30086

Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир»

Доклад

Обществознание

Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.

Русский

2013-08-22

38 KB

43 чел.

5. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир»

Материальная база – система материальных средств, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс.

Материальную базу обучения естествознанию составляют:

  •  кабинет естествознания с учебным оборудованием;
  •  уголок живой природы;
  •  пришкольный участок с экологической тропой;
  •  географическая площадка.

Школьный кабинет естествознания – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Кабинет обычно включает три отдела: методический отдел, отдел учебного оборудования, отдел экспозиции.

В методическом отделе хранятся тематические папки с дидактическими материалами, методические разработки, детская литература природоведческого содержания, краеведческая литература, атласы и др.

В отдельных шкафах хранится учебное оборудование: коллекции, муляжи, таблицы, карты, лабораторное оборудование, ТСО и др.

Все оборудование кабинета систематизируется в специальной картотеке, которая хранится вместе с паспортом кабинета.

Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных, подготовки опытов с ними, проведения внеурочных и внеклассных занятий.

Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью.

Требования к уголку живой природы. Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать постоянную температуру: это является оптимальным условиям для роста растений и содержания животных.

Растения уголка живой природы подбираются в соответствии с учебной программой по природоведению.

Комнатные растения следует выбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с разными экологическими группами растений, внешним строением органов, способами размножения и проводить практические работы по выращиванию. Животные уголка живой природы.

Учебно-опытный участок. На школьном учебно-опытном участке для начальных классов должны быть следующие отделы: овощной, ягодный, цветочно-декоративный, коллекционный, а также плодовый сад. Если для начальных классов нет возможности организовать какой-либо отдел, то учащиеся 1-4 классов могут вести работу на соответствующем участке для старших классов. Учебно-опытный участок следует спланировать в соответствии с требованиями программы.

Географическая площадка располагается вблизи от школы в освещенном месте на учебно-опытном участке. Она необходима для проведения наблюдений за погодой, для осуществления комплексных наблюдений за неживой и живой природой, для организации и проведения фенологических наблюдений.

Географическая площадка имеет квадратную форму, размером 1010 м. Обязательный объект географической площадки – гномон. Это прочный шест в 1,5 м длины. Гномон ставят в центре, и по нему школьники наблюдают за движением солнца, длиной тени в зависимости от времени суток и года. С помощью гномона определяют направления сторон горизонта.

Учебная экологическая тропа – это педагогически организованный маршрут на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы. Назначение такой тропы – создать условия для целенаправленного воспитания экологической культуры детей.

Объекты экологической тропы:

  •  небольшие участки естественных природных сообществ разного типа (хвойный и лиственный лес, озеро, болото, луг);
  •  геологические объекты: разные формы рельефа, выходы горных пород, почвенные обнажения;
  •  интересные ботанические объекты: деревья, кустарники и важнейшие виды травянистых растений данной местности, редкие и охраняемые растения, растения, занесенные в Красную книгу;
  •  выразительные зоологические объекты: муравейник, зимняя кузница и дупло большого пестрого дятла, почвенные выбросы крота (кротовины), гнездовые участки певчих птиц (зяблика, пеночки, дрозда), столовая свиристелей или снегирей, шишки, обработанные клестом, белкой, дятлом, погрызы и другие следы жизнедеятельности животных;
  •  объекты природоохранного значения: различные типы искусственных гнездовий (скворечники, синичники, дуплянки) с демонстрацией способов их прикрепления к дереву (на поперечной планке в развилке дерева, на алюминиевой проволоке, на проволочной петле, закрепленной на коротком сучке). Несложное приспособление позволит привлечь птиц на водопой в жаркое время. Для этого надо выкопать ямку, уложить в нее кусок полиэтиленовой пленки, чтобы она удерживала воду. С дощечки, плавающей на поверхности, птицам будет удобно пить. Можно создать вдоль тропы микрозаказник для насекомых-опылителей;
  •  антропогенные элементы ландшафта: транспортные магистрали (дороги, трубопроводы, линии электропередач), сельскохозяйственные угодья, архитектурные сооружения, водоисточники, заповедные территории, сама зона рекреации как один из видов природопользования;
  •  памятники природы – ценные природные объекты местного значения, подлежащие охране: озера, горы, прибрежные скалы, эталонные участки лесов и горных степей, уникальные деревья (старые деревья, которые являются свидетелями жизни великих людей или событий далекого прошлого).

Общий указатель и схема тропы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83371. Расчет индикаторных параметров цикла двигателя 2.17 MB
  Кинематический расчет привода Общий КПД привода определяется по формуле. Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле. Номинальная частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле. об мин Угловая скорость двигателя определяется по формуле.
83372. ФАСИЛИТАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 101.56 KB
  Выбор PR-специалиста требует от заказчика определения задания как исходной информации, позволяющей ввести будущего исполнителя в разработку PR-проекта. Однако и само определение задания может потребовать работы PR-специалиста с заказчиком для выявления «проблемных мест» в текущей коммуникативной...
83373. Разработка мероприятий направленных на улучшение финансового состояния ЗАО «Коноваловское» 578.5 KB
  Цель курсовой работы – разработать мероприятия направленные на улучшение финансового состояния ЗАО «Коноваловское». Для этого необходимо решить ряд задач: изучить теоретический материал по финансовому обеспечению организации и управлению финансами; дать организационно-экономическую характеристику организации...
83374. Решение задачи линейного программирования 701.5 KB
  Наиболее эффективными и известными методами исследования операций являются методы: а линейного программирования когда целевая функция и все ограничения являются линейными функциями б методы целочисленного программирования если все переменные должны принимать только целочисленные значения в методы...
83375. Созданию информационного сайта для студенческого клуба ИАТЭ «Грот» 1.09 MB
  База данных включает в себя три таблицы. Таблица «активисты» хранит имена фамилии и должности участников студенческого направления. Таблица «направление» хранит названия студенческих направлений. Структура сайта Верхний блок сайта – шапка сайта. Блок меню содержит пункты меню и вход...
83377. Оптимизация электронных средств 450.5 KB
  При проектировании РЭУ большое внимание уделяется определению статистических характеристик аппаратуры. Так как номиналы всех компонентов устройства подвержены случайному разбросу, любые характеристики ИС и устройства в целом имеют вероятностный характер.
83379. Сущность и правовые основы социального обеспечения военнослужащих 63.12 KB
  Статус военнослужащего есть совокупность его прав свобод обязанностей и ответственности военнослужащих установленных законодательством и гарантированных государством. Государство берет на себя обязанности по социальной защите военнослужащих.