30050

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Книга

Информатика, кибернетика и программирование

Торопова ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Методические указания по выполнению курсовой работы для специальностей 210406. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Вычислительная техника предназначены для студентов специальностей 210406. Методические указания содержат организацию выполнения курсовой работы индивидуальные задания курсовой работы методические указания по выполнению курсовой работы и литературу. Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО СибГУТИ в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы студентами...

Русский

2013-08-22

203.5 KB

11 чел.

Федеральное агентство связи

ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет

телекоммуникации и информатики»

Уральский технический институт связи и информатики (филиал)

А. А. Торопова

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Методические указания по выполнению курсовой работы для специальностей

210406.51 – «Сети связи и системы коммутации»

210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы».

Екатеринбург

2009


ББК

УДК

Рецензент:  

Торопова А.А.

Вычислительная техника: Методические указания к курсовой работе / А.А. Торопова. — Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009. — 14 с.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Вычислительная техника» предназначены для студентов специальностей 210406.51 – «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы» очной а заочной формы обучения.

Методические указания содержат организацию выполнения курсовой работы, индивидуальные задания курсовой работы, методические указания по выполнению курсовой работы и литературу.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО СибГУТИ в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы студентами очной и заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования специальностей 210406.51 – «Сети связи и системы коммутации», 210404.51 – «Многоканальные телекоммуникационные системы».

ББК

УДК

Цикловая комиссия (секция) Информатики и автоматизированных систем управления при кафедре Информационных систем и технологий

УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2009


Содержание

Введение            4

Организация выполнения курсовой работы       5

Индивидуальное задание курсовой работы        6

Литература                   13


Введение

Основными задачами курсовой работы являются:

  •  Закрепление и расширение знаний по учебной дисциплине;
  •  Приобретение навыков решения конкретных практических задач и самостоятельного выполнения технических решений;
  •  Приобретение опыта использования справочной литературы, государственных стандартов, единых норм и расценок;
  •  Выработка навыков оформления учебного материала, составления пояснительной записки и разработки иллюстрационного материала.

С другой стороны курсовая работа для преподавателя является основой:

  •  Контроля по усвоению знаний и приобретению практических навыков студента по учебной дисциплине;
  •  Оценки степени подготовленности студента к решению более сложной задачи  - выполнения выпускной квалификационной работы.

Таким образом, самостоятельное выполнение курсовой работы является одной из главных форм учебного процесса по подготовке специалистов высокой квалификации.


Организация выполнения курсовой работы

Курсовая работа является завершающим этапом изучения материала учебной дисциплины. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса, приобретению навыков в области выбора микросхем и синтеза цифровых систем.

Курсовая работа базируется на изучении законов постановлений правительства, нормативных и методических материалов, а так же практическом материале организации, экспериментальных и статистических данных.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом.

Графики написания, сдачи и защиты курсовой работы составляются и утверждаются цикловой комиссией.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы.

Руководители работы назначаются из числа преподавателей ведущих учебную дисциплину.

Тематика курсовой работы учебной дисциплины рассматривается цикловой комиссией.

Студенту заочного обучения дается право предложить свою тему представляющую интерес для организации, на которой он трудится.

Возможно выполнение комплексных тем по заданию кафедры группой 2-5 студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.

Задания на курсовую работу должны быть составлены таким образом, чтобы объем работы студента не превышал планового лимита времени на выполнение конкретного вида работы.

В период выполнения курсовой работы руководителем проводятся консультации не менее одного раза в неделю.


Индивидуальное задание курсовой работы

Постановка задачи

Разработайте принципиальную электрическую схему цифрового устройства умножителя положительных чисел в соответствии с заданной структурной схемой (рисунок 1).

Предусмотрите ввод четырехразрядного множимого А и двухразрядного множителя В (У1 и У2). Формирование левого сдвига при получении частичных произведений следует обеспечить с помощью регистра У5.

Сложение частичных произведений выполнит сумматор У6. Обеспечьте последовательный вывод информации в линию связи, предварительно осуществив преобразование параллельной формы представления информации с выходов сумматора, в последовательную для выхода в линию. Для такого преобразования используйте У7.

Содержание задания

Выполните умножение чисел А и В, заданных в десятичной системе счисления (таблица 1).

Таблица 1 – Исходные данные

      Вариант

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

7

5

9

8

6

7

9

8

6

5

4

4

3

9

В

2

3

2

3

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2

Обозначьте разряды сомножителей как А4, А3, А2, А1 и В4, В3, В2, В1.

Частичные произведения и полученный результат Р5, S4, S3, S2, S1.

Выполните проверку в десятичной системе счисления.

Выполните синтез шифратора У1.


Сумматор

1

2

3

4


                 DD2.4

                 

                DD3.1

                 DD3.2


C


Составьте таблицу истинности полного десятичного шифратора.

Запишите логические функции выходов шифратора.

Постройте логическую схему шифратора на интегральных логических элементах микросхемы серии К155. (смотри рисунок 2)

На логической схеме шифратора синим либо фиолетовым цветом обозначьте / ”возбуждённые“ шины, по которым передаётся сигнал “1”

для множимого А. (смотри таблицу 1)

Произведите выбор микросхемы двоично-десятичного счётчика У2. Начертите УГО счётчика.

Обеспечьте путём соединения выходов со входами R коэффициент пересчёта N=4=B max +1. Параллельным кодом с выходов счётчика Х 1 и 2 будут поступать разряды множителя В. Для построения счётчика с N=4=100(г), необходимо выход с весовым коэффициентом четыре подключить ко входам R счётчика, тогда четвёртым импульсом счётчика сбросится в “нуль”.

Начертите две комбинационные логические схемы У3 и У4 , формируйте частичные произведения, исходя из заданных на структурной схеме входных и выходных логических сигналов .

Выберете микросхему  для схем У3 и У4, обозначьте их как ДДП.1, ДПП.2 и т.д.

Обозначьте цветным карандашом (шины) соединения в схеме, несущие сигнал логической “1”.

Произведите выбор микросхемы регистра У5, выполняющего функцию сдвига множимого А, подключите информационные входы и выходы микросхемы, организуйте режим записи и “Уст. 0”.

Произведите выбор микросхемы четырёхразрядного параллельного сумматора У6, выполняющего сложение 1го и 2го частичных произведений.

Подключите следуя выбранной логике построения схемы. (в соответствии с рисунком 1)

Нанесите значения логических сигналов 0 и 1 на входах и выходах сумматора для заданного Вам варианта. Результат на выходах сумматора сравните с результатом в п. 2.1

Произведите выбор микросхемы регистра, выполняющего преобразование параллельной формы представления информации в последовательную (У7).

Начертите УГО восьмиразрядного сдвигового регистра.

Начертите диаграмму работы регистра, преобразующего параллельную форму представления двоичного числа в последовательную, под действием шести тактовых (синхронизирующих) импульсов. Исходные данные для построения – произведение, полученное в расчётах П2.1: нанесите это двоичное число параллельным кодом на диаграммы. Пусть результат произведения равен 101011 (в соответствии с рисунком 3). Затем осуществите построение правого сдвига при подаче шести тактовых импульсов на вход c (в соответствии с рисунком 3).

Обозначьте выход регистра Q6 в линию связи. Вход Д7 подключите на корпус. Выход Q6 подключите к линии.

Начертите полную принципиальную электрическую схему цифрового умножителя положительных чисел, соответствующую структурной схеме (в соответствии с рисунком 1),используя УГО интегральных микросхем всех устройств У1-У7, выбор которых произведён Вами в п.п.2.2-2.8 .

Обозначьте все микросхемы в соответствии с требованиями ЕСКД как ДД1, ДД2 и т.д., логические элементы микросхемы обозначьте ДД1.1, ДД1.2 и т.д. Проставьте номера выходов микросхем.

Нанесите на принципиальную схему логические сигналы  (1 и 0), обусловленные исходными данными Вашего задания. (смотри п.2.1)

Составьте спецификацию для данной принципиальной схемы.

Дайте краткое техническое описание работы схемы умножителя для заданного Вам примера умножения двух чисел.


Поз.

обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

Микросхемы

DD1-DD3

К155ЛА3

3

Шифратор

DD4

К155ЛА2

1

Шифратор

DD5

К155ЛА1

1

Шифратор

DD6

К155ИЕ5

1

Счетчик

DD7-DD10

К155ЛА3

4

КЛС

DD11, DD13

К155ИР13

2

Регистр

DD12

К155ИМ3

1

Сумматор


Литература

  1.  Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года. Одобрен советом Федерации 7 августа 1996 года / Вузовские сети. 1996, №11(33).
  2.  Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утверждён постановлением Правительства Российской Федерации №940 от 12 августа 1994г.
  3.  ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общее требование к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
  4.  ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
  5.  ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.
  6.  ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.
  7.  ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.
  8.  ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.
  9.  ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертёжные.
  10.  ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.
  11.  ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные.
  12.  ГОСТ 7.32-91 СИБИД. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
  13.  ГОСТ12.1.002-80. Репрография. Микрография. Документы для съёмки. Общие требования и нормы.
  14.  СТП НЭИС – 01.03.86. Организация и проведение курсового проектирования.
  15.  Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: методическое пособие / Сост. И.Н. Кузнецов. – Ми.: Харвест, 1999.
  16.  Рекомендация по оформлению диссертаций, дипломных и курсовых работ / Сост. В.С. Голодаева. – И.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  17.  Загвоздкина Г.П., Маслов Е.В., Яковенко Л.И. Методическое пособие по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.- Новосибирск, НГАЭУ, 1997.
  18.  Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. –М.: Горячая линия – Телеком, 2002
  19.  Грачев А.Ф., Историна В.В. Курсовой проект, Курсовая и реферативная работа. Методические указания. – Н.: 2000
  20.  Интегральные микросхемы. Справочник по интегральным микросхемам. под редакцией В.В. Тарабрина М.: Энергоатомиздат, 1985
  21.  А.В. Нефедов. Интегральные микросхемы и их зарубежные аналоги. Том 2. Каталог. М.: РадиоСофт, 2001

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64972. Ярлык в традиции политической культуры Восточной Европы в XIV веке. Вопросы истории 71 KB
  В Москве всегда внимательно следили за всеми перипетиями внутриполитичес­кой борьбы в улусе Джучи, особенно в период великой замятии, когда в Орде в борьбе за Новосарайский престол боролись правители-однодневки. Это отразилось в русских летописях, которые позволяют судить о многих аспектах политической ис­тории Орды в данный период.
64973. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В МОНГОЛЬСКИХ ЯЗЫКАХ 162 KB
  Фразеология монгольских языков неоднократно становилась объектом лингвистических исследований. В русской фразеологии принято считать, что в языке не существует настолько оригинальных фразеологизмов, что на них не распространяются законы языка.
64974. Идентичность «Танну-Урянхая» и «Урянхайская проблема» 260.5 KB
  Круг выступает также как проекция шара, признаваемая идеальным телом в мифопоэтической (религиозно-мифологической), так и в древнейшей научно-философской традиции (ср. идеи Ксенофана о шаре как образе единства ограниченности и безграничности и о шарообразности божества).
64975. Поволжье в составе Золотой Орды 148.5 KB
  Поволжье в составе Золотой Орды Монгольское завоевание в XIII в. волжские булгары в дальнейшем оказались в орбите нового политического союза Золотой Орды где в силу обширности территорий объединялись многие народы. После образования Золотой Орды где не было официальной общепринятой государственной религии среди наибольшей части местного...
64976. МОНГОЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 79 KB
  Самым ранним образцом воспринятой монголами письменности считается надпись на так называемом Чингисовом камне в которой прославляется искусная стрельба из лука Исункэ племянника Чингиса. Вторая часть занимающая три 684 четверти всего сказания посвящена рассказу о жизни и деятельности Чингиса как создателя Монгольского государства.
64977. О НЕКОТОРЫХ «БЕССПОРНЫХ ИСТИНАХ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ 48.5 KB
  Но сегодня мы остановимся только на одном фрагменте это на вопросе неудачного противостояния Руси натиску монгольских завоевателей. И главной причиной поражения Руси в этой схватке нашедшей отражение в научной и публицистической литературе неизменно называется феодальная раздробленность...
64979. Относительно монгольского присутствия на Боспоре в 1222-1223 годах 48.5 KB
  В конечном итоге отряды Джебе-нойона и Субедей-багатура достигли в 1222 г. пределов северо-кавказской Алании, что и привело к первому сражению между ними и объединенными силами аланов и кипчаков. Как свидетельствуют летописи, во время сражения ни одна из сторон не смогла одержать победу...
64980. О хазара-монголах 47.5 KB
  Мусульманские страны привыкли называть монголов и тюрков «степными». Первые степные люди – тюрки в 900 г. н.э. приняв ислам и завоевав нынешние Иран, Ирак, некоторые земли Афганистана и России, обосновались на турецких землях и стали называться сельджуками.