30086

Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир»

Доклад

Обществознание

Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.

Русский

2013-08-22

38 KB

41 чел.

5. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир»

Материальная база – система материальных средств, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс.

Материальную базу обучения естествознанию составляют:

  •  кабинет естествознания с учебным оборудованием;
  •  уголок живой природы;
  •  пришкольный участок с экологической тропой;
  •  географическая площадка.

Школьный кабинет естествознания – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Кабинет обычно включает три отдела: методический отдел, отдел учебного оборудования, отдел экспозиции.

В методическом отделе хранятся тематические папки с дидактическими материалами, методические разработки, детская литература природоведческого содержания, краеведческая литература, атласы и др.

В отдельных шкафах хранится учебное оборудование: коллекции, муляжи, таблицы, карты, лабораторное оборудование, ТСО и др.

Все оборудование кабинета систематизируется в специальной картотеке, которая хранится вместе с паспортом кабинета.

Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных, подготовки опытов с ними, проведения внеурочных и внеклассных занятий.

Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью.

Требования к уголку живой природы. Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать постоянную температуру: это является оптимальным условиям для роста растений и содержания животных.

Растения уголка живой природы подбираются в соответствии с учебной программой по природоведению.

Комнатные растения следует выбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с разными экологическими группами растений, внешним строением органов, способами размножения и проводить практические работы по выращиванию. Животные уголка живой природы.

Учебно-опытный участок. На школьном учебно-опытном участке для начальных классов должны быть следующие отделы: овощной, ягодный, цветочно-декоративный, коллекционный, а также плодовый сад. Если для начальных классов нет возможности организовать какой-либо отдел, то учащиеся 1-4 классов могут вести работу на соответствующем участке для старших классов. Учебно-опытный участок следует спланировать в соответствии с требованиями программы.

Географическая площадка располагается вблизи от школы в освещенном месте на учебно-опытном участке. Она необходима для проведения наблюдений за погодой, для осуществления комплексных наблюдений за неживой и живой природой, для организации и проведения фенологических наблюдений.

Географическая площадка имеет квадратную форму, размером 1010 м. Обязательный объект географической площадки – гномон. Это прочный шест в 1,5 м длины. Гномон ставят в центре, и по нему школьники наблюдают за движением солнца, длиной тени в зависимости от времени суток и года. С помощью гномона определяют направления сторон горизонта.

Учебная экологическая тропа – это педагогически организованный маршрут на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы. Назначение такой тропы – создать условия для целенаправленного воспитания экологической культуры детей.

Объекты экологической тропы:

  •  небольшие участки естественных природных сообществ разного типа (хвойный и лиственный лес, озеро, болото, луг);
  •  геологические объекты: разные формы рельефа, выходы горных пород, почвенные обнажения;
  •  интересные ботанические объекты: деревья, кустарники и важнейшие виды травянистых растений данной местности, редкие и охраняемые растения, растения, занесенные в Красную книгу;
  •  выразительные зоологические объекты: муравейник, зимняя кузница и дупло большого пестрого дятла, почвенные выбросы крота (кротовины), гнездовые участки певчих птиц (зяблика, пеночки, дрозда), столовая свиристелей или снегирей, шишки, обработанные клестом, белкой, дятлом, погрызы и другие следы жизнедеятельности животных;
  •  объекты природоохранного значения: различные типы искусственных гнездовий (скворечники, синичники, дуплянки) с демонстрацией способов их прикрепления к дереву (на поперечной планке в развилке дерева, на алюминиевой проволоке, на проволочной петле, закрепленной на коротком сучке). Несложное приспособление позволит привлечь птиц на водопой в жаркое время. Для этого надо выкопать ямку, уложить в нее кусок полиэтиленовой пленки, чтобы она удерживала воду. С дощечки, плавающей на поверхности, птицам будет удобно пить. Можно создать вдоль тропы микрозаказник для насекомых-опылителей;
  •  антропогенные элементы ландшафта: транспортные магистрали (дороги, трубопроводы, линии электропередач), сельскохозяйственные угодья, архитектурные сооружения, водоисточники, заповедные территории, сама зона рекреации как один из видов природопользования;
  •  памятники природы – ценные природные объекты местного значения, подлежащие охране: озера, горы, прибрежные скалы, эталонные участки лесов и горных степей, уникальные деревья (старые деревья, которые являются свидетелями жизни великих людей или событий далекого прошлого).

Общий указатель и схема тропы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50100. Способи перенесення одного партнера двома і техніка їх виконання 45.5 KB
  Перенесення партнера: одного одним одного двома. Однією із різновидів перенесення вантажу є перенесення партнера. Способи перенесення партнера: одного двома; одного одним. Способи перенесення одного партнера двома і техніка їх виконання...
50103. Вычисления в MatLab 728.5 KB
  Пример выполнения работы Материалы для заданий 1 2 Потери пучка при прохождении через вещество В этой работе можно познакомиться с основным методом моделирования применяемым при исследовании прохождения пучков частиц через вещество методом статистического моделирования называемым методом МонтеКарло. При этом судьба каждой частицы разыгрывается с помощью случайного выбора а полученные для множества частиц результаты подвергаются статистической обработке. Метод применяется например при проектировании ядерных реакторов...
50104. Исследование метрологических возможностей моста Уитстона 194 KB
  Определение удельного сопротивления заданного материала. Так например мост Уитстона используется для определения изменения сопротивления тензорезистора тензодатчика измеряющего изменение давления температуры распределение деформаций изгиб или сжатиерастяжение в конструктивных элементах зданий сооружений в сводах подземных выработок и многое др. Измеряемое сопротивление Rx и три других переменных сопротивления R R1 и R2 соединяются так что образуют замкнутый четырехугольник BCD. Но можно подобрать сопротивления R R1 и R2...
50105. Градуювання термопари і спостереження явища Пельтьє 81.5 KB
  Для усix значень різниці температур Т2 Т1 визначити дійсні значення термоЕРС. На основі двох одержаних графіків визначити середнє значення абсолютної похибки градуювання термопари. Визначити питому термоЕРС для двох крайніх і середньої точки графіка за п. Визначити різницю термоЕРС і за таблицею що знаходиться на робочому місці визначити значення різниці температур контактів.
50106. СПЕКТРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ФОТОЭЛЕМЕНТА 166.5 KB
  Тогда с учетом формул 6 и 7 для спектральной чувствительности фотоэлемента можно записать: 8 Согласно выражению 8 отношение спектральной чувствительности фотоэлемента γλ для произвольной длины волны λ к его чувствительности γγm для фиксированной длины волны λт будет равно: 9 В формуле 9 Um обозначает напряжение в цепи при освещении фотоэлемента светом с длиной волны λт и считается что в изучаемой спектральной области при постоянной величине входной щели монохроматора интервал длин волн dλ для разных λ изменяется...
50108. Техніка ударів по мячу головою 77 KB
  Техніка ударів по м’ячу головою. У другій фазі його тулуб швидко подається вперед і верхньою частиною голови він б’є по м’ячу. Удар по м’ячу головою з місця Послідовність навчання Удар по нерухомому м’ячу.