 %, а толкающий трактор с математическим ожиданием величины буксования 8, 1 %. Математическое ожидание величины буксования серийного БА составило 21,85 %.

Рисунок 8 – Распределение вероятностей действительных скоростей

бульдозерных агрегатов

Математическое ожидание  вертикальных усилий на режущую кромку отвала у агрегата «тандем» на 31 % выше по сравнению с БА одиночного трактора. На реализацию тягово-сцепных свойств и величину заглубляющего усилия отвала бульдозера оказывает существенное влияние вертикальная координата точки сочленения тракторов. Установлено, что наименьшее смещение центра динамического давления первого трактора и наиболее полная реализация его тягово-сцепных свойств достигается, для данной конструкции агрегата, при положении вертикальной координаты точки сочленения в диапазоне 0,25...0,38 м при угле наклона толкающих брусьев 0...100.  Изменение положения вертикальной координаты в диапазоне 0,38...0,75 м позволяет увеличить заглубляющее усилие в 1,45...2 раза по сравнению с одиночным трактором. На рисунке 9  показаны теоретическая и экспериментальная зависимости величины  заглубляющего усилия от положения точки соединения тракторов.

                                             ----   экспериментальная зависимость  

                                             –––  теоретическая зависимость

Рисунок 9 – Зависимость удельного заглубляющего усилия отвала

бульдозера от вертикальной координаты точки сочленения тракторов

Результаты экспериментальных исследований подтверждают выдвинутую гипотезу и теоретические положения и показывают, что создание последовательно сочлененных агрегатов из двух тракторов тягового класса 3 позволяет получить энергетическое средство, обладающее более высокими тяговыми свойствами и является одним из основных направлений повышения эффективности использования тракторов тягового класса 3 в системе АПК.

В пятой главе  «Экономическая оценка эффективности внедрения результатов работы» дана экономико-энергетическая оценка эффективности внедрения результатов диссертационной работы.

Расчеты эксплуатационных затрат при работе БА показали, что при разработке плотных грунтов агрегат «тандем» имеет затраты на разработку 1 м3 грунта ниже на 0,86 руб./м3 (8,2 %) по сравнению с двумя бульдозерными агрегатами ДТ-75МП и на 0,26 руб./м3 (2,5 %) ниже, чем агрегат Т-170М1.01Е.

ОСНОВНЫЕ  ВЫВОДЫ

1  Разработана номограмма, позволяющая определить кинематическое и силовое рассогласования тракторов в агрегате «тандем».  Критериями обеспечения синхронности работы тракторов с МТ в сочлененном агрегате являются разность частот вращения валов двигателей и буксования движителей. Синхронность работы тракторов агрегата «тандем» достигается за счет снижения     на 5%  частоты вращения коленчатого вала двигателя первого трактора из-за более высокой тяговой нагрузки и повышенного (на 6,8 %) буксования второго трактора.

2 Установлено, что  наименьшее смещение центра динамического давления первого трактора в процессе разработки грунта и наиболее полная реализация его тягово-сцепных свойств   обеспечивается положением вертикальной координаты точки соединения тракторов агрегата «тандем», для данного конструктивного исполнения агрегата и величины угла наклона  толкающих брусьев 0...100, в диапазоне 0,25...0,38 м от опорной поверхности.   При разработке плотного грунта, на период получения необходимой толщины стружки,  увеличение  вертикальной координаты точки сочленения тракторов в интервале 0,38...0,75 м позволяет повысить заглубляющее усилие на кромке отвала бульдозера агрегата «тандем» в 1,45...2,0 раза по сравнению с одиночным трактором.

3 Разработана кинематическая схема бульдозерного агрегата  типа «тандем», определены конструктивные параметры сцепного устройства и модернизированы системы управления агрегатом и навесным оборудованием.

4 Получены суммарные тяговые усилия тракторов агрегата «тандем» при их раздельных испытаниях и в составе агрегата, которые практически равны при незначительном изменении тяговых усилий испытуемых объектов в зависимости от их комплектации (2…6 %). Максимальный коэффициент использования сцепной массы агрегата «тандем» составляет  φкр max = 0,91…0,92, что соответствует данному показателю одиночного трактора.

5 В процессе разработки грунта первый трактор агрегата «тандем» работает в более напряженном режиме с математическим ожиданием тягового усилия на 15 % больше в сравнении со вторым.

6 Установлено, что техническая производительность сочлененного агрегата с бульдозерным оборудованием в зависимости от условий работы превышает производительность одиночного трактора на 40…89%. Степень эффективности агрегата возрастает по мере увеличения энергоемкости работ.

7 Определено, что агрегат  «тандем» на базе двух тракторов кл. 3 по своим показателям: скорости рабочего хода (0,74…0,85 м/с), скорости холостого хода (1…2 м/с), суммарному значению математических ожиданий  тяговых усилий тракторов (87,7 кН)   и расходу топлива на 1 м3 разработанного грунта (190…255,5 г/м3) - соответствует показателям бульдозерного агрегата

класса 10.

8 Применение агрегата «тандем» из двух тракторов типа  ДТ-75М с бульдозерным оборудованием позволит снизить эксплуатационные затраты на разработку 1 м3 грунта на 0,86 руб./м3 (8,2 %) по сравнению ДТ-75МП и на 0,26 руб./м3 (2,5 %) по сравнению с Т-170М1.01Е.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих  работах:

  1.  Бердов Е.И., Гинзбург Ю.В., Изгарев Г.М  О влиянии уровня энергонасыщенности на буксование трактора в бульдозерном агрегате. - Библиогр. указат. ВИНИТИ «Депон. науч. раб.»,            № 5, М.Ю,1983. - 8 с.

Бердов Е.И., Гинзбург Ю.В., Изгарев Г.М.  О сопротивлении передвижению гусеничного промышленного трактора. - Библиогр. указат. ВИНИТИ «Депон. науч. раб.»,   № 7, 1983. - 11 с.

  Бердов Е.И., Изгарев Г.М. Использование гусеничных бульдозерных агрегатов типа «тандем» для разработки грунтов повышенной плотности // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог: б. науч. тр. МАДИ (ГТУ), УФ МАДИ (ГТУ). М., 2001, с. 190…193.

Бердов Е.И., Изгарев Г.М. Методика оценки эксплуатационных показателей землеройных строительно-дорожных машин // Новая техника и технологии в транспортном строительстве:     Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), УФ МАДИ (ГТУ). М., 2003, с. 92…100.

Бердов Е.И., Изгарев Г.М. Повышение эффективности использования гусеничных тракторов малых классов // Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2004, т. 41, с. 15…21.

Бондарь В.Н., Костюченко В.И., Гайнуллин И.А.,                Изгарев Г.М.  Повышение тягово-сцепных свойств трактора с полужесткой подвеской за счет эллипсного  гусеничного обвода // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог:   Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), УФ МАДИ (ГТУ). М. 2001, с. 201…205.

Бердов Е.И., Изгарев Г.М.   Выбор критериев обеспечения синхронизации звеньев в составе машинно-тракторного агрегата «тандем» // Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2005, т. 46, с.26…28.

Бердов Е.И., Изгарев Г.М., Нажипов Р.Г.  Влияние опорной поверхности движителей на тяговый КПД гусеничных машин // Достижения науки и техники АПК, 2006, №10, с. 36...38.

Изгарев Г.М. Влияние тягового сопротивления на положение центра динамического давления и тягово-сцепные свойства переднего трактора бульдозерного агрегата «тандем» // Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2006, т. 48, с. 76…79.

11.    А.с. СССР №912844,  кл. Е 62 F 3/76, 1982. Землеройный агрегат / Гинзбург Ю.В. Изгарев Г.М.; заявл. 20.12.79, опубл. 15.03.82, бюл. № 10.

12.    А.с. СССР №1220931,  кл.  В 60 D 1/00, 1986. Сочлененный тракторный агрегат / Пинигин Б.Н, Изгарев Г.М.  и др.; заявл. 5.03.85, опубл. 30.03.86,бюл. №12.

  13.     А.с. СССР №1560687,  кл. Е 02 F 3/76,1990. Бульдозер / Гинзбург Ю.В.,  Изгарев Г.М., Рупп Д.Е.; заявл. 09.10.86, опубл. 30.04.90, бюл. № 16.

    14.    А.с. СССР №1560688,  кл. Е 02 F 3/76, 1990. Бульдозер / Гинзбург Ю.В., Рупп Д.Е. Изгарев Г.М.; заявл. 09.10.86, опубл. 30.04.90, бюл. № 16.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64222. Формирование общения в играх животных 33.5 KB
  Такие игры встречаются только у животных которым свойственны развитые формы группового поведения. У детёнышей нехищных животных совместная игра состоит из общеподвижных игр совместных прыжков игрового бегства и так далее Игровая борьба если она встречается у данных видов...
64223. Познавательная функция игровой активности животных 29 KB
  В последнем случае имеет место активное воздействие на объект игры особенно деструктивного порядка позволяющее изучить внутреннее строение объекта а не только его внешние признаки. Важно что в ходе игры животное относится практически к каждому незнакомому предмету как к потенциально значимому и пытается найти ему применение.
64224. Общая характеристика эволюции психики 29.5 KB
  Исходя из этого следует что движение являлось решающим фактором эволюции психики. Леонтьев рассматривая эволюцию психики анализировал наиболее глубокие и качественные изменения которые претерпела психика в процессе эволюции животного мира.
64225. Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития. Характеристика сенсомоторной активности простейших 30 KB
  На низшем уровне психического развития находится довольно большая группа животных. Движения простейших отличаются большим разнообразием. Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов элементарных инстинктивных движений.
64226. Общая характеристика психической активности простейших 27.5 KB
  Наряду с этим у простейших встречаются и элементы допсихического отражения простая раздражимость характерная для растений. У простейших встречаются разнообразные формы передвижения в водной среде но только на самом примитивном уровне инстинктивного поведения кинезов.
64227. Высший уровень развития элементарной сенсорной психики. Нервная система как фактор усложнения психической деятельности животных 26 KB
  Усложнение структуры организма обусловило возникновение нервной системы которая осуществляет координацию деятельности этих многоклеточных образований.
64228. Органы чувств и сенсорные способности низших многоклеточных беспозвоночных 28 KB
  Предполагается что первичные органы чувств вообще обладали лишь общей присущей всей живой материи чувствительностью но в повышенной степени. Согласно приведённой гипотезе все органы чувств многоклеточных животных развились из наименее дифференцированных осязательных рецепторов.
64229. Общая характеристика моторной активности низших многоклеточных беспозвоночных 25.5 KB
  Большинство же червей ползают и роются в придонном иле проглатывая его вместе с органическими остатками или собирают с поверхности дна мелких животных и мёртвые организмы. У кольчатых червей впервые в эволюции животного мира появляются настоящие парные конечности...
64230. Таксисы у низших беспозвоночных 26 KB
  Кюн выделил следующие категории высших таксисов которые в полной мере развиты лишь у высших животных: тропотаксисы телотаксисы менотаксисы и мнемотаксисы. Низшим беспозвоночным свойственны в разной степени только первые три формы высших таксисов. Особенно значимы эти два вида таксисов для хищников.