30106

Роль ядра в наследственности

Доклад

Биология и генетика

Роль ядра в наследственности: Итак в ядре клеток заключены хромосомы которые содержат ДНК хранилище наследственной информации. Учение о хромосомах: Хромосома это нитевидная структура клеточного ядра несущая генетическую информацию в виде генов которая становится видной при делении клетки. Хромосома состоит из двух длинных полинуклеатидных цепей образующих молекулу ДНК. Хромосомы хорошо окрашиваются основными красителя ми в процессе деления клетки.

Русский

2013-08-22

15.58 KB

21 чел.

3. Роль ядра в наследственности:

 Итак, в ядре клеток заключены хромосомы, которые содержат ДНК - хранилище наследственной информации. Этим определяется ведущая роль клеточного ядра в наследственности. Данное важнейшее положение современной биологии не просто вытекает из логических рассуждений, оно доказано рядом точных опытов. Приведем один из них. В Средиземном море обитает несколько видов одноклеточных зеленых водорослей - ацетабулярий. Они состоят из тонких стебельков, на верхних концах которых располагаются шляпки. По форме шляпок различают виды ацетабулярий.

 

В нижнем конце стебелька ацетабулярии находится ядро.

У ацетабулярии одного вида искусственно удалили шляпку и ядро, а к стебельку подсадили ядро, извлеченное у ацетабулярии другого вида. Что же оказалось? Через некоторое время на водоросли с подсаженным ядром образовалась шляпка, характерная для того вида, которому принадлежало пересаженное ядро.

Хотя ядру принадлежит ведущая роль в явлениях наследственности, из этого, однако, не следует, что только ядро ответственно за передачу всех свойств из поколения в поколение. В цитоплазме также существуют органоиды (хлоропласты и митохондрии), содержащие ДНК и способные передавать наследственную информацию.

 

Таким образом, именно в ядре каждой клетки содержится основная наследственная информация, необходимая для развития целого организма со всем разнообразием его свойств и признаков. Именно ядро играет центральную роль в явлениях наследственности .

Учение о хромосомах:

Хромосома - это нитевидная структура клеточного ядра, несущая генетическую информацию в виде генов, которая становится видной при делении клетки. Хромосома состоит из двух длинных полинуклеатидных цепей, образующих молекулу ДНК. Цепи спирально закручены одна вокруг другой. ДНК соединена с белкамигистонами. Вдоль всей длины молекулы ДНК линейно располагаются гены. Хромосомы хорошо окрашиваются основными красителя ми в процессе деления клетки.

Хромосомная теория – учение о локализации наследственных факторов в хромосомах клеток и об общих закономерностях наследования.

Характеристика хромосом:

  1.  Хромосомы составляющие пару – гомологичные;
  2.  Гомологичные хромосомы имеют одинаковый размер и морфологию, содержат одинаковое количество генов, отвечающих за одни и те же признаки и свойства организма;
  3.  Удвоенное число хромосом называют диплоидным, число хромосом в гаплоидном наборе называется основным числом;
  4.  Одна из пары в организме человека приходит от отца, вторая от матери;
  5.  22 пары хромосом называется аутосомами, их набор одинаков для особей мужского и женского пола;
  6.  23 пара определяет пол и отличается по своей структуре у мужчин и женщин: Женщина является носителем двух Х – хромосом, а мужчина носителем одной Х и одной У – хромосомы;
  7.  Число хромосом в клетках тела человека в 2 раза больше, чем в его половых клетках – гаметах. Каждая содержит лишь 1 аллель данного гена;
  8.  В процессе формирования гамет – мейоз, хромосомный набор делится случайным образом надвое. Хромосомы каждой пары расходятся по разным половым клеткам, каждая клетка получает набор хромосом;
  9.  При слиянии гамет образуется зигота, в которой оказывается по 2 хромосомы каждого типа, образующие 2 пары гомологичных хромосом, - по одной от мужской и женской наметы;
  10.  Хромосомный набор человека (число, размер, форма) – кариотип;
  11.  Идиограмма хромосом – графическое изображение хромосом, расположенных в определенном порядке, от большего к меньшему;
  12.  Хромосомные ошибки при митозе или мейозе – хромосомные аберрации, они ведут к искажению нормального кариотипа человека. Они могут возникать спонтанно, но чаще под влиянием определенных факторов – мутагенов.

Хромосомные перестройки:

  1.  Затрагивают одну хромосому:

Делеции – утрата определенного количества наследуемого материала.

Дефишенсы – концевые нехватки хромосом.

Дупликации – многократное повторение гена.

Инверсии – происходят в результате двойного разрыва на теле хромосомы с поворотом вырезанного участка на 180 градусов и выстраивание его на прежнее место.

  1.  Перестройки, затрагивающие 2 хромосомы.

Транслокация – обмен участками между негомологичными хромосомами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58562. Тема революции и любви в творчестве В. Маяковского 3.98 MB
  Цель: дать представление учащихся о любовной лирике Маяковского и о теме революции в творчестве поэта; познакомить их с фактами биографии Маяковского...
58563. Чергування о, е з і у коренях слів 62 KB
  Мета: На основі практичних вправ ознайомити учнів із чергуванням голосних у словах спільнокореневих слів; закріплювати знання про будову слова; розвивати вміння зіставляти узагальнювати; формувати навички самостійної роботи з підручником...
58564. Про що розповідає музика 57.5 KB
  Робота над вивченням нової пісні. Показ пісні з попередньо поставленим запитанням. Поміркуйте чи трапляється влітку те що описане в цій пісні. Аналіз пісні Яка ця пісня за характером веселаграйливасвітла В якому темпі виконана жваво.
58565. Музичний дощик 239 KB
  Навчальна: Розучування пісні Ой єсть в лісі калина слухання та розучування пісні Іди іди дощику слухання В.Слухання пісні Іди іди дощику Вчитель: Одним із музикантів у природі є дощик. озучування пісні Іди іди дощику...
58566. Урок музики та позакласна музично-виховна робота в сільській школі 81.5 KB
  Фольклор і повязана з ним система музичних знань умінь і навичок учнів мають визначати основний зміст роботи вчителя музики сільської школи забезпечувати принципи структурної єдності музичного виховання і освіти на етапах: учбовий матеріал діяльність вчителя його художньоестетична орієнтація; 2. Проведення в рамках шкільного уроку музики комплексного вивчення музичних та літературних фольклорних джерел з метою формування в учнів міцних асоціативних звязків між народною музикою літературою і образотворчим мистецтвом;...
58567. Музичний мультфільм конспект уроку 51.5 KB
  Виконання пісні за допомогою графічного зображення Прослухаємо слова пісніа потім будемо рухати сніжинку. Прослухаємо слова Буде ковзанка весела бпроплескати ритмоскладами Проговоримо слова.
58568. Музичні звуки: голосні та тихі. Розучування пісні «Півникове горе». Слухання музики: Дмитра Кабалевського «Сурмач і луна», Петра Чайковського «Баба-яга» 46.5 KB
  Діти називають правила: Сидіти під час співу потрібно рівно руки тримати на колінах; Дихання набираємо спокійно наче нюхаємо квіти не піднімаючи плечей; Розподіляємо повітря так щоб його вистачило на всю музичну фразу; Під час співу слухаємо своїх товаришів не викрикуємо прислухаємось до звучання інструмента; Голосні звуки співаємо округлено виразно чітко. Давайте заспіваємо звук соль.Я граю і співаю Повторюємо разом тільки співаємо протяжно і рівним звучанням. Я граю і співаю Також співаємо дзвінко і протяжно.
58569. ТЕОРІЯ Й МЕТОДИКА МУЗИЧНОЇ ОСВІТИ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ ШКІЛ АДИГЕЇ 550.5 KB
  Учителеві варто визначати пізнавальну цінність кожного твору й звязувати це з конкретними завданнями музичного навчання й виховання, що дозволить знайти методично вірні шляхи подачі музичного матеріалу на уроці.
58570. В концертном зале. Картинки с выставки 59 KB
  Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.